Монорельс Лартиг

редактировать

Локомотив и пассажирский вагон линии Feurs-Panissières, Франция Эскиз локомотива Лартига

Система Lartigue Монорельс была разработана французским инженером Шарлем Лартиг (1834–1907). Он разработал систему монорельсовой дороги, запряженной лошадьми, изобретенную Генри Робинсоном Палмером в 1821 году.

Самой известной железной дорогой Лартиг была железная дорога Листовел и Баллибанион в Ирландии.

Еще одна линия протяженностью 17 км (11 миль) была построена в 1895 году между Фером и Паниссьером во французском департаменте в Луаре.

Лартиг видел верблюды в Алжире, несущие тяжелые грузы, балансирующие в корзинах на спине. Это вдохновило его на создание нового типа железной дороги. Вместо обычных двух параллельных рельсов на земле у него был единственный рельс, расположенный над песком и удерживаемый на уровне талии на А-образных козлах. Кареты сидели на эстакадах, как корзины.

К 1881 году Лартиг построил 90 км (56 миль) монорельсовой дороги для перевозки травы эспарто через алжирскую пустыню с мулами, тянущими поезда. корзин, которые стояли на возвышении.

Однако система Лартига в том виде, в котором она была построена, на самом деле не была монорельсовой дорогой, так как было необходимо добавить две дополнительные рельсы, по одной с каждой стороны, ниже рамы A. Они не несли никакого веса, но стабилизирующие колеса без привода, установленные на всех двигателях и фургонах, контактировали с этими дополнительными рельсами, чтобы предотвратить перевес транспортных средств.

Содержание

  • 1 Listowel and Ballybunion Railway
    • 1.1 Несчастные случаи
    • 1.2 Восстановление
  • 2 Другие примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние links

Железная дорога Листоуэл и Баллибанион

Перекресток на железной дороге Листовел и Баллибанион Баллибанион Поворотный круг в Листоуэле Обходная петля в Лисселтоне

Это была монорельсовая дорога длиной 14,4 км (8,9 миль) построен по принципу Лартига в графстве Керри в Ирландии. Он связал Ballybunion с линией North Kerry в Listowel. У него была одна промежуточная станция и обходной контур в Лисселтоне. Линия проходила рядом с главной дорогой Листовел / Баллибанион (R553). Он официально открылся 29 февраля 1888 года, а общественные службы - 5 марта. Путь был сборным и легко монтировался, а капитальные затраты составили 33000 фунтов стерлингов, что намного ниже, чем у обычной железной дороги. Никаких баронских гарантий испрашивалось. Однако у системы были существенные недостатки в эксплуатации.

Нагрузки должны быть равномерно сбалансированы. Если фермер хотел отправить корову на рынок, ему пришлось бы отправить двух телят, чтобы уравновесить ее, которые отправились бы обратно по противоположным сторонам одного грузового вагона, таким образом уравновешивая друг друга.

Еще одна проблема с использованием системы Лартига в населенных пунктах заключалась в том, что из-за конструкции пути было невозможно построить обычные железнодорожные переезды. Чтобы дорога пересекала рельсы, необходимо было построить своего рода двусторонний разводной мост, для управления которым требовался помощник. Там, где фермерские следы пересекали черту, были железнодорожные переезды по принципу поворотной платформы. Они были заперты, и фермеру выдали ключ. После разблокировки гусеницу можно было повернуть в одну сторону, чтобы можно было использовать переход. Переезды как поворотного, так и разводного типа были автоматически связаны с сигналами, которые останавливали любые приближающиеся поезда; При этой системе приоритет всегда отдавался дорожному движению.

Пассажиры не могли переходить с одной стороны вагона на другой во время движения. В одном конце некоторых пассажирских вагонов был сооружен своего рода пешеходный мост, хотя по крайней мере один такой мост был перенесен в отдельный вагон. Это позволяло пассажирам переходить с одной стороны поезда на другую при остановке на станции.

Обычные железнодорожные точки не могли использоваться, поэтому аналогичная функция выполнялась большим количеством изогнутых подвижных частей пути, которые при повороте в одну сторону соединяли основную и одну другую. трек. Когда он поворачивается встык, кривая идет в противоположном направлении, соединяя таким образом главную и другую колею. Устройства нельзя было назвать вертушками, потому что их можно было перемещать только тогда, когда на них не было подвижного состава. Однако на каждой конечной остановке был проигрыватель.

Три локомотива были типа 0-3-0, построенные Hunslet Engine Company. Они были специально построены с двумя котлами для балансировки на пути и, соответственно, двумя топками, один из которых должен был топиться водителем. На них также были установлены силовые тендеры для вспомогательного использования на холмах. Колеса тендера приводились в движение двумя цилиндрами через цилиндрические шестерни . На каждом тендере были установлены две небольшие дымоходы для отвода отработавшего пара из этих цилиндров. Меньший двигатель, получивший название «кофейник», использовался при строительстве железной дороги, который ранее использовался на демонстрационной линии в Tothill Fields в Лондоне. Это видно на ранней фотографии 1888 года.

Пути, сооружения и подвижной состав были повреждены во время Гражданской войны в Ирландии 1922/23 года, но услуги продолжались. Тем не менее, отказ от включения железной дороги в Great Southern Railways, компанию, созданную правительством Ирландии для управления железными дорогами в Ирландском свободном государстве, не оставило финансово затруднительному предприятию выбора. но закрыть. Последний поезд отправился 14 октября 1924 года, и все было списано, кроме короткого участка пути.

Несчастные случаи

29 сентября 1889 года пассажирский поезд сошел с рельсов возле моста Гэйли, вероятно, в результате саботажа на линии. Было обнаружено, что несколько болтов были сняты с пути и выброшены на некотором расстоянии. К счастью, никто не пострадал.

28 ноября 1907 года двуглавый поезд в напряженный день гонок столкнулся с несколькими шпалами на эстакаде и сошел с рельсов.

Реставрация

Новый Локомотив Лартига

В 2003 г. Комитет по восстановлению монорельсовой дороги Лартига, добровольная организация из Листовела, открыл 1-километровый участок монорельсовой дороги Лартиг на железнодорожном полотне бывшей линии Северного Керри в Листовеле. Посетители сайта Монорельсовая дорога и музей Лартиг могут совершить демонстрационную поездку по монорельсовой дороге и узнать об истории монорельсовой дороги Лартиг. Линия обслуживается тепловозом , напоминающим оригинальные паровые машины 0-3-0. Локомотив и его составные вагоны были построены Alan Keef Ltd.

Другие примеры

В северной пустыне Мохаве Калифорнии, монорельсовой железной дороги Эпсома Соли. был построен в 1924 году. Он простирался на 45 км (28 миль) от соединения на железной дороге Троны, на восток до добычи эпсомита месторождений в Горах Совы. Эта монорельсовая дорога, не предназначенная для пассажиров, имеет уклон более чем на десять процентов. Он работал только до июня 1926 года, когда месторождения полезных ископаемых стали нерентабельными, и в конце 1930-х годов его разобрали на металлолом.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Newham, A.T. (1998) [1989]. Листовел и железная дорога Баллибанион (изд. LP33). Oakwood Press. ISBN 0-85361-376-1.
  • Рисунок (январь): 61, 1887. Отсутствует или пусто | title =()

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Монорельсовой дорогой Лартиг.
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:53:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте