Ларри Либер

редактировать
Ларри Либер
Larry-Lieber-2012.jpg Ларри Либер 12 января 2012 г.
Родился(1931-10- 26) 26 октября 1931 г. (89 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
Район (а)Писатель, Карандаш, редактор
Известные работыСыромятный Кид. Железный человек. Тор. Человек-муравей
НаградыБилл Фингер Премия

Лоуренс Д. Либер (; родился 26 октября 1931 г.) - американский художник и писатель комиксов, наиболее известный как соавтор Marvel Comics супергероев Железный человек, Тор и Человек-муравей ; за его долгую работу по написанию и рисованию Marvel Western Rawhide Kid ; и за иллюстрирование комикса газета Новый Человек-паук с 1986 по сентябрь 2018 года. С 1974 по 1975 год он был редактором Atlas / Приморский комикс. Либер - младший брат Marvel Comics писателя, редактора и издателя Стэна Ли.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние работы
    • 2.2 1950-е
    • 2.3 Супергерои Marvel и Рохайд Кид
    • 2.4 Атлас / Приморье и возвращение в Marvel
    • 2.5 Комиксы о Халке и Человеке-пауке
  • 3 награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы

Ларри Либер родился в Манхэттене, Нью-Йорке, Нью-Йорке, был вторым ребенком румына. -Иудейские родители-иммигранты Селия (Соломон; 1898-1947) и Джек Либер (1893-1964), а также брат Стэнли Мартина Либера, позже известного как редактор Marvel Comics и импресарио Стэн Ли. Когда ему было шесть месяцев, семья переехала в Бронкс, поселившись на Юниверсити-авеню, 1720, которую Ли описал как «квартиру на третьем этаже с одной спальней, выходящей наружу», где он и Ларри жили вместе. в спальне, а его родители на раскладном диване. «Около десяти с половиной», с братом в США. Армия, Либер и его родители вернулись на Манхэттен, переехав в район Вашингтон-Хайтс. К тому времени он уже интересовался искусством и рисованием, и поэтому посещал там среднюю школу Джорджа Вашингтона.

Ли написал в своей автобиографии, что, когда Ларри был подростком, мать мальчиков умерла, а Либер ушел. жить со своим братом и невесткой Джоан, что побудило трио переехать в Вудмир, Нью-Йорк, на Лонг-Айленд. Ли в другом месте описал этот переезд в двухэтажный дом с тремя спальнями на 1084 Западном Бродвее, как происходивший в 1949 году, когда Ларри было 17 или 18 лет. Как Либер вспоминал об этом историку комиксов Дэниелу Бесту: «Моя мать умерла, когда я был 16. Мой брат вернулся из Службы, он только что женился и переехал за пределы Нью-Йорка на Лонг-Айленд. Я жил с ним какое-то время, и это не сработало. Я хотел уйти, поэтому я ушел. Я был очень молод, и у меня было несколько работ ».

В 17 лет Либер стал посыльным в The New York Times, а также нашел работу в Times Square студия Сэма Фербера, леттера, чья работа включала афиши фильмов. Примерно полтора года он прожил в не существующем отеле Manhattan Towers, который находится на Бродвее и West 76th Street в Манхэттене.

Карьера

Ранние работы

В 1941 году Ли был назначен редактором Timely Comics, будущего Marvel Comics, затем подразделения издательской компании, принадлежавшей родственнику, Мартину Гудману. Либер начал работать у Гудмана в качестве ассистента по рисованию в журнале, «делая макеты... Я работал в течение дня и ходил в [художественную школу Института Пратта в Бруклин, вечером ». Там Либер начал иллюстрировать комиксы ; его первая известная заслуга - рисование карандашом и рисование четырехстраничного рассказа криминального комикса рассказа «Полицейский в битве» неизвестного писателя в All True Crime # 44 (датировано обложкой май 1951 г.)

В 1951 г. он поступил на службу в США. ВВС, начало четырехлетней военной службы. Служа во время Корейской войны, он провел два из этих лет на Окинаве, пройдя курс подготовки на несуществующей базе ВВС Сэмпсон, недалеко от района Фингер-Лейкс штата Нью-Йорк.

1950-е

Вернувшись со службы, Либер посетил Манхэттенскую лигу студентов-художников. «Я все еще хотел быть художником и писать комиксы, но в конечном итоге я хотел стать иллюстратором», - сказал он в 1999 году. «Я рисовал, но медленно». Он снова рисовал для своего брата, редактора Стэна Ли, в 1950-х годах, предшественника Marvel Comics, известного обычно как Atlas Comics, хотя он работает как штатный, так и внештатный. неуверенный. Тем не менее, его следующая подтвержденная заслуга - это карандашный рисунок трехстраничного рассказа «Мир, который нужно завоевать» в Путешествие в неизвестные миры # 52 (декабрь 1956 г.), за которым следуют рассказы в таком романе Атласа комиксы as Любовные романы, любовные сказки, романтические истории, правдивые рассказы о любви и романсы медсестры Хелен Грант в выпусках , датированные обложкой с апреля по август 1957 года и июля 1958 года Поскольку в то время не было стандартной отраслевой практикой давать кредиты писателям и артистам, Либер, возможно, предоставил больше. Он вспомнил, что в 1999 году он написал некоторые или все эти истории сам, «потому что я помню, что Стэн говорил мне:« Ты действительно хорошо пишешь романсы »». В 1958 году, после экономического спада для издателя и увольнения практически всех сотрудники комиксов спасают Ли », - сказал Стэн, он хотел, чтобы кто-нибудь помог ему писать, и тогда у него не было никого; он делал все сам. Я сказал:« Я не совсем писатель ». Он сказал: «О, я читал ваши письма».

Либер, к настоящему моменту живущий в жилом комплексе Тюдор-Сити на Манхэттене, начал регулярно работать фрилансером для зарождающихся комиксов Marvel, «писать рассказы для Джека [Кирби] рисовать», имея в виду художника, который был соавтором Капитана Америки для компании в 1940 году и недавно вернулся в течение долгого эксклюзивного периода, в течение которого Кирби был соавтором многих характерных персонажей Marvel в Серебряном веке комиксов. В этот момент, в конце 1950-х, Кирби рисовал научную фантастику / фэнтези истории, за которыми следовали рассказы о гигантских монстрах в том, что коллекционеры и историки называют «чудо до супергероя "комиксы, в основном Путешествие в тайну, Странные истории, Сказки о неизвестности и Истории, вызывающие удивление. Как Либер вспомнил об этих чертах существа,

Стэн придумал сюжет, а затем он давал его мне, а я писал сценарий. В Тюдор-Сити был парк, и когда было приятно, я сидел там и разбивал историю по картинке. Я не был уверен, что просто сажусь писать сценарий. Поскольку я знал, как рисовать, я думал: «О, на этом кадре парень идет сюда... на этом кадре парень смотрит на него сверху вниз», а позже я садился за пишущую машинку и печатал это вверх. Через некоторое время я просто подошел к пишущей машинке.... Все это были сценарии заранее [которые Кирби проиллюстрирует].

Самый ранний, предварительно подтвержденный сценарий Marvel, созданный Либером до супергероя, предназначен для шестистраничного Дона Хека проиллюстрированного «Я - чудовище» -Man »в Strange Tales # 77 (октябрь 1960 г.), и его первое подтверждение - это 13-страничная« Я вел странные поиски Ману », написанная карандашом Кирби и подписанная Диком Эйерсом в Amazing Adventures # 2 (июль 1961).

Супергерои Marvel и Rawhide Kid

По сюжетам Стэна Ли Либер продолжил сценарий дебютных историй о происхождении и другие ранние появления супергероев Тора (в соавторстве с художником Джеком Кирби ) в «Путешествии в тайну», Железный человек (создан совместно с Кирби и Доном Хеком ) в Tales of Suspense и Человек-муравей (создан совместно с Кирби) в Tales to Astonish. Это включало создание имен их соответствующих альтер-эго: Дон Блейк, Тони Старк и Генри Пим. Его первая работа о супергероях, первое появление Тора Marvel в Journey into Mystery # 83 (август 1962 г.), представила одну из опор Вселенной Marvel, мистический металл "уру". ", из которого сделан молот Тора Мьёльнир. Как вспоминал Либер: «Мне это вроде как понравилось; оно было коротким. С буквенным обозначением легко; они будут использовать его все время. Я не знаю, черт возьми, откуда я взялся Я брал имена из задней части словаря, из раздела биографий, где у вас есть иностранные имена, русские, то и это. Я заходил к нему и находил части имен, чтобы сложить их вместе »

Как вспоминал Стэн Ли, в своем фирменном шутливом стиле в 1974 г.

До сих пор я писал все рассказы о происхождении каждого нового персонажа, а также последующие рассказы в каждой серии. Но теперь это было невозможно. У меня просто не было бы времени продолжить работу над «Фантастической четверкой, Халком, Человеком-пауком и другими странными вестерном, тайны, романы, юмор и разные сказки о монстрах, которые я писал, и до сих пор отдаю должное нашей новейшей, еще не родившейся функции.... [К тому же] для меня было слишком рискованно не готовить других писателей, чтобы заполнить перерыв, если это необходимо. Мне нужен был кто-то, кто написал бы новую функцию, которая, надеюсь, станет четвертым победителем Marvel в наших маленьких розыгрышах супергероев. Медленно осматривая весь наш огромный писательский коллектив - который в основном состоял из меня и всех случайных фрилансеров, которые случайно заходили сделать бесплатный телефонный звонок - мой... взгляд случайно упал на... Ларри Либера - и я вспомнил, что он много раз выражал желание написать рассказ о супергероях....

Либер в 1999 году вспоминал обстоятельства менее гиперболически: «Тор был просто еще одной историей. Я совсем не думал об этом. Стэн сказал:« Я пытаюсь придумать персонажа », и дал мне сюжет, и он сказал: «Почему бы тебе не написать историю?» »По замыслу Ли, восемь рассказов Либера о Торе также представили персонажей Marvel Локи, Один и Бальдр, из пантеона норвежских мифологических богов ; их дом, Асгард ; и Бифрост Радужный мост, который соединил это царство с Землей. Для другого сериала с Человеком-факелом из Фантастической четверки Либер стал соавтором давнего суперзлодея Волшебника в Strange Tales # 102 (ноябрь 1962)..

Однако после дебютной истории о Железном человеке в Tales of Suspense # 39 (март 1963 г.) Ли заменил Либера на Роберта Бернстайна, написав его как «Р. Бернс», в течение следующих семи вопросы, прежде чем Ли взял бразды правления на себя для нескольких историй. Дон Рико, писавший как «Н. Корок», задержался на двух выпусках. Затем Ли стал постоянным писателем на следующие несколько лет. Либер написал первые девять рассказов о Человеке-муравье (после того, как персонаж представился без костюма за несколько месяцев до этого) в Tales to Astonish # 35-43 (сентябрь 1962 - май 1963), прежде чем ветеран Эрни Харт выпустил пять выпусков: за которым следует Ли. Как объяснил Либер, Ли

... не всегда был самым терпеливым человеком, и у меня были проблемы [с написанием] диалога, и он сказал: «Почему ты так сказал? Ты мог сказать это так или так. или так », и я понимаю, что да, я не думаю об этом так или так. Так что, в конце концов, я думаю, что в какой-то момент он немного рассердился и сказал: «Я собираюсь нанять некоторых из старых профессионалов». Он вспомнил писателей прошлого.... Он по-прежнему давал мне работу, он не хотел забирать работу, но они выпускали еще несколько книг. Итак, он нанял кого-то, а затем на следующей неделе, когда я вернулся к нему, он сказал: «Ларри, ты кое-что знаешь, ты никуда не годишься, но ты лучше этих других парней». Так что это была моя первая победа, если вы хотите называть это победой. Остальные хуже меня.

Либер, который считает Ли хорошим редактором, писателем и учителем письма, сказал, что его брат внес очень мало редакционных изменений в сценарии Либера. "Он перебирал бы это и... если бы это было в ранние годы, он мог бы исправить или изменить пару строк. Но он всегда использовал это... Мне никогда не приходилось, знаете ли, идти домой и делать это снова. Он был очень легок, он показывал мне... и он вносил некоторые небольшие исправления. И со временем ему приходилось вносить меньше ».

Либер в основном оставил супергероев писать и карандашом чем будет его фирменная серия, Marvel Western Rawhide Kid, начиная с выпуска № 41 (август 1964 г.) и продолжаясь до 1973 г. (после чего она стала переизданием). Либер вспоминал:

Я не помню, почему я хотел это сделать, в частности. Думаю, мне хотелось немного больше свободы. Я недостаточно разбирался в супергероях, чтобы знать, понравятся ли они мне. Что мне не понравилось, так это стиль, который развивался. Мне это не понравилось.... Может, в этом было слишком много юмора или еще чего-то.... Помню, в то время я хотел сделать все серьезно. Я не хотел придавать ему легкий тон. Когда я работал над Rawhide Kid, я хотел, чтобы люди плакали, как будто они смотрят High Noon или что-то в этом роде.... Я немного не понимаю насчет того, чтобы бросить супергероев и пойти в Рохайд Кид. Я знаю, что в то время я хотел - каково выражение? - немного места для себя или что-то в этом роде, и я снова хотел сделать небольшой рисунок.

Либер также нарисовал карандашом The Amazing Spider-Man Annual # 4-5 (1967-1968), последний вводный в воспоминаниях покойные родители главного героя Питер Паркер ; соавтор и соавтор первого сольного Доктора Дума художественного произведения в Marvel Super-Heroes # 20 (май 1969); и время от времени выполнял другую работу, в том числе для мужских журналов Magazine Management, несколько рассказов о похабном "nudie-cutie " комедийном полнометражном фильме "Pussycat ".

В конце своей работы над Rawhide Kid, Либер не нашел дальнейших работ Marvel. Он писал сценарий, а иногда также рисовал странный вестерн или сержант Фьюри военный комикс историю или отдельный рассказ в одной из черных строк Marvel -белые журналы, такие как Vampire Tales или. «Это был не очень легкий период, - сказал он в 1999 году. - Им нужны были обложки с репринтными супергероями, и я мог бы немного их сделать. в стиле Кирби. "Он подумывал о поиске работы в конкурирующем DC Comics, как это делали некоторые другие сценаристы и художники Marvel, но обнаружил:" Я был единственным, кто никогда не смог бы этого сделать, потому что это была цена для Стэна. быть моим братом. Так что я никогда не смогу этого сделать.... Они бы подумали, что Стэн Ли отправляет шпиона или что-то, что вы знаете. Я бы посмотрел, что они делают, и вернусь, или что, черт возьми, это было. Так что я не мог этого сделать, я не мог работать ».

Atlas / Seaboard и возвращение в Marvel

В 1974 году Либер покинул Marvel, чтобы стать редактором в Atlas / Seaboard Comics - термин, который историки и коллекционеры комиксов используют для обозначения серии «Комиксов Атласа», опубликованной Seaboard Periodicals, чтобы отличить ее от предшественника Marvel Comics 1950-х годов Atlas Comics. Основатель Marvel Comics и давний издатель Мартин Гудман покинул Marvel в 1972 году, продав компанию в 1968 году и основал эту новую компанию в июне 1974 года, чтобы сойтись лицом к лицу с Marvel и DC Comics Он нанял Либера в качестве редактора черно-белых журналов с комиксами Atlas, а также дополнительно нанял Warren Publishing ветеран Джеффа Ровина для редактирования цветной линии комиксов, которая вскоре попал под редакцию Либера.

Как Либер в интервью 1999 года описал свой опыт работы редактором:

Когда я приехал туда, Мартин выпустил два вида книг. Цветные комиксы, и он также собирался выпустить черно-белые комиксы, такие как Warren и Marvel. Я ничего не знал о черно-белых комиксах, верно? Мой единственный опыт был в цветных комиксах. Джефф Ровин был родом из Уоррена и ничего не знал о цветных комиксах. Мартин, к сожалению, поставил Джеффа ответственным за все цветные комиксы, а меня - за черно-белые книги. Это было досадно, и в основном то, что произошло, было то, что книги Джеффа оказались не такими удачными... Мартину пришлось платить высокие ставки фрилансера, потому что иначе никто бы не работал в новой и непроверенной компании... работать слишком хорошо, и Джефф в конце концов ушел сердито или что-то в этом роде, и мне пришлось забрать все его книги. В этот момент дела шли плохо, и я старался делать все, что мог. Одна из вещей, которые мне пришлось сделать, - это снизить ставки и сказать людям, что они собираются зарабатывать меньше денег, что не было завидным положением.

Когда Atlas разорился в конце 1975 года, Либер получил выходное пособие за шесть месяцев и потратил время. пытаюсь разработать газету комикс для распространения. Затем Ли предложил ему стать редактором Marvel UK, нью-йоркского imprint, который выпускал черно-белые перепечатанные комиксы для рынка Великобритании, as а также новые истории супергероя Капитана Британии. В первую очередь с соавтором сценария Гэри Фридрихом Либер написал главную семистраничную особенность героя в еженедельнике Captain Britain # 24-37 (23 марта - 22 июня 1977 г.), а также соавтором сценария Джимом Лоуренсом., Приключения Капитана Британии в фильме Marvel UK Super Spider-Man № 233-246 (27 июля - 26 октября 1977 г.). Либер также написал и нарисовал карандашом две истории о Человеке-пауке, в Web of Spider-Man № 21 и 25 (декабрь 1986, апрель 1987).

комиксы о Халке и Человеке-пауке

В 1978 году Либер начал рисовать карандашом, а иногда и красить новый ежедневный и воскресный комикс Невероятный Халк, написанный Ли и синдицированный Register and Tribune Syndicate. Кроме того, он начал писать его в начале 1979 года. Хотя он отказался от роли обычного художника весной 1979 года и от роли обычного писателя в середине 1982 года, он все равно писал и рисовал эпизодические партии до конца ленты в сентябре 1982 года. Либер Сказал, что Ли сделал редкий комплимент по поводу полосы Халка, сказав своему брату: «[Я] это очень хорошо. Также я думаю, что это даже более драматично, чем [] Человек-паук [комикс]».

В В 1980 и 1981 годах, одновременно с лентой о Халка, Либер в определенной степени рисовал карандашом в ежедневных и воскресных комиксах The Amazing Spider Man, пока Фред Кида не стал обычным карандашом. Затем Либер сменил Киду в ежедневной ленте в 1986 году. Либер также снова рисовал воскресную страницу с 1990 по, по крайней мере, 1995 год.

Либер вспоминал в 2007 году:

Халк был вроде как популярным на телевидении, и поэтому Я нарисовал [Невероятного] Халка. Стэн писал это, и через некоторое время «Халк» стал неважно... и Стэн решил бросить это или отказаться от своей роли. Он сказал: «Ларри, если хочешь, можешь написать Халка и нарисовать его». Итак, я снова писал и рисовал, и это мне нравилось даже больше, чем Rawhide Kid. Я сочинял истории, которые мне очень нравились, и это длилось недолго. После этого, после Халка, Стэн ушел. Я думаю, он уехал в Голливуд или в Калифорнию, и тогда Джим Шутер пришел [в качестве главного редактора Marvel] и занял место. У меня тогда не было постоянной работы. Я сделал несколько инвентаризационных историй [в комиксах] или разных вещей, пока, наконец, им не понадобился кто-то, художник, в [комиксе] о Человеке-пауке, чем Фред Кида занимался до выхода на пенсию. Они попробовали кого-то другого, и это не сработало, и они предложили это мне, и я начал это делать, и я делаю это уже 20 лет, так и будет.

В интервью 2010 года Либер описал, как он сотрудничает с Ли в «Удивительном Человеке-пауке»: «Я получил полный сценарий. Я могу внести некоторые изменения, если захочу, и все такое, но это полный сценарий, который я приветствую… Я звоню ему каждую неделю. Я уменьшаю карандаши и отправляю их по факсу. Я пытаюсь закончить это, но иногда не могу, поэтому он видит только наброски, но этого достаточно для него, чтобы понять, правильно ли я запечатлел сцену. Затем он переходит к это, и обычно он будет что-то менять в написании, а иногда и в художественном оформлении. Когда он внес исправления, я, к счастью, согласился с этим ». Он отказался от рисования полосы в июле 2018 года. Его последняя полоса была показана 8 сентября 2018 года.

Awards

Либер был лауреатом San Diego Comic-Con International '2003 Inkpot Awards. В 2008 году он был одним из двух получателей Премии Билла Фингера того года, которая ежегодно присуждается одному живому и одному умершему создателю комиксов. Награда была вручена 25 июля 2008 г. во время церемонии вручения награды Will Eisner Comic Industry Awards на Comic-Con International в 2008 году.

Ссылки

Внешние ссылки

Предшествовал. НетТор писатель. (Путешествие в тайну рассказы) . 1962. (с Стэн Ли )Преемник. Стэн Ли
Предыдущий. Стэн Ли Рохайд Кид писатель . 1964–1973Преемник. нет
Преступник. Дик Эйерс Рохайд Кид художник . 1964–1973Преемник. нет
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:47:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте