Ларри Клейн | |
---|---|
Справочная информация | |
Родился | 1956 |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, продюсер, автор песен |
Инструменты | бас |
Годы активности | 1970-е годы – настоящее время |
Совместные действия | Фредди Хаббард, Джони Митчелл, Люсиана Соуза, Мадлен Пейру, Мелоди Гардо |
Веб-сайт | www. larrykleinmusic.com |
Ларри Кляйн (1956 г.р.) - американский музыкант, автор песен, продюсер и глава Strange Cargo, импринта с Universal Music Group.
Кляйн начал свою карьеру как басист, играя с джазовыми исполнителями Вилли Бобо и Фредди Хаббардом. Он продолжал выступать с другими джазовыми артистами, такими как Кармен Макрей, Джо Хендерсон, Бобби Хатчерсон, Уэйн Шортер, Херби Хэнкок, Бобби Макферрин и Дайан Ривз. Как бас-гитарист он работал с такими артистами, как Боб Дилан, Робби Робертсон, Питер Гэбриел, Дон Хенли, Линдси Бэкингем и Рэнди Ньюман.
Кляйн выпустил альбомы для таких музыкантов, как Джони Митчелл, Херби Хэнкок, Шон Колвин, Холли Коул, Мадлен Пейру, Мелоди Гардо и Трейси Чепмен. Кляйн получил Грэмми за работу над фильмами Митчелла Turbulent Indigo и Both Sides Now ; и Река Хэнкока: Письма Джони.
Кляйн вырос в Монтерей-парке, Калифорния, в семье еврейского аэрокосмического инженера, отца и матери, которая сидела дома. Когда Кляйн учился в неполной средней школе, мать записала его в Общественную школу исполнительских искусств, внеклассную музыкальную программу, спонсируемую Университетом Южной Калифорнии. Кляйн изучал музыкальную композицию и теорию музыки по программе и начал играть в рок-группах. К 17 годам Кляйн заинтересовался техническими проблемами, которые ставила перед ним джазовая музыка.
Ларри Кляйн выступает на джазовом фестивале в Пори 1978 г.После раннего окончания средней школы и поступления в Калифорнийский государственный университет, Кляйн начал работать с различными группами джазовой и латиноамериканской музыки. Он также гастролировал в качестве сайдмена, будучи студентом в штате Калифорния. Его первая работа в качестве гастролирующего музыканта была с Фредди Хаббардом. В этот период он также играл с такими артистами, как Кармен Макрей, Уэйн Шортер, Уилли Бобо и Джо Хендерсон. После пяти лет гастролей Кляйн получил годичную резиденцию в качестве басиста телепрограммы Шоу Мерва Гриффина. В качестве басиста Кляйн работал с Робби Робертсоном, Доном Хенли, Бобом Диланом, Дайанн Ривз, Нилом Даймондом, Уоррен Зевон и другие.
В 1982 году Кляйн начал работать басистом в Джони Митчелл. Дикие твари бегают быстро. У них возникли романтические отношения, и они поженились в том же году. Именно во время брака с Митчеллом Кляйн зарекомендовал себя как музыкальный продюсер.
В 1985 году Кляйн стал со-продюсером фильма Митчелла Dog Eat Dog. Он обеспечил свое первое сольное выступление с басистом The Cars Бенджамином Орром сольным альбомом 1986 года The Lace. Два года спустя, в 1988 году, Кляйн стал со-продюсером альбома Джони Митчелл Chalk Mark in a Rain Storm и одноименного альбома The Innocence Mission. Он также был сопродюсером альбома Митчелла 1991 года Night Ride Home и Fat City Шона Колвина в 1992 году.
Брак Кляйна и Митчелла распался в 1994 году. в разгар работы над альбомом Митчелла Turbulent Indigo. Эти двое продолжали работать через свой возможный развод, и Turbulent Indigo выиграл 1995 Грэмми за лучший поп-альбом.
Кляйн продолжал работать басистом во время своего брака с Митчеллом, особенно работая на Building the Perfect Beast Дона Хенли, So Питера Гэбриэла и Робби Робертсон в одноименном дебюте. Он также играл с Трейси Чепмен во время ее одноименного дебюта.
Кляйн стал известен своей работой с художницами-женщинами во время его брака с Митчеллом. В 1997 году он продюсировал фильмы Холли Коул Dark Dear Heart и Мэри Блэк Shine. В 2000 году он воссоединился с Митчеллом, чтобы стать со-продюсером ее Both Sides Now, которая выиграла Грэмми 2000 года за лучший традиционный вокальный поп-альбом. Кляйн также продюсировал фильм Джулии Фордхэм Concrete Love и был сопродюсером фильма Митчелла Travelogue в 2002 году. В 2004 году Кляйн продюсировал «Беззаботную любовь» Мадлен Пейру.
В 2005 году Кляйн познакомился с бразильской певицей Лусианой Соуза, когда она выступала в филармонии Лос-Анджелеса. Они поженились в августе 2006 года. Он продюсировал альбом Соузы The New Bossa Nova 2007 года. Кляйн также продюсировал Херби Хэнкока River: The Joni Letters, музыкальную дань уважения бывшей жене Джони Митчелл, в 2007 году. River: The Joni Letters выиграли Грэмми 2007 года как альбом года. В 2008 году Кляйн произвел Circus Money Уолтера Беккера и Наше светлое будущее.
Трейси Чепмен. В 2009 году Кляйн продюсировал произведения Мадлен Пейру Bare Bones и Zachary. Последний поцелуй Ричарда. Он был номинирован на звание «Продюсер года (неклассический)» на 52-й премии «Грэмми» за работу над Мелоди Гардо My One and Only Thrill.
. Кляйн продолжил свою работу. работать с Херби Хэнкоком над фильмом Хэнкока The Imagine Project. Альбом, спродюсированный Кляйном, получил премию Грэмми в 2010 году за лучшее поп-сотрудничество с вокалом.
В 2011 году Кляйн стал партнером Universal Music Group и Decca Label Group для создания выходной этикетки Strange Cargo. Первой подписью оттиска был Томас Дибдал. Лейбл выпустил альбомы Дибдала, Адама Коэна и Ребекки Пиджон.
Кляйн продюсировал Pidgeon's Slingshot и Curtis Stigers 'Let's Go Out Tonight в 2012 году. В 2013 году он продюсировал «What Left is Forever» Томаса Дибдаля, «Голубую комнату» Мадлен Пейру, «I'm Leaving You» Флоренс К., «Alfie Boe's Trust» и «Heros Эдди Митчелла».
В 2014 году Ларри начал работать с Capitol Music Group, выпустив саундтрек к фильму Дом лжи. Кляйн продюсировал дебютный альбом Бобби Базини в США, Where I Belong, в августе 2014 года. Он также продюсировал Билли Чайлдса 'Map of The Treasure: Reimagining Laura Nyro.
За свою карьеру Кляйн выпустил более 60 альбомов.
Кляйн получил четыре премии Грэмми: лучший поп-альбом 1996 года за Turbulent Indigo Джони Митчелл, лучший традиционный вокальный поп-альбом за Both Sides Now в 2001 году, альбом года и лучший современный джазовый альбом для альбома Херби Хэнкока River: The Joni Letters в 2008 году.
Год | Номинант / работа | Награда | Результат |
---|---|---|---|
1996 | "Turbulent Indigo " | Лучший поп-альбом | выиграл |
2001 | "Both Sides Now " | Лучший традиционный вокальный поп-альбом | выиграл |
2008 | River: The Joni Letters | Альбом года | Выиграл |
Лучший современный джазовый альбом | Выиграл | ||
2010 | Ларри Кляйн | Продюсер года, неклассический | Номинация |
2011 | "Imagine " | Лучшая инструментальная аранжировка, сопровождающая вокалист (ы) | Номинация |
2015 | "" | Лучший джазовый вокальный альбом | Номинация |
2016 | Ларри Кляйн | Продюсер года, неклассический | Номинация |
2017 | "" | Лучшая инструментальная аранжировка в сопровождении Вокалист (ы) | Номинация |
2019 | Ларри Кляйн | Продюсер года, неклассическая музыка | Номинация |
Кляйн получил профессиональные награды за саундтреки к фильмам, включая Бешеный бык, Милость моего сердца, Сладкий ноябрь и Горбатая гора. в качестве музыкальной темы телесериала Фелисити.
Кляйн и Джони Митчелл поженились в ноябре 1982 года. Они развелись в 1994 году. В 2006 году Кляйн женился на Люсиане Соуза. У Кляйн и Соуза есть сын, Ной.