Большое каменное сооружение (Иврит : מבנה האבן הגדול Mivne haEven haGadol) - название, данное комплексу останков, интерпретированное археологом израильским археологом Эйлатом Мазаром, а также являясь частью большого общественного здания в Городе Давида, предположительно самом старом поселении Иерусалима. Мазар предварительно датировал находки 10–9 веками до нашей эры. Мазар выбрал это конкретное название предполагаемой структуры из-за ее близости к другому участку, известному как Ступенчатая каменная структура. Мазар объявил об открытии четвертого августа 2005 г. и заявила, что, по ее мнению, это могут быть останки дворца царя Давида, как записано в Книгах Самуила. Интерпретация останков как одного-единственного здания, предполагаемая дата и связь с царем Давидом были оспорены другими известными археологами. Археологические раскопки финансировались частным образом Роджером Хертогом, американским банкиром.
В 1997 году Эйлат Мазар, пытаясь найти дворец Давида, использовал ссылку во второй Книге Самуила, где говорится о том, что Давид отправился до крепости после помазания (2 Царств 5:17 ), чтобы оценить, где может быть это место. Поскольку единственная область, более высокая, чем Офел, самая старая часть Иерусалима, находится к северу от нее, она начала там раскопки в феврале 2005 года. Примерно на 2 м (6 футов 7 дюймов) под поверхностью, она обнаружила артефакты византийской эпохи с четвертого по шестой века, в том числе хорошо сохранившийся мозаичный пол. Под ними она нашла артефакты Периода Второго Храма (516 г. до н.э. - 70 г. н.э.), и, наконец, под ними она нашла большие фундаменты существенного сооружения, которое, по ее утверждению, было Дворцом Давида.
Первой из двух заметных письменных находок на этом месте является булла (печать) правительственного чиновника по имени Иегукал, сын Шелемии, сын Шеви. Этот человек, кажется, упоминается (дважды) в Книге Иеремии и, таким образом, предположительно жил в конце седьмого или начале шестого века до н.э. (то есть примерно в то же время, что и Иеремия ). Вторая булла, обнаруженная на этом месте, принадлежит другому правительственному чиновнику, Гедалия, сыну Пашхура, того же периода времени, который, кажется, также упоминается в Книге Иеремии.
По состоянию на 2005 год раскопки продолжались, и их продвижение ограничивалось нынешними жителями земли на руинах. Согласно New York Times,
. К февралю 2007 года второй этап раскопок, который проводился на участке, прилегающем к первому Этап показал, что здание было больше, чем предполагал доктор Мазар ранее, включало стены толщиной до 7 м (23 фута) и показало, что части здания связаны со знаменитой «каменной ступенчатой структурой », который был обнаружен и раскопан в 1920–1980-х годах.
Артефакты, найденные в Большой каменной структуре, которые подтверждают возможную дату до н.э. в десятом веке, включают импортированные предметы роскоши, в том числе два Финикийские инкрустации из слоновой кости, которые когда-то прикрепляли к железным предметам. Схожие предметы, найденные в финикийской гробнице в Ахзив, предполагают, что они могли украшать рукоять меча. Множество роскошных круглых чаш с каркасом с красной накладкой и ручным полированием подтверждают дату X века до нашей эры и утонченный городской образ жизни. Кость была радиоуглеродной датировкой Элизабеттой Боаретто из Научного института Вейцмана, что указывает вероятную дату между 1050 и 780 годами до нашей эры. Большая часть «изящного и элегантного» кувшина «черное на красном», также обнаруженная в структуре, относится ко второй половине десятого века до нашей эры.
Ступенчатая каменная структура - это название, данное останкам на археологическом участке (иногда называемом Зона G ) на восточной стороне Города Давида. Это изогнутое узкое каменное сооружение высотой 60 футов (18 м), построенное в виде ряда террас (отсюда и название). Он был обнаружен во время серии раскопок Р.А.С. Макалистер в 1920-х, Кэтлин Кеньон в 1960-х и [он ] в 1970-1980-х. Кэтлин Кеньон датировала постройку началом железного века II (1000–900 гг. До н.э.); Макалистер полагал, что он был иевуситским по происхождению, следовательно, из бронзового века. Макалистер, первым раскопавший строение, назвал найденные им останки пандусом; другие ученые, после недавних открытий Кеньона и Шайло, предположили, что это могла быть подпорная стена или крепость.
, придерживающаяся противоположного мнения, Исраэль Финкельштейн и др. предполагают, что верхняя часть сооружения, в отличие от нижней, относится не к железному веку, а к эллинистическим (Хасмонейским ) датам или более поздним временам.
Мазар По состоянию на 2007 год считалось, что ступенчатая каменная конструкция соединяется с Большой каменной структурой и поддерживает ее. Мазар представляет доказательства того, что Большое каменное строение было израильским царским дворцом, которое постоянно использовалось с 10 века до 586 года до нашей эры. Ее вывод о том, что ступенчатая каменная структура и большая каменная структура являются частями единого массивного королевского дворца, имеет смысл библейской ссылки на Милло как на Дом Милло в II Царств 12:21 и 2 Паралипоменон 24:25, описывая это как место, где царь Иоас был убит в 799 г. до н.э., когда он спал в своей постели. Millo происходит от слова «наполнить» (иврит milui). Ступенчатая каменная опора построена из насыпей.
Милло описывается в Библии как построенный Соломон (3 Царств 9:24 и отремонтирован Езекией (2 Паралипоменон 32: 4-5 ), без объяснения того, чем именно был Милло. Однако он упоминается как часть города Давида (2 Царств 5: 9 ). В Книгах Самуила Милло упоминается как граница строительства царя Давида во время строительства Города Давида после захвата Иерусалим от иевусеев. Версия короля Якова идентифицирует Милло буквально как «Свалка», а Новая международная версия переводит это как «опорные террасы».
Езекия Ремонт Милло упоминается в списке ремонтов военных укреплений, и некоторые ученые обычно считают, что это было что-то, связанное с военной деятельностью, например, башня, цитадель, или просто значительная часть стена. Однако, принимая во внимание, что потенциально родственный термин мулу из ассирийского относится к земляным землям, более вероятно, что это была насыпь, которая сгладила наклон между Офел и Храмовой горой.
Раскопки спонсировались Шалом-центром, фондом, основанным в 1994 году для продвижения Сионизм и свободный рынок -экономика в Израиле. Эйлат Мазар - старший научный сотрудник фонда.
По состоянию на 2007 год археологи, не связанные с Шалемским центром, особенно группа, сосредоточенная на Тель-Авивском университете, из которых Исраэль Финкельштейн является лидером, сомневаясь в том, что было представлено достаточно доказательств, чтобы надежно датировать структуру. Группа Тель-Авивского университета также предположила, что стены, обнаруженные Мазаром, не принадлежат одному зданию, утверждая, что более существенные и более правильные стены к западу от участка совпадают с более крупной прямоугольной структурой, включая верхние части Ступенчатого камня. Структура и микве ритуальная ванна, предположительно использовавшаяся в период династии Хасмонеев ; в то время как то, что они считают более тонкими остатками неправильной формы на восточной стороне памятника, следует рассматривать как отдельный объект. В 2005 году Амихай Мазар предположил, что это место может быть крепостью Иевусеев - крепостью Сиона, которая, как утверждают Книги Самуила, была захвачена Давидом.
Эйлат Мазар датировал это место по разным типам глиняной посуды, обнаруженной над и под останками здания. Керамика под фундаментом датируется Эйлатом Мазаром железным веком I, а керамика выше - II железным веком. Согласно Закону суперпозиции (эмпирическому правилу, гласящему, что, как правило, более старые вещи находятся ниже), это означает, согласно Эйлату Мазару, что основа - и, следовательно, здание - было построено где-то между I и II железным веками (примерно между XI и X веками до нашей эры). Тем не менее, Амихай Мазар указал, что, хотя структура явно датируется периодом после железного века I, поскольку здесь нет пола, а керамика Железного века II встречается только между стенами, ее конечный анте-кем ошибочен - керамика не дает возможности знать, сколько позже железного века I было построено здание (поскольку здание могло быть построено из керамики, существовавшей ранее в железном веке II). Исраэль Финкельштейн также утверждал, что датирование глиняной посуды (Эйлат) Мазар ошибочно (и мотивировано выводом, который она желает), заключая, что «все, что можно с уверенностью сказать, это то, что его различные элементы датируются поздним Железным I / ранним Железным IIA и предшествуют Римский период. Косвенные свидетельства, кажется, предполагают датировку большинства элементов поздним эллинистическим периодом ".
Финкельштейн и др. подчеркивают свою озабоченность отношением и подходом Мазара:
В этой полевой операции преобладает библейский текст, а не археология. Если бы не буквальное прочтение библейского текста Мазар, она никогда бы с такой уверенностью не датировала останки 10 веком до нашей эры.
Мазар приводит следующие аргументы в пользу израильского царского дворца начала X века:
Археологическая поддержка датировки Мазара и атрибуции израильского царя X века до н.э. Находки в Хирбет Кейяфа, которые некоторые археологи и палеографы считают подтверждением существования централизованного и могущественного израильского царства в начале X века до н. э. Согласно статье Хершеля Шанкса в Biblical Archeology Review, результаты опровергают утверждение Исраэля Финкельштейна о том, что самое большее еврейское население, существовавшее в Иерусалиме в ту эпоху, было "племенным вождество ". В статье Шанкс утверждает, что израильская крепость такого масштаба свидетельствует о существовании сильного централизованного израильского царства во времена Давида. С другой стороны, Финкельштейн оспаривает процедуру усреднения, используемую в датировке Хирбет Кейафа, утверждая, что при правильном рассмотрении данные отражают продолжительность жизни этого сайта, а не одну дату, и что результаты Хирбет Кейафа "совпадают с большим числом измерений из памятников позднего железа I на севере и юге Израиля и подтверждают Низкую хронологию ».
Викискладе есть материалы, связанные с Дворцом царя Давида. |
Координаты : 31 ° 46′27 ″ N 35 ° 14′09 ″ E / 31,774246 ° N 35,235777 ° E / 31.774246; 35.235777