Ларберт. Шотландский гэльский : Leth-Pheairt . | |
---|---|
Железнодорожная станция Ларберта после электрификации в 2018 году | |
Местоположение | Ларберт, Фолкерк. Соединенное Королевство |
Координаты | 56 ° 01'20 "N 3 ° 49'47" W / 56,0222 ° N 3,8298 ° W / 56,0222; -3,8298 Координаты : 56 ° 01'20 ″ N 3 ° 49'47 ″ W / 56,0222 ° N 3,8298 ° W / 56,0222; -3.8298 |
Ссылка на сеть | NS860825 |
Управляется | Abellio ScotRail |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Код станции | LBT |
История | |
Исходный рота | Шотландская центральная железная дорога |
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога |
Пост-группировка | LMS |
Ключевые даты | |
1 марта 1848 г. | Открыто |
Пассажиры | |
2014/15 | 0,823 млн |
2015/16 | 0,850 млн |
2016/17 | 0,804 млн |
2017/18 | 0,850 млн |
2018/19 | 0,858 миллиона |
Железнодорожная станция Ларберта - это железнодорожная станция, обслуживающая Ларберта около Фолкерк, Шотландия.
Станция была построена Шотландская центральная железная дорога, открытая 1 марта 1848 года. Она расположена на главной линии от Глазго Куин-стрит до Стерлинг и Перт рядом с треугольным перекрестком с линией на Фалкир k Грэхемстон и Эдинбург Уэверли. Первоначально построенная SCR соединяла Эдинбург и Глазго железную дорогу в Гринхилле с Скоттиш-Мидленд Джанкшн, с ответвлениями, построенными впоследствии к Полмонту на EGR ( Железная дорога Stirlingshire Midland Junction) в 1850 году и до Денни в 1858 году. Обе линии имели треугольные соединения с главной линией, давая доступ как с юга, так и со стороны Ларберта. Ветвь Денни также была связана с железной дорогой Килсит и Боннибридж с 1882 года, обеспечивая альтернативный маршрут в Глазго через Киркинтиллох и в Мэрихилл через Кельвин. Долина железная дорога. Станция также служила развязкой для Южного Аллоа отделения ЮКЖД с момента его открытия в 1853 году, которое впоследствии было связано с железной дорогой Аллоа через Троск и поворотный мост через Ривер-Форт с 1885 года.
Линия Полмонт продолжает использоваться и сегодня для рейсов в и из Эдинбурга, но линия Денни была закрыта для пассажиров Лондонской и Северо-восточная железная дорога 28 июля 1930 года, а ветка Килсит последовала их примеру 1 февраля 1935 года. Грузовые перевозки в Денни и электростанцию в Боннибридж продолжались до 1971 года. Пассажирские перевозки в Аллоа над линией Южного Аллоа была отозвана в результате Beeching Axe 29 января 1968 года, хотя линия до Троска использовалась для грузовых перевозок Министерства обороны США до апреля 1978 года.
На здании вокзала есть мемориальная доска в память о железнодорожной катастрофе Квинтинсхилла в 1915 году, поскольку именно отсюда злополучный военный поезд, участвовавший в Идентификатор возник.
Станция состоит из двух платформ: одна обслуживает услуги северного направления через Стерлинг, а услуги южного направления через Эдинбург и Глазго - соединены крытым переходом. Товарные петли существуют непосредственно к северу от станции - которые сегодня в основном используются грузовыми службами, чтобы обеспечить возможность обгона более быстрых пассажирских поездов.
Станция была модернизирована в конце 1970-х: в 2004 году были расширены две основные платформы, а также установлены дополнительные системы безопасности и информационные вывески. С ростом населения Ларберта количество пассажиров и пассажиров, пользующихся станцией, в последние годы увеличилось. Как и почти все другие станции в Шотландии, станцией Ларберта управляет Abellio ScotRail, который также предоставляет услуги поездов.
В 2007 году на станции Ларберт была проведена модернизация на сумму 850 000 фунтов стерлингов с установкой системы видеонаблюдения, новыми шкафчиками для велосипедов, пешеходными и велосипедными дорожками, а также круговым разворотом автобусов. С 2018 года линии, проходящие через станцию, должны быть электрифицированы - поезда на линии Крой и линии Эдинбург-Данблейн будут обслуживаться новыми электричками.
Он расположен на Эдинбург - Данблейн и Крой Лайнс и, как таковой, имеет регулярное сообщение с Глазго и Эдинбургом. Поезда ходят каждые полчаса в оба города, в то время как в северном направлении есть четыре поезда каждый час до Стерлинга - три из них идут до Данблейн, а другой - до Аллоа. Большинство междугородних рейсов в Перт, Абердин и Инвернесс проходят без остановок, хотя ограниченное количество рейсов действительно звонит в пиковые периоды (утром на юг и вечером на север). По воскресеньям оба основных маршрута (Эдинбург - Данблейн и Глазго - Аллоа) работают ежечасно.
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Camelon | Abellio ScotRail. Edinburgh to Dunblane Line | Stirling | ||
Croy | Abellio ScotRail. Croy Line | Стирлинг | ||
Глазго Куин-стрит | Абеллио Скотрейл. Хайленд Майн Лайн | Стирлинг | ||
Исторические железные дороги | ||||
Гринхилл Нижний. Линия открыта; Станция закрыта | Каледонская железная дорога. Центральная шотландская железная дорога | Плин. Линия открыта; Станция закрыта | ||
Каледонская железная дорога. Центральная шотландская железная дорога | Эйрт. Линия открыта; Станция закрыта | |||
Камелон. Линия и станция открыты | Северо-Британская железная дорога. | Конечная остановка |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Железнодорожная станция Ларберта. |