В раннехристианской церкви, lapsi были отступниками, которые отказались от своей веры в результате гонений со стороны римских властей. Этот термин относится к тем, кто отпал или отпал от своей веры, только чтобы вернуться к ней позже.
Преследование дециан 250 г. н.э., который требовал от всех граждан Римской империи публичных жертвоприношений традиционным богам, вызвал волнения в Церкви. Христиан, которые поддавались давлению и приносили публичные жертвы, назывались «паникерами» или «лапси». По завершении жертвоприношения люди получали свидетельство о жертвоприношении или libellus, юридический документ, подтверждающий соответствие римской религии. Чтобы избежать этого испытания, многие представители духовенства бежали, оставив свои общины без руководства. В их отсутствие миряне, которые не прогадали, называемые духовниками, исполняли их руководящую роль. По возвращении в Карфаген св. Киприан обнаружил, что эти исповедники взяли на себя власть духовенства, особенно прощение грехов. Хотя многие исповедники добровольно отказались от своих руководящих должностей по возвращении духовенства, некоторые пытались сохранить свои позиции. Киприан созвал совет в 251 году нашей эры для решения этой проблемы, корнем которой был статус лапси. Исповедники, как правило, принимали лапси обратно в причастие, в то время как духовенство требовало более суровых наказаний. Киприан смог избежать раскола, выделив пять категорий лапси и назначив для каждой из них покаяние.
После преследования дециан в 250 г. н.э. Киприан Карфагенский провел собор примерно после Пасхи 251 г., в котором Лапси были разделены на пять категорий:
.