Лаоникос Халкокондайлс

редактировать
Laonikos Chalkokondyles
Laonikos Chalkokondylis.JPG Ранняя современная живопись Laonikos Chalkokondyles
Родилсяок. 1430. Афины
Умерок. 1470
НациональностьГрек
Род занятийисторик
Известная работаИстории в десяти книгах

Лаоникос Халкокондайлс, латинизированный как Лаоникус Халкокондилес (греч. : Λαόνικος Χαλκοκονδύλης, от λαός «люди», νικᾶν «побеждать», анаграмма из Николаос, имеющая то же значение ; ок. 1430 - ок. 1470). Между прочим, Chalcokondyles происходит от χαλκος «латунь» и κονδυλος «сустав». Он был византийским греческим историком из Афин. Он известен своими историями в десяти книгах, в которых описываются последние 150 лет Византийской империи.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Художественные образы
  • 3 Истории Chalkokondyles
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Халкокондайлес был членом известной семьи Афин, которая в время находилось под властью флорентийцев семьи Аччиаиоли. Его отец Джордж был родственником жены герцога Антонио I Аччиаиоли. Когда Антонио умер в 1435 году, Мария попыталась обеспечить контроль над герцогством Афин и послала Георгия с миссией к османскому султану Мураду II, прося, чтобы правительство Афин могло быть доверено себе и Джорджу Чалкокондайлсу. Однако во время его отсутствия герцогиню выманили из Акрополя, и молодой отпрыск семьи Аччиауоли, Нерион II был провозглашен герцогом Афин. Тем временем предложение Джорджа Чалкокондайлса было отклонено, несмотря на предложение султану 30 000 золотых монет, и он был брошен в тюрьму. Георгию Халкокондайлсу удалось бежать в Константинополь, согласно Уильяму Миллеру, «оставив за собой свиту, палатки и вьючных животных», но после того, как он покинул Константинополь на корабле, он был схвачен Афинский корабль и доставлен обратно султану, который простил его.

Георгий с Лаоником и остальная часть семьи переехали на Пелопоннес, который находился под византийским правлением как деспотия Мореи. В 1446 году Константин Палеолог, тогда деспот из Мореи, послал Георгия с дипломатической миссией к Мураду II, чтобы добиться независимости греческих государств к югу от Фермопил ; Разъяренный предложенными условиями, султан посадил Георгия Чалкокондайла в тюрьму, затем двинулся на войска Константина, удерживавшие стену Гексамилиона на Коринфском перешейке, и после трехдневной бомбардировки разрушил город. укреплений, уничтожили защитников, затем разграбили сельскую местность, положив конец всем надеждам на независимость. Согласно Миллеру, Лаоникос «очевидно» был свидетелем этой битвы, хотя историк Теодор Спандоун утверждает, что Лаоникос был секретарем Мурада II и присутствовал в битве при Варне в 1444.

Единственный намек на самого Лаоника, который у нас есть, - это лето 1447 года, когда Кириак Анконский встретил его летом 1447 года при дворе Константина Палеолога в Мистра. Кириак описывает его как молодого человека egregie latinis atque grecis litteris eruditum («удивительно изучил латинскую и греческую литературу»). Именно в Мистре Лаоника обучал Джордж Гемистос Плетон, и он дал Лаонику свой личный экземпляр Историй Геродота : Лавра. Плут. 70.6, написанное в 1318 г., с исправлениями Плетона и позднее использованное Виссарионом в 1436 г. для изготовления еще одной копии, содержит подписку, написанную Лаоником.

Движения и действия Лаоника после 1447 г. не известно с уверенностью. Внутренние свидетельства привели к тому, что византинист Энтони Калделлис назвал дату, когда Лаоник прекратил писать свои Истории, как 1464 год. При написании этой работы он описывает обрезание сыновей султана Мехмеда II в 1457 году. предполагают, что он был очевидцем этого события, а его отчет об османских финансах указывает на то, что он брал интервью у бухгалтеров султана. Другие предположения о жизни Laonikos Chalkokondyles не так широко распространены.

Образы в художественной литературе

В албанско-советском фильме 1954 года Великий воин Скандербег Лаоникос Халкокондайлес изображается как официальный историк при Османском дворе с оппортунистическими взглядами на политику кто пытается отговорить Скандербега от восстания против Османской империи. После того, как Скандербег покидает Османскую армию и становится лидером Албании по собственному усмотрению, Халкокондайлес становится заложником его двора, чтобы он стал свидетелем Первой осады Круи.

Истории Чалкокондайлов

После падения Константинополя Халкокондайлс написал свой самый важный исторический труд «Доказательства историй» (Ἀποδείξεις Ἱστοριῶν). Этот исторический труд является одним из наиболее важных источников для изучающих последние 150 лет византийской истории, несмотря на то, что в его хронологии есть недостатки. Он охватывает период с 1298 по 1463 год, описывая падение Византийской империи и подъем османских турок, который составляет центр повествования, вплоть до завоевания венецианцами и Матиас, король Венгрии, от Мехмеда II. захват Константинополя он справедливо считал историческим событием далеко идущего значения и сравнивал его с падением Трои. Работа также описывает другие нравы и цивилизации Англии, Франции и Германии, помощь которых греки стремились получить против турок. Для своего сообщения о более ранних событиях он смог получить информацию от своего отца.

Его образцом является Фукидид (согласно Беккеру, Геродоту ), его язык достаточно чистый и правильный, а его стиль прост и понятен. Чисто. Текст, однако, находится в очень испорченном состоянии. Архаичный язык, который он использовал, затруднял чтение его текстов во многих частях, в то время как антикварные имена, которыми он называл людей своего времени, создавали путаницу (Γέται, Δάκες, Λίγυρες, Μυσοί, Παίονες, Ἕλληνες ). Расширенное использование имени «эллины » (Ἕλληνες), которое Лаоник использовал для описания византийцев, способствовало установлению связи между древнегреческой цивилизацией и современной.

История Chalkokondyles была впервые опубликована в латинском переводе Конрада Клаузера в Базеле в 1556 году, [1] хотя сам перевод датирован ноябрем 1544 года. Французский перевод был опубликован Блез де Виженера в 1577 году с более поздним изданием Артуса Томаса с ценными иллюстрациями по турецким вопросам. editio princeps греческого текста пришлось ждать до 1615 года, когда И. Б. Баумбах напечатает его.

Два лучших издания: Historiarum Libri Decem, ed. И. Беккер, Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae (Бонн, 1843) и Historiae Demonstrationes, 2 тома, изд. Э. Дарко (Будапешт 1922-7). Текст также можно найти у Ж.-П. Минье, Patrologia Graeca, том 159.

Полный английский перевод (Энтони Калделлиса) Истории был опубликован в двух томах в 2014 году издательством Harvard University Press в виде томов 33 и 34 из Dumbarton Oaks Средневековая библиотека. Частичные переводы включают одну из Книг I-III в Laonikos Chalkokondyles. Перевод и комментарий демонстраций историй, пер. Николаос Николудис (Афины, 1996) и еще один из Книги VIII в Дж. Р. Мелвилле Джонсе, Осада Константинополя: семь современных отчетов (Амстердам, 1972), стр. 42–55.

См. Также

Ссылки

  • E. Дарко, 'Zum Leben Laonikos Chalkondyles', Byzantinische Zeitschrift 24 (1923-4) 29–39.
  • Энтони Калделлис, Новый Геродот: Лаоникос Chalkokondyles в Османской империи, падение Византия и появление Запада, Harvard University Press, 2014.
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Халкондил, Лаоник ». Encyclopdia Britannica. 5(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 804.

Дополнительная литература

  • Существует биографический очерк Лаоника и его брата, Деметрия Халкондила на греческом языке, сделанный врачом из Толедо, жившим во второй половине шестнадцатого века: см. К. Хопф, Chroniques Gréco-romanes (Париж, 1873 г.), стр. 243–5.
  • Джонатан Харрис, «Лаоникос Халкокондайлес и подъем Османской империи», Византийские и новогреческие исследования 27 (2003), 153–70.
  • Николаос Николудис, «Laonikos Chalkokondyles на Флорентийском соборе», Ekklesiastikos Pharos 3 (1992) 132–4.
  • Speros Vryonis, «Laonikos Chalkokondyles и османский бюджет», Международный журнал исследований Ближнего Востока, 7 (1976), 423–32, перепечатано в Vryonis, Studies on Byzantium, Сельджуки и османы, № XII.
  • Аслихан Акишик, «Я и другой в эпоху Возрождения: Лаоникос Халкокондайлы и поздневизантийские интеллектуалы» [2], доктор философии. диссертация, 2013.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 13:22:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте