Лаокоон и его сыновья

редактировать
Древняя скульптура, раскопанная в Риме в 1506 году и выставленная в Ватикане
Лаокоон и его сыновья
Laocoon and His Sons.jpg
СреднийМрамор
Размеры208 см × 163 см × 112 см (6 футов 10 дюймов × 5 футов 4 дюймов × 3 футов 8 дюймов)
МестоположениеМузеи Ватикана, Ватикан
Координаты 41 ° 54′15 ″ N 12 ° 27′17 ″ E / 41,90417 ° N 12,45472 ° E / 41,90417; 12.45472
Голова Лаокоона 3-D модель (щелкните, чтобы повернуть)

Статуя Лаокоона и его сыновей, также называемая группой Лаокоона (Italian : Gruppo del Laocoonte), была одной из самых известных древних скульптур с тех пор, как она была раскопана в Риме в 1506 году и выставлена ​​на всеобщее обозрение в Ватикане, где она и находится. Скорее всего, это та же статуя, которую в высшей степени хвалил главный римский писатель по искусству Плиний Старший. Фигуры почти в натуральную величину, а высота группы немногим более 2 м (6 футов 7 дюймов), показывает троянского жреца Лаокоона и его сыновей Антифантеса и Тимбрея, атакованных морскими змеями.

Группа была названа «прототипом человеческой агонии» в западном искусстве, и в отличие от агонии, часто изображаемой в христианском искусстве, демонстрирующей страсти Иисуса и мучеников, это страдание не имеет искупительной силы или награды. Страдания показаны в искаженных выражениях лиц (Чарльз Дарвин указал, что выпуклые брови Лаокоона физиологически невозможны), которые сочетаются с борющимися телами, особенно с самим Лаокооном, каждой частью его тела. напряжение тела.

Плиний приписывает работу во дворце императора Тита трем греческим скульпторам с острова Родос : Агесандр Афинодорос и Полидор, но не дает ни даты, ни покровителя. По стилю он считается «одним из лучших образцов эллинистического барокко» и, безусловно, в греческой традиции, но неизвестно, является ли это оригинальной работой или копией более ранней скульптуры, вероятно, в бронзовые, или сделанные для греческой или римской комиссии. Мнение о том, что это оригинальное произведение 2-го века до нашей эры, в настоящее время имеет мало сторонников, если они вообще есть, хотя многие до сих пор видят в нем копию такого произведения, сделанного в ранний имперский период, вероятно, с бронзового оригинала. Другие считают, что это, вероятно, оригинальное произведение более позднего периода, продолжающее использовать стиль пергамского примерно двумя веками ранее. В любом случае он, вероятно, был заказан для дома богатого римлянина, возможно, из императорской семьи. Для статуи были предложены различные даты, от примерно 200 г. до н.э. до 70-х годов нашей эры, хотя «Юлио-Клавдиева дата [между 27 г. до н.э. и 68 г. н.э.]... теперь предпочтительнее».

Несмотря на то, что группа в основном находится в отличном состоянии для раскопанной скульптуры, в ней отсутствуют некоторые части, и анализ показывает, что она была реконструирована в древние времена и претерпела ряд реставраций с момента раскопок. Экспонируется в Museo Pio-Clementino, входящем в Музеи Ватикана.

Содержание

  • 1 Предмет
  • 2 История
    • 2.1 Древние времена
      • 2.1.1 Плиний
    • 2.2 Ренессанс
    • 2.3 Реставрации
  • 3 Влияние
    • 3.1 Лаокоон как идеал искусства
  • 4 Findspot
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Тема

Вид под углом Другой вид под углом Группа, как она была между c. 1540 и 1957, с протянутой рукой Лаокоона; восстановленные руки сыновей были изъяты в 1980-х.

История Лаокоона, троянского священника, пришла из греческого эпического цикла о троянских войнах, хотя это не упоминается Гомером. Он был предметом трагедии, теперь утерянной Софоклом и упоминался другими греческими писателями, хотя события вокруг нападения змей значительно различаются. Самая известная запись об этом сейчас находится в Вергилия Энеида (см. Цитату Энеиды в записи Лаокоон ), но это датируется периодом между 29 и 19 годами. До н.э., что, возможно, позже скульптуры. Однако некоторые ученые рассматривают группу как изображение сцены, описанной Вергилием.

В Вергилии Лаокоон был священником Посейдона, который был убит вместе со своими сыновьями после попытки разоблачения уловка троянского коня, ударив его копьем. С другой стороны, в Софокле он был священником Аполлона, который должен был хранить целомудрие, но женился. Змеи убили только двух сыновей, оставив в живых самого Лаокоона. В других версиях он был убит за то, что занимался сексом со своей женой в храме Посейдона или просто приносил жертву в храме в присутствии жены. Во второй группе версий змеи были посланы Посейдоном, а в первой - Посейдоном и Афиной или Аполлоном, и смерти были интерпретированы троянцами как доказательство того, что лошадь была священным объектом. Эти две версии имеют довольно разные морали: Лаокоон был наказан либо за неправильные поступки, либо за свою правоту.

Змеи изображены как кусающие, так и сжимающие, и, вероятно, задуманы как ядовитые, как в Вергилии. Пьетро Аретино так считал, восхваляя группу в 1537 году:

... две змеи, нападая на три фигуры, производят поразительное подобие страха, страдания и смерти. Юноша, заключенный в кольца, напуган; мучится старик, пораженный клыками; ребенок, получивший яд, умирает.

По крайней мере, в одном греческом рассказе об этой истории старший сын может убежать, и композиция, кажется, допускает такую ​​возможность.

История

Древние времена

Стиль работы считается стилем эллинистического "пергамского барокко", возникшего в греческом Малой Азии около 200 г. до н.э. и чья самая известная, несомненно оригинальная работа - Пергамский алтарь, датируемая ок. 180–160 гг. До н.э., а теперь в Берлине. Здесь фигура Алкионея показана в позе и положении (включая змей), которые очень похожи на лаокоонские, хотя стиль «более свободный и дикий по своим принципам», чем алтарь.

Исполнение лаокоона исключительно хорошо, а композиция очень тщательно просчитана, хотя кажется, что в древние времена группа претерпела изменения. Два сына довольно маленькие по размеру по сравнению с их отцом, но это усиливает влияние центральной фигуры. Используемый прекрасный белый мрамор часто считается греческим, но не был идентифицирован анализом.

Плиний

В обзоре греческой и римской каменной скульптуры Плиний в своей энциклопедической статье Естественная история (XXXVI, 37) он говорит:

.... in В случае нескольких произведений очень высокого качества, количество художников, которые работали над ними, оказалось значительным препятствием на пути к славе каждого из них, поскольку ни один человек не может получить всю заслугу, и невозможно ее присуждать. пропорционально именам нескольких художников вместе взятых. Так обстоит дело с лаокооном, например, во дворце императора Тита, произведение, которое может рассматриваться как предпочтительное по сравнению с любым другим произведением искусства живописи или [бронзовой] скульптуры. Он вылеплен из единого блока, как основная фигура, так и дети, и змеи с их чудесными складками. Эта группа была создана совместно тремя выдающимися артистами: Агесандром, Полидором и Афенодором, уроженцами Родоса.

Принято считать, что это та же работа, что и сейчас в Ватикане. Сейчас очень часто думают, что трое родосцев были переписчиками, возможно, бронзовой скульптуры из Пергама, созданной около 200 г. до н.э. Примечательно, что Плиний не рассматривает этот вопрос прямо, предполагая, что «он считает его оригиналом». Плиний утверждает, что он находился во дворце императора Тита, и, возможно, он оставался на том же месте до 1506 года (см. Раздел «Местонахождение» ниже). Он также утверждает, что он был вырезан из цельного куска мрамора, хотя работа Ватикана состоит как минимум из семи взаимосвязанных частей. Фраза, переведенная выше как «согласованно» (de consilii sententia), рассматривается некоторыми как относящаяся к их поручению, а не к методам работы художников, что дает в переводе Найджела Спайви : «[художники ] по указанию совета спроектировал группу... ", что, как понимает Спайви, означает, что заказ был составлен Титом, возможно, даже посоветовал Плиний среди других ученых.

Имена тех же трех художников, хотя в другой орден (Афинодорос, Агесандр и Полидор) с именами их отцов начертаны на одной из скульптур на вилле Тиберия в Сперлонге (хотя они могут предшествовать его владению), но кажется вероятным, что не все три мастера были одними и теми же людьми. Хотя во многом стиль исполнения этих двух групп во многом схож, многие аспекты исполнения этих двух групп сильно различаются, при этом группа Лаокоона имеет гораздо более высокое качество и отделку.

Некоторые ученые считали, что почетные надписи найдены на Линдосе. на Родосе датирует Агесандра и Афинодора, записанных как священники, периодом после 42 г. до н.э., что делает годы с 42 по 20 г. до н.э. наиболее вероятной датой создания группы Лаокоон. Однако надпись Сперлонги, в которой также указаны отцы художников, ясно дает понять, что, по крайней мере, Агесандр отличается от одноименного священника, записанного в Линдосе, хотя вполне возможно, что это связано с ним. Имена могли повторяться из поколения в поколение, родосская привычка, в контексте семейной мастерской (которая вполне могла включать принятие многообещающих молодых скульпторов). Всего восемь «подписей» (или этикеток) Афинодорос находятся на скульптурах или основаниях для них, пять из них из Италии. Некоторые, включая отца Сперлонги, называют его отцом Агесандром. Весь вопрос остается предметом научных дискуссий.

Ренессанс

Голова старшего сына, Антифантеса

Группа была обнаружена в феврале 1506 года в винограднике Феличе Де Фредис; Сообщив об этом, папа Юлий II, увлеченный классик, прислал для своего двора художников. Микеланджело был вызван на место раскопок статуи сразу после ее открытия вместе с флорентийским архитектором Джулиано да Сангалло и его одиннадцатилетним сыном Франческо да Сангалло, позже скульптор, который написал отчет более шестидесяти лет спустя:

Когда я впервые был в Риме, когда был очень молод, папе рассказали об обнаружении некоторых очень красивых статуй в винограднике недалеко от Санта-Мария-Маджоре. Папа приказал одному из своих офицеров бежать и сказать Джулиано да Сангалло, чтобы тот пошел к ним. Поэтому он немедленно отправился в путь. Поскольку Микеланджело Буонарроти всегда можно было найти в нашем доме, мой отец вызвал его и поручил ему возвести гробницу папы, и мой отец хотел, чтобы он тоже пришел. Я присоединился к отцу, и мы поехали. Я спустился туда, где стояли статуи, как тут же мой отец сказал: «Это Лаокоон, о котором упоминает Плиний». Затем они выкопали яму пошире, чтобы вытащить статую. Как только это стало видно, все начали рисовать (или «начали обедать»), все время рассуждая о древних вещах, а также болтали о тех, что были во Флоренции.

Юлий приобрел группу 23 марта, дав Де Фред работает писцом, а также занимается таможенными сборами у одних из ворот Рима. К августу группа была размещена для всеобщего обозрения в нише в стене нового сада Бельведер в Ватикане, который теперь является частью музеев Ватикана, которые считают это началом своей истории. Пока у нее не было основания, которое не было добавлено до 1511 года, и по различным гравюрам и рисункам того времени, когда старший сын, похоже, полностью отделился от остальной группы.

В июле 1798 года статуя был доставлен во Францию ​​после французского завоевания Италии, хотя запасные части остались в Риме. Это было продемонстрировано, когда в ноябре 1800 года в Лувре открылся новый Центральный музей искусств, позже Музей Наполеона. Был объявлен конкурс на новые части для завершения композиции, но заявок не было. Вместо этого были использованы гипсовые срезы Франсуа Жирардона, возрастом более 150 лет. После окончательного поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году большая часть (но, конечно, не все) произведений искусства, разграбленных французами, была возвращена, и в январе 1816 года лаокоон добрался до Рима.

Реставрации

Рука после исправления, 2010

Когда статуя была обнаружена, правая рука Лаокоона отсутствовала вместе с частью руки одного ребенка и правой рукой другого, а также различными частями змеи. Старший сын справа был отделен от двух других фигур. Возраст алтаря, используемого Лаокооном в качестве сиденья, остается неопределенным. Художники и ценители спорили, как следует интерпретировать недостающие части. Микеланджело предположил, что недостающие правые руки изначально были согнуты через плечо. Другие, однако, считали более подходящим показать вытянутые наружу правые руки в героическом жесте.

Согласно Вазари, примерно в 1510 году Браманте, Папа Римский архитектор, провел неформальный конкурс скульпторов на замену правого оружия, который оценил Рафаэль и выиграл Якопо Сансовино. Победитель в вытянутой позиции использовался в копиях, но не прикреплялся к исходной группе, которая оставалась такой до 1532 года, когда Джованни Антонио Монторсоли, ученик Микеланджело, добавил свою еще более прямую версию протянутой руки Лаокоона, которая оставалась на месте до наших дней. В 1725–27 Агостино Корнаккини добавил разрез к руке младшего сына, а после 1816 года Антонио Канова привел группу в порядок после их возвращения из Парижа, не будучи убежденным в правильности дополнения, но желая избежать противоречий.

A maiolica рендеринг, Урбино, ок. 1530–45; обратите внимание на отсутствие постамента

В 1906 г. Людвиг Поллак, археолог, торговец произведениями искусства и директор Museo Barracco, обнаружил фрагмент мраморной руки во дворе строителя в Риме, близко к тому месту, где была обнаружена группа. Отметив стилистическое сходство с лаокоонской группой, он подарил ее музеям Ватикана: она оставалась в их запасниках полвека. В 1957 году музей решил, что эта изогнутая рука, как предположил Микеланджело, изначально принадлежала этому Лаокоону, и заменил ее. По словам Паоло Ливерани: «Примечательно, что, несмотря на отсутствие критического сечения, соединение между туловищем и рукой было гарантировано просверленным отверстием на одной детали, которое точно совмещалось с соответствующим отверстием на другой».

В 1980-х годах статуя была разобрана и снова собрана, снова с включенной рукой Поллака. Восстановленные части детских рук и кистей были удалены. В ходе разборки можно было наблюдать разрывы, порезы, металлические шипы и отверстия под дюбеля, что наводило на мысль, что в древности использовалась или, по крайней мере, предполагалась более компактная трехмерная пирамидальная группа трех фигур. По словам Сеймура Ховарда, и группа Ватикана, и скульптуры Сперлонги «демонстрируют схожий вкус к открытой и гибкой изобразительной организации, которая требует пирсинга и позволяет вносить изменения на месте и в новых ситуациях». Более открытая, планографическая композиция вдоль плоскости, использованная при реставрации группы Лаокоона, была интерпретирована как «очевидно результат последовательных переделок римской империи, а также эпохи Возрождения и современных мастеров». Сеймур Ховард предложил другую реконструкцию, чтобы дать «более связную, барочную и диагонально расположенную пирамидальную композицию», повернув старшего сына на 90 ° спиной к алтарю и глядя на него. к фронтальному зрителю, а не к отцу. Были сделаны и другие предположения.

Влияние

Пародия Тициана на Лаокоона как на группу обезьян

Открытие Лаокоона произвело большое впечатление на итальянских художников и продолжало влиять на итальянское искусство в Барокко период. Микеланджело, как известно, был особенно впечатлен масштабностью работы и ее чувственной эллинистической эстетикой, особенно изображением мужских фигур. Влияние лаокоона, а также Belvedere Torso видно во многих более поздних скульптурах Микеланджело, таких как Мятежный раб и Умирающий раб, создан для могилы Папы Юлия II. Некоторые из игнуди и фигура Амана на потолке Сикстинской капеллы нарисованы на фигурах. Рафаэль использовал лицо Лаокоона для своего Гомера в своем Парнасе в Рафаэльских комнатах, выражая скорее слепоту, чем боль.

Флорентийскому скульптору Баччо Бандинелли было поручено сделать копию Медичи Папа Лев X. Версия Бандинелли, которая часто копировалась и распространялась небольшими бронзовыми пластинками, находится в галерее Уффици, Флоренция, Папа решил, что ее слишком хорошо отправлять Франсуа I Франции, как первоначально предназначены. Отливка из бронзы, сделанная для Франсуа I в Фонтенбло по форме, взятой с оригинала под руководством Приматиччо, находится в Musée du Louvre. Есть много копий статуи, в том числе известная в Большом дворце рыцарей Святого Иоанна в Родосе. Многие до сих пор показывают руку в вытянутой позиции, но копия на Родосе была исправлена.

Группа быстро была изображена на гравюрах, а также на небольших моделях, и стала известна по всей Европе. Тициан, похоже, имел доступ к хорошим слепкам или репродукциям примерно с 1520 года, и отголоски фигур начинают появляться в его работах, две из них в Алтаре Аверольди 1520–1520 годов. 22. гравюра на дереве, вероятно, по рисунку Тициана, пародирует скульптуру, изображая трех обезьян вместо людей. Его часто интерпретировали как сатиру на неуклюжесть копии Бандинелли или как комментарий к спорам того времени о сходстве анатомии человека и обезьяны. Также было высказано предположение, что эта гравюра на дереве была одним из ряда изображений эпохи Возрождения, которые были сделаны, чтобы отразить современные сомнения в подлинности группы Лаокоон, а «подражание» статуе относится к неправильной позе троянского священника, который был изображен в древнем искусстве в традиционной позе жертвоприношения с поднятой ногой, чтобы подчинить быка. Сохранилось более 15 рисунков группы, сделанных Рубенсом в Риме, и влияние фигур можно увидеть во многих его основных работах, включая его Снятие с креста в Антверпенский собор.

Оригинал был изъят и доставлен в Париж Наполеоном Бонапартом после его завоевания Италии в 1799 году и установлен на почетном месте в Музее Наполеона в Лувр. После падения Наполеона он был возвращен союзниками Ватикану в 1816 году.

Лаокоон как идеал искусства

Лаокоонская гравюра Блейка, ок. 1820.

Описание Лаокоона Плинием как «произведения, которое следует предпочесть всему искусству живописи и скульптуры», привело к традиции, которая оспаривает это утверждение, что скульптура является величайшим из произведений искусства. Иоганн Иоахим Винкельманн (1717–1768) писал о парадоксе восхищения красотой при наблюдении за сценой смерти и неудачи. Самый влиятельный вклад в дискуссию эссе Готтхольда Эфраима Лессинга «Лаокоон: эссе о границах живописи и поэзии» исследует различия между визуальным и литературным искусством, сравнивая скульптуру со стихами Вергилия. Он утверждает, что художники не могли реалистично изобразить физические страдания жертв, поскольку это было бы слишком болезненно. Вместо этого они должны были выражать страдание, сохраняя красоту.

Иоганн Гете в своем эссе «О Лаокооне» сказал следующее: «Истинное произведение искусства, как произведение природы, никогда не перестает безгранично открываться перед умом.. Мы исследуем - мы впечатлены этим, - он производит свое действие; но его невозможно полностью понять, тем более что его сущность, его ценность не могут быть выражены словами.

Самое необычное вмешательство в дебаты, аннотированная гравюра Уильяма Блейка Laocoön, окружают изображение похожими на граффити комментариями на нескольких языках, написанными в разных направлениях. Блейк представляет скульптуру как посредственную копию утерянного израильского оригинала, описывая ее как «Иегова и два его сына, Сатана и Адам, поскольку они были скопированы с Херувима Соломонова Храма тремя родосцами и применены к Естественным Фактам или Истории Илиона». Это отражает теорию Блейка о том, что подражание древнегреческому и римскому искусству было разрушительным для творческое воображение, и что Classica Скульптура представляла собой банальный натурализм в отличие от иудео-христианского духовного искусства.

Центральная фигура Лаокоона послужила источником вдохновения для индийца в Горацио Гриноу «Спасение (1837–1850). перед восточным фасадом Капитолия Соединенных Штатов более 100 лет.

Ближе к концу Чарльз Диккенс 'Рождественский гимн, Эбенезер Скрудж сам описывает, как «делал из себя идеального лаокоона с его чулками», когда торопился одеваться рождественским утром.

Джон Раскин не любил скульптуру и сравнивал ее «отвратительные конвульсии» с работой Микеланджело, чья фреска «Медный змей» на угловой подвеске Сикстинской капеллы, также есть фигуры, борющиеся со змеями - огненные змеи из Книги Исход. Он предложил контраст между «скудными строками и презренными пытками Лаокоона» и «ужасом и тишиной» Микеланджело, заявив, что «убийство священника Дардана « совершенно отсутствовало »в величии. Более того, он атаковал композицию на натуралистических основаниях, противопоставляя тщательно изученную анатомию человека восстановленных фигур неубедительному изображению змей:

Какие бы знания о человеческом теле ни были в лаокооне, конечно, нет ни одного из повадки змей. Закрепление головы змеи сбоку от главной фигуры так же ложно по природе, как и плохая композиция линии. Большая змея никогда не хочет укусить, она хочет держаться, поэтому она всегда хватается за то место, где она может держаться лучше всего, за конечности или за горло, она схватывает раз и навсегда, и это, прежде чем она свернется, следуя за схваткой с поворотом его тело окружает жертву, невидимо быстрое, как поворот кнута, ударяет по любому твердому объекту, которым может ударить, и затем оно крепко держится, никогда не двигая челюстями или телом, если его жертва имеет хоть какую-то способность сопротивляться, он бросает округлить еще одну катушку, не выходя из захвата челюстями; если бы Лаокоон имел дело с настоящими змеями, а не с кусками ленты с головами к ним, его бы держали неподвижно, и ему не разрешали бы метать руки или ноги.

— Джон Раскин, Современные художники, 1856, т. 3, гл. VII.

В 1910 году критик Ирвинг Бэббит использовал название «Новый Лаокоон: эссе о путанице искусств» для эссе о современной культуре начала 20 века. В 1940 году Клемент Гринберг адаптировал концепцию своего эссе под названием «На пути к новому Лаокоону», в котором он утверждал, что абстрактное искусство теперь является идеалом для художников, с которым можно сравнивать свои работы. Выставка 2007 года в Институте Генри Мура, в свою очередь, скопировала это название, демонстрируя работы современных художников, вдохновленных скульптурой.

Findspot

На этой карте показано место находки скульптуры - около R в "SERVIUS", к востоку от Sette Sale

Место, где в 1506 году была найдена похороненная статуя, всегда было известно, что оно находится "в винограднике Феличе Де Фредис" на Оппиан-Хилл (южный отрог Эсквилин-Хилл ), как указано в документе, регистрирующем продажу группы Папа. Но со временем информация о точном местонахождении этого места была утеряна, за исключением «расплывчатых» заявлений, таких как Сангалло «около Санта-Мария-Маджоре» (см. Выше) или «рядом с местом Domus Aurea » ( дворец императора Нерона ); в современном понимании возле Колизея. На мемориальной доске 1529 года в церкви Санта-Мария-ин-Аракоэли записано захоронение Де Фредиса и его сына там, где говорится о его нахождении группы, но не говорится о занятиях. В ходе исследования, опубликованного в 2010 году, были обнаружены два документа в муниципальных архивах (плохо проиндексированных и пропущенных ранее исследователями), которые позволили установить гораздо более точное местоположение находки: немного к востоку от южной оконечности Сетте. Продажа, разрушенная цистерна для последующих императорских бань у подножия холма у Колизея.

В первом документе упоминается покупка Де Фредисом виноградника стоимостью около 1,5 га от монастыря за 135 дукатов 14 ноября 1504 года, ровно за 14 месяцев до обнаружения статуи. Второй документ, датированный 1527 годом, поясняет, что сейчас на участке находится дом, и уточняет его местонахождение; к тому времени Де Фредис был мертв, и его вдова сдавала дом в аренду. Дом изображен на карте 1748 года, и по состоянию на 2014 год он сохранился как солидное трехэтажное здание во дворе монастыря. Область оставалась в основном сельскохозяйственной до 19 века, но теперь полностью застроена. Предполагается, что Де Фредис начал строительство дома вскоре после его покупки, и, поскольку группа, как сообщалось, была обнаружена примерно на четыре метра под землей, на глубине, которая вряд ли будет достигнута обычными операциями по копанию виноградников, кажется вероятным, что это был обнаружен при рытье фундамента для дома или, возможно, колодца для него.

Место находки находилось внутри и очень близко к сервианской стене, которая сохранилась еще в I веке нашей эры. (возможно, преобразованный в акведук ), но уже не являющийся границей города, так как строительство распространилось далеко за его пределы. Это место находилось в Садах Мецената, основанных Гаем Меценатом, союзником Августа и покровителем искусств. Он завещал сады Августу в 8 г. до н.э., и Тиберий жил там после того, как вернулся в Рим как наследник Августа во 2 г. н.э. Плиний сказал, что лаокоон в свое время находился во дворце Тита (qui est in Titi imperatoris domo), затем наследника своего отца Веспасиана, но местонахождение резиденции Тита остается неизвестным; Императорское поместье Сады Мецената может быть вероятным кандидатом. Если к тому времени, как Плиний увидел это, группа лаокоонов уже находилась на месте более поздней находки, она могла прибыть туда при Меценате или при любом из императоров. Степень территории Domus Aurea Нерона сейчас неясна, но, похоже, они не простирались так далеко на север или восток, хотя недавно обнаруженное место находки находится недалеко от них.

Примечания

Ссылки

  • Баркан, Леонард, Раскрывая прошлое: археология и эстетика в становлении культуры Возрождения, 1999, Yale University Press, ISBN 0-300-08911 -2, 978-0-300-08911-0
  • Берд, Мэри, Times Literary Supplement, «Оружие и мужчина: восстановление и переосмысление классического скульптура ", 2 февраля 2001 г., требуется подписка, перепечатано в книге« Противостояние классике: традиции, приключения и инновации », Электронные книги EBL 2013 г., Профильные книги, ISBN 1 -84765-888-1, 978-1-84765-888-3 Google Книги
  • Бордман, Джон изд., Оксфордская история классического искусства, 1993, OUP, ISBN 0-19-814386-9
  • «Хронология»: Фришер, Бернард, Digital Sculpture Pr объект: Лаокоон, «Аннотированная хронология группы статуй« Лаокоон »», 2009
  • Кларк, Кеннет, Обнаженная, этюд в идеальной форме, ориг. 1949, различные издания, ссылки на страницы из Pelican edn 1960
  • Cook, RM, Greek Art, Penguin, 1986 (перепечатка 1972 года), ISBN 0-14 -021866-1
  • Фаринелла, Винченцо, Музеи Ватикана, Классическое искусство, 1985, Скала
  • Хаскелл, Фрэнсис и Пенни, Николас, 1981. Вкус и антиквариат: Приманка классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета), кат. нет. 52, pp. 243–47
  • Херрманн, Ариэль, обзор Сперлонги и Вергилия от Роланда Хэмпа, The Art Bulletin, Vol. 56, No. 2, Medieval Issue (июнь, 1974), стр. 275–277, JSTOR 3049235
  • Ховард, Сеймур, "Laocoon Rerestored", American Journal of Archeology, Vol.. 93, No. 3 (июль 1989 г.), стр. 417–422, JSTOR 505589
  • Исагер, Иаков, Плиний об искусстве и обществе: главы Плиния старшего по истории Art, 2013, Routledge, ISBN 1-135-08580-3, 978-1-135-08580-3, Google Книги
  • Райс, Э. Э., "Просопография Родиака", Ежегодник Британской школы в Афинах, Vol. 81, (1986), pp. 209–250, JSTOR 30102899
  • Spivey, Nigel (2001), Enduring Creation: Art, Pain, and Fortitude, Калифорнийский университет Press, ISBN 0-520-23022-1, 978-0-520-23022-4
  • Смит, Р.Р.Р., Эллинистическая скульптура, справочник, Thames Hudson, 1991, ISBN 0500202494
  • Стюарт, А., «Развлечь императора: Сперлонга, Лаокоон и Тиберий за обеденным столом », The Journal of Roman Studies, Vol. 67, (1977), стр. 76–90, JSTOR 299920
  • «Вольпе и Паризи»: проект цифровой скульптуры: Лаокоон. «Лаокоон: Последняя загадка», перевод Бернарда Фришера из Волпе, Риты и Паризи, Антонеллы, «Лаокоонте. L'ultimo engima», в Archeo 299, январь 2010 г., стр. 26–39
  • Уорден, П. Грегори, «Новый взгляд на Domus Aurea», Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 40, No. 4 (декабрь 1981 г.), стр. 271–278, doi : 10.2307 / 989644, JSTOR 989644

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с группой Лаокоона.
Внешнее видео
video iconЛаокоон и его сыновья в Smarthistory.

Laocoön by William Blake, with the texts transcribed

Последняя правка сделана 2021-05-26 13:21:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте