Документация по языку

редактировать
подполе лингвистики, предназначенное для документирования человеческих языков

Документация по языку (также: документальная лингвистика ) - это подполе лингвистики, целью которого является описание грамматики и использования человеческих языков. Его цель - предоставить исчерпывающий отчет о языковых практиках, характерных для данного речевого сообщества. Документация по языку стремится создать как можно более полную запись речевого сообщества как для потомков, так и для возрождения языка. Эта запись может быть публичной или частной, в зависимости от потребностей сообщества и цели документации. На практике языковая документация может варьироваться от индивидуальных лингвистических антропологических полевых исследований до создания обширных онлайн-архивов, содержащих десятки разных языков, таких как FirstVoices или OLAC.

. Языковая документация обеспечивает более прочную основу для лингвистический анализ в том смысле, что он создает корпус материалов на языке. Рассматриваемые материалы могут варьироваться от списков лексики и правил грамматики до детских книг и переведенных произведений. Эти материалы могут затем подтвердить утверждения о структуре языка и его использовании.

Содержание

  • 1 Методы
  • 2 Цифровые языковые архивы
  • 3 Обучение с использованием документации
  • 4 Типы
  • 5 Сопутствующие исследования области
  • 6 Организации
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Методы

Типичные шаги включают запись, ведение метаданных, расшифровку (часто с использованием Международного фонетического алфавита и / или "практическая орфография ", составленная для этого языка), аннотации и анализ, перевод на язык более широкого общения, архивирование и распространение. Критичным является создание хороших записей в процессе описания языка. Материалы можно заархивировать, но не все архивы одинаково хорошо разбираются в работе с языковыми материалами, сохраненными в различных технологических форматах, и не все одинаково доступны для потенциальных пользователей.

Языковая документация дополняет описание языка, цель которого - описать абстрактную систему структур и правил языка в форме грамматики или словаря. Практикуя хорошую документацию в виде записей с расшифровками, а затем сборников текстов и словаря, лингвист работает лучше и может предоставить материалы для использования носителями языка. Новые технологии позволяют делать более качественные записи с лучшими описаниями, которые можно хранить в цифровых архивах, таких как AILLA или PARADISEC. Затем эти ресурсы могут быть предоставлены выступающим.

Языковая документация также породила новые специализированные публикации, такие как бесплатные онлайн-журналы и рецензируемые журналы и Языковая документация и сохранение.

Цифровые языковые архивы

The оцифровка архивов - важнейший компонент языковой документации и возрождения проектов. Существуют описательные записи о местных языках, которые могут быть использованы в проектах по возрождению языков, которые игнорируются из-за устаревшего форматирования, неполных записей на бумажных носителях или систематической недоступности. В частности, местные архивы, которые могут иметь жизненно важные записи на языках коренных народов, хронически недофинансируются и укомплектованы кадрами. Исторические записи, относящиеся к языку, которые были собраны не лингвистами, такими как миссионеры, могут быть проигнорированы, если коллекция не оцифрована. Физические архивы, естественно, более уязвимы для повреждения и потери информации.

Обучение с использованием документации

Документация на языке может быть полезна для людей, которые хотят преподавать или выучить язык, находящийся под угрозой исчезновения. Если язык имеет ограниченную документацию, это также ограничивает его использование в контексте возрождения языка. Обучение с использованием документации и полевых заметок лингвиста может предоставить больше контекста для тех, кто изучает язык, и может добавить информацию, о которой они не знали. Документация может быть полезна для понимания культуры и наследия, а также для изучения языка. Важные компоненты при обучении языку включают: аудирование, чтение, устную речь, письмо и культурные аспекты. Документация дает ресурсы для развития навыков изучения языка. Например, язык каурна был оживлен благодаря письменным источникам. Эти письменные документы служили единственным ресурсом и использовались для повторного знакомства с языком, и одним из способов было обучение, которое также включало создание учебного пособия для языка каурна. Языковая документация и обучение взаимосвязаны, потому что, если нет людей, свободно владеющих языком, документацию можно использовать в качестве учебного ресурса.

Типы

Описание языка как задача лингвистики можно разделить на отдельные области специализации:

Смежные направления исследований

Организации

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 13:09:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте