Аэродром Лэнгли | |
---|---|
Первая авария пилотируемого аэродрома, 7 октября 1903 г. | |
Роль | Экспериментальный, пионер самолет |
национального происхождения | США |
конструктор | Сэмюэл Лэнгли |
Аэродром Лэнгли был новаторским, но неудачным пилотируемым самолетом. летательный аппарат с двигателем, разработанный в конце XIX века Смитсоновским институтом Секретарем Сэмюэлем Лэнгли. Армия США заплатила 50 000 долларов за проект в 1898 году после успешных полетов Лэнгли с маломасштабными беспилотными моделями двумя годами ранее.
Аэродром для перевозки людей, представленный в Национальном музее авиации и космонавтики Стивена Ф. Удвар-Хейзи. Центр ― Аэродром № 6 Лэнгли в Уэсли В. Посвар Холл, Университет ПиттсбургаЛэнгли придумал слово «Аэродром» и применил его к серии беспилотных и пилотируемых тандемных самолетов с приводом от двигателя, которые были построены под его руководством персоналом Смитсоновского института в 1890-х и начале 1900-х годов. Термин происходит от греческих слов, означающих «воздушный бегун».
После серии неудачных испытаний, начавшихся в 1894 году, беспилотная паровая модель Лэнгли «Номер 5» совершила успешный 90-секундный полет на расстояние более 0,5 мили (0,80 км) со скоростью около 25 миль (40 км) за час на высоте от 80 футов (24 м) до 100 футов (30 м) 6 мая 1896 года. В ноябре модель «Номер 6» пролетела почти 1 милю (1,6 км). Оба самолета были запущены с помощью катапульты с плавучего дома в реке Потомак около Квантико, Вирджиния, к югу от Вашингтона, округ Колумбия Полеты произвели впечатление помощника министра ВМФ Теодор Рузвельт достаточно, чтобы он утверждал, что «машина сработала», и призвал ВМС США создать четырех- офицера Совет по изучению полезности «летающей машины» Лэнгли в марте 1898 года, первое документально подтвержденное выражение интереса ВМС США к авиации. Группа одобрила идею, но ВМФ не взялся за проект. Вместо этого Совет по артиллерийским и оборонным сооружениям США Военное ведомство действовало по рекомендации и выделило Смитсоновскому институту грант в размере 50 000 долларов на строительство полномасштабной версии для перевозки людей. Техническая группа Лэнгли также построила четвертную беспилотную модель с бензиновым двигателем, которая успешно совершила два полета 18 июня 1901 года и снова с улучшенным двигателем 8 августа 1903 года.
Полномасштабный аэродром внутреннего сгорания. Двигатель вырабатывал 53 лошадиные силы, что примерно в четыре раза больше, чем у бензинового двигателя братьев Райт 1903 года. Однако другие особенности Aerodome, особенно конструкция и управление, оставляли желать лучшего. У Аэродрома была примитивная система управления, включающая крестообразное оперение и центрально расположенный руль направления. Лэнгли снова использовал катапульту плавучего дома для спуска на воду. Он выбрал своего главного инженера, Чарльза М. Мэнли, чтобы управлять самолетом и управлять всеми средствами управления. При первой попытке полета 7 октября 1903 года корабль не смог взлететь и сразу после запуска упал в реку Потомак. При второй попытке, 8 декабря, корабль после спуска рухнул и снова упал в реку. Спасатели каждый раз вытаскивали Мэнли из воды целым и невредимым. Лэнгли обвинил в бедствиях проблему с пусковым механизмом, а не с самолетом. Настоящая проблема заключалась в том, что он не учел проблемы расчета нагрузки на планер и правильного управления самолетом. Он не проводил дальнейших испытаний, и его эксперименты стали предметом презрения в газетах и Конгрессе США.
Через девять дней после неудачи 8 декабря 1903 года братья Райт провели четыре успешных полеты возле Китти Хок, Северная Каролина.
С одобрения Смитсоновского института Гленн Кертисс значительно модернизировал аэродром и совершил на нем несколько коротких полетов в 1914 году в рамках неудачной попытки обойти патент братьев Райт на самолет и оправдать Лэнгли. Основываясь на этих полетах, Смитсоновский институт представил аэродром в своем музее как первый пилотируемый, двигатель тяжелее воздуха, «способный летать». Это действие вызвало вражду с Орвиллом Райтом (Уилбур Райт умер в 1912 году), который обвинил Смитсоновский институт в искажении истории летающих машин. Орвилл поддержал свой протест, отказавшись передать в 1928 году оригинал Kitty Hawk Flyer 1903 года Смитсоновскому институту, вместо этого пожертвовав его обширным коллекциям Музея науки в Лондоне. в 1942 году, когда Смитсоновский институт опубликовал подробную информацию о модификациях Curtiss для аэродрома и отказался от своих требований в отношении самолета.
Кертисс назвал подготовку «реставрацией», утверждая, что единственным дополнением к конструкции были понтоны для поддержки испытаний на озере, но критики, включая патентного поверенного Гриффита Брюэра, назвали их изменениями первоначального дизайна. В письме от 22 июня 1914 г. в New York Times Брюэр спрашивал: «Почему, если летательный аппарат Лэнгли был практическим летательным аппаратом, то те, кто отвечал за него, не пытались управлять им без изменений?» Брюэр также поставил под сомнение решение позволить выбрать кого-то, кто был признан виновным в нарушении патентных прав, для подготовки исторического самолета к испытаниям.
Кертисс летал на модифицированном аэродроме с озера Кеука, Нью-Йорк, подпрыгивая на несколько футов от поверхности воды несколько раз не дольше пяти секунд за раз. В средствах массовой информации были опубликованы фотографии небольшого количества дневного света под понтонами, сделанные во время дополнительных испытаний, проведенных ближе к берегу несколько дней спустя.
Два аэродрома Лэнгли в масштабе выжили до этого день. Аэродром № 5, первое летающее судно тяжелее воздуха в Лэнгли, выставлено в Смитсоновском Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Аэродром № 6 расположен в Уэсли В. Посвар Холл, Университет Питтсбурга, и был частично восстановлен студентами инженерных специальностей. Ткань на крыльях и хвосте - единственный новый материал, хотя хвост и несколько нервюр крыла были восстановлены с использованием старинной древесины того же периода, предоставленной Смитсоновским институтом. Лэнгли был профессором астрономии в университете, прежде чем он поднялся на высшую должность в Смитсоновском институте.
Аэродром для перевозки людей уцелел после того, как был перестроен и испытан Кертиссом, и был преобразован обратно в первоначальную конфигурацию Лэнгли 1903 года персоналом Смитсоновского института. Он занимал почетное место в Смитсоновском музее до 1948 года, когда учреждение приветствовало дома оригинального летчика Райта 1903 года из Великобритании. После этого аэродром в течение многих лет находился вне поля зрения публики на заводе Пола Гарбера в Суитленде, штат Мэриленд. Сегодня он выставлен в Центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния