Пейзаж с падением Икара | |
---|---|
Художник | Джус де Момпер |
Год | 1579 - 1635 |
Каталог | NM 731 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 154 см × 173 см (60,6 дюйма × 68,1 дюйма) |
Местоположение | Национальный музей, Стокгольм |
Пейзаж с падением Икара - холст, масло картина Фламандский художник Джус де Момпер. Возможно, он был написан в 1620-х годах и в настоящее время находится в Национальном музее в Стокгольме.
В греческой мифологии, Икар успешно полетел, пытаясь сбежать с Крита, с крыльями, сделанными им отец Дедал, используя перья, закрепленные пчелиным воском. Дедал попросил Икара не летать ни слишком низко, ни слишком высоко, предупредив его о высокомерии. Игнорируя предупреждения отца, Икар решил подлететь слишком близко к солнцу, растопив воск. Он упал в море и утонул.
Картина была доставлена в Стокгольм в качестве добычи в 1648 году. Слева несколько кораблей плывут по крутым скалам. Справа картину обрамляют высокие лиственные деревья; посередине простирается приморский городок, нависающий над сказочными скалами, типичными для де Момпера и его группы фламандских пейзажистов.
В тени деревьев сидит пастух, пасущий свое стадо. Слева от них рыбак, а справа пахарь. Эти три фигуры (пахарь, пастух и рыболов) упоминаются в описании легенды Овидия. По версии римского поэта, они: «изумлены и думают, увидев богов, приближающихся к ним через эфир». В отличие от этого, есть фламандская пословица, которая гласит: «И фермер продолжал пахать...» (En de boer... hij ploegde voort), указывающая на незнание людей страданиями ближних. Картина была вдохновлена одноименным произведением Брейгеля . В версии де Момпера также кажется, что эти три фигуры не обращают внимания на летающих людей, которых ошибочно принимают за богов. Что касается картины Брейгеля, то ее предложил В. Х. Оден в своей поэме 1938 года, что оно изображает безразличие человечества к страданиям, выделяя обычные события, которые продолжают происходить, несмотря на незаметную смерть Икара.