Земли чешской короны (1526–1648)

редактировать
Земли чешской короны. Země Koruny české (cs ). Länder der Böhmischen Krone (de ). Regni Bohemiae (la )
  • 1526–1648. (исторический период)
Флаг чешской короны Флаг Герб Фридриха V Пфальцского как короля Богемии Богемской короны Герб Фредерика V. Пфальц как король Богемии
Земли Богемии Корона в Священной Римской империи (1618 г.) Земли Богемской Короны в. Священной Римской Империи (1618)
Земли Богемской короны около 1620 г. Земли t Богемская корона около 1620 г.
СтатусГосударства Священной Римской империи. Коронные земли Габсбургской монархии (после 1526 г.)
СтолицаПрага
Общеупотребительные языкиЧешский, Немецкий, Латинский
РелигияЛютеранская. Гуситская Протестант (Утраквист, Братья ). Римско-католический. Реформатский. Иудаистский
Правительство. Конфедерация (1619–1620)
Король
• 1526–1564Фердинанд I (первый Габсбург на троне)
• 1619–1620Фредерик V
История
Фердинанд I 1526
Вестфальский договор 1648
, предшествовавший, которому предшествовали
Земли чешской короны (средневековье)
Земли чешской короны (1648–1867)
Сегодня часть

Хотя Богемское королевство, оба Лузатиас, маркграфство Моравии и Силезия находились под властью Габсбургов, они следуют должны были разные пути развития. Моравцы, включая Силезию, приняли наследственное право австрийских Габсбургов на правление и, таким образом, избежали напряженной борьбы между местными поместьями и монархией Габсбургов, которая характеризовала историю Богемии. Напротив, Чешское королевство имело укоренившиеся поместья, готовые защищать то, что они считали своими правами и свободами. Габсбурги проводили политику централизации, и возник конфликт, который еще больше осложнился этническими и религиозными проблемами

Содержание
  • 1 История земель чешской короны (1526–1648)
    • 1.1 Первые столкновения (16 век))
    • 1.2 Битва у Белой горы
    • 1.3 Последствия поражения (1620–1648)
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
История земель чешской короны ( 1526–1648)

Первоначальные столкновения (16 век)

Религиозная раздробленность Центральной Европы в начале Тридцатилетней войны (1618).

Правление Габсбургов привело к двухвековым конфликтам между чешскими сословиями и монархией. В результате этой борьбы чехи потеряли большую часть своей исконной аристократии, свою особую форму религии (гуситизм ) и даже широкое распространение чешского языка. язык. Политика централизации Габсбургов началась с его первого правителя, короля Фердинанда (1526–64). Его усилия по устранению влияния чешских поместий встретили сопротивление. Но сами чешские владения были разделены, прежде всего, по религиозному признаку. С помощью нескольких ловких политических маневров Фердинанд смог установить наследственную преемственность Чешской короны для Габсбургов. Неспособность сословий установить принцип избрания или даже утверждения монарха значительно ослабила их положение.

Конфликт в Богемии осложнился Реформацией и последующими религиозными войнами в Центральной Европе. Приверженцы Чешской реформатской церкви (гуситы) выступали против римско-католической Габсбургов, которых, в свою очередь, поддерживали чешские и немецкие католики. Лютеранская Реформация 1517 г. внесла дополнительный вклад в борьбу: большая часть немецкого бюргерского населения Богемии приняла одно из новых протестантских верований (как лютеранское, так и кальвинистское ); гуситы раскололись, и одна фракция объединилась с немецкими протестантами. В 1537 году Фердинанд уступил чехам, признал Базельские договоры и принял умеренный утраквизм. Однако примирение длилось недолго.

В 1546 году немецкие протестанты объединились в Шмалькальдскую лигу, чтобы вести войну против императора Священной Римской империи Карла V. В то время как Фердинанд хотел помочь своему брату, гуситы и протестантская чешская знать сочувствовали немецким протестантским князьям. Вооруженный конфликт между Фердинандом и чешскими поместьями разразился в 1547 году. Но богемы не были объединены; победа досталась Фердинанду, и последовали репрессии против чешских повстанцев. Имущество чешской утраквистской знати было конфисковано, а их привилегии аннулированы. На площади перед королевским дворцом были казнены четыре мятежника (два дворянина и два бюргера). Члены Единства братьев, гуситской церкви, сыгравшей заметную роль в восстании, подвергались жестоким преследованиям. Их лидер, епископ Ян Августа, был приговорен к шестнадцати годам тюремного заключения. Фердинанд, ныне император Священной Римской империи (1556–1564), попытался расширить влияние католицизма в Богемии, основав иезуитскую Академию в Праге и направив миссионеров-иезуитов в Богемию.

Битва у Белой горы

Битва у Белой горы

Разногласия между Габсбургами и чехами, а также между католиками и последователями реформированных верований снова переросли в открытое столкновение в начале семнадцатого века. В то время чехи смогли воспользоваться борьбой двух претендентов на императорский престол, и в 1609 году они добыли грамоту величества от императора Рудольфа II (1576–1576 гг.) 1612 г.), который обещал терпимость Чешской реформатской церкви, передал контроль над Карловым университетом чешским владениям и пошел на другие уступки. Преемник Рудольфа, Маттиас (1612–1617), оказался ярым католиком и быстро выступил против поместий. Нарушение обещаний, содержащихся в Письме Величества в отношении королевских и церковных владений, и то, что Матиас полагался на совет, состоящий из пылких католиков, еще больше усилили напряженность.

В 1618 году два католических имперских советника были выброшены из окна Пражского Града (одна из так называемых дефенестрации Праги ), что свидетельствует об открытом восстании Богемские поместья против Габсбургов и начали Тридцатилетнюю войну. Богемские сословия решили набрать армию, изгнали иезуитов и объявили чешский престол выборным. Они избрали на богемский престол кальвиниста Фридриха Пфальцского. Затем Фредерик попытался заручиться дальнейшей поддержкой дела Богемии, даже пытаясь убедить Османскую империю оказать военную поддержку в обмен на дань. 8 ноября 1620 г. чешские владения столкнулись с имперскими войсками в битве у Белой горы под Прагой и потерпели решительное поражение.

Последствия поражения (1620–1648 гг.)

За поражением Чехии в битве у Белой горы последовали меры, которые эффективно закрепили власть Габсбургов и господство Римско-католической церкви. Многие чешские дворяне были казнены; большинство других были вынуждены бежать из королевства. Приблизительно пять шестых чешской знати отправились в изгнание вскоре после битвы на Белой горе, и их собственность была конфискована. Большое количество чешских и немецких протестантских бюргеров эмигрировало. В 1622 году Карлов университет был объединен с Иезуитской академией, и вся система образования Чешского королевства была передана под контроль иезуитов. В 1624 году королевским указом все некатолические священники были изгнаны.

Установлено правовое основание для габсбургского абсолютизма. Все чешские земли были объявлены наследственной собственностью семьи Габсбургов. Немецкий язык был приравнен к чешскому языку. Законодательная функция диет как Богемии, так и Моравии была отменена; все последующее законодательство должно было приниматься королевским указом, получая только формальное одобрение диет. Высшие должностные лица королевства, избираемые из местной знати, должны были строго подчиняться королю. Таким образом, от автономного и самобытного Чешского королевства мало что осталось.

Правление Габсбургов было подкреплено масштабной иммиграцией в Богемию немцев-католиков с территорий южной Германии. Немцы получили большую часть земли, конфискованной у чешских владельцев, и образовали новую чешскую знать. Оставшиеся чешские католические дворяне постепенно отказались от чешского партикуляризма и стали верными слугами имперской системы. Немецкие иммигранты-католики захватили также торговлю и промышленность.

Религиозные войны продолжались после поражения Чехии. Тридцатилетняя война (1618–48) немецких протестантских князей против императора Священной Римской империи затрагивала иностранные державы и распространилась за пределы Германии. Чехи сражались со всех сторон: большинство восставших чешских генералов присоединились к протестантским армиям; Альбрехт Валленштейнский был самым известным чешским перебежчиком на сторону империи. Богемия служила полем битвы на протяжении всей войны. Венгерские войска принца Бетлена Габора, усиленные турецкими наемниками, сражались против императора и периодически опустошали Словакию и Моравию. Протестантские немецкие армии, а затем датская и шведская армии опустошили чешские провинции. Были разрушены города, села и замковые крепости. Лузатия была включена в состав Саксонии в 1635 году.

В 1648 году Вестфальский договор подтвердил включение Чешского королевства в Императорская система Габсбургов, основанная на Вене. Чешское королевство де-факто утратило независимость (де-юре только при Марии Терезии ).

Наследие

Чехи называют следующий период, с 1620/1648 года до конца 18 века, «Темным веком». Он характеризуется опустошением иностранными войсками; Германизация ; и экономический и политический спад. Борьба между чешскими сословиями и габсбургским абсолютизмом привела к полному подчинению чешских имений интересам Габсбургов. После поражения на Белой горе чехи потеряли свой родной дворянский класс, реформированную религию и яркую чешскую протестантскую культуру. Немецкий язык стал более заметным в правительстве и светском обществе.

Королевство Богемия стало чуть более чем провинцией Габсбургского царства.

После Тридцатилетней войны (1618 и 1648) от первоначальных 2,6 миллиона жителей Богемии и Моравии осталось примерно 950 000 жителей в Богемии и только 600 000 жителей в Моравии.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:56:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте