Наземный транспорт

редактировать
Вид транспорта Кареты, тележки, велосипеды, автомобили, поезда, лодки, дирижабли и самолеты

Наземный транспорт - транспортировка или перемещение людей, животных или товаров из одного места в другое на суше. Двумя основными видами наземного транспорта можно считать железнодорожный транспорт и автомобильный транспорт.

Содержание
  • 1 Системы
    • 1.1 Транспорт, приводимый в движение человеком
    • 1.2 Транспорт, приводимый в движение животными
    • 1.3 Автомобильные перевозки
    • 1.4 Железнодорожные перевозки
    • 1.5 Другие виды транспорта
    • 1.6 Связи с другими видами транспорта
      • 1.6.1 Аэропорты
      • 1.6.2 Морские порты
  • 2 элемента
    • 2.1 Инфраструктура
    • 2.2 Транспортные средства
  • 3 Пользователи
    • 3.1 Общедоступные
    • 3.2 Коммерция
    • 3.3 Военные
    • 3.4 Частные
  • 4 Функция
    • 4.1 Пассажирские
    • 4.2 Грузовые перевозки
  • 5 История
  • 6 Воздействие
    • 6.1 Экономика
    • 6.2 Планирование
    • 6.3 Окружающая среда
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Работает
  • 10 Внешние ссылки
Системы

Было разработано несколько систем наземного транспорта, от самой простой системы людей, перевозящих вещи с места до сложных сетей наземного транспорта с использованием различных типов транспортных средств и инфраструктуры. Эти три типа приводятся в движение человеком, животным и машиной

Транспорт, приводимый в движение человеком

Транспорт, приводимый в движение человеком, по-прежнему распространен в развивающихся странах.

Транспорт, приводимый в движение человеком, разновидность устойчивый транспорт, это транспортировка людей и / или товаров с использованием человеческой мышечной силы в форме ходьбы, бега и плавание. Современные технологии позволили машинам усилить человеческую мощь. Транспорт, приводимый в движение человеком, остается популярным по причинам экономии, отдыха, физических упражнений и защиты окружающей среды ; иногда это единственный доступный тип, особенно в слаборазвитых или труднодоступных регионах.

Хотя люди могут ходить без инфраструктуры, транспорт можно улучшить за счет использования дорог, особенно при использовании человеческих сил с транспортными средствами, такими как велосипеды и роликовые коньки. Транспортные средства с приводом от человека также были разработаны для использования в сложных условиях, таких как снег и вода, греблей на гидроциклах и лыжным спортом ; даже в воздух можно попасть с помощью летательного аппарата с приводом от человека.

транспортного средства с приводом от животных

Транспорт с приводом от животных - это использование рабочих животных для передвижения людей и товаров.. Люди могут ездить на некоторых животных напрямую, использовать их в качестве вьючных животных для переноски товаров или запрягать их в одиночку или в командах, чтобы тянуть сани или на колесах. транспортные средства.

Автомобильный транспорт

Харбор-Шоссе часто бывает сильно загружен в час пик в центре Лос-Анджелеса.

Дорога - это идентифицируемый маршрут, путь или путь между двумя или более местами. Дороги обычно выглаживаются, вымощены или иным образом подготовлены для облегчения передвижения; хотя в этом нет необходимости, и исторически многие дороги были просто узнаваемыми маршрутами без каких-либо формальных строительства или обслуживания. В городских районах дороги могут проходить через город или деревню и называться улицами, выполняя двойную функцию городского пространства сервитут и маршрут.

Самым распространенным дорожным транспортным средством является автомобиль; колесный легковой автомобиль с собственным мотором. Другими пользователями дорог являются автобусы, грузовики, мотоциклы, велосипеды и пешеходы. По состоянию на 2002 год в мире насчитывалось 590 миллионов автомобилей. Автомобили вызывают загрязнение воздуха, в результате чего люди заболевают астмой. Автомобильный транспорт предлагает участникам дорожного движения полную свободу переводить транспортное средство с одной полосы движения на другую и с одной дороги на другую в зависимости от необходимости и удобства. Такая гибкость изменения местоположения, направления, скорости и времени движения недоступна для других видов транспорта. Услугу «от двери до двери» можно осуществить только автомобильным транспортом.

Автомобили обладают высокой гибкостью и малой вместимостью, но считаются энергоемкими и занимающими много места, а также основным источником шума и загрязнения воздуха в городах; автобусы позволяют более эффективно путешествовать за счет меньшей гибкости. Автомобильные перевозки грузовым автотранспортом часто являются начальным и заключительным этапами грузовых перевозок.

Железнодорожные перевозки

Белый электропоезд с красной линией, выходящий из туннеля в сельской местности InterCityExpress, немецкий высокоскоростной пассажирский поезд

Железнодорожный транспорт - это место, где поезд движется по набору из двух параллельные стальные рельсы, известные как железные дороги или железные дороги. Рельсы крепятся перпендикулярно к шпалам (или шпалам) из дерева, бетона или стали, чтобы поддерживать постоянное расстояние друг от друга, или калибр. Рельсы и перпендикулярные балки укладываются на фундамент из бетона или сжатого земли и гравия в балластной подушке. Альтернативные методы включают монорельс и maglev.

. Поезд состоит из одного или нескольких соединенных между собой транспортных средств, которые движутся по рельсам. Привод обычно обеспечивается локомотивом , который буксирует серию автомобилей без двигателя, которые могут перевозить пассажиров или грузы. Локомотив может приводиться в движение паром, дизелем или электричеством от путевых систем. В качестве альтернативы, некоторые или все автомобили могут быть запитаны, что известно как многоканальный блок. Также поезд может приводиться в движение лошадьми, тросами, гравитацией, пневматикой и газовыми турбинами. Рельсовые транспортные средства движутся с гораздо меньшим трением, чем резиновые шины по дорогам с твердым покрытием, что делает поезда более энергоэффективными, хотя и не такими эффективными, как корабли.

Междугородние поезда - это поезда дальнего следования, связывающие города; современные высокоскоростные рельсы способны развивать скорость до 350 км / ч (220 миль / ч), но для этого необходимы специально построенные пути. Региональные и пригородные поезда питают города из пригородов и близлежащих территорий, в то время как внутригородский транспорт осуществляется высокопроизводительными трамваями и скоростными транзитными поездами, часто составляющие основу городского общественного транспорта. В товарных поездах традиционно использовались товарные вагоны , требующие ручной загрузки и разгрузки груза. С 1960-х годов контейнерные поезда стали доминирующим решением для общих грузовых перевозок, в то время как большие объемы навалочных грузов перевозятся специальными поездами.

Другие виды транспорта

Нефтепровод, петляющий через холодную сельскую местность Аляски. На заднем плане видны горы, частично заснеженный Трансаляскинский трубопровод для сырой нефти

трубопроводный транспорт отправляет товары по трубе ; Чаще всего отправляются жидкости и газы, но пневматические трубки также могут отправлять твердые капсулы с использованием сжатого воздуха. Для жидкостей / газов любую химически стабильную жидкость или газ можно направлять по трубопроводу. Системы на короткие расстояния существуют для сточных вод, жидкого навоза, воды и пива, в то время как междугородные сети используются для нефти. и природный газ.

Кабельный транспорт - это широкий вид транспорта, в котором автомобили тянутся с помощью кабелей вместо внутреннего источника питания. Чаще всего используется при крутом градиенте. Типовые решения включают канатную дорогу, лифты, эскалатор и подъемники ; некоторые из них также относятся к категории конвейерный транспорт.

Связь с другими видами транспорта

Аэропорты

Аэропорты служат конечной точкой для воздушных перевозок, но большинство людей и грузов, перевозимых по воздуху, должны использовать наземный транспорт. транспорт, чтобы добраться до конечного пункта назначения. Службы

на базе аэропорта иногда используются для перевозки людей в близлежащие отели или мотели, когда требуется ночевка для стыковочных рейсов рейсов. Компании предоставляют прокат автомобилей, частных автобусов и такси, в то время как общественный транспорт обычно предоставляется муниципалитет или другой источник государственного финансирования.

Несколько крупных аэропортов, включая Denver International и JFK International, предоставляют многие виды наземного транспорта, часто работая с ливреями и аналогичными предприятиями. В небольших аэропортах может быть только несколько частных компаний по аренде и автобусное сообщение. Более крупные аэропорты, как правило, предлагают несколько различных вариантов транспортировки. В более крупных аэропортах также иногда есть легкорельсовый транспорт и / или дороги, которые огибают аэропорт, чтобы обеспечить доступ из нескольких терминалов.

морских портов

Как и в случае с воздушным транспортом, морской транспорт обычно требует использования наземного транспорта в обоих направлениях. конец путешествия, чтобы люди и товары достигли конечного пункта назначения. В портах используется значительная инфраструктура для перемещения людей и товаров между морскими и наземными системами.

Элементы

Инфраструктура

Мосты, такие как мост Золотые Ворота, позволяют автомобильным и железным дорогам пересекать водоемы.

Инфраструктура - это стационарные сооружения, которые позволить транспортному средству работать. Он состоит из пути, терминала и средств для парковки и обслуживания. При железнодорожном, трубопроводном, автомобильном и кабельном транспорте весь путь движения транспортного средства должен быть застроен.

Терминалы, такие как станции, - это места, где пассажиры и грузы могут быть переведены с одного транспортного средства или режима на другой. Для пассажирских перевозок терминалы объединяют различные режимы, чтобы позволить пассажирам обмениваться друг с другом, чтобы воспользоваться преимуществами каждого режима. Например, железнодорожное сообщение между аэропортами соединяет аэропорты с центрами городов и пригородами. Терминалами для автомобилей являются стоянки, а автобусы могут работать с простых остановок. Для грузовых перевозок терминалы действуют как пункты перевалки, хотя некоторые грузы транспортируются непосредственно от места производства к месту использования.

финансирование инфраструктуры может быть государственным или частным. Транспорт часто является естественной монополией и необходимостью для населения; дороги, а в некоторых странах железные дороги и аэропорты финансируются за счет налогообложения. Новые инфраструктурные проекты могут иметь высокую стоимость и часто финансируются за счет долга. Поэтому многие владельцы инфраструктуры взимают плату за использование, например сборы за посадку в аэропортах или платные площади на дорогах. Независимо от этого власти могут взимать налоги на покупку или использование транспортных средств. Из-за плохого прогнозирования и переоценки количества пассажиров планировщиками часто возникает недостаток выгод для проектов транспортной инфраструктуры.

Транспортные средства

A Fiat Uno в 2018 году

Транспортное средство - это любое неживое устройство, которое используется для перемещения людей и товаров. В отличие от инфраструктуры, транспортное средство движется вместе с грузом и пассажирами. Транспортное средство должно обеспечивать собственное движение, если его не тянут за трос или мускульную силу; это чаще всего выполняется с помощью парового двигателя, двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, хотя существуют и другие средства движения. Транспортным средствам также нужна система преобразования энергии в движение; чаще всего это делается с помощью колес, пропеллеров и давления.

. Транспортные средства обычно укомплектованы водителем. Однако некоторые системы, такие как люди для перевозки людей и некоторые системы скоростного транспорта, полностью автоматизированы. Для перевозки пассажира в автомобиле должен быть купе для пассажиров. В простых транспортных средствах, таких как автомобили, велосипеды или простые летательные аппараты, один из пассажиров может быть водителем.

Пользователи

Общественный

Общественный наземный транспорт означает перевозку людей и товаров государственными или коммерческими организациями, которая предоставляется широкой публике с целью облегчения экономика и общество, которым они служат. Таким образом эксплуатируется большая часть транспортной инфраструктуры и крупных транспортных средств. Средства на оплату такого транспорта могут поступать из налогов, подписок, прямых сборов с пользователей или некоторого их сочетания. Подавляющее большинство общественного транспорта является наземным, и его основными целями являются поездки на работу и доставка почты.

Коммерция

Коммерческий наземный транспорт относится к перевозке людей и товаров коммерческими организациями, предоставляемыми по стоимости физическим лицам, предприятиям и правительству с целью получения прибыли организациям, обеспечивающим поездки. Большая часть используемой инфраструктуры находится в государственной собственности, а автомобили, как правило, большие и эффективные, чтобы максимизировать пропускную способность и рентабельность. Грузовые перевозки и поездки на дальние расстояния являются обычными видами использования наземного коммерческого транспорта.

Военный

Военный наземный транспорт означает перевозку людей и товаров военными или другими операторами с целью поддержки военных операций как в мирное время, так и в районах боевых действий. Такая деятельность может использовать как общественную, так и военную инфраструктуру, и во многих случаях она предназначена для работы с небольшой инфраструктурой или без нее, когда это необходимо. Транспортные средства могут варьироваться от простых коммерческих или даже частных транспортных средств до автомобилей, специально предназначенных для использования в военных целях.

Частный

Частный наземный транспорт относится к физическим лицам и организациям, которые перевозят себя и своих людей, животных и товары по своему усмотрению. Используемые автомобили обычно меньше по размеру, хотя для поездок часто используется государственная инфраструктура.

Функция

Перемещение путешественников и грузов - наиболее распространенное использование транспорта. Однако существуют и другие способы использования, такие как стратегическое и тактическое перемещение вооруженных сил во время войны, или строительство гражданской мобильности или аварийное оборудование.

Пассажир

Местный транзитный автобус, которым управляет Transperth в Перте, Австралия Такси, работающее в Нью-Йорке, США

Пассажирский транспорт, или путешествия, делится на общественный и частный транспорт. Общественный транспорт - это регулярные рейсы по фиксированным маршрутам, а частный - это автомобили, которые предоставляют специальные услуги по желанию пассажиров. Последний предлагает лучшую гибкость, но имеет меньшую производительность и большее воздействие на окружающую среду. Путешествие может быть частью ежедневных поездок на работу, бизнеса, отдыха или миграции.

На ближнемагистральном транспорте преобладают автомобили и общественный транспорт. Последняя состоит из автобусов в сельских и малых городах, а также пригородной железной дороги, трамваев и скоростного транспорта в крупных городах. Для перевозок на дальние расстояния используются автомобили, поезда, автобусы и самолеты, последние из которых используются преимущественно для самых продолжительных, в том числе межконтинентальных, путешествий. Интермодальный пассажирский транспорт - поездка, совершаемая с использованием нескольких видов транспорта; поскольку весь человеческий транспорт обычно начинается и заканчивается пешим ходом, любой пассажирский транспорт можно считать интермодальным. Общественный транспорт может также включать промежуточную смену транспортного средства внутри или между видами транспорта на транспортном узле, таком как автобус или железнодорожная станция.

Такси и автобусы могут можно найти на обоих концах спектра общественного транспорта. Автобусы являются более дешевым видом транспорта, но не всегда гибкими, а такси очень гибкими, но более дорогими. Посередине находится транспорт, реагирующий на спрос, обеспечивающий гибкость и при этом доступный по цене.

Международные поездки могут быть ограничены для некоторых лиц в связи с законодательством и требованиями визы.

Грузовые перевозки

Грузовые перевозки, или отгрузка, являются ключевым элементом цепочки создания стоимости в производстве. С ростом специализации и глобализации производство становится все дальше от потребления, что быстро увеличивает спрос на транспорт. Несмотря на то, что для грузовых перевозок используются все виды транспорта, существует большая разница между характером грузового транспорта, в котором выбран режим. Логистика относится ко всему процессу передачи продукции от производителя к потребителю, включая хранение, транспортировка, перевалка, складирование, погрузочно-разгрузочные работы и упаковка с соответствующим обменом информацией. Инкотермс занимается обработкой платежей и ответственностью риска во время транспортировки.

Фрахт. поезд с транспортными контейнерами в Соединенном Королевстве

Контейнерная обработка со стандартизацией контейнеров ISO на всех транспортных средствах и во всех портах произвела революцию международная и внутренняя торговля, предлагающая значительное сокращение расходов на перевалку. Традиционно весь груз приходилось загружать и разгружать вручную в любой вагон; контейнеризация позволяет автоматизировать обработку и передачу между режимами, а стандартизованные размеры позволяют добиться экономии на масштабе при эксплуатации транспортного средства. Это было одним из ключевых факторов международной торговли и глобализации с 1950-х годов.

Насыпные перевозки обычны для грузов, которые можно грубо обрабатывать без ухудшения качества; типичными примерами являются руда, уголь, злаки и нефть. Из-за однородности продукта механическая обработка позволяет быстро и эффективно обрабатывать огромные количества продукта. Низкая стоимость груза в сочетании с большим объемом также означает, что экономия на масштабе становится важной при транспортировке, и для перевозки навалочных грузов обычно используются целые поезда. Жидкие продукты в достаточном объеме также можно транспортировать по трубопроводам.

История
Буллок команда, перевозившая шерсть в Австралии

Первым средством наземного транспорта людей было пешее движение. Одомашнивание животных представляет новый способ возложить бремя транспорта на более сильных существ, позволяя буксировать более тяжелые грузы, или люди могут ездить на животных с большей скоростью и продолжительностью. Такие изобретения, как колесо и сани, помогли сделать транспортировку животных более эффективной за счет внедрения транспортных средств. Однако до промышленной революции.

водный транспорт, включая гребные и парусные суда, был единственным эффективным способом перевозки больших объемов грузов или на большие расстояния. Первыми видами автомобильного транспорта были лошади, волы или даже люди, несущие товары по грязным следам, которые часто следовали по игровой тропам. Асфальтированные дороги были построены многими ранними цивилизациями, включая Месопотамию и цивилизацию долины Инда. Персидская и Римская империи строили вымощенные камнем дороги, позволяющие армиям быстро передвигаться. Глубокое дорожное полотно из щебня под ним обеспечивало сухость дорог. Средневековый Халифат позже построил асфальтированные дороги. До промышленной революции транспорт оставался медленным и дорогостоящим, а производство и потребление располагались настолько близко друг к другу, насколько это было возможно.

Промышленная революция XIX века привела к тому, что ряд изобретений коренным образом изменил транспорт. С телеграфом связь стала мгновенной и независимой от транспорта. Изобретение паровой машины, за которым последовало его применение на железнодорожном транспорте, сделало наземный транспорт независимым от мускулов человека или животных. И скорость, и мощность быстро увеличивались, что позволило специализироваться за счет того, что производство расположено независимо от природных ресурсов.

Виды автомобильного транспорта в Дублине, 1929 г.

С развитием двигателя внутреннего сгорания и автомобиля на рубеже 20-го века автомобильный транспорт стал более жизнеспособным, что позволило внедрить механические частные транспорт. Первые дороги были построены в 19 веке из щебня. Позже асфальт и бетон стали доминирующим материалом для мощения.

После Второй мировой войны автомобили и авиалинии заняли большую долю в транспорте, сократив железнодорожные перевозки до грузовых и пассажирских перевозок на короткие расстояния. В 1950-х годах внедрение контейнеризации дало значительный прирост эффективности грузовых перевозок, допустив глобализацию. Международные авиаперелеты стали намного доступнее в 1960-х годах с коммерциализацией реактивного двигателя. Наряду с ростом количества автомобилей и автомагистралей это привело к спаду в железнодорожном транспорте. После введения Синкансэн в 1964 году высокоскоростные железные дороги в Азии и Европе начали принимать пассажиров на дальние маршруты от авиакомпаний.

В начале США. история, большинство акведуков, мостов, каналов, железных дорог, дорог и туннели принадлежали частной совместной акции корпорации. Большая часть такой транспортной инфраструктуры перешла под контроль правительства в конце 19-го и начале 20-го веков, что привело к национализации междугородних пассажирских железнодорожных перевозок с созданием Amtrak. Однако в последнее время движение за приватизацию дорог и другой инфраструктуры получило поддержку и поддержку.

Воздействие

Экономика

Очертания города на рассвете. Крупная автомагистраль вьется в центр города. Транспорт - ключевой компонент роста и глобализации, например, в Сиэтл, Вашингтон, США.

Транспорт - ключевая необходимость для специализации, позволяющей производить и потреблять продукты в разных местах. Транспорт на протяжении всей истории был стимулом к ​​расширению; лучший транспорт позволяет более торговать и больше людей. Экономический рост всегда зависел от увеличения пропускной способности и рациональности транспорта. Но инфраструктура и работа транспорта оказывают огромное влияние на землю и являются крупнейшим источником энергии, поэтому устойчивость транспорта становится серьезной проблемой.

Современное общество диктует физическое различие между домом и работой, вынуждая людей перемещаться по местам работы или учебы, а также временно переезжать для других повседневных занятий. Пассажирский транспорт также составляет основу туризма, составляя основную часть рекреационного транспорта. Торговля требует перевозки людей для ведения бизнеса, либо для личного общения при принятии важных решений, либо для перемещения специалистов с их обычного места работы на места, где они необходимы.

Планирование

Транспортное планирование обеспечивает высокий коэффициент использования и меньшее влияние на новую инфраструктуру. Используя модели прогнозирования транспорта, планировщики могут прогнозировать будущие модели транспорта. На оперативном уровне логистика позволяет владельцам грузов планировать транспортировку как часть цепочки поставок. Транспорт как область изучается с помощью экономики транспорта, основы для создания властями политики регулирования. Транспортное проектирование, подраздел Гражданское строительство, должно учитывать создание рейсов, распределение поездок, выбор режима и назначение маршрута, в то время как оперативный уровень обрабатывается посредством управления трафиком.

Вид с воздуха на кольцевую развязку, перекресток нескольких улиц. Транспортные средства проезжают круговую развязку, которая окружен зданиями, в основном многоэтажными Проектирование этой кольцевой развязки в Бристоле, Соединенное Королевство, пытается сделать транспортный поток свободным.

Из-за оказываемого негативного воздействия транспорт часто становится предметом споров, связанных с выбором режима, а также увеличением пропускной способности. Автомобильный транспорт можно рассматривать как трагедию общества, где гибкость и комфорт для человека ухудшают природную и городскую среду для всех. Плотность застройки зависит от вида транспорта, при этом общественный транспорт позволяет лучше использовать пространство. Рациональное землепользование позволяет вести обычную деятельность рядом с домами людей и размещать застройки с более высокой плотностью застройки ближе к транспортным линиям и узлам, чтобы минимизировать потребность в транспорте. Есть экономика агломерации. Помимо транспорта, некоторые виды землепользования более эффективны при группировке. Транспортные средства потребляют землю, а в городах тротуар (посвященный улицам и парковкам) может легко превышать 20 процентов от общего использования земли. Эффективная транспортная система может уменьшить отходы земель.

Слишком большая инфраструктура и слишком большое сглаживание для максимальной пропускной способности означает, что во многих городах слишком много трафика и много, если не все, негативных воздействий, которые с этим связаны. Лишь в последние годы традиционные методы стали подвергаться сомнению во многих местах, и в результате новых видов анализа, которые позволяют получить гораздо более широкий спектр навыков, чем те, на которые традиционно полагались, - охватывающие такие области, как анализ воздействия на окружающую среду, общественное здравоохранение, социологи, а также экономисты - жизнеспособность старых решений мобильности все чаще ставится под сомнение. Европейские города возглавляют этот переход.

Окружающая среда

Глядя на оживленную дорогу, которую с обеих сторон обрамляют высокие здания, некоторые из которых покрыты рекламными щитами Перегрузка на дорогах сохраняется в Сан-Паулу, Бразилия, несмотря на количество дней без вождения на основании номеров лицензий.

Транспорт - основное использование энергии и сжигает большую часть мировой нефти. Это приводит к загрязнению воздуха, включая оксиды азота и твердые частицы, и вносит значительный вклад в глобальное потепление через выбросы двуокиси углерода, для какой транспорт является наиболее быстрорастущим сектором выбросов. По подсекторам, автомобильный транспорт вносит наибольший вклад в глобальное потепление. Экологические нормы в развитых странах снизили выбросы отдельных транспортных средств; однако это было компенсировано увеличением количества транспортных средств и использования каждого транспортного средства. Некоторые пути снижения выбросов углерода дорожными транспортными средствами значительно изучены. Энергопотребление и выбросы сильно различаются в зависимости от вида транспорта, что заставляет экологов призывать к переходу от автомобильного транспорта к железнодорожному и антропогенному, а также к усилению электрификации транспорта и энергоэффективности..

Другие воздействия транспортных систем на окружающую среду включают заторы на дорогах и ориентированное на автомобили разрастание городов, которое может уничтожить естественную среду обитания и сельскохозяйственные земли. Прогнозируется, что сокращение выбросов от транспорта во всем мире окажет значительное положительное влияние на качество воздуха на Земле, кислотные дожди, смог и изменение климата.

См. Также
  • icon Транспортный портал
Ссылки
Работы
  • Барди, Эдвард Дж.; Койл, Джон Джозеф; Новак, Роберт А. (2006). Управление транспортом. Томсон / Юго-Западный. ISBN 978-0-324-31443-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чопра, Сунил; Майндл, Питер (2007). Управление цепочкой поставок: стратегия, планирование и работа. Pearson Prentice Hall. ISBN 978-0-13-173042-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:47:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте