Земельные реформы по странам

редактировать

Аграрная реформа и земельная реформа были повторяющейся темой огромного значения в мировой истории. Они часто носят весьма политический характер и были реализованы (или предпринимались) во многих странах.

Содержание
  • 1 Латинская Америка
    • 1,1 Бразилия
    • 1,2 Боливия
    • 1,3 Чили
    • 1,4 Колумбия
    • 1,5 Куба
    • 1,6 Гватемала
    • 1,7 Мексика
    • 1,8 Никарагуа
    • 1,9 Перу
    • 1,10 Венесуэла
    • 1,11 Парагвай
  • 2 Ближний Восток и Северная Африка
    • 2,1 Османская империя
    • 2,2 Египет
    • 2,3 Иран
    • 2,4 Ирак
    • 2,5 Магриб
    • 2,6 Сирия
  • 3 Южная Азия
    • 3,1 Афганистан
    • 3,2 Индия
    • 3,3 Шри-Ланка
  • 4 Европа
    • 4,1 Албания
    • 4,2 Чехословакия
    • 4,3 Эстония
    • 4,4 Финляндия
    • 4,5 Ирландия
    • 4,6 Италия
    • 4,7 Россия и Советский Союз
    • 4,8 Швеция
    • 4,9 Украина
    • 4,10 Соединенное Королевство
      • 4.10.1 Шотландия
  • 5 Африка
    • 5,1 Эфиопия
    • 5,2 Кения
    • 5,3 Намибия
    • 5,4 Южная Африка
    • 5,5 Зимбабве
  • 6 Северная Америка
    • 6,1 Канада
    • 6,2 США
  • 7 Восточная Азия
    • 7,1 Материковый Китай
    • 7,2 Тайвань
    • 7,3 Япония
    • 7,4 Южная Корея
  • 8 Юго-Восточная Азия
    • 8,1 Филиппины
    • 8,2 Вьетнам
  • 9 Сводная таблица
  • 10 См. Также
  • 11 источников
лат. Амер. ica
Дети поют "Internationale " на 20-й годовщине движения безземельных рабочих в Бразилии

Бразилия

Гетулиу Варгас, ставший президентом Бразилии после бразильской революции 1930 года пообещал земельную реформу, но не выполнил свое обещание.

Первая попытка провести общенациональную реформу была предпринята правительством Хосе Сарни (1985–1990) в результате сильного народного движения, которое способствовало падению военное правительство. Согласно Конституции Бразилии 1988 года, правительство должно «отчуждать в целях аграрной реформы сельскую собственность, которая не выполняет свою социальную функцию» (Статья 184). Однако упомянутая там «социальная функция» четко не определена, и, следовательно, так называемый Национальный план первой земельной реформы так и не был введен в действие.

На протяжении 1990-х годов Движение безземельных рабочих вело сильную кампанию в пользу выполнения конституционного требования о земельной реформе. Они также предприняли прямые действия путем насильственного захвата неиспользуемых земель. Их кампании удалось добиться определенных успехов за последние 10 лет во время правления Фернандо Кардозу и Лула да Силва.

Он контролируется Национальным институтом колонизации и аграрной реформы.

Боливия

Земля в Боливии распределялась неравномерно - 92% обрабатываемых земель до боливийской национальной революции в 1952 г. владели крупные имения. Затем правительство Революционного националистического движения отменило принудительный крестьянский труд и учредило программу экспроприация и раздача сельской собственности традиционных помещиков коренным крестьянам. Уникальной особенностью реформы в Боливии была организация крестьян в синдикаты. Крестьянам не только предоставили землю, но и их ополченцам были переданы большие запасы оружия. Крестьяне оставались мощной политической силой в Боливии во время всех последующих правительств. К 1970 году 45% крестьянских семей получили право собственности на землю. Проекты земельной реформы продолжались в 1970-х и 1980-х годах. Закон об аграрной реформе 1996 года усилил защиту мелких приусадебных участков и территорий коренных народов, но также защитил отсутствующих землевладельцев, которые платят налоги от экспроприации. Реформы были продолжены в 2006 году, когда сенат Боливии принял закон, разрешающий правительству перераспределение земли среди бедноты страны, в основном коренного населения.

Чили

Попытки земельной реформы начались при правительстве Хорхе Алессандри в 1960 г., были ускорены во время правления Эдуардо Фрея Монтальвы (1964 г. –1970), и достигла своего апогея во время 1970–1973 президентства Сальвадора Альенде. Фермы площадью более 198 акров (80 га) были экспроприированы. После переворота 1973 года процесс был остановлен и - до определенного момента - обращен вспять рыночными силами.

Колумбия

Альфонсо Лопес Пумарехо (1934–1938) принял Закон № 200 от 1936 года, который разрешал экспроприацию частной собственности в целях продвижения «социальных интересов».

Более поздние попытки отклонялись до тех пор, пока Национальный фронт не стал президентом Альберто Льерас Камарго (1958–1962) и Карлос Льерас Рестрепо (1966–1970)), что соответственно создало (INCORA) и доработало право на землю. Только в 1968 и 1969 годах INCORA выдало фермерам и рабочим более 60 000 титулов на землю.

Несмотря на это, затем процесс был остановлен, и ситуация стала меняться вспять, поскольку последующие насильственные действия наркобаронов, военизированных формирований, партизан и оппортунистические крупные землевладельцы внесли серьезный вклад в новую концентрацию земель и вытеснение мелких землевладельцев.

В начале 21 века предварительное правительство планирует использовать землю, законно экспроприированную у наркобаронов и / или имущество, возвращенное демобилизованными военизированными группами, пока не привело к значительным практическим улучшениям.

Куба

Земельная реформа была одной из главных опор революционной платформы 1959 года. Почти все крупные владения были захвачены Национальным институтом аграрной реформы (INRA), которые касались всех областей аграрной политики. Был установлен потолок в 166 акров (67 га), и арендаторам были предоставлены права собственности, хотя эти права ограничены государственными квотами на производство и запретом на операции с недвижимостью.

Гватемала

Земельная реформа произошла в течение «Десятилетней весны » (1944–1954 гг.) При правительствах Хуана Хосе Аревало и Якобо Арбенс, после популярной революции изгнал диктатора Хорхе Убико. Самой большой частью реформы стал закон, официально названный Декрет 900, который перераспределил все невозделываемые земли из земельных владений, размер которых превышал 673 акра (272 га). Если площадь поместья составляла от 672 акров (272 га) до 224 акров (91 га), то невозделываемая земля отчуждалась только в том случае, если использовалось менее двух третей ее. Закон принес пользу 500 000 человек, или шестой части населения Гватемалы. Историки назвали эту реформу одной из самых успешных земельных реформ в истории. Однако United Fruit Company чувствовала угрозу со стороны закона и лоббировала правительство Соединенных Штатов, что стало одним из факторов государственного переворота, который свергнул Якобо Арбенса в 1954 году. Большинство Реформы были отменены последовавшей за этим военной диктатурой, поддерживаемой США.

Мексика

В 1856 году первая земельная реформа была проведена под руководством лей Лердо (лердо закон), принятый либеральным правительством. Одной из целей правительства реформы было развитие экономики путем возврата к продуктивной культивации недостаточно используемых земель Церкви и муниципальных общин (индейские общины), что требовало раздела этих земель для продажи с ожиданием развития Мексики. класс мелких собственников. Это должно было быть достигнуто посредством постановлений Лей Лердо, которые запрещали владение землей церковью и муниципалитетами. Правительство реформ также финансировало свои военные усилия, захватывая и продавая церковную собственность и другие крупные поместья. Небольшие земли были приобретены отдельными мелкими собственниками. После войны роль государства в земельной политике расширилась во время президентства Порфирио Диаса. Цель заключалась в том, чтобы искоренить традиционное натуральное сельское хозяйство и превратить сельское хозяйство в Мексике в динамичный коммерческий сектор в рамках модернизации Мексики. Земля была сосредоточена в руках крупных владельцев, многие из которых были иностранцами, в результате чего крестьянство, крупнейшая часть мексиканского населения, оставалось безземельными. Крестьянские волнения были главной причиной мексиканской революции 1910–1920 годов. Определенная степень земельной реформы была проведена, хотя и неравномерно, как часть мексиканской революции.

В 1934 году президент Ласаро Карденас одобрил земельную реформу и ускорил ее темпы. Он помог перераспределить 45 000 000 акров (180 000 км) земли, 4 000 000 акров (16 000 км) из которых были экспроприированы у американских сельскохозяйственных угодий. Это вызвало конфликт между Мексикой и США. Аграрная реформа была на грани исчезновения в начале 1930-х годов. Первые несколько лет реформы Карденаса были отмечены высокими ценами на продукты питания, падением заработной платы, высокой инфляцией и низкой урожайностью сельского хозяйства. В 1935 году земельная реформа начала охватывать всю страну в периферии и центре коммерческого сельского хозяйства. Альянс Карденаса с крестьянскими группами был награжден разрушением системы гасиенд. Карденас раздал больше земли, чем все его революционные предшественники вместе взятые, что на 400% больше. Земельная реформа оправдала себя с точки зрения производительности; среднее сельскохозяйственное производство за трехлетний период с 1939 по 1941 год было выше, чем когда-либо с начала революции.

Начиная с правительства Мигеля Алемана (1946–52), шаги земельной реформы, предпринятые предыдущими правительствами, были отменены. Правительство Алемана разрешило капиталистическим предпринимателям арендовать крестьянские земли. Это создало явление, известное как, когда землевладельцы создают крупные частные фермы на основе контроля над землей, которая остается эджидал, но не засевается крестьянами, которым она передана.

В 1970 году президент Луис Эчеверриа начал свой срок с объявления земельной реформы мертвой. Перед лицом крестьянского восстания он был вынужден отступить и приступил к крупнейшей программе земельной реформы со времен Карденаса. Echeverría легализовал поглощение огромных частных ферм, принадлежащих иностранцам, которые были преобразованы в новые коллективные ejidos.

. В 1988 г. был избран президент Карлос Салинас де Гортари. В декабре 1991 года он внес поправки в статью 27 Конституции, сделав законной продажу эхидо земли и разрешив крестьянам сдавать свои земли в качестве залога для получения ссуды.

Франсиско Мадеро и Эмилиано Сапата были тесно связаны с земельной реформой, как и нынешняя (по состоянию на 2006 год) Сапатистская армия национального освобождения.

Сегодня большинство мексиканских крестьяне - помещики. Однако их владения обычно слишком малы, и фермеры должны пополнять свои доходы, работая на оставшихся землевладельцев и / или путешествуя в Соединенные Штаты.

См. Также: México Indígena (проект 2005-2008 гг.)

Никарагуа

Во время и после никарагуанской революции (1979 г.), правительство сандинистов официально объявило о своей политической платформе, которая включала земельную реформу.

Последние месяцы правления сандинистов подверглись критике за то, что они разделили большие участки земли выдающимся сандинистам. После своего поражения на выборах 1990 года большинство лидеров сандинистов владели большей частью частной собственности и предприятий, которые были конфискованы и национализированы правительством СФНО. Этот процесс стал известен как пиньята, и новое правительство чаморро терпело его.

Перу

Земельная реформа 1950-х годов в значительной степени устранила многовековую систему долгового рабства.

Дальнейшая земельная реформа произошла после переворота 1968 года левыми полковник Хуан Веласко Альварадо. Военная диктатура при генерале Веласко (1968–75) запустила крупномасштабное движение за аграрную реформу, пытавшееся перераспределить землю в надежде сломать традиционно несправедливую модель землевладения в Перу и власть традиционной олигархии. Модель, которую использовал Веласко для осуществления изменений, - это ассоциативное предприятие, в котором бывшие наемные сельские рабочие и независимые крестьянские семьи становились членами различных типов кооперативов. Было перераспределено около 22 миллионов акров земли, больше, чем в любой программе реформ за пределами Кубы. К сожалению, производительность труда снизилась, поскольку крестьяне без опыта управления взяли на себя управление. Военное правительство продолжало тратить огромные суммы денег на преобразование сельского хозяйства Перу в общественную собственность и управление. Эти государственные расходы виноваты в огромном увеличении внешнего долга Перу в начале 1970-х годов. Государственное банкротство было частично вызвано дешевым кредитом, предоставленным правительством для содействия развитию аграрного сектора, государственными субсидиями и административными расходами на проведение аграрной реформы в этот период. Более радикальные последствия этой реформы были обращены вспять президентом Фернандо Белаунде Терри в 1980-х.

Третья земельная реформа произошла как часть контртеррористических усилий против Сияющий путь во время внутреннего конфликта в Перу примерно 1988–1995 гг., Возглавляемого Эрнандо де Сото и Институтом свободы и демократии в начале годы правления Альберто Фухимори, до автопереворота последнего.

Венесуэла

В 2001 году правительство Уго Чавеса ввело в действие План Заморы по перераспределению государственных и неиспользуемых частных земель среди нуждающихся лагерей.

План встретил серьезное сопротивление, которое привело к попытке государственного переворота в 2002 году. Когда Педро Кармона занял пост президента во время этого события, он отменил земельную реформу. Однако отказ был объявлен недействительным, когда переворот провалился и Чавес вернулся к власти. К концу 2003 года 60 000 семей получили временное право собственности на 55 000 км² земли в соответствии с этим планом.

Несмотря на проведенные правительством земельные реформы, которые, по некоторым данным, привели к сокращению так называемых латифундий (что означает «большое землевладение»), большинство получателей земли не знали о том, как обрабатывать землю и выращивать урожай. Во многих случаях крестьяне даже не поливали воду, поскольку в большинстве регионов по-прежнему отсутствовала водная инфраструктура.

Более того, в некоторых случаях кампесино не получало прямого владения землей, а только право обрабатывать ее без уплаты ренты и без санкций со стороны правительства, а в некоторых случаях земля не отдавалась одной крестьянской семье, а управлялась в коммунах в соответствии с правилами социализма. Согласно некоторым источникам, экспроприированная земля составляет 4-5 миллионов гектаров.

Парагвай

Парагвай, как известно, испытал некоторые препятствия в своей политической истории, известные в основном как диктатура и коррупция.. История Парагвая - это то, что сформировало Парагвай, который мы видим сегодня, а также то, что привело к неравному распределению земель. Из войны Тройственного союза (1864-1870) Парагвай вышел, уступив земли Аргентине, Бразилии и Уругваю, а также пострадал от резкого сокращения населения и остался в условиях политической нестабильности. Земля в Парагвае, как известно, распределяется неравномерно, что продлевает сельскую бедность в Парагвае. После войны Тройственного союза нация находилась под 35-летней диктатурой президента Альфредо Стресснера в период с 1954 по 1989 год. Стресснер, как известно, забрал много кампесино земли России, чтобы передать их военным, иностранным корпорациям и гражданским сторонникам, «более восьми миллионов гектаров государственной земли (20 процентов от общей земли) были переданы или проданы по незначительной цене друзьям режима, которые накопили огромные участки земли ". Стресснер также фальсифицировал союз с партией Колорадо с целью распределения государственной земли. Крики Кампесинос о помощи в проведении земельной реформы были проигнорированы, и судебное преследование против них продолжалось, в результате чего они страдали от высокого уровня бедности. Джун С. Бейттель заявила, что в результате неравного распределения земли она оставила «сельские районы наиболее бедными». В 1954 году Комитет по установлению истины и справедливости сосредоточился на том, чтобы добиться справедливости в отношении злоупотреблений, с которыми многие кампесино столкнулись со стороны своего собственного правительства.

После десятилетий споров по поводу государственной земельной политики в 1963 году были приняты два аграрных закона. Эти законы были известны как Аграрный статут, «ограничивающий максимальный размер землевладения 10 000 гектаров в Восточном Парагвае и 20 000 гектаров в Чако ". Однако эти законы редко исполнялись. В соответствии с Аграрным статутом также было создано IBR (Instituto de Bienestar Rural), который «уполномочен планировать программы колонизации, выдавать земельные титулы фермерам и предоставлять новым колониям вспомогательные услуги». Хотя IBR сосредоточился на обслуживании земельных потребностей фермеров, их задача была настолько велика, а ресурсы настолько малы, что их цели помощи фермерам были недостижимы.

Парагвайская демократия прошла долгий путь после своей 35-летней диктатуры, но неравное распределение земли по-прежнему является проблемой для нации, поскольку их экономика является экономикой зависит от своего сельского хозяйства. перепись в 2008 году показала, что «80 процентов сельскохозяйственных земель принадлежит всего 1,6 процента землевладельцев, при этом 600 крупнейших земельных участков занимают 40 процентов от общей продуктивной земли. Более 300 000 семейных фермеров вообще не имеют земли ». Парагвайцы создали союзы, такие как Национальная федерация кампесинос (FNC), которые боролись за справедливость в отношении неравного распределения земли в Латинской Америке, они помогли многим кампесиносам вернуть акры земли с 1989 года. Продолжающееся неравенство в распределении земель привело к спросу на регулирование земли. Граждане по-прежнему с осторожностью относятся к демократии в стране и опасаются возвращения диктатуры и коррупции.

Проблема распределения земель в последнее время обострилась в связи с распространением монокультуры специфической сои. Парагвай стал четвертым в мире дистрибьютором сои . Благодаря такому распределению соевые компании являются крупнейшими землевладельцами, занимая более 80 процентов земли. Это производство отрицательно сказалось на жизни сельских крестьян, оставив их без собственной земли. Таким образом, в марте 2017 года улицы столицы Парагвая заполнились более чем 1000 кампесино, требующими аграрной реформы.

Тысячи сельских крестьян требуют доступа к земле, справедливых сельскохозяйственных цен на то, что они производят, и технической помощи. Из-за увеличения производства сои, campesinos были вынуждены покинуть свои земли, что вынудило их потребовать земельного регулирования. Это требование стабилизации и справедливости сельскохозяйственных цен является результатом неспособности правительства Парагвая поддерживать безопасные цены на свою продукцию, из-за чего они живут в крайней нищете. Ввиду отсутствия безопасной экономии для своей продукции, campesinos требуют технической помощи.

Подавляющее большинство парагвайцев продолжают натуральное сельское хозяйство в глубинах парагвайского кампо (сельской местности). Несмотря на борьбу с бедностью, неравенством и земельными правами, парагвайцы гордятся своей структурой campesino и вытекающей из нее традиционной культурой, причем эта культура является наиболее известной в Парагвае, чем где-либо еще в Латинской Америке.

В декабре 2017 года «более одной трети населения бедно, а 19% жили в« крайней бедности »», поэтому «дальнейшая централизация земли и власти только работала. обострить социально-экономические проблемы ». Таким образом, движение campesino все еще продолжается из-за желания продолжить свои традиции campesino и иметь возможность зарабатывать на этом прожиточный минимум.

Ближний Восток и Северная Африка
шах распределял земельные права во время Ирана Белой революции

Османской империи

Османский земельный кодекс 1858 г. (1274 г. по исламскому календарю) был началом систематической программы земельной реформы, начатой ​​в период Танзимат султаном Абдулмеджидом I Османской империи во второй половине XIX века, с общими целями увеличения государственных доходов, получаемых от земли, и чтобы государство могло иметь больший контроль над отдельными участками земли. За этим последовал акт об освобождении земель 1873 года.

Египет

Первоначально египетская земельная реформа по существу упразднила политическое влияние крупных землевладельцев. Однако земельная реформа привела только к перераспределению около 15% возделываемых земель Египта, а к началу 1980-х годов последствия земельной реформы в Египте прекратились, поскольку население Египта отошло от сельского хозяйства. Законы о земельной реформе Египта были сильно урезаны при Анваре Садате и в конечном итоге отменены.

Иран

Важная земельная реформа в Иране произошла при шахе как часть социально-экономических реформ Белой революции, начатой ​​в 1962 году и согласованной через публичный референдум. В то время иранская экономика была не в лучшем состоянии, и были политические волнения. По сути, земельная реформа привела к огромному перераспределению земли среди сельских крестьян, которые ранее не имели возможности владеть землей, поскольку они были плохо оплачиваемыми рабочими. Земельные реформы продолжались с 1962 по 1971 год с тремя отдельными фазами распределения земли: частной, государственной и земельной собственности. Эти реформы привели к тому, что вновь созданные крестьяне-землевладельцы стали владеть от шести до семи миллионов гектаров, примерно 52-63% сельскохозяйственных земель Ирана. Согласно Country-Data, даже несмотря на значительное перераспределение земли, суммы, полученной отдельными крестьянами, было недостаточно для удовлетворения основных потребностей большинства семей ". Около 75 процентов крестьянских собственников [однако] имели менее 7 гектаров., суммы, обычно недостаточной для чего-либо, кроме натурального сельского хозяйства ». К 1979 году четверть незастроенных земель находилась в спорном собственности и половина плодородных земель находилась в руках помещиков 200000 открепительных Крупные землевладельцы были в состоянии сохранить лучшие земли с лучшим доступом к пресной воде и ирригационных сооружений. Напротив, не только новые крестьянские земельные владения были слишком малы, чтобы приносить доход, но крестьянам также не хватало как качественной ирригационной системы, так и устойчивой государственной поддержки, позволяющей им развивать свою землю для получения разумного дохода. На фоне экономического бума за счет доходов от нефти стало очевидно, что земельные реформы не улучшили жизнь сельского населения: по словам Амида, «... только небольшая группа сельских жителей испытала рост благосостояния, и бедность оставалась уделом большинства ». Могхадам утверждает, что структурные изменения в Иране, включая земельные реформы, инициированные Белой революцией, внесли свой вклад в революцию 1979 года, которая свергнула шаха и превратила Иран в исламскую республику.

Ирак

Под британским мандатом земля Ирака была перемещена из общинной земли, принадлежащей племени, племенным шейхам, которые согласились работать с британцами. Известные как компрадоры, эти семьи контролировали большую часть пахотных земель Ирака до конца британского правления в 1958 году. На протяжении 1920–30-х годов все больше и больше земель становилось сосредоточено в руках пары семей. К 1958 году восемь отдельных семей владели почти 1 миллионом акров. Тем не менее, британцы действительно пытались внедрить некоторые реформы для повышения продуктивности земли в Ираке. В 1926 году был принят Закон о насосах, по сути, предписывающий, что все вновь орошаемые земли будут освобождены от налогов в течение 4 лет. Это привело к некоторому краткосрочному повышению продуктивности земель. Если земля обрабатывалась в течение 15 лет, она становилась собственностью того, кто обрабатывал эту землю. С 1914 по 1943 год площадь освоенных земель увеличилась с 1 миллиона до 4,25 миллиона акров. К сожалению, орошение земли было безответственным, и многие фермеры не допускали дренаж, что привело к накоплению соли и минералов на земле, что убило ее продуктивность.

В 1958 году расцвет Коммунистической партии привело к захвату большей части земель иракским правительством. Земельные владения были ограничены 600 акрами пахотных земель и 1200 акрами в районах, где выпадали дожди. Затем сконцентрированные земельные владения государства были перераспределены среди населения в размере 20 акров орошаемых земель и 40 акров земли с дождями.

В 1970 году Партия Баас, возглавляемая Саддамом Хусейном, начала проводить широкую серию радикальных земельных реформ. Целью реформ было отменить контроль над землей, принадлежащей традиционной сельской элите, и передать ее крестьянским семьям. Созданная по образцу земельной реформы 1958 года, большая часть государственной земли сдавалась в аренду, хотя часто людям, изначально владевшим большими участками земли. Ключом к этой новой реформе стал Закон об аграрной реформе 1970 года. В период с 1970 по 1982 год 264 400 фермеров получили земли в дар. Однако эти реформы не способствовали улучшению производства сельскохозяйственных товаров, в результате чего режим увеличил импорт продовольственных товаров.

Магриб

Как и везде в Северной Африке, земли, ранее принадлежавшие европейскими фермерами. Национализация сельскохозяйственных земель в Алжире, Марокко и Тунисе привела к отъезду большинства европейцев.

Сирия

Земельная реформа была впервые проведена в Сирии в 1958 году. Закон о сельскохозяйственных отношениях установил перераспределение прав на землевладение, аренду и управление.

Реформы были остановлены в 1961 году из-за ряда факторов, включая противодействие крупных землевладельцев и серьезный неурожай во время засухи между 1958 и 1961 годами, когда Сирия была членом обреченной Объединенной Арабской Республики (ОАР).

После того, как партия Баас пришла к власти в 1963 году, реформы были возобновлены. Реформы изображались правящим Баасом как политически мотивированные, направленные на благо сельских общин, не имевших собственности. По словам Заки аль-Арсузи, соучредителя партии Баас, реформы «освободят 75 процентов сирийского населения и подготовят их к тому, чтобы стать гражданами, имеющими право участвовать в строительстве государства.

Утверждалось, что земельная реформа представляла собой работу «социалистического правительства», однако к 1984 году частный сектор контролировал 74 процента пахотных земель Сирии. Это ставит под сомнение как заявления Баас о приверженности к перераспределению земли между большинством крестьян, так и социалистическое правительство штата (если оно позволяло владеть большей частью земли в частном секторе, как оно могло быть действительно социалистическим?). Хиннебуш утверждал, что реформы были способом мобилизации поддержки со стороны большого сельского населения: «они [члены партии Баас] использовали аграрную реформу, чтобы привлечь на свою сторону и организовать крестьян и ограничить традиционную власть в деревне». В этом смысле реформы увенчались успехом и привели к увеличению числа членов партии Баас. Они также предотвратили политическую угрозу, исходящую из сельских районов, путем привлечения сельского населения к системе в качестве сторонников.

Южная Азия

Афганистан

В Афганистане было несколько попыток земельной реформы.

В 1975 году правительство президента Мохаммада Дауда Хана отреагировало на несправедливость существующих условий землевладения, издав Закон о земельной реформе. Он ограничил индивидуальные владения максимум 20 гектарами орошаемых земель с двойным посевом. Более крупные владения допускались на менее продуктивные земли. Правительство должно было экспроприировать все излишки земли и выплатить компенсацию. Чтобы предотвратить распространение мелких, нерентабельных хозяйств, приоритет в перераспределении земель должен был отдаваться соседним фермерам с двумя гектарами или меньше. Следующим приоритетом были безземельные издольщики, рабочие, арендаторы и кочевники. Несмотря на риторическую приверженность правительства земельной реформе, программа была быстро отложена. Поскольку государственные ограничения на владение землей применялись к семьям, а не к отдельным лицам, богатые семьи избегали экспроприации, номинально деля свои земли между членами семьи. Высокие потолки для землевладений ограничивали количество земель, фактически подлежащих перераспределению. Наконец, у правительства не хватало технических данных и организационных органов для реализации программы после того, как о ней было объявлено.

После Саурской революции 1978 года коммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА) издала Указ № 6, аннулировавший герау и другие ипотечные долги сельскохозяйственных рабочих., арендаторы и мелкие землевладельцы менее двух гектаров земли. Отмена применялась только к долгам, заключенным до 1973 года. Декрет № 8 от ноября 1978 года сделал новые земельные владения с 20 гектаров первоклассных орошаемых земель в соответствии с законом 1975 года всего лишь до шести гектаров. Он разделил всю землю на семь классов и снова позволил увеличить владения менее производительной землей. Компенсация за изъятые государством излишки земли не предусматривалась, и он устанавливал категории фермеров, которые имели приоритет при перераспределении земель; издольщики, уже работавшие на земле, имели наивысший приоритет.

Индия

В период британской оккупации земельная система в Индии была феодальной, и немногие отсутствующие землевладельцы владели большей частью земли и требовали высокой арендной платы от бедняков. Требование земельной реформы было главной темой требования независимости. После обретения независимости в различных штатах Индии постепенно начался процесс земельной реформы по четырем основным категориям: упразднение посредников (сборщики ренты в рамках системы доходов от земли до обретения независимости); регулирование аренды (для улучшения договорных условий, включая гарантии владения); потолок земельных владений (для перераспределения излишков земли среди безземельных); и попытки консолидировать разрозненные земельные владения. Степень и успех этих реформ сильно различались в разных штатах Индии.

Шри-Ланка

В 1972 году правительство Сиримаво Бандаранаике в соответствии с Законом о земельной реформе установило ограничение в двадцать гектаров на частной земле и стремилось распределить земли сверх потолка в пользу безземельных крестьян. Под этот потолок не подпадали как земли, принадлежащие государственным компаниям, так и рисовые земли площадью менее 10 гектаров. В период с 1972 по 1974 год Комиссия по земельной реформе заняла почти 228 000 гектаров. В 1975 году Закон о земельной реформе (поправка) передал под государственный контроль более 169 000 гектаров плантаций, принадлежащих компаниям (включая компании, принадлежащие Великобритании).

Европа

См. Также: Земля Реформа 1919–1940 годов: Литва и страны Восточной и Центральной Европы.

Албания

Албания после окончания Второй мировой войны пережила три волны земельной реформы: в 1946 году земли в поместьях и большие фермы были экспроприированы коммунистическим правительством и переданы мелким крестьянам; в 1950-е годы земля была преобразована в крупные колхозы; а после 1991 года земля снова была перераспределена между мелкими частными землевладельцами.

Чехословакия

Во время Холокоста в Словакии Закон о земельной реформе от февраля 1940 года конфисковал и национализировал 101 423 гектара (250 620 акров) земли, принадлежавшей 4943 евреям.

Эстония

Эстония стала свидетелем двух периодов земельной реформы в 1919 и 1991 годах, которые произошли вскоре после провозглашения независимости Эстонии и восстановления независимости соответственно. Закон 1919 г. касался в первую очередь перехода права собственности на землю от балтийских немцев этническим эстонцам. Вместо этого закон 1991 г. был направлен на передачу права собственности на землю от государства (которое было национализировано в период советской оккупации ) частным лицам на основании исторической собственности на землю в 1940 г., а также на защиту законных прав граждан. настоящие землепользователи.

Финляндия

При общем переселении земель, начатом в 1757 году, когда Финляндия была частью Швеции, средневековая модель всех полей, состоящих из множества полос, каждая из которых принадлежала ферме, была заменена моделью полей и лесных участков, каждая из которых принадлежит одной ферме. В ходе дальнейших перераспределений, которые начались в 1848 году, когда Финляндия была частью России, идея сосредоточения всей земли на ферме в едином участке недвижимости была усилена. В этих процессах перераспределения земля перераспределяется прямо пропорционально более ранней давности. В некоторых частях страны все еще активны как общий процесс повторного разбиения, так и дальнейшие процессы повторного разбиения, и при возникновении местной потребности в таком повторном разбиении может быть инициировано новое изменение. После гражданской войны в Финляндии, когда Финляндия стала независимой, последовала серия земельных реформ. Они включали в себя возмещенную передачу арендаторов (torppa) арендаторам и запрет лесохозяйственным компаниям приобретать землю. После Второй мировой войны карелам, эвакуированным из территорий, переданных России, были предоставлены земли в оставшихся финских областях, взятые у государственных и частных владений, с менее чем полной компенсацией предыдущим владельцам. Этими наделами воспользовались и ветераны войны, и их вдовы. В результате послевоенной земельной реформы было создано 30 000 новых ферм, 33 000 малых ферм получили больше земли, а 67 000 семей получили либо участок под частный дом, либо усадьбу с некоторой пахотной землей.

Ирландия.

В XIX веке большая часть земель в Ирландии принадлежала крупным землевладельцам, большинство из которых были английского происхождения. Большинство ирландского населения были арендаторами, не имели прав и были вынуждены платить высокую арендную плату. Эта ситуация была одним из факторов Великого ирландского голода 1845-1852 гг. И главной причиной Сухопутных войн 1870-1890-х гг.

Правительства Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии ответило на волнения в Ирландии серией земельных актов, начиная с Первого ирландского Закона о земле 1870 года (инициированного премьер-министром Уильямом Юартом Гладстон ), за которыми последовали еще пять земельных актов под контролем Земельной комиссии до обретения независимости в 1922 году, когда более 90% земель были переданы от домовладельцев их бывшим фермерам-арендаторам на согласованных условиях при финансировании, предоставленном Соединенным Королевством.

Италия

Земельная реформа была давней и широко распространенной проблемой до 20 века, особенно в Южной Италии. Несмотря на тщетные попытки правительств передела земли в Южной Италии (так называемое Меццоджорно), прагматичный атический декрет De administratore Universitatum (1792) Фердинанда I Обеих Сицилий о законе Leggi eversive delle feudalità (что буквально означает «законы, отменяющие феодализм») 1806–1808 годов, принятый Жозефом Бонапартом, этот вопрос остается в основном нерешенными, в основном из-за напряженной оппозиции крупных землевладельцев, не желая потерять свои привилегии и позволить освобождение крестьянского класса. Даже с объединением Италии, несмотря на обещания отмены так называемых latifondi («больших поместий»), проблема оставалась нерешенной. Крупные землевладельцы Южной Италии, которые были лояльны Бурбонам до 1860 года, активно способствовали объединению Италии, чтобы не потерять ее престиж, и экспроприация у них имений означала бы для Королевство Италия (1861-1946), чтобы иметь сильного врага. Крестьяне южной Италии, разочарованные и раздраженные, восстали и спровоцировали кровавую гражданскую войну, известную как разбойное нападение после объединения.

Первая эффективная земельная реформа была проведена в 1950 году, сразу после рождения Итальянской республики.. Итальянский парламент принял декрет legge stralcio n. 841 del 21 ottobre 1950, что послужило правовой основой для отчуждения и перераспределения земли. Перераспределение происходило в течение более длительного периода времени, примерно 10–20 лет.

Указ, частично финансируемый за счет средств плана Маршалла, инициированного Соединенными Штатами в 1947 году, но также, вероятно, противостоят консервативным членам американской администрации. была, по мнению некоторых ученых, самой важной реформой после Второй мировой войны. В декрете предусматривалось, что земля должна была быть распределена между крестьянами посредством принудительной покупки, что превратило их в мелких предпринимателей, которые больше не подчинялись крупным землевладельцам. С одной стороны, реформа дала положительный результат для населения, но с другой стороны, она также значительно сократила размер итальянских ферм, уменьшив шансы на рост более крупных компаний. Однако этот недостаток был смягчен, а в некоторых случаях устранен путем внедрения форм сотрудничества. Сельскохозяйственные кооперативы начали распространяться, и с тех пор сельское хозяйство превратилось в предпринимательский бизнес, который мог расширяться, планировать свое производство и централизовать продажу продукции.

После земельной реформы 1950 г. крупные поместья (latifondi) в некоторых регионах Италии по закону не могут превышать 300 га (3 км² ). До 1950 года большие поместья были широко распространены, особенно в Южной Италии. В настоящее время на территории Италии больше нет крупных имений.

Например, в Сицилии до 1950 года крупные поместья площадью более 500 га (5 км² ) составляли 228. Более того, 20,6% земли острова владели всего 282 крупных землевладельца.

В районе Абруццо также были распространены большие поместья. Наиболее примечательным случаем является, пожалуй, поместье семьи Торлония, владевшей большими поместьями около Пьяна-дель-Фучино ; его размер составлял более 14 000 га (140 км² ), и он был передан 5000 итальянским семьям безземельных фермеров.

Урожайность значительно увеличилась после 1950 года, поскольку сельское хозяйство стало интенсивным. После развития промышленности, сельское хозяйство теперь стало маргинальным сектором итальянской экономики, но благодаря внедрению современных сельскохозяйственных технологий его повысилась рентабельность на га.

Россия и Советский Союз

Реформа освобождения 1861 года, проведенная во время правления Александра II в России, отменила крепостное право по всей России. Свободу получили более 23 миллионов человек. Крепостным были предоставлены полные права свободных граждан: они получали право вступать в брак без согласия, владеть собственностью и владеть бизнесом. Манифест предписывал крестьянам покупать землю у помещиков.

До начала 20 века подавляющее большинство русских крестьян держало свои земли в общинной собственности в рамках крестьянских общин мира, которые действовали как сельские управы и кооперативы. Пахотные земли были разделены на участки в зависимости от качества почвы и удаленности от села. Каждое домохозяйство имело право требовать одну или несколько полосок из каждой секции в зависимости от количества взрослых в домохозяйстве. Этот общинный строй был отменен в 1906 г. капиталистически ориентированными столыпинскими реформами. Реформы вводили безусловное право индивидуальной собственности на землю. Они поощряли крестьян покупать свою долю общинных земель, покидать общины и селиться в частных поселениях, называемых хуторами. К 1910 г. доля частных поселений среди всех сельских домохозяйств европейской части России оценивалась в 10,5%.

Столыпинские реформы и большинство их преимуществ были отменены после коммунистической революции 1917 года. Декрет о земле, изданный Лениным в 1917 году, и «Основной закон земельной социализации» 1918 года постановили, что частная собственность на землю полностью упразднена - землю нельзя продавать, покупать, сдавать в аренду, закладывать., или иным образом отчужденные. Вся земля, будь то государственная, корона, монастырская, церковная, фабричная, наследственная, частная, общественная, крестьянская и т. Д., Будет конфискована без компенсации и станет достоянием всего народа и перейдет в пользование всем, кто ее возделывает.. Эти указы были заменены Земельным кодексом 1922 года. После всеобщей сельскохозяйственной коллективизации земельные кодексы союзных республик утратили свое значение. См. Сельское хозяйство в Советском Союзе.

После распада СССР был принят новый земельный кодекс, разрешающий частную собственность на землю. См. Земледелие в России.

Швеция

В 1757 году началось всеобщее перераспределение земель. В этом процессе средневековый принцип разделения всех полей в деревне на полосы, каждая из которых принадлежит ферме, был изменен на принцип каждой фермы, состоящей из нескольких относительно больших участков земли. Земля была перераспределена пропорционально более раннему владению землей, в то время как необитаемые леса вдали от деревень были социализированы (см. Сельское хозяйство в Швеции # History ).

В 20-м веке Швеция почти ненасильственным путем пришла к регулированию минимальной продолжительности арендных договоров на уровне 25 лет.

Украина

В Украине споры вокруг земельной реформы длились более 20 лет и до сих пор не закончены.

— Елена Богдан, 2011

Украина имеет почти столько же сельхозугодья как Франция и Германия вместе взятые. До распада Советского Союза в 1991 году украинские фермеры работали в колхозах, и свободного рынка не было. После роспуска более 6 миллионов украинцев получили пахотные земли. Новые землевладельцы получили от двух до трех гектаров каждый. В 2001 году был введен запрет на продажу сельхозугодий, чтобы предотвратить спекуляцию. Закон также не позволял фермерам использовать его в качестве залога для банковских кредитов. Закон 2001 года также не позволил правительству продать миллионы дополнительных гектаров. Только пять других стран мира сохранили это ограничение. Европейский суд по правам человека постановил в решении по делу ЗЕЛЕНЧУК И ЦЫЦЮРА против УКРАИНЫ в мае 2018 г., что запрет нарушает Конституцию Украины, не позволяя собственникам полностью реализовать свои права собственности.. Отмена запрета (на продажу сельхозугодий) была обещана правительством Гройсмана в июле 2017 года. Согласно оценке Всемирного банка на 2020 год, программа земельной реформы может принести увеличение до 1,5% в ВВП. Партия Батькивщина обязалась в 2018 году инициировать всенародный референдум о прекращении отмены запрета на продажу сельхозугодий.

В июле 2019 года президент Владимир Зеленский хотел, чтобы реформы земельного законодательства были проведены до 2020 года. 6 февраля 2020 года в Верховной Раде (парламент Украины) разгорелась драка из-за законопроекта. 5 марта 2020 года парламент прекратил деятельность правительства Гончарука и пообещал принять закон, требуемый МВФ, чтобы снять запрет на продажу сельскохозяйственных земель. Правительство Гончарука оказалось слишком слабым, чтобы провести необходимые реформы в парламенте в течение нескольких недель протеста земледельцев, даже несмотря на личное появление Зеленского. В марте 2020 года МВФ по-прежнему беспокоился о темпах земельной реформы. В 2020 году Украине необходимо было выплатить 17 миллиардов долларов внешних займов, и МВФ оказал давление на правительство, чтобы оно приняло законы, ускоряющие земельную реформу в обмен на кредитный пакет в размере 5,5 миллиардов долларов. 31 марта 2020 года Верховная Рада приняла закон о внесении изменений в процедуру продажи земель сельскохозяйственного назначения. Согласно новому закону, мораторий на продажу земель сельскохозяйственного назначения будет отменен с 1 июля 2021 года. Но с июля 2021 года по 1 января 2024 года на человека можно будет приобрести не более 100 гектаров, и только физические лица смогут покупать землю.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве было много земельных реформаторов, но наиболее актуальная земельная реформа была проведена в Шотландии, а не в Англия и Уэльс. Сторонниками земельной реформы в Британии были диггеры, Джон Стюарт Милл, Альфред Рассел Уоллес и Джесси Коллингс. В настоящее время Кампания за рабочую землю продвигает идею введения налога на стоимость земли, одним из результатов которой станет земельная реформа. Партия зеленых Англии и Уэльса и Шотландская партия зеленых поддерживают налог на стоимость земли. В настоящее время аристократам все еще принадлежит третья Англия и Уэльс.

Шотландия

В 21 веке земельная реформа в Шотландии была сосредоточена на отмене и модернизации устаревшей феодальной системы землевладения Шотландии, обеспечении гарантий владения землей для крестьян и децентрализация высококонцентрированной частной собственности на землю в Шотландии. Земельная реформа Шотландии отличается от других современных земельных реформ своим акцентом на общинную собственность на землю, а также Законы о земельной реформе (Шотландия) от 2003 и 2016, устанавливающие Право сообщества на покупку, дающее сельским и городским общинам преимущественное право отказа от покупки местной земли, когда она выставляется на продажу. Крофтинговым сообществам предоставляется аналогичное право покупки, хотя они не требуют, чтобы продавец выкупал местную землю для сельскохозяйственных работ. Согласно Закону о расширении прав и возможностей сообществ (Шотландия) 2015 и Закону о земельной реформе (Шотландия) 2016 года, шотландские министры могут выдать распоряжение об обязательной продаже вакантных или заброшенных частных земель или земель, которые, если они принадлежат местному сообществу, могут далее устойчивое развитие.

Африка

Эфиопия

Исторически Эфиопия была разделена на северное нагорье, которое составляло ядро ​​старого христианского царства, и южное нагорье, большую часть которые попали под имперское правление путем завоевания. В северных регионах основной формой собственности был тип общинного строя, известный как рист. Согласно этой системе, все потомки отдельного учредителя имели право на долю, а физические лица имели право использовать участок семейной земли. Рист был наследственным, неотчуждаемым и неприкосновенным. Ни один пользователь земли не мог продать свою долю вне семьи или ипотеки или завещать свою долю в качестве подарка, поскольку земля принадлежала не отдельному лицу, а группе потомков. Большинство крестьян северного нагорья владели, по крайней мере, некоторыми первыми землями. Заочное землевладение было редкостью, а безземельные арендаторы оценивались лишь в 20% владений. Напротив, в южных провинциях лишь немногие фермеры владели землей, на которой они работали. После завоевания власти разделили южные земли поровну между государством, церковью и коренным населением. Сдача в аренду в южных провинциях составляла от 65% до 80% владений, а арендные платежи землевладельцам составляли в среднем до 50% произведенной продукции. На восточной периферии и в Великой рифтовой долине большая часть земли использовалась для выпаса скота. Пасторальная социальная структура основана на системе родства с сильными межклановыми связями; права выпаса скота и воды регулируются обычаями.

Начиная с 1950-х годов, правительство пыталось модернизировать сельское хозяйство, предоставляя крупные участки традиционных пастбищ крупным корпорациям и превращая их в крупные коммерческие фермы. На севере и юге у фермеров-крестьян не было средств для улучшения производства из-за раздробленности хозяйств, отсутствия кредитов и современных мощностей. В особенности на юге, ненадежность землевладения и высокая арендная плата убили стимулы крестьян к увеличению производства. Более того, попытки имперского правительства улучшить права крестьян на их землю часто вызывали подозрение. К середине 1960-х многие слои эфиопского общества выступали за земельную реформу. Студенты университетов возглавили движение за земельную реформу и выступили против нежелания правительства внедрять программы земельной реформы и отсутствия приверженности комплексному развитию сельских районов.

В 1974 г. к власти пришло социалистическое Дерг правительство, и 4 марта 1975 г. Дерг объявил о своей программе земельной реформы. Правительство национализировало сельскую землю без компенсации, отменило аренду, запретило наем наемного труда на частных фермах, приказало, чтобы все коммерческие фермы оставались под контролем государства, и предоставило каждой крестьянской семье так называемые «права собственности» на земельный участок, чтобы не допускать права собственности на землю. превышают десять гектаров. Эфиопская церковь потеряла всю свою землю. Хотя Дерг мало пользовался уважением во время своего правления, эта реформа привела к редкой демонстрации поддержки хунты.

Фермеры-арендаторы на юге Эфиопии приветствовали земельную реформу, но в северных высокогорьях многие люди сопротивлялись земельной реформе и воспринимали ее как посягательство на свои права на старые земли. Реформы мало затронули низменную периферию.

Земельная реформа разрушила феодальный строй. Он изменил структуру землевладения - особенно на юге - в пользу крестьян и мелких землевладельцев. Это также давало возможность крестьянам участвовать в местных делах, разрешая им создавать ассоциации.

Кения

В 1960-х президент Джомо Кеньятта запустил мирную программу земельной реформы, основанную на «желании покупателя и продавца». Его финансировала Великобритания, бывшая колониальная держава.

В 2006 году президент Мваи Кибаки заявил, что он вернет себе всю землю, принадлежащую «отсутствующим арендодателям» в прибрежной полосе, и передаст ее скваттерам.

Намибия

Колониальное прошлое Намибии привело к ситуации, когда около 20% населения (в основном белые поселенцы) владели около 75% всей земли.

В 1990 году, вскоре после обретения Намибией независимости, ее первый президент Сэм Нуйома инициировал план земельной реформы, согласно которому земля будет перераспределена от белых к черным. Законодательство, принятое в сентябре 1994 года, предусматривает обязательный компенсационный подход. Земельная реформа идет медленно, главным образом потому, что конституция Намибии разрешает покупать землю только у фермеров, готовых продать. Кроме того, цена земли в Намибии очень высока, что еще больше усложняет дело.

К 2007 году около 12% всех коммерческих сельскохозяйственных земель в стране было отобрано у белых фермеров и передано черным гражданам.

Южная Африка

Закон о землях коренных жителей 1913 года «запрещал создание новых сельскохозяйственных предприятий, издольщину или арендную плату за деньги чернокожими за пределами заповедников», где они находились вынужден жить.

В 1991 году, после долгой борьбы против апартеида под руководством Африканского национального конгресса, президент штата Ф. В. де Клерк объявил об отмене нескольких правил апартеида, в частности: Закона о регистрации населения, Закона о групповых территориях и землях коренных жителей. Был принят всеобъемлющий Закон об отмене земельных мер на расовой почве. Эти меры гарантировали, что никто не может требовать или быть лишенным каких-либо прав на землю по признаку расы.

В 1994 году, вскоре после прихода к власти в Южной Африке Африканского национального конгресса, он инициировал процесс земельной реформы, сфокусированный на трех областях: реституция, реформа землевладения и перераспределение земли. Реституция, при которой правительство компенсирует (денежными) лицами, которые были насильно высланы, оказалась очень неудачной, и теперь политика перераспределена.

Первоначально земля покупалась у ее владельцев (добровольный продавец) государством (добровольный покупатель) и перераспределялась, чтобы поддерживать доверие общества к земельному рынку. Эту систему оказалось очень сложно реализовать, потому что многие владельцы фактически не видят землю, которую они покупают, и не участвуют в важных решениях, принимаемых в начале покупки и переговоров.

В 2000 году правительство Южной Африки решило пересмотреть и изменить процесс перераспределения и владения недвижимостью на более децентрализованный и территориальный процесс планирования. Идея состоит в том, чтобы иметь местные планы комплексного развития в 47 округах.

Зимбабве

Закон 1930 о разделе земли ограничил районы Зимбабве, тогда известные как Родезия, где черные люди могли законно покупать землю. Большие сегменты страны были выделены в исключительную собственность белого меньшинства.

. К 1979 году, когда Зимбабве обрела независимость, 46,5% пахотных земель страны принадлежало примерно 6000 фермеров-фермеров., а белые фермеры, составлявшие менее 1% населения, владели 70% лучших сельскохозяйственных угодий.

В рамках Соглашения о Ланкастер-хаус 1979 г. президент Роберт Мугабе инициировал план «желающий покупатель, желающий продавец», в котором белых землевладельцев поощряли продавать свои земли правительству при частичном финансировании из Великобритании. Около 71 000 семей (возможно, 500 000 человек) поселились на 3,5 миллиона гектаров земли, ранее принадлежавшей белым, в рамках этой программы, которая была описана «The Economist» в 1989 году как «возможно, самая успешная программа помощи в Африке».

Закон 1992 года о приобретении земли был принят для ускорения процесса земельной реформы путем удаления пункта «добровольный продавец, добровольный покупатель», ограничения размера ферм и введения земельного налога (хотя этот налог так и не был введен). Закон уполномочил правительство обязано покупать землю для перераспределения, и за приобретенную землю должна была выплачиваться справедливая компенсация. Землевладельцы могли оспорить в суде цену, установленную приобретающим органом. Оппозиция землевладельцев усилилась в период с 1992 по 1997 год. В 1990-х годах было приобретено менее 1 миллиона гектаров (2,47 миллиона акров), и было переселено менее 20 000 семей. По данным Хьюман Райтс Вотч, большая часть земель, приобретенных в ходе так называемого «первого этапа» земельной реформы, была низкого качества. Только 19 процентов из почти 3,5 миллиона гектаров (8,65 миллиона акров) переселенных земель считались первоклассными или пригодными для возделывания.

В 1997 году новое британское правительство, возглавляемое Тони Блэром, в одностороннем порядке прекратило финансирование программы земельной реформы «добровольный покупатель, добровольный продавец». Правящая лейбористская партия Великобритании не чувствовала себя обязанной продолжать выплачивать компенсации белым фермерам.

В 2000 г. был проведен референдум по конституционным поправкам. Предложенные поправки призывали к «ускоренной» земельной реформе и позволяли правительству конфисковать землю, принадлежащую белым, для перераспределения черным фермерам без компенсации. Предложение провалилось, так как 55% участников выступили против референдума. Однако самозваные «ветераны войны» во главе с Ченджераем Хунзви начали вторгаться на фермы, принадлежащие белым. Тех, кто не уходил добровольно, часто пытали, а иногда и убивали. 6 апреля 2000 года парламент протолкнул поправку, дословно взятую из проекта конституции, который был отклонен избирателями, позволяющий конфисковывать принадлежащие белым сельскохозяйственные угодья без надлежащей компенсации или выплаты. В ходе этой первой волны вторжений на фермы было захвачено в общей сложности 110 000 квадратных километров земли.

Парламент, во главе которого стоит Зану-ПФ, принял поправку к конституции, подписанную в законе 12 сентября 2005 г., согласно которой национализированные сельскохозяйственные угодья, приобретенные в рамках "ускоренного процесса", лишены первоначальных землевладельцев право обжаловать в суде решение правительства об экспроприации их земли. Верховный суд Зимбабве отказал в праве оспаривать эту поправку.

Во время «ускоренного режима» многие участки земли перешли под контроль людей, близких к правительству. Несколько форм насильственной смены руководства привели к резкому спаду производства и другим экономическим сбоям.

Северная Америка

Канада

Земельная реформа была проведена в рамках соглашения Острова Принца Эдуарда о присоединении к Канадской Конфедерации в 1873 г. Большая часть земли принадлежала отсутствующим землевладельцам в Англии, и в рамках сделки Канада должна была выкупить всю землю и отдать ее фермерам.

США

После США Гражданская война, многие чернокожие и военные считали земельную реформу жизненно важной. Падение Конфедерации освободило миллионы, но немногие бывшие рабы имели средства для осуществления реальной автономии. Афроамериканцам было трудно достать землю даже по заниженным послевоенным ценам. В то же время, когда южные богатства стали результатом столетий принудительного труда, черные по всей стране требовали собственности на основе всего лишь репараций. В политическом плане перераспределение осуществлялось при поддержке радикальных республиканцев. Но против любых грантов черным были южные демократы вместе с Белым домом, приверженным «восстановлению». Учитывая национальные различия, усилия по реформированию были разными, но недолговечными.

Многие афроамериканцы считали, что собственность имеет решающее значение для уничтожения социального строя, ориентированного на рабов. Некоторые не только высказывались, но и требовали участки и силой переселялись в дома своих хозяев. Другие покупали землю коллективно или селились на неосвоенных участках. На протяжении всей войны и реконструкции присутствие федеральных войск обеспечивало платформу для сельскохозяйственной политики. В 1865 году Уильям Текумсе Шерман издал Полевой приказ 15, захватив прибрежные земли в Южной Каролине, Джорджии и Флориде <108.>и разделив его на участки по 40 акров для черных поселений, отсюда и термин «40 акров и мул ".

. В марте Конгресс учредил Бюро вольноотпущенников, уполномоченный которого имел право перераспределять конфискованные или заброшенные южные земли. Бюро владело 850 000 акров (3400 км), и ключевые директора настаивали на его заселении бывшими рабами. Когда президент Эндрю Джонсон начал прощать конфедератов и восстанавливать их собственность, комиссар Оливер О. Ховард выпустил Циркуляр 13. Приказ предписывал агентам поспешно создать участки площадью 40 акров. Джонсон отменил приказ, и подавляющее большинство земель Бюро вернулось прежним владельцам.

Последние попытки реформы Реконструкции были предприняты правительствами штатов. В Южной Каролине была создана земельная комиссия. d, которая приобрела недвижимость и продала ее в долгосрочную аренду. В других штатах республиканцы использовали новые налоговые системы, налагая штрафы на большие владения, чтобы захватить и разделить землю и стимулировать владение чернокожими. Этот косвенный метод мало что дал, так как налоги были возвращены, а земли возвращены. Из имущества, которое не было выкуплено, многое использовалось инвесторами.

В конечном итоге, Реконструкция была проигнорирована как «социализм» умеренными, приверженными рыночной трансформации, популярной новой линии политической атаки, направленной против подобных Босс Твид и Бенджамин Ф. Батлер одинаково. Радикалы начали падать еще раньше, с провалом импичмента Джонсона. Либеральные республиканцы, размывая политический ландшафт той эпохи, призывали к немедленному прекращению «черного варварства». Насилие сторонников превосходства белых и финансовая паника ослабили Реконструкция до предела. Компромисс 1877 г., это было завершено.

В 19 веке индейские племена владели примерно 138 миллионами акров (560 000 км) земли в США. Земля считалась собственностью всего племени, которое использовало ее для удовлетворения потребностей отдельных членов племени. Такой подход к собственности на землю отличался от подхода белых европейцев, который рассматривал землю как частную собственность отдельных лиц.

Многие политики США считали важным ассимилировать коренных американцев в культуру белых американцев и, таким образом, открыть свои земли. для коммерции и развития. Закон Дауэса (также известный как Закон об общем распределении земель или Закон Дауэса о солидарности), принятый Конгрессом в 1887 году, уполномочил президента Соединенных Штатов обследовать земли племен американских индейцев и разделить их на участки для отдельных лиц. Индейцы. Тем, кто соглашался на земельные наделы и жил отдельно от племени, было предоставлено гражданство Соединенных Штатов. В Закон Дауэса были внесены поправки в 1891 году, а затем в 1906 году - на основании Закона Берка.

. По Закону Дауэса многие индейцы получили частные права на земельный участок, но большая часть индейских земель считалась «избыточной». и выставлен на продажу белым европейским поселенцам. Таким образом, общее количество земель, принадлежащих индейцам, уменьшилось до 48 миллионов акров (190 000 км) в 1934 году.

Большая часть племенных земель, все еще принадлежащих этническим индейцам, была повторно собрана в 1934 году.

Восточная Азия

Материковый Китай

После падения династии Цин в 1911 году Китай прошел через серию программ земельной реформы. Основатель Националистической партии, Сунь Ят-сен, выступал за программу «земля земледельцу », предусматривающую равное распределение земли. который был частично осуществлен националистическим правительством при Чан Кайши. В 1940-х годах китайско-американская совместная комиссия по восстановлению сельских районов, финансируемая на американские деньги, при поддержке национального правительства, провела земельную реформу и программы действий на уровне общин в нескольких провинциях.

В октябре 1947 года, за два года до основания Китайской Народной Республики (КНР), Коммунистическая партия Китая начала кампании земельной реформы, которая установила контроль в деревнях Северного Китая.

В середине 1950-х годов вторая земельная реформа во время Большого скачка вынудила индивидуальных фермеров объединяться в коллективы, которые, в свою очередь, были сгруппированы в Народные коммуны с централизованно контролируемыми правами собственности и эгалитарным принципом распределения. Эта политика вообще была неудачной с точки зрения производства. КНР изменила эту политику в 1962 г., провозгласив Шестьдесят статей. В результате собственность на основные средства производства была разделена на три уровня, при этом коллективная собственность на землю принадлежала производственной бригаде (см. Также Ho [2001]).

Третья земельная реформа, начавшаяся в конце 1970-х годов, вновь ввела систему семейных договоров, известную как Система ответственности домашних хозяйств, после чего последовал период стагнации. Чен, Ван и Дэвис [Chen, Wang, and Davis 1998] предполагают, что стагнация отчасти была вызвана системой периодических перераспределений, которая поощряла чрезмерную эксплуатацию, а не частные капиталовложения в будущем производительность. Однако, хотя права землепользования были возвращены индивидуальным фермерам, коллективная собственность на землю осталась неопределенной после роспуска Народных Коммун.

С 1983 года Китай начал серию реформ земельной политики с целью повышения эффективности землепользования, рационализации землепользования, улучшения управления земельными ресурсами и координации городского и сельского развития. Эти реформы земельной политики оказали положительное влияние на использование городских земель, а также отрицательные социально-экономические последствия. С положительной стороны, они внесли свой вклад в развивающиеся земельные рынки, увеличили государственные доходы для финансирования крупных инфраструктурных проектов и предоставления общественных благ, а также улучшили рационализацию землепользования. С другой стороны, возникли такие проблемы, как потеря социальной справедливости, социально-экономические конфликты и коррупция в правительстве.

С 1998 года Китай находится в процессе разработки нового Закона о собственности, который является первый законодательный акт, который определит структуру собственности на землю в Китае на долгие годы. Закон о собственности формирует основу для будущей земельной политики Китая по созданию системы безусловного владения, а не частной собственности (см. Также Ho, [2005]).

Тайвань

В 1950-х годах, после прихода на Тайвань националистического правительства, земельная реформа и развитие общин проводились китайско-американской совместной комиссией по восстановлению сельских районов. Такой образ действий был отчасти привлекательным благодаря тому факту, что многие крупные землевладельцы были бежавшими из Японии японцами, а другим крупным землевладельцам была выплачена компенсация в виде японской коммерческой и промышленной собственности, конфискованной после того, как Тайвань вышел из-под японского правления в 1945 году. земельная программа имела успех еще и потому, что гоминьдан были в основном с материка и имели мало связей с оставшимися местными землевладельцами. См. Также: Тайваньский музей земельной реформы

Япония

Первая земельная реформа в новейшей истории, названная реформой земельного налога или chisokaisei (地租 改正), проведенная в 1873 г. через шесть лет после Реставрации Мэйдзи. Он впервые установил право частной собственности на землю в Японии и явился серьезной реструктуризацией предыдущей системы налогообложения земли.

Первоначально правительство приказало индивидуальным фермерам самостоятельно измерить участки своей земли, рассчитать свои налоги и представить результаты местным налоговым органам. Однако возникли трудности с честностью системы измерения, и правительство отреагировало принудительным изменением стоимости земли для соответствия установленному количеству, если самооценка не соответствовала прогнозируемой стоимости. Это вызвало всеобщее недовольство фермеров и несколько крупномасштабных беспорядков, в результате чего правительство снизило налоговую ставку с 3% до 2,5%. Департамент продолжал агрессивное налогообложение до 1878 года, но строгость правил постепенно снижалась, поскольку стало ясно, что требуемые суммы будут соблюдены. К 1880 году, через семь лет после начала земельной реформы, новая система была полностью внедрена.

Частная собственность на землю была впервые признана в Японии с выдачей титулов на землю. Раньше отдельные фермеры просто занимали землю у феодалов, которые, в свою очередь, занимали землю у императора. Реформа упразднила эту архаичную систему собственности на землю и позволила землевладельцам использовать свою собственность в качестве финансового актива в качестве залога или других инвестиций. Этот закон был одним из первых шагов на пути к развитию капитализма в Японии, параллельно с английским (а позже и Соединенным Королевством) статутом Quia Emptores, принятым несколькими веками ранее.

Другая крупная земельная реформа была проведена в 1947 году, в оккупированную эпоху после Второй мировой войны, по указанию Верховного главнокомандующего союзными державами на основе предложение японского правительства, которое было подготовлено до поражения Великой Японской Империи. Эта последняя реформа также называется Nōchi-kaih (農 地 解放, освобождение сельскохозяйственных земель).

В период с 1947 по 1949 год примерно 5 800 000 акров (23 000 км) земли (примерно 38% обрабатываемых земель Японии) было куплено у землевладельцев в рамках программы реформ и перепродано по чрезвычайно высокой цене. низкие цены (после инфляции) для фермеров, которые их обрабатывали. К 1950 году три миллиона крестьян приобрели землю, разрушив структуру власти, в которой долгое время доминировали помещики.

Южная Корея

С 1945 по 1950 годы власти Соединенных Штатов и Южной Кореи владели землей. реформа, сохранившая институт частной собственности. Они конфисковали и перераспределили всю землю, принадлежавшую японскому колониальному правительству, японским компаниям и отдельным японским колонистам. Корейское правительство провело реформу, в соответствии с которой корейцы с крупными земельными владениями были обязаны лишить большую часть своей земли. Был создан новый класс независимых семейных собственников.

Юго-Восточная Азия

Филиппины

Во время правления Макапагала в начале 1960-х годов в Центральном Лусоне была начата ограниченная программа земельной реформы покрытие рисовых полей.

В эпоху военного положения при администрации Фердинанда Маркоса Указом президента № 27 была введена программа земельной реформы, охватывающая рисовые и кукурузные фермы. Производство риса и кукурузы в рамках этой программы земельной реформы в значительной степени поддерживалось администрацией Маркоса с помощью программы распределения и финансирования земли, известной как Masagana 99, и других производственных кредитов, которые привели к увеличению производства риса и кукурузы. Страна произвела достаточно риса для местного потребления и в этот период стала его экспортером.

Администрация Корасон Акино в середине 1980-х годов провела очень спорную земельную реформу, известную как CARP, которая охватила все сельскохозяйственные земли. Программа привела к нехватке риса в последующие годы и продолжалась 20 лет, но не достигла цели распределения земли. Программа заставила предпринимателей держаться подальше от сельского хозяйства, а ряд продуктивных фермеров покинули сельскохозяйственный сектор. CARP был колоссальным провалом с точки зрения затрат для правительства и землевладельцев, чьи земли были субъективны для законного захвата земель правительством. Срок действия КАРП истек в конце декабря 2008 года.

Вьетнам

В годы после Второй мировой войны коммунисты инициировали перераспределение земли в пользу бедных и безземельных крестьян Вьетминь повстанцы в районах, которые они контролировали. После раздела страны на две части (Северный Вьетнам и Южный Вьетнам ) в результате коммунистической земельной реформы (1953–1956 гг.) Земля перераспределилась более чем 2 миллионам бедняков, но в стоила тысяч, а возможно, десятков тысяч жизней и способствовала бегству до 1 миллиона человек с севера на юг в 1954 и 1955 годах. Кампания земельной реформы сопровождалась широкомасштабными репрессиями и эксцессами. некоторые из которых впоследствии подверглись критике в самой правящей Рабочей партии Вьетнама.

Южный Вьетнам предпринял несколько дальнейших попыток после Дием лет, наиболее амбициозной из которых была Земля земледельца программа, учрежденная в 1970 году президентом Нгуен Ван Тхиеу. Это ограничило физических лиц 15 гектарами, выплатило компенсацию владельцам экспроприированных участков и расширило юридический титул крестьянам, которые на территориях, находящихся под контролем правительства Южного Вьетнама, которым ранее были распределены земли Вьетконгом.

Сводная таблица

В следующей таблице обобщены многие земельные реформы, не упомянутые на этой странице. Цвет в столбце «Год» темнее для более ранних периодов и ярче для более поздних периодов.

Регион / местоРеформаторГодИдеология / мотивацияДействияРезультаты
Ближний Восток: Египет Иосиф −1500Монархизм / укрепление фараонаНационализация / Иосиф купил все земли для фараонаЕгипетские крестьяне стали крепостными фараона
Ближний Восток: Египет Бакенранеф −720Помогите крестьянамСвобода крестьянам / отчуждение земли / аннулирование долгаБакенранеф убит, реформы отменены
Европа: Греция / Афины Солон −575Помогите бедным и предотвратите восстаниеСвобода крестьянам / аннулирование долга / запрет рабство афиняннесколько смягчило бедность
Европа: Греция / Афины Пейсистрат −560Помогите бедным, укрепляя тиранаПередел земли от богатых к беднымАфинская аристократия ослабла, бедность несколько уменьшилась
Европа: Греция / Спарта Агис IV и Клеомен I II −244– −227Помогайте бедным, укрепляя армиюПерераспределение земель / аннулирование долговКороли-реформаторы убиты противниками, реформы отменены
Европа: Италия / Рим Гракхи братья−133– −121Помогите безземельным солдатамПерераспределение земель / обеспечение потолка земли законРеформаторские трибуны убиты Сенатом, реформы отменены
Европа: Франция / Савойя Виктор Амадей II 1720–1793Экономика / Увеличение королевских доходов и ослабление дворянстваСвобода крестьянам / отмена крепостных повинностей / конфискация земель у лордоввсе поместья были хотя бы частично освобождены
Европа: Пруссия различная1763–1850Экономика / Модернизация государства за счет улучшения условий крестьянСвобода крестьян от крепостных повинностей / позволяет крепостным стать свободными помещикамикупленные дворяне земли гораздо больше, чем у крестьян
Европа: Италия / Сицилия разное1773–186 5Просвещение / Освободите крестьян и укрепите короляНационализировать благородные земли; Уменьшить пошлины крестьян перед помещиками; Отменить частные армии помещиков; Раздать общинные земли бедным крестьянам.Богатые купили большую часть земель и разбогатели; родилась сицилийская мафия.
Европа: Австрия / Габсбургская монархия Мария Тереза ​​ и Иосиф II1680–1790Просвещение / Освобождение крестьян, увеличение налоговых поступленийСвобода крестьянам от крепостных обязанностейдворяне не сотрудничали, и законы не соблюдались
Европа: Австрия / Австрийская империя Учредительное собрание1849Просвещение / Освобождение крестьянСвобода крестьянам; субсидированная покупка их земельфеодальный закон был отменен, но большая часть земель оставалась сосредоточенной у дворян
Европа: Великобритания / Ирландия Уильям Юарт Гладстон и правительство Великобритании1870–1922Историческая справедливость по отношению к ирландским коренным жителямПередача земли от крупных английских землевладельцев их ирландским арендаторам, финансируемая правительством ВеликобританииК 1922 году более 90% земли были переданы
Европа: Россия / Российская империя Александр II 1861Просвещение / Освобождение крестьянСвобода крестьянам; субсидированное приобретение земельБолее 23 миллионов человек получили свободу, но многие из них получили землю, недостаточную для выживания, и стали пролетариатом
Европа: Россия / Российская империя Столыпин 1906–1916Экономика / Поощрение частной собственности и капитализмаЛиквидация общинных деревень и разделение земель между отдельными крестьянами.Частные земельные владения увеличились, но реформы были отменены после советского революция
Европа: Россия / Советский Союз Ленин 1917Коммунизм / Отмена частной собственностиЧастная собственность на землю была запрещенаЧастные земельные владения увеличились, но реформы были отменены после советской революции
Европа: Россия / Российская Федерация Горбачев, Ельцин и Путин 1989–2001 гг.Приватизация / Разрешить частную собственностьЧастное владение землей было повторно разрешено в несколько этаповЧастное владение постепенно увеличивается
Европа: Alb ania / Албания Правительство после Второй мировой войны1946Социальная справедливостьКонституция провозгласила, что земля принадлежит земледельцу, и запретила владение крупными землямиК 1954 году более 90% земли принадлежало малым и средним хозяйствам.
Европа: Албания / Албания Коммунистическое правительство1958–1962Коммунизм / коллективизацияБольшинство сельскохозяйственных земель были переведены в советский стиль колхозы и совхозы.К 1971 году независимые семейные фермы практически исчезли
Европа: Албания / Албания Посткоммунистическое правительство1991Приватизация / повторное разрешение частной собственностиПахотные земли, находящиеся в кооперативах и совхозах, были равномерно распределены между всеми сельскими домохозяйствами.Земля была приватизирована.
Латинская Америка: Мексика Мигель Лердо, Порфирио Диас 1856–1910Либерализм и экономикаПринудительная продажа корпоративных собственность, в частности земли, принадлежащие католической церкви и общинам коренных народов.Изменил характер землевладения в Мексике. Но большинство индийских земель было приобретено крупными поместьями. 95% деревень лишились своих земель.
Латинская Америка: Мексика (после революции) Альваро Обрегон, Ласаро Карденас 1910–1940Социальная справедливостьРаспределить землю крестьянам, нуждающимся в этомОтменил процесс концентрации земель, уменьшил власть и легитимность класса помещиков. Крестьянам было выделено много земли. Производство увеличилось.
Юго-Восточная Азия: Филиппины различные1946–2014Социальная справедливостьЗаконы о перераспределении земельНекоторые земли были распределены безземельным крестьянам, но пострадало сельскохозяйственное производство.
Восточная Азия: Тайвань различный1950-еМодернизация / развитие сообществаJCRR заложило основу для сельского хозяйства Выдающийся экономический рост Тайваня в следующие десятилетия
Ближний Восток: Египет Насер 1952–1961Социальная справедливостьПередел землиПерераспределено 15% пашни; реформы отменены после смены правительства
Юго-Восточная Азия: Вьетнам / Север Хо Чи Минь 1953–1956Коммунизм / сломать власть традиционной деревенской элиты и перераспределить их владения.Землевладельцы были убиты правительством, а их земли переданы крестьянамТысячи были убиты, и 1 миллион человек бежали в юг
Юго-Восточную Азию: Вьетнам / Юг Нгуен Ван Тхиеу 1970Социальное обеспечение / получение поддержки от сельского населения во время войны во Вьетнаме.Потолок земли, перераспределение земли с компенсацией предыдущим арендодателямЗемля была перераспределена, но 5 лет спустя после падения Сайгона.
Латинская Америка: Гватемала Хуан Хосе Аревало и Хакобо Арбенс 1953– 1954Социальная справедливостьЭкспроприация земли и перераспределение между крестьянамиСама реформа была успешной, но более поздний переворот, поддержанный США, полностью изменил ее.
Латинская Америка: Куба Че Гевара 1959–1963КоммунизмНационализация крупных поместий и перераспределение между крестьянами / земельный потолоккрестьянам были предоставлены права на землю, но эти права ограничены государственными производственными квотами и запретом на операции с недвижимостью
Южная Азия: Индия различное1961–Экономика / модернизация сельского хозяйства и прекращение эксплуатации бедныхОтмена сборщиков ренты; Безопасное землевладение; Наземный потолок; Консолидируйте разрозненные владения.В некоторых частях Индии перераспределение земли стало более справедливым; в других частях люди нашли лазейки в законах о потолке.
Латинская Америка: Боливия Виктор Пас Эстенсоро, Эво Моралес 1953–2006Социальная справедливостьотменить принудительный крестьянский труд, раздавать сельскую собственность традиционных землевладельцев индийским крестьянам, организовывать крестьян в вооруженные ополчения.К 1970 году 45% крестьянских семей получили право собственности на землю. Реформа продолжается.
Латинская Америка: Чили Хорхе Алессандри 1962–1973Социальная справедливостьНационализация крупных имений и их перераспределение между крестьянамиПосле переворот 1973 года процесс был остановлен и несколько повернут вспять под действием рыночных сил
Африка: Эфиопия различное1975Социальная справедливостьНационализация крупных поместья и передел крестьянам / отмена арендыконец феодального права, усиление крестьян
Океания: Австралия различное1976–2004Историческая справедливость по отношению к коренным австралийцам Несколько законов, дающих земельные права аборигенам, большие земли были возвращены аборигенам
Латинская Америка: Венесуэла Уго Чавес 2001 –2003Социальная справедливостьПерераспределение государственных и неиспользуемых частных земель в пользу нуждающихся лагерей60 тысяч семей получили право собственности на землю
Европа: Великобритания / Шотландия Парламент Шотландии 2003Социальная справедливость / свобода фермерского сообщества iesФермерские сообщества могут покупать свои земли без согласия землевладельцаконец феодального закона
См. также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с земельной реформой.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:47:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте