Земля и свобода

редактировать

Земля и свобода
Земля и свобода.jpg Постер фильма из фильма Кена Лоуча «Земля и свобода»
РежиссерКен Лоуч
ПродюсировалРебекка О'Брайен
АвторДжим Аллен
В главной ролиЯн Харт
МузыкаДжордж Фентон
КинематографияБарри Экройд
ОтредактировалДжонатан Моррис
Продакшн. компанияPolyGram Filmed Entertainment
РаспространяетсяGramercy Pictures
Дата выпуска6 октября 1995 г.
Выполняется время109 минут
СтранаСоединенное Королевство. Испания. Германия. Италия. Франция
ЯзыкАнглийский. Испанский. Каталонский
кассовые сборы$ 228 800

Земля и свобода (или Тьерра и Либертад ) - фильм 1995 года режиссера Кена Лоуча и написано Джимом Алленом. В фильме рассказывается история Дэвида Карра, безработного и члена Коммунистической партии Великобритании, который решает сражаться в гражданской войне в Испании за республиканцев, антиповстанческая коалиция социалистов, коммунистов и анархистов. Фильм получил премию FIPRESCI международной критики и приз экуменического жюри на Каннском кинофестивале 1995 года. Фильм также был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Темы
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
  • 5 См. Также
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Повествование фильма разворачивается в длинном воспоминании. Дэвид Карр умер в преклонном возрасте, и его внучка обнаруживает в его комнате старые письма, газеты и другие документы: в фильме мы видим то, чем он жил.

Карр, молодой безработный и член коммунистической партии, покидает Ливерпуль и едет в Испанию, чтобы присоединиться к интернациональным бригадам. Он пересекает испанскую границу в Каталонии и по совпадению оказывается зачисленным в ополчение POUM под командованием Лоуренса на Арагонском фронте. В этой компании, как и во всех отрядах ПОУМ, мужчины и женщины, такие как молодой и увлеченный Майте, сражаются вместе. В последующие недели и месяцы он подружился с другими иностранными добровольцами, такими как французский Бернар и ирландец Куган, а также с девушкой последнего Бланкой, в которую Дэвид Карр позже влюбляется, также членом POUM, а также идеолог своей группы.

После ранения и выздоровления в госпитале Барселоны он наконец присоединяется - в соответствии со своим первоначальным планом и вопреки мнению Бланки - поддерживаемым правительством Интернациональным бригадам, и он сталкивается с советская пропаганда и репрессии против членов ПОУМ и анархистов ; Затем он возвращается в свою старую роту только для того, чтобы увидеть, как их схватило правительственное подразделение, требующее их сдачи: в коротком столкновении Бланка погибает. После ее похорон он возвращается в Великобританию с красным шейным платком, полным испанской земли.

Наконец фильм возвращается к настоящему, и мы видим похороны Карра, на которых его внучка бросает испанскую землю в его могилу, произнеся строки из стихотворения «День приближается» Уильяма. Моррис.

Присоединяйтесь к битве, в которой ни один человек не может потерпеть неудачу,. Для того, кто увядает и умирает, его дело все равно будет преобладать.

После этого она поднятым кулаком приветствует его, уважая его убеждения.

В ролях
Темы

По словам Кена Лоуча, самая важная сцена из фильм - это дебаты на собрании деревни, успешно освобожденной ополчением. Люди из настоящей деревни, где снимался фильм, играют в фильме крестьянские роли и свободно выражают свои мысли (несмотря на языковые трудности), и возникают дебаты о том, следует ли коллективизировать сельскую землю и землю недавно расстрелянный священник. Американец из ополчения POUM утверждает, что военные усилия должны быть на первом месте, предполагая, что коллективизация и другие революционные действия могут помешать этим усилиям. Он упоминает, что если такие действия и сопровождающие их лозунги продолжатся, они не получат поддержки могущественных капиталистических режимов, таких как США и Великобритания («Вы их пугаете», - говорит он). Необходимость одновременной войны и революции выражает немецкий милиционер, который говорит, что «в Германии революция была отложена, и теперь Гитлер находится у власти». В конце концов сельчане голосуют за коллективизацию, тем самым делая шаги по крайне левому пути. В контролируемых анархистами и социалистами областях такая экспроприация земли была обычным явлением, поскольку гражданская война сопровождалась социальной революцией.

Как и в приведенной выше сцене, различные языки: испанский, английский и каталонский используются на протяжении всего фильма, а субтитры используются выборочно. Карр приезжает в Испанию, не зная испанского, но постепенно осваивает его - и, к счастью, для него английский язык является lingua franca в его ополчении.

Социальной революции противостояли как поддерживаемые Советским коммунисты, так и демократические республиканцы, и по мере развития войны правительство и коммунисты могли использовать свой доступ к советскому оружию для восстановления государственный контроль над военными действиями, как с помощью дипломатии, так и с помощью силы. Историческое событие, кровавая борьба между республиканцами и анархистами за контроль над зданием Telefónica в Барселоне, было выбрано Лоучем в качестве эмблемы этого внутреннего конфликта (см. Майские дни в Барселоне ). Разочарование Карра начинается с этой бессмысленной битвы, которую он не понимает, потому что обе группы должны были быть на одной стороне. В какой-то момент он охраняет штаб-квартиру коммунистической партии в Барселоне и подшучивает через баррикады с анархистами напротив. Он спрашивает манкунианца среди них: "Почему ты не здесь с нами?" В ответ его соотечественник задает ему тот же вопрос, и Карр отвечает: «Не знаю».

Еще одним важным моментом, вдохновленным реальными событиями, является казнь деревенского священника за действия в пользу фашистской стороны: он сломал печать признаний, сказав фашисты, где прятались анархисты и были причиной их смерти. Также показано, что у священника ушиб плеча от выстрела из винтовки.

Большинство критиков и зрителей отметили сходство между историей, рассказанной в этом фильме, и книгой Джорджа Оруэлла Посвящение Каталонии, в которой автор написал одну из более известные рассказы о войне, это его собственный опыт в качестве добровольца в Контингенте ПДОД, части ополчения ПОУМ.

Приемная

Критический ответ

Веб-сайт агрегатора отзывов Rotten Tomatoes сообщает о 77% -ном рейтинге одобрения на основе 13 отзывов со средней оценкой 7,7 / 10, по состоянию на 22 февраля 2018 г.

Дэвид Армстронг, кинокритик журнала The San Francisco Examiner, заявил в SF Gate, что «британский режиссер-ветеран Кен Лоуч продолжает трудиться на полях ныне в значительной степени и несправедливо затмившейся традиции: европейского социального реализма. Работа в почти документальном стиле, подчеркивающем суровость повседневной жизни, циничную скрытность политических лидеров и аристократию. о маленьких людях с большими мечтами, Лоуч снимает художественные фильмы необычайной серьезности и целостности ".

Филип Френч пишет в The Observer сказал:" сценарий его постоянного сотрудника Джима Аллена, фильм Лоуча это интуитивный, эмоциональный и интеллектуальный опыт, который входит в число лучших фильмов десятилетия ".

См. также
A подопечные и номинации
Награды
ПремияКатегорияИмяРезультат
Международная федерация кинокритиков Лучший фильм Кен Лоуч Выиграл
Каннский кинофестиваль Приз экуменического жюри Кен Лоуч Выиграл
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Кен Лоуч Номинирован
European Film Awards Лучший фильм Кен Лоуч выиграл
César Awards Лучший иностранный фильм Кен Лоуч выиграл
BAFTA Awards Лучший британский фильмКен Лоуч и Ребекка О'БрайенНазначены
на награды Ассоциации кинокритиков Аргентины Серебряный Кондор за лучший иностранный фильм Кен Лоуч Назначен
Премия Французского синдиката кинокритиков Лучший иностранный фильмКен Лоуч Выиграл
Настро д'Ардженто Лучший иностранный режиссерКен Лоуч Номинация
на премию Sant Jordi Лучший испанский фильмКен Лоуч Вон
Ссылки
Внешние ссылки
Награды
Предшествовал. Lamerica Европейская кинопремия за лучший европейский фильм . 1995Преемник. Breaking the Waves

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:45:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте