Земля и свобода | |
---|---|
Постер фильма из фильма Кена Лоуча «Земля и свобода» | |
Режиссер | Кен Лоуч |
Продюсировал | Ребекка О'Брайен |
Автор | Джим Аллен |
В главной роли | Ян Харт |
Музыка | Джордж Фентон |
Кинематография | Барри Экройд |
Отредактировал | Джонатан Моррис |
Продакшн. компания | PolyGram Filmed Entertainment |
Распространяется | Gramercy Pictures |
Дата выпуска | 6 октября 1995 г. |
Выполняется время | 109 минут |
Страна | Соединенное Королевство. Испания. Германия. Италия. Франция |
Язык | Английский. Испанский. Каталонский |
кассовые сборы | $ 228 800 |
Земля и свобода (или Тьерра и Либертад ) - фильм 1995 года режиссера Кена Лоуча и написано Джимом Алленом. В фильме рассказывается история Дэвида Карра, безработного и члена Коммунистической партии Великобритании, который решает сражаться в гражданской войне в Испании за республиканцев, антиповстанческая коалиция социалистов, коммунистов и анархистов. Фильм получил премию FIPRESCI международной критики и приз экуменического жюри на Каннском кинофестивале 1995 года. Фильм также был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
Повествование фильма разворачивается в длинном воспоминании. Дэвид Карр умер в преклонном возрасте, и его внучка обнаруживает в его комнате старые письма, газеты и другие документы: в фильме мы видим то, чем он жил.
Карр, молодой безработный и член коммунистической партии, покидает Ливерпуль и едет в Испанию, чтобы присоединиться к интернациональным бригадам. Он пересекает испанскую границу в Каталонии и по совпадению оказывается зачисленным в ополчение POUM под командованием Лоуренса на Арагонском фронте. В этой компании, как и во всех отрядах ПОУМ, мужчины и женщины, такие как молодой и увлеченный Майте, сражаются вместе. В последующие недели и месяцы он подружился с другими иностранными добровольцами, такими как французский Бернар и ирландец Куган, а также с девушкой последнего Бланкой, в которую Дэвид Карр позже влюбляется, также членом POUM, а также идеолог своей группы.
После ранения и выздоровления в госпитале Барселоны он наконец присоединяется - в соответствии со своим первоначальным планом и вопреки мнению Бланки - поддерживаемым правительством Интернациональным бригадам, и он сталкивается с советская пропаганда и репрессии против членов ПОУМ и анархистов ; Затем он возвращается в свою старую роту только для того, чтобы увидеть, как их схватило правительственное подразделение, требующее их сдачи: в коротком столкновении Бланка погибает. После ее похорон он возвращается в Великобританию с красным шейным платком, полным испанской земли.
Наконец фильм возвращается к настоящему, и мы видим похороны Карра, на которых его внучка бросает испанскую землю в его могилу, произнеся строки из стихотворения «День приближается» Уильяма. Моррис.
Присоединяйтесь к битве, в которой ни один человек не может потерпеть неудачу,. Для того, кто увядает и умирает, его дело все равно будет преобладать.
После этого она поднятым кулаком приветствует его, уважая его убеждения.
По словам Кена Лоуча, самая важная сцена из фильм - это дебаты на собрании деревни, успешно освобожденной ополчением. Люди из настоящей деревни, где снимался фильм, играют в фильме крестьянские роли и свободно выражают свои мысли (несмотря на языковые трудности), и возникают дебаты о том, следует ли коллективизировать сельскую землю и землю недавно расстрелянный священник. Американец из ополчения POUM утверждает, что военные усилия должны быть на первом месте, предполагая, что коллективизация и другие революционные действия могут помешать этим усилиям. Он упоминает, что если такие действия и сопровождающие их лозунги продолжатся, они не получат поддержки могущественных капиталистических режимов, таких как США и Великобритания («Вы их пугаете», - говорит он). Необходимость одновременной войны и революции выражает немецкий милиционер, который говорит, что «в Германии революция была отложена, и теперь Гитлер находится у власти». В конце концов сельчане голосуют за коллективизацию, тем самым делая шаги по крайне левому пути. В контролируемых анархистами и социалистами областях такая экспроприация земли была обычным явлением, поскольку гражданская война сопровождалась социальной революцией.
Как и в приведенной выше сцене, различные языки: испанский, английский и каталонский используются на протяжении всего фильма, а субтитры используются выборочно. Карр приезжает в Испанию, не зная испанского, но постепенно осваивает его - и, к счастью, для него английский язык является lingua franca в его ополчении.
Социальной революции противостояли как поддерживаемые Советским коммунисты, так и демократические республиканцы, и по мере развития войны правительство и коммунисты могли использовать свой доступ к советскому оружию для восстановления государственный контроль над военными действиями, как с помощью дипломатии, так и с помощью силы. Историческое событие, кровавая борьба между республиканцами и анархистами за контроль над зданием Telefónica в Барселоне, было выбрано Лоучем в качестве эмблемы этого внутреннего конфликта (см. Майские дни в Барселоне ). Разочарование Карра начинается с этой бессмысленной битвы, которую он не понимает, потому что обе группы должны были быть на одной стороне. В какой-то момент он охраняет штаб-квартиру коммунистической партии в Барселоне и подшучивает через баррикады с анархистами напротив. Он спрашивает манкунианца среди них: "Почему ты не здесь с нами?" В ответ его соотечественник задает ему тот же вопрос, и Карр отвечает: «Не знаю».
Еще одним важным моментом, вдохновленным реальными событиями, является казнь деревенского священника за действия в пользу фашистской стороны: он сломал печать признаний, сказав фашисты, где прятались анархисты и были причиной их смерти. Также показано, что у священника ушиб плеча от выстрела из винтовки.
Большинство критиков и зрителей отметили сходство между историей, рассказанной в этом фильме, и книгой Джорджа Оруэлла Посвящение Каталонии, в которой автор написал одну из более известные рассказы о войне, это его собственный опыт в качестве добровольца в Контингенте ПДОД, части ополчения ПОУМ.
Веб-сайт агрегатора отзывов Rotten Tomatoes сообщает о 77% -ном рейтинге одобрения на основе 13 отзывов со средней оценкой 7,7 / 10, по состоянию на 22 февраля 2018 г.
Дэвид Армстронг, кинокритик журнала The San Francisco Examiner, заявил в SF Gate, что «британский режиссер-ветеран Кен Лоуч продолжает трудиться на полях ныне в значительной степени и несправедливо затмившейся традиции: европейского социального реализма. Работа в почти документальном стиле, подчеркивающем суровость повседневной жизни, циничную скрытность политических лидеров и аристократию. о маленьких людях с большими мечтами, Лоуч снимает художественные фильмы необычайной серьезности и целостности ".
Филип Френч пишет в The Observer сказал:" сценарий его постоянного сотрудника Джима Аллена, фильм Лоуча это интуитивный, эмоциональный и интеллектуальный опыт, который входит в число лучших фильмов десятилетия ".
Награды | |||
---|---|---|---|
Премия | Категория | Имя | Результат |
Международная федерация кинокритиков | Лучший фильм | Кен Лоуч | Выиграл |
Каннский кинофестиваль | Приз экуменического жюри | Кен Лоуч | Выиграл |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Кен Лоуч | Номинирован |
European Film Awards | Лучший фильм | Кен Лоуч | выиграл |
César Awards | Лучший иностранный фильм | Кен Лоуч | выиграл |
BAFTA Awards | Лучший британский фильм | Кен Лоуч и Ребекка О'Брайен | Назначены |
на награды Ассоциации кинокритиков Аргентины | Серебряный Кондор за лучший иностранный фильм | Кен Лоуч | Назначен |
Премия Французского синдиката кинокритиков | Лучший иностранный фильм | Кен Лоуч | Выиграл |
Настро д'Ардженто | Лучший иностранный режиссер | Кен Лоуч | Номинация |
на премию Sant Jordi | Лучший испанский фильм | Кен Лоуч | Вон |
Награды | ||
---|---|---|
Предшествовал. Lamerica | Европейская кинопремия за лучший европейский фильм . 1995 | Преемник. Breaking the Waves |