Закон о разделе земли 1930 года

редактировать
Местоположение Зимбабве на африканском континенте в 1914 году; в то время она была известна как Южная Родезия.

Закон о разделе земли 1930 года запретил африканцам покупать землю за пределами территории Южной Родезии, что является теперь известна как Зимбабве. До закона 1930 г. земля не была открыта для коренных жителей, но также не существовало юридических препятствий для владения. Закон был принят под британским колониальным правлением в попытке предотвратить потерю государственной власти над коренными жителями региона.

Закон привел к возможному перенаселению коренных резерваций и ограничил Доступ Африки к качественной земле, что привело к значительному экономическому и социальному неравенству. Последствия Закона о разделе земли 1930 года можно увидеть в законодательстве, принятом для решения возникших проблем, таких как Закон 1950-х годов о земледелии коренных народов, который также привел к сегрегации земель и ограничил возможности коренных жителей в Южной Родезии. После обретения независимости земельная реформа продолжает сохранять свою значимость в Зимбабве, поскольку нынешняя администрация работает над пересмотром земельной собственности в двадцать первом веке.

Содержание

  • 1 Права на землю до 1930 года
  • 2 Закон о разделе земель 1930 года: реализация
    • 2.1 Стремление к законодательным ограничениям
    • 2.2 Реализация
  • 3 Наследие и последствия
    • 3.1 Непосредственные последствия
    • 3.2 Толчки к реформе
  • 4 Ссылки

Земля права до 1930 г.

Флаг Южной Родезии под управлением Британской Южно-Африканской компании, вместе со знаками отличия.

Различные южные банту народы населяли Матабеле и Машоналенды (то, что сейчас известно как Зимбабве) в течение тысяч лет, согласно ископаемым свидетельствам и находкам артефактов нынешних племен, растянувшимся за последние 9 веков. Наряду с заархивированными ДНК-доказательствами африканских народов около великих зимбабвийских руин еще в 1500-х годах, а также различные устные рассказы племен рисуют картину коренных поселений и прошлого земель. Земельная собственность большинства аграрных народов состояла из общих племенных общинных земель для пропитания и торговли с скотоводами. Народы процветали в этой структуре земель, добывая золото, медь и слоновую кость для бартерной торговли даже с далекими древними китайскими династиями в эпоху Королевства Зимбабве (руины Великого Зимбабве). Изучение и последующее поселение христианских миссионеров в Европе в конце 19 века значительно увеличило количество иностранцев, и эти районы с умеренным климатом сочли подходящими для большинства этих новых иммигрантов. Хотя уступки и договоры с вождями племен составляли подавляющее большинство юридических соглашений на этих исконных племенных землях на протяжении большей части XVIII и XIX веков, так было только после раздела и Битвы за Африку после 1884 года. Берлинская конференция этот территориальный контроль переключился с местного (местного) на колониальное (иностранное) правление. Колониализм также сместил основу власти от местных жителей к колониальным иностранным державам при военной поддержке со стороны колонизирующих стран для обеспечения безопасности своих колоний. Общее (британское европейское) право заменило исконное (африканское) право. Капиталистическое британское общество, все еще находящееся на доиндустриальной стадии, искало аграрные средства для самообеспечения своих колоний наряду с другими средствами эксплуатации. В 1889 году Великобритания предоставила королевские хартии двум фирмам, которые объединились в British South Africa Company как средство извлечения имперского богатства. Это положило начало коммерциализации этих исконных земель в качестве инструментов экономической выгоды через сельское хозяйство или добычу полезных ископаемых для будущих европейских поселенцев в Зимбабве.

Южная Родезия находилась под официальным контролем Британской южноафриканской компании начиная с 1890-х годов и в 1923 году стала самоуправляемой британской колонией. В период, предшествовавший принятию Закона о разделе земли 1930 года, не существовало юридических препятствий для владения землей чернокожими африканцами. Разделы 83 и 81 Указа в Совете Южной Родезии установили право коренных жителей на владение землей в пределах региона, а также установили ответственность колониального государства по предоставлению земли коренным жителям региона.

Однако, это не означало, что земля была легко доступна коренным африканцам в регионе. В 1919 году Тайный совет Южной Родезии принял меры по ограничению покупки земли исключительно чернокожими южноафриканскими мигрантами, которые считались более способными к индивидуальному владению землей. Совет рассудил, что знакомство с белыми поселенцами в Южной Африке сделало этих мигрантов более способными придерживаться идеи индивидуального землевладения, а не общинного владения. Тайный совет продал эти земли по более высоким ценам, исключив из возможности покупки местных африканцев, а также потребовал от миссионеров рекомендаций относительно владения землей перед тем, как разрешить покупку.

Эти рекомендации было трудно получить, поскольку миссионеры, как правило, давали отрицательные рекомендации в попытка сохранить религиозный контроль над своей конгрегацией. В то же время Британская южноафриканская компания, отвечающая за управление регионом, отказалась продавать землю черным африканцам, полностью отвергнув Приказ Южной Родезии 1898 года. В ответ африканцы начали покупать землю. напрямую от белых поселенцев или через третьих лиц. Те, кто покупал землю с помощью этого метода, должны были покупать по более высоким ценам и платить комиссионные агентам по земле, и, как правило, были богаче, чем население Африки в целом. Этой частью населения часто были те, кто работал на более высоких должностях, например, преподаватели катехизиса, связанные с миссионерами; покупка земли позволила этим людям накопить больше богатства и ресурсов, чем другим в сообществе.

Закон о разделе земли 1930 года: реализация

Стремление к законодательным ограничениям

С сельским хозяйством становясь все более важным для экономики Южной Родезии, белые поселенцы начали рассматривать практику натурального хозяйства и мелкое земледелие как ненадлежащее использование сельскохозяйственных земель. Поскольку первоначальный упор на добычу полезных ископаемых не приносил прибыли, земля стала самым ценным товаром для новых поселенцев. Черных землевладельцев изображали как неспособных к тому, что белые поселенцы считали прибыльным, и эти поселенцы начали настаивать не только на сегрегации, но и на доступе к большему количеству земель для дальнейшего развития сельского хозяйства. Не все белые поселенцы настаивали на сегрегации земель по расовому признаку; а в то время были и другие, которые предлагали правовую сегрегацию как метод предотвращения будущих потерь африканских землевладений путем выделения земли исключительно для африканского использования. В документах того времени также говорится о части африканского населения, принявшей Закон 1930 г. на том основании, что он предоставит им более широкий доступ к землевладению и что сегрегация окажется выгодной не только для белых поселенцев.

В 1894 году была создана первая из многих Земельных комиссий для решения вопросов, связанных с землевладением африканских и белых поселенцев. Результатом стало создание двух территорий, выделенных из штата для использования коренными жителями, что привело к серии восстаний в 1896 году, которые показали необходимость обеспечения соответствующего доступа к земле для коренных жителей. Это привело к созданию природных заповедников, определенных без необходимого географического понимания региона и, следовательно, созданных с помощью противоречивых рекомендаций. В 1925 году Комиссия Морриса Картера пришла к выводу, что правильным решением вопросов распределения земли было абсолютное разделение собственности на землю между белым и черным населением. В результате был принят Закон о разделе земли 1930 года, принятый Законодательным собранием Южной Родезии в том же году и принятый имперским правительством Великобритании в 1931 году.

Реализация

Закон о разделе земли 1930 года разделил собственность на землю между сегментирование определенных территорий внутри страны для владения землей белыми или африканцами. Первоначально законом было выделено 19,9 миллиона гектаров для европейских белых поселенцев, из которых 3 миллиона гектаров заявлены для коренного населения; эти 3 миллиона позже были расширены до 8,8 миллиона гектаров, и вскоре это была единственная земля за пределами резерваций, доступная шестидесяти процентам населения. Остальные земли были зарезервированы для будущего использования. На момент принятия закона предполагалось, что европейское население составляет около 50 000 человек, а коренное население - 1 081 000 человек. Европейскому населению было предоставлено примерно 50 процентов земли, а африканскому населению - 29,8 процента земли.

Земли, выделенные белым поселенцам, как правило, состояли из более богатых почв и большего количества осадков, что в конечном итоге рассматривалось как земли с более высокий производственный потенциал. Туземцы, которые поселились на территориях, которые теперь были только белыми, были вынуждены отказаться от своих земельных прав и, как ожидается, перестанут жить в переполненных резервациях. Африканцам разрешалось покупать землю только в районах покупки туземцев, регионах, расположенных на границе резерваций туземцев. Доступные для покупки земли были далеки от технических услуг и ресурсов, необходимых для надлежащего ведения сельского хозяйства, при этом некоторые из них не имели доступа к воде или страдали от чрезмерного использования и эрозии почвы. Эти земли считались менее качественными и менее ценными, и лишь несколько человек смогли приобрести землю с помощью этих методов. Большинство африканцев были вынуждены получить доступ к земле через так называемое обычное владение землей в коренных резервациях.

В сам Закон были внесены поправки в 1936 и 1941 годах, и в последующие годы в него неоднократно вносились поправки.

Наследие и последствия

Роберт Мугабе, предыдущий президент Зимбабве, при котором в 2000-х годах предпринимались попытки реформировать землевладение.

Непосредственные последствия

Закон о разделе земли ограничил доступ к качественной земле, что приводит к перенаселенности африканцев в местных заповедниках, ограниченным ресурсам и бедности. Это разрушило местную резервную экономику, ограничив социальное и экономическое развитие африканцев, в то же время позволяя белым поселенцам получать прибыль. Закон в конечном итоге привел к сокращению сельскохозяйственного производства коренных народов, что усугубило растущее неравенство. Это, в свою очередь, вызывало нехватку продовольствия в заповедниках, и люди не могли заниматься прибыльным сельским хозяйством. Что еще хуже, большие участки земли, выделенные белым поселенцам, не использовались и оставались под паром. В течение двадцати лет Закон о разделе земли привел к кризису с точки зрения численности населения и экологического ущерба местным заповедникам.

За пределами заповедников коренных народов Закон о разделе земли ограничил возможность чернокожих африканцев жить в городах. Центры, поскольку единственная доступная им земля была связана с исконными покупными территориями. В городах и городских центрах преобладали белые поселенцы, а черные зимбабвийцы, составлявшие большинство населения, были вынуждены жить в поселках за много миль от городов, где они могли снимать жилье. Это привело к развитию поселков для африканцев, которые работали и обслуживали белые городские центры или города. Таким образом, доступ к земле был связан с попытками колониального большинства и большинства белых поселенцев ограничить африканскую мобильность и проживание.

Толчки к реформе

Вопросы собственности на землю продолжают влиять на политическую и социальную жизнь. Поскольку Закон о разделе земли 1930 года вошел в историю белых поселений в Южной Родезии, попытки решить возникшие проблемы продолжали настаивать на сегрегации земель и ограничении африканской миграции. В 1951 году белое большинство приняло Закон о земледелии коренных народов, чтобы создать безземельное крестьянское население, которое поможет в индустриализации государства. Закон также установил строгие правила в отношении выпаса скота, распределения земли и прав собственности в заповедниках в надежде на увеличение сельскохозяйственного производства. Результатом стало продолжающееся ограничение права собственности на землю в Африке и рост враждебности к администрации поселенцев.

Родезийский референдум 1969 года, на котором белые поселенцы пытались создать страну белого меньшинства, привел к обновлению закона 1930 года. дополнения, такие как Закон о владельцах собственности (защита жилого фонда), который давал право удалять лиц другой расы, чем большинство жителей близлежащих районов. Следовательно, чернокожего землевладельца, окруженного белыми землевладельцами, можно было по закону попросить переехать и отказаться от своих земельных прав, чтобы защитить окружающих землевладельцев. Следующее законодательство, такое как Закон о землепользовании 1969 года, было позже изменено во время гражданской войны в 1977 году, открыв путь для чернокожих владений землей за пределами Закона о разделе земли 1930 года. По мере роста стремления к независимости от белого большинства, вопрос о земле стал центром развития национализма и восстания. Ближе к концу Родезийской войны Буша земельная реформа была рассмотрена в Соглашении Ланкастер-хаус 1979 года посредством создания фонда компенсации белым фермерам, потерявшим свои земли в результате земельных реформ, проводимых будущим правительством.

После обретения независимости земельная собственность и земельная реформа продолжали доминировать. После обретения независимости усилилось стремление к справедливому распределению земли в попытке исправить колониальную несправедливость. Белые фермеры по-прежнему владели непропорционально большим количеством пригодных земель и извлекали выгоду из доминирующего положения в сельскохозяйственном производстве. Предыдущий президент Мугабе предпринял шаги по передаче собственности на землю чернокожим гражданам после обретения независимости с разными результатами. Проблема обострилась, когда в 2000-е годы правительство Зимбабве вместе с крестьянами, молодежью и ветеранами предприняло попытку захватить землю у белых поселенцев. Это привело к захвату 10 миллионов гектаров, или 90 процентов всех ферм, без компенсации землевладельцам. Проблемы с земельной реформой сейчас сосредоточены на выравнивании распределения земли и поиске решений для десятилетий неравного накопления земли белыми поселенцами и правящей элитой.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:43:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте