Трамвай канала Ланкастер

редактировать

Координаты : 53 ° 45'02 "N, 2 ° 41'47" W / 53,7505 ° N, 2,6964 ° W / 53,7505; -2,6964

Маршрут трамвайной дороги, показанный на карте 2014 года Пешеходная / велосипедная дорожка вдоль маршрута трамвайной дороги Бывший маршрут трамвайной дороги Существующий канал Ланкастер Бывший маршрут канала Ланкастер The Река Риббл на фоне трамвайного моста

Трамвайная дорога канала Ланкастера, также известная как Трамвай Уолтона Саммит или Олд Трамвайная дорога, был плато, завершенным в 1803 году, чтобы связать северный и южный концы Ланкастерского канала через долину Риббл (Barritt, 2000), ожидается завершение канала. Канал связи так и не был построен.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Трамвай
  • 3 Спад и закрытие
  • 4 Сохранившиеся останки
  • 5 Примечания
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Компания Lancaster Canal получила в 1792 г. парламентский акт (32 Geo. III c. 101 ) на строительство канал, соединяющий города Кендал, Ланкастер и Престон с угольными месторождениями около Уигана. Уголь должен был быть основным транспортом на север, а известняк на юг. Большая часть канала была завершена быстро, включая впечатляющий акведук через реку Лун недалеко от Ланкастера, но часть через широкую долину реки Риббл оставалась построенной, когда строительство капитал истощился.

Первоначальный план предусматривал впечатляющий каменный акведук через реку и до 32 шлюзов для завершения маршрута. В качестве временной меры компания, занимающаяся каналом, построила трамвай, чтобы связать две половины и позволить коммерческому трафику начать движение. Строительство длилось три года.

Трамвай

В 1794 году компания, занимающаяся каналом, обратилась к услугам, сначала для надзора за строительством фундамента для акведука Луне, а затем в качестве резидента инженера. Джон Ренни и Уильям Джессоп были главными инженерами компании, но в то время Canal Mania спрос на их услуги был таков, что они сильно увлекались спрос в другом месте, и Картрайт был единолично ответственен за строительство трамвая. Его дом в Престоне сохранился до сих пор и теперь образует фасад нового торгового пассажа.

Пятимильный трамвай состоял из двухпутного плато, за исключением короткого участка однопутного туннеля под Фишергейтом в Престоне, к югу от бассейна канала. Железные рельсы имели L-образное сечение и были прикреплены шипами к большим блокам известняка. Колеса вагонов не были фланцевыми, и именно вертикальная часть железных рельсов удерживала колеса на рельсах. Ширина колеи составляла 4 фута 3 дюйма (1295 мм) между вертикалями, которые находились на внутренней стороне пути.

Вагоны тянуты лошадьми, до шести за раз, и каждый вагон вмещает две тонны. Первоначально было три наклонных плоскости, по которым вагоны буксировали с помощью стационарных паровых машин и непрерывной цепи.

Мост реплики 1960-х годов через Риббл

Трамвай пересек Река Риббл на деревянном эстакаде. Эта конструкция пережила трамвайную дорогу почти на сто лет и была заменена сборной железобетонной конструкцией той же конструкции в 1960-х.

За время эксплуатации трамвая было много аварий, много с участием наклонных самолетов с убегающими телегами.

Как это было принято в ранних «железнодорожных» системах, вагоны могли находиться в частной собственности самих перевозчиков (известных как хейлеры), которые платили компании пошлину за проезд по трамвайной дороге. Последний наладчик трамвая, Джон Проктер, в течение 32 лет дважды в день проходил 10-мильный обратный путь. Было подсчитано, что за свою карьеру на трамвае он прошел или проехал почти 200 000 миль (300 000 км) и нуждался в устранении своих засоров раз в неделю.

Упадок и закрытие

В 1813 году были подготовлены сметы на замену трамвайной дороги каналом, но стоимость 160 000 фунтов стерлингов была слишком высокой для компании в то время. В 1831 году появление железной дороги Престона и Уигана стало похоронным звоном для трамвайной дороги, и были внесены предложения преобразовать ее в железную дорогу или объединить ее с новой железнодорожной компанией. Этого не произошло, и трамвай оказался втянутым в железнодорожную политику того времени.

В 1837 году новая Железная дорога Болтона и Престона арендовала трамвай в качестве потенциального альтернативного маршрута в Престон, чтобы избежать соперника. Северный союз железной дороги. Однако соглашение было заключено между двумя сторонами до того, как это оказалось необходимым. Тем не менее договор об аренде был включен в парламентский акт Болтон-энд-Престонской железной дороги, и право собственности на трамвай перешло к железной дороге. В 1844 году Болтон и Престон объединились с конкурирующей железной дорогой Норт-Юнион, и вскоре после этого была построена ветка к бассейну канала в Престоне. Это создало железнодорожную станцию ​​для угля Уигана в Престоне и устранило смысл существования трамвая.

Все, что осталось от конечной остановки Южного ответвления Ланкастерского канала

Хотя Северный союз хотел немедленно закрыть трамвайную дорогу, компания канала возражала, и они были вынуждены поддерживать ее во все более ветхом состоянии до Ланкастерского канала. Закон о передаче 1864 года предусматривал, что канал к северу от Престона будет сдан в бессрочную аренду железной дороге, а канал к югу от Уолтон-Саммита будет сдан в аренду Каналу Лидса и Ливерпуля. Закон также позволил закрыть трамвай между Престоном и Бамбер-Бридж.

. В 1872 году в результате обмена землей между Престонской корпорацией и железной дорогой образование между Престоном и Карр Вуд перешло в муниципальную собственность. Эта часть, включая трамвайный мост через реку Риббл, была превращена в пешеходную дорожку, которая сохранилась до наших дней.

Еще один закон 1879 года позволил закрыть последнюю часть трамвайной дороги между Бамбер-Бридж и Уолтон-Саммит. Северный конец канала в конечном итоге был продан Лондонской и Северо-Западной железной дороге, а компания Lancaster Canal Company была ликвидирована в начале 1886 года.

Сохранившиеся останки

Туннель под Фишергейт теперь используется для доступа к автостоянке. Остатки моста через Гарден-стрит в Престоне

Хорошо сохранившийся участок дороги с южной стороны гостиницы «Маккензи» на Стейшн-роуд в Бамбер-Бридж был взят и перепроверен в Уорден Парк в Лейланд. Плиты и каменные шпалы находятся в Музее Саут-Риббл в Лейленде и Музее Харриса в Престоне. В музее Харриса также есть модель повозки, колеса и оси повозки, извлеченные из русла реки Риббл (Clegg et al., 2001). Они пролежали там с тех пор, как произошла авария, связанная с обрывом бесконечной цепи на склоне Авенхэма, в результате чего поезд фургонов убежал и рухнул на дно реки.

Позднее (>1885?) Туннель под Фишергейтом расширен (Мосс, 1968), и по-прежнему используется для подъезда транспортных средств к автостоянке Торгового центра Фишергейт - раньше он имел доступ к Товарная площадка на Батлер-стрит железной дороги Ланкашира и Йоркшира (Биддл, 1989). Осталась часть опоры моста через Гарден-стрит. Дорожка на северном краю Avenham Park следует по маршруту трамвая вниз по склону Avenham Incline и через пешеходный мост через River Ribble на месте первоначального эстакады. Тропинка продолжается по набережной поймы к склону Penwortham.

Примечания

См. Также

  • flag Портал Соединенного Королевства
  • icon Транспортный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:37:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте