Ламберт Шмитхаузен

редактировать

Ламберт Шмитхаузен (родился 17 ноября 1939 года в Кельне, Германия), профессор на пенсии буддийских исследований, занимая должности в Мюнстерском университете и Гамбургском университете (Германия). Он один из ведущих ученых в этой области.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Публикации
    • 2.1 Монографии
    • 2.2 Краткие очерки и опубликованные лекции
  • 3 Примечания

Биография

Шмитхаузен получил степень доктора философии в Венский университет в 1963 году. Он был адъюнкт-профессором индологии в Мюнстерском университете с 1970 по 1973 год, а с 1973 года до выхода на пенсию в 2005 году перешел в Гамбургский университет. Его основные области исследований - это Йогачара традиция индийского буддизма и буддийская этика, особенно этика природы. В 1995 году он был избран членом-корреспондентом Австрийской академии наук.

Публикации

Ниже приведены публикации Ламберта Шмитхаузена.

Монографии

  1. "Vibhramavivekaḥ Maṇḍanamiśra, mit einer Studie zu Entwicklung der indischen Irrtumslehre". Вена, 1965. (Österreichische Akademie der Wissenschaften, философско-исторический класс, Sitzungsberichte, Volume 247. 1. Abhandlung.)
  2. "Der Nirvāṇa-Abschnitt in der Viniścayasaṁgrahaī der Вена, 1969. (Österreichische Akademie der Wissenschaften, философско-исторический класс, Sitzungsberichte, том 264. 2. Abhandlung.)
  3. «Алаявиджняна: происхождение и раннее развитие центральной концепции йогачары Философия »(2 тт.). Токио: Международный институт буддийских исследований, 1987 г. (Studia Philologica Buddhica, серия монографий, IVa и IVb.)
  4. «Проблема чувствительности растений в раннем буддизме». Токио: Международный институт буддийских исследований, 1991 г. (Studia Philologica Buddhica, серия монографий, VI)
  5. «Растения как живые существа в раннем буддизме». Лекция А.Л. Бэшема за 1989 год. Канберра: Австралийский национальный университет, 1991.
  6. «Буддизм и природа». Лекция, прочитанная по случаю ЭКСПО 1990: расширенная версия с примечаниями. Токио: Международный институт буддийских исследований, 1991 г. (Studia Philologica Buddhica, Серия отдельных статей, VII.)
  7. «Майтри и магия: аспекты буддийского отношения к опасному в природе». Вена, 1997 г. (Österreichische Akademie der Wissenschaften, философско-исторический класс, Sitzungsberichte, Volume 652)
  8. «К проблеме внешнего мира в Ch'eng wei shih lun, Токио». Международный институт буддийских исследований, 2005 г. (Studia Philologica Buddhica, периодическая серия статей).

Краткие очерки и опубликованные лекции

  1. «Vorstellungsfreie und vorstellende Wahrnehmung bei ālikanātha». В: Wiener Zeitschrift für die Kunde Süd- und Ostasiens, 7 (1963), 104–115.
  2. «Sautrāntika-Voraussetzungen in Viṁśatikā und Triṁśikā». В: Wiener Zeitschrift für die Kunde Süd- und Ostasiens, 11 (1967), 109–136.
  3. «от« Ниюрон »до« Санджурон »ни мирареру Kyōryōbu-teki zentei, перевод Я. Кадзи». В: Buddhist Seminar, 37 (1983), 73-96. (Яп. Übers. Von 2.)
  4. "Zur advaitischen Theorie der Objekterkenntnis". В: Beiträge zur Geistesgeschichte Indiens (Festschrift für Erich Frauwallner, Вена, 1968) = Wiener Zeitschrift für die Kunde Süd- und Ostasiens, 12-13 (1968–1969), 329-360.
  5. "Некоторые примечания к Проблема даты Вачаспатимишры ». В: Журнал Исследовательского общества Бихара, 54 (1968), 158–164.
  6. «Ich und Erlösung im Buddhismus». В: Zeitschrift für Missionswissenschaft und Religionswissenschaft, 53 (1969), 157–170.
  7. "Zur Literaturgeschichte der älteren Yogācāra-Schule". В: Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft, Supplementa I (1969) (= Vorträge des XVII. Deutschen Orientalistentages в Вюрцбурге), 811-823.
  8. «Zu den Rezensionen des Udānavargaḥ». В: Wiener Zeitschrift für die Kunde Südasiens, 14 (1970), 47-124.
  9. "Zur Lehre von der vorstellungsfreien Wahrnehmung bei Praśastapāda". В: Wiener Zeitschrift für die Kunde Südasiens, 14 (1970), # "125-129.
  10. " Philologische Bemerkungen zum Ratnagotravibhāgaḥ ". In: Wiener Zeitschrift für die Kunde Südasiens, 15 (1971), 123-1..
  11. «Определение пратьякшама в Abhidharmasamuccayaḥ». In: Wiener Zeitschrift für die Kunde Südasiens, 16 (1972), 153-163.
  12. «Zu D. Seyfort Rueggs Buch» La théorie du tathāgatagarbha et du gotra "(Besprechungsaufsatz)". В: Wiener Zeitschrift für die Kunde Südasiens, 17 (1973), 123–160.
  13. "Spirituelle Praxis und философская теория: Zeitschrift. In Buddhitschrift". Missionswissenschaft und Religionswissenschaft, 57 (1973), 161-186.
  14. «К вопросу о взаимосвязи духовной практики и философской теории в буддизме». In: German Scholars on India, ed. Of the Cultural Department, Посольство Федеративной Республики Германии, том II, Бомбей, 1976, 235–250. [Im wesentlichen engl. Fassung der 1. Hälfte von No. 12.]
  15. "Die vier Konzentrationen der Aufmerks amkeit. Zur geschichtlichen Entwicklung einer spirituellen Praxis des Buddhismus ". In: Zeitschrift für Missionswissenschaft und Religionswissenschaft, 60 (1976), 241-266.
  16. " Zu Rahula Walpolas "(перевод" Zu Rahula Walpolas "Asafamchatchzitsccaya für die Kunde Südasiens, 20 (1976), 111-122.
  17. "Zur buddhistischen Lehre von der dreifachen Leidhaftigkeit". In: Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft, Deutschen Morgenländischen Gesellschaft, Дополнение III (1977) (= XIX. Orientalistentages во Фрайбурге), 918-931.
  18. "Textgeschichtliche Beobachtungen zum 1. Kapitel der Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā". В: Prajñāpāramitā и родственные системы (Исследования в честь Эдварда Конзе), под ред. Льюиса Ланкастера. Series 1 (1977), 35-80.
  19. "Zur Struktur der erlösenden Erfahrung im indischen Buddhismus". In: Transzendenzerfahrung, Vollzugshorizont des Heils, hrsg. Von G. Oberhammer, Vienna 1978, 97-119.
  20. "Некоторые аспекты концепции, например, o в буддизме: саткайадши, асмимана и клина-манас (пер. на японский язык К. Ёкояма) ». В: Буккё-гаку, 7 (1979), 1-18.
  21. « О некоторых аспектах описаний или теорий «освобождающего прозрения» и «просветления» в раннем буддизме. ". In: Studien zum Jainismus und Buddhismus (Gedenkschrift für Ludwig Alsdorf), hrsg. Von Klaus Bruhn und Albrecht Wezler, Wiesbaden 1981, 199-250.
  22. " Versenkungspraxis und erlösende Erfahrung in der. Epiphanie des Heils, hrsg. Von Gerhard Oberhammer, Vienna 1982, 59-85.
  23. "Die letzten Seiten der rāvakabhūmi". В: Индологические и буддийские исследования (Том в честь профессора Дж. В. де Йонга о его шестидесятилетии. День рождения), под ред. Л.А. Херкуса и др., Канберра, 1982, 457-489.
  24. «Раздел Даршанамарга Абхидхармасамуччая и его интерпретация тибетскими комментаторами» (со специальной ссылкой на Bu ston Rin chen grub). В: Вклады в тибетскую и буддийскую религию и философию (Материалы симпозиума Чома де Корёша, состоявшегося в Вельм-Вена, Австрия, 13–19 сентября 1981 г., том. 2), изд. Э. Стейнкелльнер и Х. Таушер, Вена, 1983, 259–274.
  25. «О проходе Виджняптиматра в Сандхинирмочанасутре VIII.7». В: Acta Indologica VI (1984) = Исследования мистицизма в честь 1150-летия Nirvāam Кобо-Дайши, 433-455.
  26. «Buddhismus und Natur». В: Die Verantwortung des Menschen für eine bewohnbare Welt in Christentum, Hinduismus und Buddhismus, hrsg. фон Р. Паниккар и В. Штрольц, Фрайбург / Базель / Вена, 1985, 100-133.
  27. «Еще раз Махаянасамграха I.8». В: Буддизм и его отношение к другим религиям (Очерки в честь доктора Сёдзена Кумоя в день его семидесятилетия), Киото, 1985, 139–160.
  28. «Критический ответ». В кн.: Карма и возрождение, под ред. Рональд В. Нойфельдт, Олбани 1986, 203-230.
  29. "Zur Liste der 57 'kleineren Fehler' in der Ratnāvalī und zum Problem der Schulzugehörigkeit Nāgārjunas". В: Studien zur Indologie und Iranistik 11/12 (1986), 203-232.
  30. "Beiträge zur Schulzugehörigkeit und Textgeschichte kanonischer und postkanonischer Materialien". В: Zur Schulzugehörigkeit von Werken der Hīnayāna-Literatur, hrsg. von Heinz Bechert, 2. Teil, Göttingen 1987 (Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-Historische Klasse, 3. Folge, № 154), 304-406.
  31. «Буддизм и природа». В: Буддизм и природа - Материалы международного симпозиума по случаю ЭКСПО 1990. Токио: Международный институт буддийских исследований, 1991, 22-34. [Vortrag, Basis von Monographie No. 5]
  32. "Budismo y naturaleza". В: Revista de Estudios Budistas 1 (1991), 63-85 (испанский перевод № 30).
  33. «Yogācārabhūmi: Sopadhikā and Nirupadhikā Bhūmiḥ». В: Записки в честь профессора д-ра Цзи Сяньлиня по случаю его 80-летия, Цзянси: Цзянси жэньминь чубаньше 1991, т. 2, 687-709.
  34. «Заметка о Васубандху и Ланкаватарасутре». В: Asiatische Studien XLVI.1 (1992) (Études bouddhiques offertes à Jaques May), 392–397.
  35. «Попытка оценить расстояние во времени между Ашокой и Буддой с точки зрения доктринальной истории». В: Хайнц Бехерт (ред.), Датирование исторического Будды (Die Datierung des Historischen Buddha), часть 2 (Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-Historische Klasse, Dritte Folge, No. 194), Göttingen 1992, 110-147.30.
  36. "Zur Textgeschichte der Pañcāgnividyā". В: Wiener Zeitschrift für die Kunde Südasiens 38 (1994), 43-60.
  37. «О статусе растений в раннем буддизме». В: Буддизм в 2000 году (Материалы международной конференции). Бангкок, Лос-Анджелес: Фонд Дхаммакая 1994, 49-65. [entspricht im wesentlichen der ersten Hälfte vonSelbständige Schriften 4A.]
  38. «Буддизм и экологическая этика: некоторые размышления». В: Буддизм в 2000 году (Материалы международной конференции). Бангкок, Лос-Анджелес: Фонд Дхаммакая 1994, 181-201.
  39. «Mensch, Tier und Pflanze und der Tod in den älteren Upaniṣaden». В: Герхард Оберхаммер (Hrsg.), Im Tod gewinnt der Mensch sein Selbst: Das Phänomen des Todes in asiatischer und abendländischer Religion, Вена 1995, 43-74.
  40. «Человек, животные и растения в проходах возрождения» Ранних Упанишад ». В: Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки, New Series, Vol. 38 (1993/1994), Коломбо, 1995, 141–162. [Modifizierte Englische Fassung von 37]
  41. «Буддизм и экологическая ответственность». В: Лоуренс Сурендра, Клаус Шиндлер, Прасанн Рамасвами (Hrsg.), Истории, которые они рассказывают - диалог между философами, учеными и защитниками окружающей среды. Мадрас 1996, 57–75; 83-93. [Enthält viele, z.T. sinnentstellende Druckfehler.]
  42. "Buddhismus und Ökologische Ethik". В: Bodhiblatt 6 (Frühling / Sommer 1997), 33-40; 7 (Herbst 1997), 16-24; 8 (Frühling / Sommer 1998), 10-17; 9 (Frühling / Sommer 2000), 9-16. [Im Prinzip die deutsche Entsprechung zu 38. Leider ebenfalls viele Druckfehler.]
  43. «Buddhismus und Glaubenskriege». В: Peter Herrmann (Hrsg.), Glaubenskriege in Vergangenheit und Gegenwart (Veröffentlichungen der Joachim Jungius-Gesellschaft der Wissenschaften, Гамбург, № 83), Göttingen 1996, 63-92.
  44. «Ранние буддийские традиции». Экологическая этика ». В: Journal of Buddhist Ethics 4 (1997), 1-74.
  45. "Das Jñānaprasthāna-Fragment SHT III 823". В: Petra Kieffer-Pülz u. Йенс-Уве Хартманн (Hrsg.), Bauddhavidyā¬sudhākaraḥ: Исследования в честь Хайнца Бехерта по случаю его 65-летия. Swisttal-Odendorf 1997 (Indica et Tibetica 30), 559-569.
  46. "Tier und Mensch im Buddhismus". В: Пауль Мюнх с Райнером Вальцем (Hrsg.), Tiere und Menschen - Geschichte und Aktualität eines prekären Verhältnisses. Paderborn 1998, 179-224 (zusammen mit M. Maithrimurthi).
  47. "Das Jñānaprasthāna-Fragment SHT VII 1752". В: Пол Харрисон и Грегори Шопен (ред.), Sūryacandrāya. Очерки в честь Акиры Юямы по случаю его 65-летия. Swisttal-Odendorf 1998, 143-156.
  48. «Дальнейшее примечание к Хетучакрашамару 8-9». В: Journal of Indian Philosophy 27 (1999), 79-82.
  49. «Heilsvermittelnde Aspekte der Natur im Buddhismus». В: Gerhard Oberhammer u. Маркус Шмюкер (Hrsg.), Raum-zeitliche Vermittlung der Transzendenz - Zur "sakramentalen" Dimension Religiöser Traditionen. Вена 1999, 229-262.
  50. «Аспекты буддийского отношения к войне». В: Ян Э. М. Хубен и Карел Р. ван Коой, Отрицание насилия - Насилие, ненасилие и рационализация насилия в истории культуры Южной Азии. Лейден и др. 1999, 45-67.
  51. «Gleichmut und Mitgefühl. Zu Spiritualität und Heilsziel des älteren Buddhismus». В: Andreas Bsteh (Hrsg.), Der Buddhismus als Anfrage an christliche Theologie und Philosophie (Studien zur Religionstheologie Band 5). Mödling: St. Gabriel 2000, 119–136.
  52. «Chōzen to Dj. Shoki-bukkyō ni mirareru seishin-sei to kyūsai (ri) no mokuteki 超然 と 同情 初期 仏 教 に み ら れ る 精神 済) の 目的. Перевод Наоки Сайто 斎 藤 直樹 ". В: Tetsugaku 哲学 108 (2002), 67-99. [Яп. перевод № 47]
  53. «Mitleid und Leerheit. Zu Spiritualität und Heilsziel des Mahāyāna». В: Андреас Бстех (Hrsg.), Der Buddhismus als Anfrage an christliche Theologie und Philosophie (Studien zur Religionstheologie, Том 5). Mödling: St. Gabriel 2000, 437-455.
  54. «Рембин то кушо. Дайдзё ни океру сейсинсей то кюсай (ри) но сюкёку 憐憫 と 空 性: 大乗 に お る 精神 性 と 救 (利»). перевод Наоки Сайтоō 斎 藤 直樹. В: Tetsugaku 哲学 109 (2003), 71-100. [Яп. перевод № 48].
  55. «Essen ohne zu töten. Zur Frage von Fleischverzehr und Vegetarismus im Buddhismus». В: Perry Schmidt-Leukel (Hrsg.), Die Religionen und das Essen (Diederichs Gelbe Reihe Bd. 163). Kreuzlingen u. München: Diederichs 2000, 145-202.
  56. "Zwei Fragmente aus dem Prakaraṇa". В: Christine Chojnacki, Jens-Uwe Hartmann u. Фолькер М. Чаннерл (Hrsg.), Vividharatnakaraṇḍaka. Festgabe für Adelheid Mette. (Indica et Tibetica Bd. 37) Swisttal-Odendorf 2000, 481-492.
  57. «Буддизм и этика природы - некоторые замечания». В: The Eastern Buddhist (New Series) 32.2 (2000), 26-78.
  58. «Буккё to shizen-rinri - jakkan no shoken. Transl. Of Takashi Iwata et al.». В: Tyō no shis to shūky. 18 (2001): 1-41 u. 19 (2002), 1-32. [Яп. перевод № 51.]
  59. «О трех отрывках Йогачарабхуми, в которых упоминаются три свабхавы или лакшаны». В: Джонатан А. Силк (Hrsg.), Мудрость, сострадание и поиск понимания. Буддистское наследие Гаджина М. Нагао. Гонолулу: Гавайский университет Press 2000, 245-263.
  60. «Zur zwölfgliedrigen Formel des Entstehens in Abhängigkeit». В: Hōrin 7 (2000): 41-76.
  61. «Заметка о происхождении Ахимсы». В: Ryutaro Tsuchida и Albrecht Wezler (Hrsg.), Harānandalaharī. Том в честь профессора Минору Хара в его семидесятилетие. Рейнбек: Д-р Инге Везлер 2000, 253-282.
  62. "Взгляд Олдоса Хаксли на природу ". В: CC Barfoot (ed.), Aldous Huxley between East and West. Амстердам - ​​Нью-Йорк: Родопи 2001, 151-173.
  63. "Фрагменты раннего комментария. Зус. mit Jens Braarvig u. Lore Sander ». В: Йенс Браарвиг (редактор), Рукописи в коллекции Шёйена. Осло: Hermes Publishing 2002, 249-254.
  64. « Дело вегетарианства - Буддийские перспективы ». В: Journal of Indian Философия (Корейское общество индийской философии) 12.1 (2002), 309-329.
  65. «Ein weiteres Fragment aus dem Prakaraṇa: SHT VII 1697». In: Wiener Zeitschrift für die Kunde Südasiens 46 (2002): 51 –103.
  66. «Zum Problem der Gewalt im Buddhismus». In: Adel Theodor Khoury et al. (Hrsg.), Krieg und Gewalt in den Weltreligionen. Freiburg / Basel / Wien: Herder 2003: 83–98 u. 133–138.
  67. «Польза для себя и польза для других: примечание об Aṅguttaranikāya 7.64». В: HW Bodewitz и Minoru Hara (ред.), Gedenkschrift JW de Jong. Tokyo. : Международный институт буддийских исследований 2004 г. (Studia Philologica Buddhica, серия монографий, XVII): 149–160.
  68. «Einige besondere Aspekte der« Bodhisattva-Ethik »в Indien und ihre Hintergründe». In: H10rin10 ( 2003): 21-46.
  69. «Артикель Бу» ддхизм [индийский] ". В: Брон Р. Тейлор (ред.), Энциклопедия религии и природы. Лондон и Нью-Йорк: Thoemmes Continuum 2005: I 232–236.
  70. «Ein tibetochinesisches Bahrtuch: Zu den Texten». В: Die Welt des tibetischen Buddhismus. Mitteilungen aus dem Museum für Völkerkunde Hamburg, Neue Folge Bd. 36 (2005): 605-610.
  71. «Человек и мир: миф о происхождении Агганьясутты». В: Буддизм и природа (Буккё то Сидзэн). Приложение к бюллетеню научно-исследовательского института университета Буккё, Киото, 2005: 165-182.
  72. «Мясоедание и природа: буддийские перспективы». В: Буддизм и природа (Буккё то Сидзэн). Дополнение к бюллетеню научно-исследовательского института университета Буккё, Киото, 2005: 183-201.
  73. «Nichtselbst, Leerheit und altruistische Ethik im Bodhicaryāvatāra». В: Карин Прайсенданц (Hrsg.), Расширение и слияние горизонтов. Вклады в южноазиатские и кросс-культурные исследования в память Вильгельма Хальбфасса. Вена: Österreichische Akademie der Wissenschaften 2007: 551–570.
  74. "Zur Frage, ob ein Bodhisattva unter bestimmten Voraussetzungen in einer Neutralen Geisteshaltung (avyākṛta-citta) töten darf". В: Конрад Клаус и Йенс-Уве Хартманн (Hrsg.), Indica et Tibetica. Festschrift für Michael Hahn, Вена: Arbeitskreis für Tibetische und Buddhistische Studien, Universität Vienna 2007 (Wiener Studien zur Tibetologie und Buddhismuskunde, Heft 66): 423–440.
  75. «Аспекты духовной практики в ранней ". В: Журнал Международного колледжа последипломных буддийских исследований (Токио) 11 (2007): 213–244.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:21:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте