Ламберт-Сигисберт Адам

редактировать
Ламберт-Сигисберт Адам
Адам, Ламберт Сигисберт.jpg Ламберт-Сигисберт Адам Жан-Батист Перронно 's приемная Академии, 1753 г. (Лувр )
Родился10 октября 1700 г.. Нэнси, Королевство Франции
Скончено12 мая 1759 (1759-05-12) (58 лет)
Род занятийСкульптор

Ламберт-Сигисберт Адам (10 октября 1700 - 12 мая 1759) был Французский скульптор родился в 1700 году в Нэнси. Старший сын скульптора Якоба-Сигисберта Адама, он был известен как Адам л'Аин ( «старший»), чтобы отличить его от двух его братьев-скульпторов Николя-Себастьян Адам, известный как «Адам ле Jeune» («младший»), и Франсуа Гаспар Бальтазар Адам. Его сестра Анна Адам вышла замуж за Томаса Мишеля, выдающегося скульптора, и стала матерью знаменитого скульптора Клода Мишеля, известного как Клодион, который получил раннее обучение в мастерской своего дяди Ламберта-Сигизберта.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Две работы
  • 3 Важные работы
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

В 1723 году Адам получил Prix de Rome за учебу во Французской академии в Риме, которая дала ему годовую стипендию в Риме, где он изучал произведения великих, в том числе Бернини и восстановил с большим мастерством и свободой интерпретации в стиле позднего барокко разрозненную группу фрагментарных римских скульптур, чтобы сформировать вызывающий восхищение ансамбль Ахилла и дочерей Ликомеда, который был приобретен французским послом в Святом Престоле, Кардинал Мельхиор де Полиньяк, и был куплен из его имения Фридрихом Великим за Потсдам. Для ансамбля Адам переработал драпированные торсы типа Аполлона Мусагетеса для фигур Одиссея и Ахилла. Голова Ахилла была смоделирована по образцу антиквара Филиппа фон Стоша, «известного шпиона, гомоэротичного шута и коллекционера драгоценных камней » Адам был избран членом гильдии римских художников, Accademia di San Luca в 1732 году.

Он был пенсионером Академии в 1732 году, когда он был одним из 16 скульпторов и дизайнеров, представивших планы нового фонтана Треви. Его проект был единодушно принят, и процессы, в результате которых решение было отменено в пользу Никола Сальви и его ученика Луиджи Ванвителли, не совсем ясны. Реакция римлян на иностранца, получившего комиссию, по-видимому, сыграла свою роль, поскольку они временно выбрали, а затем отвергли флорентийского скульптора Алессандро Галилей, а в письме 1741 года Адам написал, что не получил предварительного разрешения на участие в соревнованиях. от директора Французской академии, он был отозван домой в Париж в 1733 году в качестве наказания.

Адаму было тридцать семь, когда он был избран в Королевскую академию искусства и скульптуры, он выставил на Парижском салоне 1737 года модель колоссальной группы Триумфа Нептуна и Амфитриты, которая была впоследствии (1740) отлита из свинца для центрального фонтана в Бассен-де-Нептун в Версаль, и это сделало его репутацию; впоследствии он нашел много работы в украшении королевских резиденций, а также в садовой скульптуре и фонтанах. Он также с большим умением восстановил 12 статуй (Ликомедов), найденных в так называемом Риме, и был избран членом Академии Святого Луки.

. Драматическое воплощение его фигуры Нептуна (иллюстрация, ниже) справа) может наводить на мысль, что он был бы востребован на портретные бюсты; Фактически, кроме бюста портретиста Гиацинта Риго (1726 г.) и двух версий молодого Людовика XV как Аполлона, никто не идентифицировал.

Работа братьев Адама была слишком смелой в стиле Бернини, чтобы заслужить одобрение скульпторов и критиков следующего поколения, главными героями которых стали Эдме Бушардон и Жан-Батист Пигаль. Пьер-Жан Мариетт выразил новый вкус в своей резкой критике старшего из братьев Адамов:

«Этот художник вложил во все, что он проявил дикий и варварский вкус и сделал себя известным только потому, что вообразил, что никто не умеет вырезать мрамор так, как он, и, чтобы продемонстрировать это, он работал таким образом, что все образовывало пустоты в его работах. фигуры больше похожи на каменную кладку, чем на что-либо другое ".

Две работы

Две из его наиболее важных работ были выполнены для Фридриха Великого в Пруссии. Мариетт отметила, что «Охота и рыбалка» Адама были отправлены Фредерику, что они «не будут испытывать недостатка в поклонниках в стране, где еще не до конца осознают ценность прекрасной и благородной простоты».

Объем книги Набор офортов, выполненных разными руками по рисункам Адама, озаглавленный «Рекуэй антикварных скульптур« Греки и романы »(Париж, 1754 г.), представляет собой группу древностей, в целом восстановленных Адамом, которые он надеялся продать. Они остались у него и фигурируют в инвентаре его ателье на улице Басс дю Ремпар № 4, который был составлен после его смерти.

Важные работы

Среди его наиболее важных работ:

Нептун, 1725 г. (Музей искусств округа Лос-Анджелес )

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:20:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте