Махатма, Факир. Лалон. Сай, Саин, Шах | |
---|---|
লালন | |
Родился | 17 октября 1774 г.. Джхенаида, Бенгалия, президентство, Британская Индия (ныне Дженайда район, Бангладеш ) |
Умер | 17 октября 1890 г. (1890-10-17) (117–118 лет). Чеурия, Куштия, Бенгалия, Британская Индия (современный район Куштия, Бангладеш ) |
Место отдыха | Чеурия, Куштия, Бангладеш. 23 ° 53′44 ″ N 89 ° 09′07 ″ E / 23,89556 ° N 89,15194 ° E / 23,89556; 89,15194 |
Титул | Махатма, Факир, Баул Шамрат |
Супруг (ы) | Бишук ха |
Лалон, также известный как Факир Лалон Шах, Лалон Шах, Лалон Факир или Махатма Лалон (Бенгальский : লালন; 17 октября 1774 - 17 октября 1890; Бенгалец : 1 Картик 1179) был выдающимся бенгальским философом, писателем, святым Баулом, мистиком, автором песен, социальным реформатором и мыслителем в Британской Индии. Считается символом бенгальской культуры, он вдохновлял и оказывал влияние на многих поэтов, социальных и религиозных мыслителей, включая Рабиндраната Тагора, Кази Назрула Ислама и Аллена. Гинзберг, хотя он «отвергал все различия каст и вероисповеданий».
Широко известный как воплощение религиозной терпимости, он также был обвинен в ереси при жизни и после его смерти. В своих песнях Лалон представлял общество, в котором все религии и верования пребывают в гармонии.
Лалон основал институт, известный как Лалон Ахрах в Чеурии, примерно в 2 км от железнодорожной станции Куштия. Его ученики живут в основном в Бангладеш и Западной Бенгалии. Каждый год по случаю годовщины его смерти тысячи его учеников и последователей собираются в Лалон Акрахе и в течение трех дней отдают ему дань уважения, прославляя и обсуждая его песни и философию.
В 2004 году Лалон был занял 12 место в опросе BBC о величайшем бенгальском языке всех времен.
Лалон отвечает:« Как выглядит религия? ». Я никогда не видел ее.. Некоторые используют Малас (индуистские четки),. другие тасбисы (мусульманские четки)), поэтому люди говорят,. они принадлежат к другой религии.. Но носите ли вы знак своей религии.
, когда приходите (в этот мир) или когда уходите (этот мир) ?- Лалон. [Отредактировано, чтобы дать лучшее перевод]
Имя Лалона, написанное в рукописи конца 19-го века его учеником и писцом Бхолаи Шахом, в нетрадиционной бенгальской орфографии.Есть несколько надежных источников для подробностей ранней жизни Лалона, когда он был сдержан в раскрытии своего прошлого. Неизвестно, родился ли он в индуистской или мусульманской семье. У Лалона не было формального образования.
В одном из рассказов говорится, что Лалон во время паломничества в храм Джаганнатха вместе с другими жителями своей родной деревни заразился оспой и был брошенный товарищами на берегу реки Калиганга , откуда Малам Шах и его жена Матиджан, члены общины ткачей из населенной мусульманами деревни Чеурия, забрали его в свой дом, чтобы выздороветь. Они дали Лалону землю, где он основал музыкальную группу, и остались сочинять и исполнять свои песни, вдохновленные Шираджем Саином, музыкантом из этой деревни. Лалон потерял из виду один глаз из-за оспы. Исследователи отмечают, что Лалон был близким другом Кангала Харинатха, одного из современных социальных реформаторов, и был учеником Лалона.
Лалон жил в заминдари Тагор в Куштия и посетил семью Тагоров. Говорят, что заминдар Джйотириндранат Тагор нарисовал единственный портрет Лалона в 1889 году в своем плавучем доме на реке Падма. Лалон умер в Чхеурии 17 октября 1890 года в возрасте 118 лет. Известие о его смерти было впервые опубликовано в газете Грам Барта Прокашика, которой руководил Кангал Харинатх. Лалон был похоронен в центре своего жилища, известного как его Ахра.
в клетку и снова,. Могу ли я но схватите его,. я бы наложил оковы своего сердца. вокруг его ног.. В клетке восемь комнат и девять закрытых дверей;. Время от времени вспыхивает огонь;. Вверху находится главная комната,.
Зеркальная камера- песня Лалона в переводе брата Джеймса
Ученики, исполняющие пение лалон в его АхреЛалон был против религиозного конфликта, и многие из его песни высмеивают политику идентичности, которая разделяет сообщества и порождает насилие. Он даже отверг национализм на пике антиколониальных националистических движений на Индийском субконтиненте. Он не верил в классы или касты, в фрагментированное иерархическое общество и выступал против расизма. Лалон не соответствует «мистическому » или «духовному» типу, который отрицает все мирские дела в поисках души: он воплощает социально преобразующую роль субконтинентального бхакти и суфизм. Он верил в силу музыки изменять интеллектуальное и эмоциональное состояние, чтобы иметь возможность понимать и ценить саму жизнь.
Тексты его песен затрагивают философские дискурсы Бенгалии, продолжая тантрические традиции Индийского субконтинента, в частности Непала, Бенгалии и Гангских равнин. Он присвоил различные философские позиции, исходящие из индуистской, джайнистской, буддийской и исламской традиций, развивая их в связный дискурс, не впадая в эклектизм. или синкретизм. Он явно отождествлял себя со школой Надия, с Адвайтой Ачарьей, Нитьянандой и Чайтаньей. На него большое влияние оказало общественное движение, инициированное Чайтаньей, направленное против различий в кастах, вероисповедании и религии. Его песни отвергают любые абсолютные стандарты правильного и неправильного и демонстрируют тривиальность любой попытки разделить людей материально или духовно.
Лалон сочинил множество песен и стихов, в которых описывается его философия. Подсчитано, что Лалон написал около 2 000 - 10 000 песен, из которых только около 800 песен обычно считаются подлинными. Лалон не оставил письменных копий своих песен, которые были переданы устно и только позже переписаны его последователями. Кроме того, большинство его последователей тоже не умели ни читать, ни писать, поэтому немногие из его песен встречаются в письменной форме. Рабиндранат Тагор опубликовал некоторые песни Лалона в ежемесячном журнале Prabasi of Калькутта.
Среди его самых популярных песен:
Песни Лалона нацелены на неописуемую реальность за пределами реализма. Он внимательно относился к социальным условиям, и в его песнях простым, но трогательным языком говорилось о повседневных проблемах. Его философия выражалась устно, а также в песнях и музыкальных композициях с использованием народных инструментов, которые можно было сделать из материалов, доступных дома; эктара (однострунный музыкальный инструмент) и дугги (барабан).
Песни Лалона в основном принадлежали сектам баул. После обретения Бангладеш независимости они достигли горожан через известных певцов. Многие из них начали использовать другие инструменты, кроме эктара и байя. Некоторые начали использовать классические основы для изысканной презентации, чтобы привлечь внимание городских масс.
Согласно Фариде Парвин, известной певице Лалон, произношение слов было также улучшено, чтобы сделать их значения более ясными, в то время как произношение баулов, вероятно, имеет местное влияние.
В 1963 году мавзолей и исследовательский центр были построены на месте его святыни в Куштии, Бангладеш. Тысячи людей приходят к святыне (известной по-бенгальски как Ахра) дважды в год, в Дол Пурнима в месяц Фалгун (с февраля по март) и в октябре, на по случаю годовщины его смерти. Во время этой трехдневной песни мелас люди, особенно мусульмане факиры и баулы отдают дань уважения. Среди современных исполнителей музыки баул Фарида Парвин и Анушех Анадил всемирно известны тем, что поют песни Лалон. Мост Лалон Шаха, пересекающий реку Падма, был назван в его честь в 2004 году.
Лалон изображался в литературе, кино, телевизионная драма и в театре. Первый биографический фильм о Лалоне под названием «Лалон Факир» (1973) был снят Сайедом Хасаном Имамом. Аллен Гинзберг в 1992 году написал стихотворение под названием «После Лалона», где он предостерег людей от опасностей славы и привязанности к мирские вещи.
В 2004 году Танвир Мокаммель снял фильм Лалон, в котором Райсул Ислам Асад сыграл Лалона.
Просенджит изобразил Лалана в Монер Мануш, бенгальском фильме 2010 года, основанном на жизни и философии Лалона. Фильм представляет собой экранизацию одноименного биографического романа Сунила Гангопадхая . Этот фильм режиссера Гоутама Гхоша получил награду за «лучший полнометражный фильм о национальной интеграции» на 58-й Национальной кинопремии Индии. Он также получил приз за лучший фильм на 41-м Международном кинофестивале Индии, проходившем в Гоа с 22 ноября по 2 декабря 2010 года.
Могила Лалона,.
Могила учеников Лалона Шаха
Ворота гробницы Лалона
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lalon. |