Лалитгири

редактировать

Лалитагири
ଲଳିତଗିରି
Скелет Будды.jpg Скульптура поста Будды.
Религия
Принадлежность Буддизм
Регионприбрежный
СтатусСохранено
Местоположение
МестоположениеИндия
ШтатOdisha
Лалитгири находится в Индии Лалитгири Показано в Индии
Географические координаты 20 ° 35′22 ″ N 86 ° 15′02 ″ E / 20,5894 ° N 86,2506 ° E / 20,5894; 86,2506 Координаты : 20 ° 35'22 ″ N 86 ° 15'02 ″ E / 20,5894 ° N 86,2506 ° E / 20,5894; 86.2506

Лалитагири (Одиа : ଲଳିତଗିରି) (также известный как Налтигири ) - главный буддийский комплекс в индийском штате из Одиша, включающих основные ступы, «эзотерические» изображения Будды и монастыри (вихары ), одно из старейших мест в регионе. Значительные находки В этот комплекс входят мощи Будды. На этом месте практиковали тантрический буддизм.

Вместе с Ратнагири и Удайагири неподалеку, Лалитагири является частью «Алмазного треугольника». Раньше считалось, что один или все из них были большим Пушпагири Вихара, известным из древних записей, но теперь он убедительно расположен в другом месте.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Археологические находки
  • 4 Музей
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Расположение
Полный вид на комплекс ступы чайтьягриха в Лалитгири

Лалитагири - крупный центр буддизма, расположенный между холмами из песчаника Парабхади и Ланда в отдельном хребте Ассиан. Он расположен в районе Каттак. Бхубанешвар, столица штата Одиша, находится в 90 километрах (56 миль) от участка, а Каттэк, бывшая столица штата, - в 60 километрах (37 миль); Удайгири находится в 8 км (5,0 миль) от Лалитагири, а Ратнагири - в 12 км (7,5 миль). Каттэк хорошо связан автомобильным, железнодорожным и воздушным сообщением с остальной частью страны.

История
Руины Лалитгири

Первая идентификация археологических древностей из памятников Алмазного треугольника была проведена в 1905 году М. Чакраварти, тогдашний офицер подотряда в Джаджпуре. Позже, в 1927 и 1928 годах Р.П. Чанда из Индийского музея в Калькутте задокументировал это место в Мемуарах Археологической службы Индии (ASI). В 1937 году центральное правительство официально объявило это место охраняемым памятником. В 1977 году на этом месте были проведены раскопки Уткальским университетом. Подробные раскопки Кругом Бхубанешвара Археологической службы Индии проводились в период с 1985 по 1991 год. На основании этих исследований был сделан вывод, что Лалитгири, одно из самых ранних буддийских мест в Ориссе, сохраняло непрерывную культурную последовательность, начиная с поста Период Маурьев (322–185 до н.э.) до 13 века нашей эры. Также предполагается, что на этом месте постоянно присутствовал буддизм, непрерывно, с 3 века до нашей эры до 10 века нашей эры.

В 1985 году археологическое исследование Индии (ASI) началось раскопки в Лалитгири для обнаружения Пушпагири, важного буддийского объекта, упомянутого в трудах китайского путешественника Сюаньцзана. Раскопки привели к нескольким важным археологическим открытиям, но ни одно из них не подтвердило отождествление Лалитгири с пушпагири. Позже раскопки на холме Лангуди показали, что Пушпагири находился здесь.

Археологические находки
Лалитгири Махаступа

На раскопках, проведенных ASI в Лалитгири, были обнаружены остатки большого ступа на холме. Внутри ступы были найдены две редкие каменные шкатулки с мощами Будды; это была первая такая находка в Восточной Индии. В каменных шкатулках, подобных шкатулкам с китайскими пазлами, сделанным из хондалита камня, обнаружились три других ящика внутри них, сделанные из стеатита, серебра и золота соответственно; в золотой шкатулке, которая является последней, находилась реликвия или дхату в виде небольшого кусочка кости.

Еще одна интересная находка - это находка, обращенная к востоку апсидой чаитягриха, построенный из кирпичей, размером 33 на 11 метров (108 футов × 36 футов) со стенами толщиной 3,3 метра (11 футов). Это здание, первое подобное буддийское сооружение, обнаруженное в Одише, содержит круглую ступу в центре. Также была обнаружена серия надписей Кушана брахми, сделанных на ракушках с вырезами на лунном камне по периферии здания. Еще одна находка - обломок перил столба с орнаментом в виде линзы с мотивом медальона в виде полулотоса. На основании этих находок делается вывод, что такие сооружения принадлежали с начала христианской эры до периода VI – VII веков.

Вход в один из монастырей Центральное строение Лалитгири

Также были найдены остатки четырех монастырей. Первый и самый большой монастырь, обращенный на восток, представляет собой двухэтажное строение размером 36 квадратных метров (390 квадратных футов), в центре которого находится открытое пространство площадью 12,9 квадратных метра (42 фута); датируется 10-11 веками нашей эры. Сзади к монастырю примыкает цистерна с дождевой водой , построенная из кирпича. Второй монастырь на северной оконечности холма, как полагают, был построен, когда буддизм терял свое значение в Лалитгири. Третий монастырь выходит на юго-восток и имеет размеры 28 на 27 метров (92 футов × 89 футов) с центральным открытым пространством 8 квадратных метров (86 квадратных футов) и представляет собой конечные стадии апсидальной чайтья. В четвертом монастыре, площадью 30 квадратных метров (320 квадратных футов), много больших голов Будды, обожествленных в sanctum sanctorum. Терракотовая монашеская печать с надписью «Шри Чандрадитья Вихара Самагра Арья Викшу Сангхаса» датируется IX – X веками нашей эры.

Среди обнаруженных древностей есть множество изображений Будды в различных медитативных формах из Период буддизма махаяны. Находки также включают золотой кулон, серебряные украшения, каменные скрижали с отпечатками Ганеши и Махисасурмардини, матрицу печати-кулон и небольшое изображение из Авалокитешвары.

Образы Тары в форме Тары Курукулла или Курукулла Тара были зарегистрированы в Лалитгири, а также в Удаягири и Ратнагири, включая форму эманации Амитабха сидит в позе лалитасана. Изображения Харити также были найдены в Лалитгири, а также в Удаягири и Ратнагири. Эти изображения изображают богиню в сидячем положении, кормящую грудью ребенка или с ребенком, сидящим у нее на коленях. Когда-то Харити была похитительницей детей, но Будда убедил ее стать защитницей детей.

Также найдены черепки с надписями, датируемыми периодом Маурья до 8-9 веков нашей эры, которые указывают на то, что здесь жили буддисты, принадлежащие к сектам хинаяны и махаяны. Последний период оккупации идентифицируется как принадлежащий Ваджраяне, тантрическому периоду буддизма во время правления (9–10 века нашей эры).

Музей

Первоначально, в импровизированном ограждении размещались скульптуры, выкопанные для демонстрации. В настоящее время в постоянном музее хранятся скульптуры Будды периода Махаяны. Огромные каменные статуи с надписями на некоторых из них - это Будда, Бодхисаттва, Тара, Джамбхала и многие другие. Статуи Будды, изображенные в положении стоя и одетые в драпировку, украшенную от уровня плеч до колен, являются отражением школ скульптуры Гандхара и Матхура. Шкатулки с реликвиями, извлеченные из каменной ступы на холме, также демонстрируются.

Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Дональдсон, Томас Юджин, Иконография буддийской скульптуры Одиши, 2001, стр. Abhinav Publications, ISBN 81-7017- 375-2, Том 1 - это текст, данные ссылки на страницы, и 2 таблички, данные номера цифр.
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет носители связанные с Лалитгири.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:13:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте