Железная дорога Лейксайд и Хавертуэйт | |
---|---|
Регион | Камбрия, Англия |
Конечная станция | Lakeside |
Коммерческие операции | |
Имя | Ulverston to Lakeside Line |
Построено | Furness Railway |
Исходная ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартная колея |
Сохраненные операции | |
Эксплуатируются | железной дорогой Лейксайд и Хавертуэйт |
Станции | 3 |
Длина | 3,2 мили (5,1 км) |
Сохранившаяся колея | 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) стандартная колея |
Коммерческая история | |
Открыт | 1 июня 1869 года |
Закрыт | 6 сентября 1965 года |
История сохранения | |
Открыт | 2 мая 1973 года |
Штаб-квартира | Хавертвейт |
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
The Железная дорога Лейксайд и Хавертвейт (LHR ) - это историческая железная дорога длиной 3,2 мили (5,1 км) в Камбрии, Англия.
LHR работает от Haverthwaite в южном конце линия через мост Ньюби к Лейксайд на южной оконечности Уиндермира. Некоторые услуги связаны с плаванием дизельных экскурсионных судов или пароходов по Уиндермиру, идущим от Лейксайд до Боунесс и Эмблсайд.
Железная дорога является бывшей веткой Железной дороги Фернесс (FR) и была открыта 1 июня 1869 года. Линия обслуживалась местными пассажирскими поездами, которые отправились в путь в Улверстон на основная линия FR от Карнфорт до Барроу-ин-Фернесс. Поезда ветки FR следовали на восток до треугольного перекрестка на Пламптон, а затем повернули на север через Гринодд и продолжили путь до станций в Хавертуэйте, остановке Ньюби-Бридж и Лейксайд. Пассажирское обслуживание ФР по будням в июле 1922 года составило восемь поездов в каждом направлении. В 1869 году было объявлено о сообщении между поездом и лодкой. В течение летнего сезона экскурсионные поезда из Ланкашира и других мест использовали сторону Пламптон-Джанкшн с востока на север, чтобы добраться до озера Лейксайд, где их пассажиры присоединились к плаванию лодок по озеро.
British Railways закрыло линию для пассажиров 6 сентября 1965 года и для всего движения через два года.
Группа энтузиастов под председательством д-ра Питера Бит сформировали компанию Lakeside Railway Estates Company с идеей сохранения как линии, так и бывшего локомотивного депо LMS 10A в Карнфорте, чтобы обеспечить полную паровую эксплуатацию система. Однако, несмотря на поддержку тогдашнего министра транспорта Барбара Кастл, необходимость строительства нескольких мостов на автомагистрали и изменение маршрута дороги A590 из Хавертвейта через Гринодд до Plumpton Junction, означало, что полное видение было неудачным. Свекла приобрела 10A в партнерстве с сэром Уильямом Макэлпайном, 6-м баронетом, который стал достопримечательностью Стимтаун с 1967 года. В 1997 году предприятие закрылось как общественная достопримечательность, но сайт сохранился. был поглощен бизнесменом Дэвидом Смитом, чтобы стать базой для его Железнодорожной компании Западного побережья.
В результате Остин Махер стал председателем LREC, который затем повторно открыл усеченный 3,5-мильный (5,6-километровый) LHR как 2 мая 1973 года. Махер и его коллега, директор LHR Джим Моррис, купили по одной LMS 2-6-4T Class 4MT, №№ 42073 (Maher) и 42085 (Morris), которые в конечном итоге восстановлены как LHR №№ 3 и 4, стали основными паросиловыми установками.
В книге Кристофера Одри «Томас и Виктория » железная дорога Лейксайд и Хавертуэйт представлена как часть железной дороги. маршрут, на котором Виктория работала перед поездкой на Содор. В сериале Паровозик Томас железная дорога была снята для серии коротких образовательных отрывков под названием «Вниз на станции».
В экранизации романа Агаты Кристи, Тупой свидетель, авторства ITV для телесериала Пуаро Агаты Кристи, первая сцена была снята на Лейксайд энд Хэвертуэйт железной дороги, на конечной станции Лейксайд.
Железная дорога и вокзал Хавертуэйта показаны в видео на Never Went to Church альтернативной хип-хоп-группы The Streets.
Номер | Встроенный | Строитель | Тип | Ранее | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Эксплуатационные | |||||
1245 | 1911 | Барклай | 0-6-0 T | Национальный совет угля | , которого сотрудники часто называют Томасом; окрашен в темно-синий цвет NCB |
2333 Дэвид | 1953 | Barclay | 0-4-0 ST | Millom Ironworks | срок годности котла истекает в 2029 году; окрашен в темно-бордовый цвет с черным и желтым контуром |
2682 Princess | 1942 | Bagnall | 0-6-0 ST | Preston Docks | Срок действия билета на бойлер истекает в 2019 году; окрашены в темно-синий цвет с черными и красными линиями |
2996 | 1951 | Bagnall | 0-6-0 ST "Victor " | Port Talbot Steelworks | Срок действия билета на котел истекает через 2024; окрашен в бордовый с черным и желтым контуром |
3794 Repulse | 1950 | Hunslet | 0-6-0 ST WD Austerity Tank | Военное министерство | истекает срок действия билета на бойлер в 2026 году; окрашен в черный цвет |
42073 | 1950 | LMS | 2-6-4 T Класс 4MT | вернулся в эксплуатацию в 2014 году; окрашенный BR в черный цвет с поздним гребнем | |
Неактивный | |||||
42085 | 1951 | LMS | 2-6-4 T Класс 4MT | в процессе капитального ремонта; окрашенный BR в черный цвет с ранней эмблемой | |
46441 | 1951 | LMS | 2-6-0 Класс 2MT | ожидает капитального ремонта; окрашенный BR темно-бордовый с поздним гербом |
Номер | Год постройки | Строитель | Тип | Ранее | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ранее базировался в Хавертуэйте | |||||
5 | 1929 | Хадсвелл Кларк | 0-6-0 ST работы № 1631 | приобретены ноябрь 1970 | |
6 | 1919 | Хадсвелл Кларк | 0-6-0 ST завод № 1366 | Renishaw Ironworks 6 | приобретен в ноябре 1970 года |
1550 год Сэр Джеймс | 1917 год | Барклай | 0-4-0 F | на статическом дисплее на HM Factory, Гретна | |
1900 | 1936 | Peckett | 0-4-0 T | работал летом 1983 года | |
3794 Камбрия | 1953 | Ханслет | 0-6-0 ST Танк строгости | , работающий на паровой железной дороге Риббл в Престоне ; котельный билет истекает в мае 2025 года; окрашен в красный цвет FR | |
44806 Magpie | 1944 | Derby Works | 4-6-0 Stanier Class 5 | British Railways | приобретено Ноябрь 1970 г.; перемещен в Стимпорт, Южный порт ; сейчас на Железной дороге Северного Йоркшира Мурс с планами вернуться на магистраль |
Номер | Строить | Строитель | Тип | Ранее | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
8 | British Rail | 0-6-0 DM Класс 03 | British Rail D2117 | оперативный | |
20 | Джонс | 0-4-0 кран KL100 | в рабочем состоянии | ||
AD601 | British Rail | 0-6-0 DE Класс 11 | British Rail | в рабочем состоянии; бывший промышленный аналог | |
D2072 | British Rail | 0-6-0 DM Класс 03 | British Rail TOPS 03072 | в рабочем состоянии ; | |
D5301 | 1958 | Бирмингем | Бо-Бо класс 26 | British Rail | эксплуатационный |
20 214 | English Electric | Bo- Bo Класс 20 | British Rail | в эксплуатации | |
52071+52077 | 1961 | Бирмингем / Дрюри | Класс 110 DMU | Британский Железная дорога | в рабочем состоянии |
Рэйчел | Motor Rail Tram Car Co. | 0-4-0 | Трамвай Burneside Paper Mills | на дисплее, в процессе восстановления |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с железной дорогой Лейксайд и Хавертвейт. |
Координаты : 54 ° 15′50 ″ N 2 ° 59′18 ″ W / 54,2640 ° N 2,9884 ° W / 54,2640; -2,9884