Озеро Парраматта

редактировать

Плотина в Северной Парраматте, Сидней
Озеро Парраматта
Озеро Парраматта, Новый Южный Уэльс.jpg Каменная кладка Арочная плотина стена
Озеро Парраматта находится в Сиднее Озеро Парраматта Местоположение озера Парраматта. в Большом Сиднее
СтранаАвстралия
МестоположениеСеверная Парраматта, Сидней
Координаты33 ° 47'30 "ю.ш. 151 ° 00'23" в.д. / 33,79167 ° ю.ш. 151,00639 ° в.д. / -33,79167; 151.00639 Координаты : 33 ° 47'30 ″ ю.ш. 151 ° 00'23 ″ в.д. / 33,79167 ° ю.ш. 151.00639 ° в.д. / -33,79167; 151.00639
НазначениеВнутренний
СтатусСписан
Начало строительства1855
Дата открытияСентябрь 1856 г. (1856 г. -09)
Стоимость строительства£ 17000
Владелец (и)Город Парраматта
Плотина и водосбросы
Тип плотины Арочная плотина
ВодохранилищаХантс Крик
Высота15 м (49 футов)
Водохранилище
Создаетозеро Парраматта
Общая емкость485 мл ( 17,1 × 10 ^куб футов)
Активная емкость450 мл (16 × 10 ^куб футов)
Площадь водосбора 8 км (3,1 кв. Мили)
Площадь10,5 га (26 акров)
Обозначения
Регистр наследия Нового Южного Уэльса
Официальное названиеПлотина озера Парраматта
Обозначен23 марта 2012 г.
Номер ссылки01879

Озеро Парраматта является памятником культурного наследия искусственным водоемом и зона отдыха, расположенная в North Parramatta, City of Parramatta, в Western Sydney регионе Ne w Южный Уэльс, Австралия. кладка арочных стен плотина через Хантс-Крик была завершена в 1856 году для снабжения водой бытовых нужд; и действовала до 1909 года. С тех пор плотина была выведена из эксплуатации, а озеро и окружающий его заповедник являются популярной зоной отдыха.

На территории находится 73- гектар (180 акров) заповедник, крупнейший сохранившийся остаток кустарника в Парраматте LGA. Площадь 8 квадратных километров (3,1 квадратных миль) водосборного бассейна озера Парраматта ограничена Норт-Рокс-роуд, Пеннант-Хиллз-роуд и Хантс-Крик. Высота стены плотины составляет 15 метров (49 футов), и она образует озеро с максимальной емкостью 485 мегалитров (17,1 × 10 ^куб футов) с площадью поверхности примерно 10,5 га ( 26 акров).

Плотина была двенадцатой инженерной плотиной, построенной со времен Римской империи 100 до н.э., первой в Австралии и второй аркой, построенной повсеместно, что потребовало расчетов для ее строительства. Вода из этой плотины не была сеткой до 1881 года, когда потребовалось пополнить истощавшееся тогда водоснабжение. Стена плотины внесена в Реестр наследия штата Новый Южный Уэльс в знак признания ее важности для технологии создания плотин в Австралии. Арочные плотины во всем мире; и имеет ориентировочный листинг в Реестре национального наследия. Он был добавлен в Реестр наследия штата Новый Южный Уэльс 23 марта 2012 года.

5 декабря 2012 года губернатор объявил заповедник на озере Парраматта «заповедником дикой природы». в соответствии с разделом 68 Закона 1974 года о национальных парках и дикой природе. Провозглашение было сделано в знак признания разнообразия дикой природы и находящихся под угрозой исчезновения видов, обитающих в заповеднике. Купание в озере Парраматта было разрешено между 1920 и 1940 годами; и после длительного периода закрытия из-за плохого качества воды был открыт для посещения в 2015 году. Вход в заповедник осуществляется с улицы Лэки, Северная Парраматта.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Использование коренными народами
    • 1.2 Плотина
  • 2 Описание
  • 3 География
  • 4 Рекреационное использование
  • 5 Доступ
  • 6 Список культурного наследия
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
    • 9.2 Атрибуция
  • 10 Внешние ссылки
История

Использование коренными народами

Традиционными хранителями земель, окружающих озеро Парраматта, являются Бурраматагал и биджигал кланы народа даруг, родственная группа аборигенов коренных австралийцев. Есть свидетельства проживания аборигенов в пределах заповедника озера Парраматта в виде укрытий, ручных трафаретов, отслаивающихся шрамов и отложений. Возможно, что другие места были затоплены строительством плотины в 1850-х годах.

Этот район был важен для аборигенов из-за обилия пресной воды и разнообразия видов пищи. Имеются записи 1804 года о том, что заповедник использовался в качестве прогулочной площадки, особенно вокруг Хантс-Крик.

плотина

С 1788 по 1909 год Парраматта зависел от реки Парраматта, так как ее водоснабжение. История общественного снабжения началась в 1815 году, когда колодец был выкопан для общественного пользования. В 1818 году губернатор Маккуори приказал построить дамбу через реку Парраматта. Она называлась Городской плотиной и вмещала около 30 миллионов галлонов воды (136 кл), которая доставлялась в дома и на фабрики частными водовозами. Эта плотина все еще стоит около моста Леннокс и удерживает пруд через парк Парраматта. Вторая плотина была построена около нынешней больницы Камберленда в 1831 году.

Загрязнение и периодическая нехватка воды привели к агитации за более крупное и чистое водоснабжение. К 1847 году население увеличилось до 4500, и правительство попросили обеспечить район «полным запасом чистой и полезной воды». К сожалению, из-за других более неотложных требований правительство не смогло их выполнить. Агитация продолжалась, и возникли две фракции: одна выступала за плотину на Тонгабби-Крик, другая - за Хантс-Крик. В 1849 году большое общественное собрание граждан обратилось к губернатору с ходатайством о предоставлении субсидии в размере 3000 фунтов стерлингов (6000 долларов) для обеспечения качественного водоснабжения. Несколько недель спустя Законодательный совет предоставил 1000 фунтов стерлингов (2000 долларов) гражданам Парраматты, которые, как ожидалось, найдут другие 2000 фунтов стерлингов (4000 долларов). Правительственный грант позже был увеличен до 3000 фунтов стерлингов (6000 долларов).

Комитет уполномоченных по водным ресурсам (Комитет по водным ресурсам), состоящий из избранных граждан Парраматты, был назначен губернатором для выполнения работ.. Споры вокруг этого места продолжались до тех пор, пока генеральный инспектор сэр Томас Митчелл не рекомендовал выбрать Хантс-Крик. Были подготовлены планы и спецификации, и в мае 1851 года Водный комитет одобрил строительство "круговой" (арочной) плотины.

Тендер г-на Джона Стюарта на эти работы был принят, но после начала работ он отказался из контракта, ссылаясь на необоснованное вмешательство Водного комитета. Второй подрядчик потерпел неудачу, и третий также отказался от выполнения задания. Водный комитет вернулся к схеме Тунгабби, а затем ушел в отставку.

Новый Водный комитет вернулся в Хантс-Крик, и его планы были подготовлены капитаном Перси Симпсоном, который также был назначен инженером работ. Позже руководство работами было передано Эдварду Орпену Мориарти, инженеру-строителю, занимающемуся частной практикой. В ноябре 1853 г. был принят тендер W. Randle. Прежде чем можно было начать строительство плотины, необходимо было вырезать и придать форму камням из карьера и вырыть ступени в устоях, чтобы получить каждый ряд кладки. К июню 1855 года было сделано достаточно работы, чтобы торжественно заложить первый камень в стену плотины. Это сделал Джеймс Пай. Он был членом обоих комитетов по водным ресурсам, и его поддержка схемы Хантс-Крик никогда не колебалась.

Подрядчик нанял около 150 человек и работал их в дневные и ночные смены. К августу 1855 года имеющиеся средства были израсходованы, и работы были приостановлены. Когда в следующем году было выделено больше денег, работы возобновились, и плотина была завершена в сентябре 1856 года стоимостью около 17000 фунтов стерлингов (34000 долларов).

Цилиндрическая арочная плотина имела вертикальный водозабор с водоразделом. радиус 240 футов (73 м). Стена имела высоту 41 фут (12,5 м), толщину 15 футов (4,5 м) у основания и 8 футов (2,4 м) на гребне, с парапетом высотой 0,3 м. Он был построен из твердого песчаника, добытого в ручье. Каждый блок был тщательно обработан до точных размеров и уложен рядами высотой 0,6 м. Стена плотины входила в опоры на каждом берегу примерно на 4 м.

По предложению Мориарти камни были скреплены цементным раствором для обеспечения водонепроницаемости. Два разных цемента были импортированы из Англии. Римский цемент использовался там, где стыки контактировали с водой, и портландцемент в других местах.

В течение следующих 25 лет плотина использовалась только для пополнения городской дамбы и в качестве бассейна для купания для мальчиков. Планы по подаче воды в город предполагали предоставление соответствующих полномочий местным властям и финансирование насосной станции, фильтровальных пластов и труб. Этот процесс не был завершен до 1881 года.

К середине 1890-х годов население Парраматты выросло до 13 000 человек, и в течение ряда засушливых лет водохранилище несколько раз опорожнялось. Увеличенное хранилище стало необходимостью, и в 1898 году К. У. Дарли рекомендовал поднять стену на 6 футов (2 м). Фактически высота была увеличена на 11 футов (3,3 м) в виде бетонной арки, основанной на каменной кладке. Первоначальный водосброс представлял собой канал, выкопанный у северного устоя плотины. Этот водосброс был закрыт, когда плотина была поднята, и были предусмотрены условия для того, чтобы наводнения могли проходить через приподнятый гребень плотины, который включал сифонный водосброс для низких потоков.

В 1909 году подача была прекращена, когда Парраматта была подключена к Сидней система водоснабжения. В 1920-х и 1930-х годах заповедник служил популярным местом для пикников и купания, для чего требовался даже собственный спасательный клуб. Водный заповедник Хантс-Крик позже был передан Совету Парраматты как общественная зона отдыха и известен как заповедник на озере Парраматта.

В 1960-х годах в озере несколько человек утонули, потому что вода была очень теплой. и грязная на поверхности и очень холодная внизу, вызывающая спазмы, в то время, когда обычный человек не так хорошо плавал.

Описание

Плотина расположена на реке Хантс-Крик, в озере Парраматта Заповедник, в 1,5 км к северу от центра города Парраматта.

Плотина на озере Парраматта представляет собой цилиндрическую каменную арочную плотину с вертикальным водоразделом радиусом 240 футов (73 м). Первоначальная (1856 г.) стена имела высоту 41 фут (12,5 м), толщину 15 футов (4,5 м) у основания и 8 футов (2,4 м) на гребне, с парапетом высотой 0,3 м .

. был построен из твердого песчаника, добытого в ручье. Каждый блок был тщательно обработан до точных размеров и уложен рядами высотой 0,6 м. Стена плотины выходила на опоры на каждом берегу примерно на 4 м.

Каменные блоки были скреплены цементным раствором для обеспечения водонепроницаемости. Два разных цемента были импортированы из Англии. Римский цемент использовался там, где стыки контактировали с водой и портландцементом в другом месте.

Первоначальный водосброс представлял собой канал, выкопанный у северного устоя плотины. Этот водосброс был закрыт, когда плотина была поднята, и были предусмотрены условия для того, чтобы наводнения могли проходить через приподнятый гребень плотины, который включал сифонный водосброс для малых потоков.

Учитывая его возраст, состояние плотины озера Парраматта очень хорошее. хороший. Оригинальные блоки для кладки из песчаника находятся в отличном состоянии, без каких-либо значительных признаков выветривания или сколов. Точно так же состояние строительного раствора также очень хорошее, только незначительные утечки возникают в различных местах.

Целостность дамбы высокая; он сохраняет воду и безопасен.

География

Заповедник состоит из 60 гектаров (150 акров) кустов и парков, расположенных в 2 км (1,2 мили) от центрального делового района Парраматта. Главный водоток, входящий в заповедник, Хантс-Крик, является притоком реки Парраматта. Границы заповедника на западе отрезаны пригородной застройкой вдоль Норт-Рокс-роуд, на севере - Хантс-Крик, на востоке - частными кустарниками и игровыми полями Королевской школы, а на юге - Джеймс Руз Драйв.

В геологическом отношении озеро Парраматта расположено на окраине сланцевых сланцев Вианаматта и песчаника Хоксбери, что приводит к изменчивости растительных сообществ. Сообщества растительности, присутствующие на участке, включают леса из песчаника, смолистые леса, железную кору, равнину Камберленд сообщества лесной растительности и некоторые прибрежные виды, такие как Banksia serrata.

Рекреационное использование

Когда водоснабжения стало недостаточно для удовлетворения растущих потребностей, в 1909 году озеро Парраматта вместе с его окрестностями было передано городу Парраматта в качестве зоны отдыха. Между 1920 и 1940 годами озеро было популярным местом для купания, в котором когда-то находился самый большой внутренний пресноводный спасательный клуб в Австралии. К концу 1980-х из-за отсутствия стабильно хорошего качества воды были установлены знаки, запрещающие плавание.

В 2006 году город Паррамтта вновь открыл озеро Парраматта для ограниченного плавания. После изучения различных вариантов Совет решил разрешить плавание только в дни особых мероприятий. Первый из них, названный «Фестиваль пресной воды», был проведен 3 декабря 2006 г. и состоял из соревновательных соревнований по плаванию с 10:00 до 12:00 и общественного плавания с 13:00 до 15:00 под наблюдением Королевского общества спасателей Австралии.

в субботу, 24 января. В 2015 году озеро Парраматта официально стало отведенным местом для купания, с зоной, выделенной буями для плавания, и спасателями, которые в теплое время года присутствуют с 9:00 до 17:00 по выходным и праздничным дням. Заповедник, окружающий зону для купания, включает прогулочные дорожки в живописном бушленде, площадки для барбекю, детские игровые площадки и ресторан. Кроме того, посетители могут арендовать лодки, чтобы исследовать естественную среду обитания.

Доступ

Дорога к озеру Парраматта ведет запутанным путем по безобидным пригородным улочкам, которые означает, что озеро - особенность, неизвестная и неуловимая для очень многих сиднейцев - спрятанных как есть. Посетители будут брать Бурк-стрит с Черч-стрит в Парраматте. Затем на Лейси-стрит, затем на Иллавонг-драйв, проезжая под James Ruse Drive. Иллавонг Драйв переходит в заповедник и следует по восточному краю озера. Если вы путешествуете на автобусе от автобусной развязки Парраматта, можно выбрать маршрут 609 Hillsbus. Сиднейские поезда ближайшая станция находится в Парраматта.

Список наследия

Плотина озера Парраматта была первой большой плотиной, построенной в Австралии. Он был «завершен в 1856 году практически одновременно с современными арочными дамбами в Европе и, вероятно, независимо от них». Таким образом, плотина занимает важное место в истории создания плотин в Австралии и в проектировании арочных дамб в мире.

Подробно:

  • Это первая большая плотина, построенная в Австралии.
  • Это единственная арочная плотина из каменной кладки в Австралии (Б. Коул).
  • Считается, что:
    • одиннадцатая по величине одноарочная плотина, построенная в мире с тех пор. древности;
    • единственная каменная дамба в мире, которая сочетает в себе использование римского и портлендского цемента в одной конструкции.
  • Она имеет очень тонкое поперечное сечение по сравнению со структурами того же возраста.
  • Это было хранилище для одного из самых ранних проектов водоснабжения пригородов в Австралии, и оно оставалось в эксплуатации в течение шестидесяти лет.
  • В его проектировании и строительстве участвовали три самых значительных общественных работника того времени: капитан Перси Симпсон, который первоначально был назначен инженером и считается проектировщиком; Эдвард Орпен Мориарти, инженер-строитель; и У. Рэндл, подрядчик.
  • «Доминирующей чертой плотины является ее скромный объем в 3000 м3 кирпичной кладки, что объясняется тем фактом, что толщина основания составляет всего 4,6 м. Если бы она была гравитационного типа, она была бы примерно вдвое толще в основании с последующим удвоением необходимого материала »
  • Считается, что конструкция дамбы была предшественницей использования формулы« цилиндра », используемой К.У. Дарли в своем проекте тринадцати плотин с тонкой аркой, построенных между 1896 и 1908 годами, что вызвало международное внимание.
  • Увеличение высоты плотины в 1898 году К.У. Дарли было частью самой ранней программы строительства арочной дамбы в мире. и привлекла соответствующее международное внимание.
  • Поднятие плотины на 3,3 м за счет добавления бетонного кольца было достигнуто без ущерба для целостности первоначальной конструкции.
  • Качество конструкции плотины, строительство и возведение демонстрируется тем, что он остается в отличном состоянии и находится в способна противостоять вероятным условиям максимального паводка.
  • Плотина остается важным социальным и рекреационным объектом Парраматты и прилегающих районов.

Озеро Парраматта внесено в Реестр наследия штата Новый Южный Уэльс 23 марта 2012 г., удовлетворяющие следующим критериям.

Место имеет сильную или особую ассоциацию с человеком или группой лиц, имеющих важное культурное или естественное значение в истории Нового Южного Уэльса.

Озеро Плотина Парраматта ассоциируется с четырьмя лицами государственного значения в колонии Нового Южного Уэльса середины и конца девятнадцатого века: капитаном Перси Симпсоном, Эдвардом Орпеном Мориарти, Сесилом Уэстом Дарли и Уильямом Рэндлом (Рэндалл).

Капитан Перси Симпсон (1789-1877), геодезист, инженер и администратор.

Первоначально Симпсон был назначен инженером по строительству плотины и считается проектировщиком. Будучи свободным переселенцем в Новый Южный Уэльс в 1822 году, Симпсон приобрел опыт работы с осужденными в качестве коменданта сельскохозяйственного поселения для осужденных в Веллингтоне (1823 г.). В 1828 году он был назначен помощником геодезиста дорог и мостов, а с 1828 по 1832 год он руководил строительством участка Девайнс-Хилл технически сложной Грейт-Норт-роуд на Уайзманс Ферри, где он развил свои навыки в использовании подпорных стен из тесаного камня. Этот участок Великой Северной дороги является свидетельством инженерных навыков Симпсона и его надзора за работой заключенных (некоторые из которых работают в утюге) на очень высоком уровне строительства. Способность Симпсона управлять трудом заключенных, его административные и инженерные навыки были признаны сменявшими друг друга губернаторами. Генеральный инспектор сэр Томас Митчелл не знал, что «ни один другой офицер в колонии, которому я мог бы с большим ожиданием результатов, поручить любую работу, связанную с построением дорог, мостов и улиц». Сложная дорога от холма Лэпстоун до перевала Митчелл в Голубых горах, мосты в Волломби, Лансдаун и Дак-Крик и Квинс-Уорф в Сиднейской бухте все приписываются Симпсону. После колониальных административных должностей в 1830-х годах Симпсон вернулся в Ирландию в 1840-х годах, чтобы работать на железных дорогах. Он вернулся в Сидней в 1850 году в качестве инженера-строителя и участвовал в радикально новом проектировании и строительстве плотины на озере Парраматта. Он оставался в Парраматте в 1850-х и 1860-х годах, работая в качестве районного регистратора.

Эдвард Орпен Мориарти (1824-1896), инженер-консультант и геодезист

Около 1849 года Мориарти начал частную практику в Сиднее в качестве инженера-строителя, выполняя различные схемы, включающие разработку угольных шахт Вуллонгонг ; проект первого Пирмонтского моста через Дарлинг-Харбор, деревянных мостов через Маррамбиджи в Вагга-Вагга и Непин в Ричмонд, а также надзор плотины озера Парраматта. В последнем качестве он, возможно, изменил конструкцию плотины и рекомендовал использовать специальные растворы в швах между камнями. В октябре 1858 года он был назначен главным инженером портов и речного судоходства в Департаменте общественных работ, которым он руководил до выхода на пенсию в декабре 1888 года. За это время он выполнил много важных портовых и гидротехнических работ, включая начальное развитие порта Ньюкасл. Другие работы включали строительство и раскопки волноломов, бассейнов и доков в Вуллонгонге и Киама ; улучшения в устье рек Кларенс и Ричмонд ; гавань-убежище в Trial Bay ; обширная пристань в гавани Сиднея и расширение дока Сазерленда на верфи острова Какаду. Мориарти также принимал активное участие в разработке схемы Верхнего Непина для Сиднея.

Сесил Уэст Дарли (1842-1928)

Сесил Дарли стал главным помощником инженера Харборс и Риверс Департамента общественных работ в 1881 году. при Мориарти. При нем «многие водопроводные сети в колонии были построены». Дарли сменил Мориарти на посту главного инженера Харборс энд Риверс в 1889 году и стал главным инженером PWD в 1896 году. В 1898 году Мориарти рекомендовал построить дамбу на озере Парраматта. Он известен тринадцатью тонкими арочными дамбами, построенными в его направлении в начале 20-го века и описанными Уэйдом.

Уильям Рэндл (Randall)

Уильям Рэндл был ответственным за строительство первой паровой железной дороги в Австралии ( в Мельбурне ) и на строительство Форт Денисон (кладка из песчаника) в Сиднейской гавани. Он построил первую железную дорогу в Новом Южном Уэльсе от Сиднея до Парраматты, где добился выдающегося прогресса, используя «современные методы» перемещения грунта в вагонах по рельсам. Его превосходные и новаторские строительные навыки были снова продемонстрированы при строительстве плотины на озере Парраматта.

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Плотина озера Парраматта находится в состоянии значение для его технических инноваций и достижений, потому что:

  • Это была одна из первых арочных плотин, когда-либо построенных (первая в Австралии, 11-я в мире).
  • Это была очень экономичная плотина, требующая минимальное количество материала, весь доступный на месте, кроме цемента.
  • Хотя нет убедительных доказательств того, что проект имел теоретическую основу, тот факт, что Перси Симпсон, первый известный человек, участвовавший в проектировании плотины, также был вовлечен при строительстве высоких стен из каменной кладки на Великой Северной дороге, приводит к убеждению, что определенная степень нововведений и адаптации была задействована в переводе конструкции на плотины.
  • Раствор, используемый для соединения м Блоки асонры - особенно инновационная особенность плотины. Chestnut (1982) сообщает, что «произведенный римский цемент (а не обожженная известь или гипс) является основным цементирующим компонентом раствора. Этот материал образует прочный и плотный продукт и, вероятно, объясняет отсутствие выщелачивания в (проницаемой) в процессе эксплуатации. окружающая среда..... "Использование римского цемента подтверждается Мориарти:" Вся каменная кладка... в стене сделана из римского цемента, камни были тщательно обработаны по шаблонам... ". В недавнем отчете в газете Empire говорится: «Та часть работы, которая подвергается постоянному воздействию воды, была заложена в римский цемент, а оставшаяся часть - в портландцемент». Из статьи Х. Дж. Коуэна по истории бетона следует, что «римский цемент» возник в результате производства этого материала в Англии Джеймсом Паркером в 1796 году из глин, содержащих прожилки известкового вещества, в то время как портлендский цемент был впервые произведен Джозефом Аспдином в 1811 году из отдельно встречающиеся месторождения известняка и глины. Считается, что это первая плотина, в конструкции которой был использован портленд и произведенный римский цемент.
  • Еще одним новаторским аспектом был метод Рэндла по обращению с каменными блоками и их размещению в дамбе. Описание дано в отчете от 8 июня 1855 г. об закладке камня в фундамент и цитируется ниже.

«Уже сделанное начало состоит в формировании деревянного каркаса на всем участке плотины, идущего на высоте тридцати трех футов; по ней путешествует дженни, и операции по подъему блоков и опусканию их в месте назначения выполняются с предельной точностью. Этот механизм может перемещать вес в двадцать тонн, но мощность, применяемая в настоящей работе, вероятно, будет составлять от двух до шести тонн. В настоящее время работа направляется на выемку стенок оврага для формирования фундаментов и устоев для стены плотины, а также на подготовку и укладку трасс. Обстоятельства вода, находящаяся в самом низком отливе, очень благоприятна для операций... "С этим связана железнодорожная линия для транспортировки кирпичных блоков от карьера к порталу на плотине.

  • Подъем плотины в 1898 год с использованием бетона арка на ее гребне была частью программы строительства плотины с тонкой аркой в ​​Новом Южном Уэльсе Департаментом общественных работ, которая привлекла международное внимание из-за своей зависимости от формулы цилиндра.
  • Высокое качество проектирования и строительства продемонстрировал свою способность соответствовать современным стандартам безопасности после 140 лет службы.

Это место имеет сильные или особые ассоциации с определенной общиной или культурной группой в Новом Южном Уэльсе по социальным, культурным или духовным причинам.

Инженеры объявили плотину озера Парраматта национальной инженерной достопримечательностью.

Завершение строительства плотины озера Парраматта в 1856 году стало важным событием для жителей района Парраматта. Предыдущий источник воды, городская плотина на реке Парраматта, был загрязненным, ненадежным и антисанитарным, в то время как новый источник поставлял чистую и полезную воду, а ее накопление позволяло продолжать подачу воды в засушливые годы. Прорыв произошел, когда граждане наконец убедили правительство профинансировать расходы. Двадцать пять лет спустя насосная станция и сетчатая система доставили воду из плотины на улицы Парраматты.

Плотина теперь является центральной особенностью парка заповедника озера Парраматта, который регулярно посещают туристы и пикники. Птицы (в основном водоплавающие) и местная фауна вокруг плотины и рыбы в озере приятно отвлекают от унылого пригорода западного Сиднея. По периметру части хранилища проходит научная тропа.

Заповедник является привлекательной зоной отдыха в районе Парраматта. Удобства включают небольшой пляж, барбекю, места для пикника, автостоянку, киоск и детские площадки. Самым популярным занятием является прогулка по зарослям, и в заповеднике также есть трасса для спортивного ориентирования.

Следуя заявлениям Австралийского общества охраны дикой природы, Совет Парраматты в 1958 году утвердил территорию бушлендов, а также содержание и уход. развитие зоны отдыха как одна из ее задач. Совет также обратился в Группу по защите фауны с просьбой объявить этот район Полным заповедником, и он стал первым заповедником дикой природы в районе Сиднея.

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Юга. Уэльс.

Плотина озера Парраматта - большая редкость. Это единственная арочная плотина из каменной кладки в Австралии. Это была первая крупная плотина, на год опередившая мельбурнскую плотину Ян Йен. (Строго говоря, большие плотины имеют высоту более 15 метров над самым низким уровнем фундамента, которым в 1898 году стала плотина озера Парраматта после подъема на 3,3 метра). Это была первая арочная плотина, и прошло 40 лет, прежде чем была построена следующая арочная дамба (Литгоу плотина, 1896 г.).

Хотя плотина озера Парраматта является единственной каменной арочной плотиной в Австралии, она представляет собой цилиндрическую арочную плотину, из которой было построено гораздо больше, но бетонных и несколько десятилетий спустя (13 в Новом Южном Уэльсе и одна в SA ). Следовательно, плотину озера Парраматта нельзя сравнивать ни с какими аналогичными плотинами в Австралии. Как таковая, она стала ценным прецедентом проектирования.

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест / сред в Новом Южном Уэльсе.

Плотина является прекрасным примером такого типа. Его тонкий разрез и соответствующая кривизна позволили Парраматте построить экономичную плотину. Оригинальная каменная кладка хорошо видна со стороны низовья и остается в хорошем состоянии. Плотина демонстрирует применение ремесла каменщика к водоудерживающей структуре некоторой величины. Выбор римского цементного раствора между камнями оказался вдохновляющим выбором, поскольку он выдержал 140 лет эксплуатации с минимумом протечек или износа.

Существенный характер плотины был сохранен во время подъема. выполнено в 1898 году. Хотя в качестве материала был выбран бетон, он был применен с сочувствием. Форма арки была сохранена, каменные ряды были смоделированы, и оригинальная каменная кладка оставалась на виду, напоминая форт Денисон в гавани Сиднея.

Учитывая его возраст, состояние плотины озера Парраматта очень хорошее. Оригинальные блоки из песчаника имеют отличную целостность, без каких-либо значительных признаков выветривания или сколов. Аналогичным образом, состояние строительного раствора также очень хорошее, лишь незначительные утечки происходят в разных местах.

Галерея
См. Также
  • icon Водный портал
Ссылки

Библиография

Атрибуция

CC-BY-icon-80x15.png Эта статья в Википедии содержит материалы из плотины озера Парраматта, номер записи 01879 в Реестре наследия штата Новый Южный Уэльс, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс и Управлением окружающей среды и наследия 2018 под лицензией CC-BY 4.0 , по состоянию на 2 июня 2018 г.

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с озером Парраматта.
Последняя правка сделана 2021-05-26 11:43:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте