Железнодорожная дорога Лейк-Лок

редактировать

Железная дорога Лейк-Лок была ранней узкоколейной железной дорогой, построенной недалеко от Уэйкфилд, Западный Йоркшир, Англия. Эта железная дорога признана первой в мире железной дорогой общего пользования, хотя другие железнодорожные схемы того же времени также претендуют на это звание.

Компания

Компания Lake Lock Rail Road была основана в 1796 году с привлечением капитала из 128 акций. Их покупал широкий круг людей, включая юриста, банкира, врача, священника, купца и вдову. Первоначальный маршрут был открыт для движения в 1798 году, на пять лет раньше Суррейской железной дороги. Таким образом, это первая в мире железная дорога общего пользования. Линия была построена для того, чтобы позволить многим независимым пользователям буксировать вагоны по линии при уплате пошлины, поэтому, в то время как другие железные дороги были созданы еще до Лейк-Лок железной дороги, ее акт 1793 года в соответствии с Законом об Уэйкфилде означал, что ее статус был определен как с самого начала была публичной (в отличие от ближайшей Миддлтонской железной дороги, которая была частной железной дорогой).

Железная дорога начиналась в Лейк-Лок, недалеко от Стэнли, Уэйкфилд на Aire Calder Navigation и шла в западном направлении до Outwood, на расстоянии примерно 3 мили (4,8 км). В 1804 году маршрут был изменен, чтобы избежать крутого уклона, и это привело к тому, что конечная остановка переместилась с озера Шлюз на близлежащий Боттомбот. Также было несколько ответвлений к угольным шахтам и каменоломню. Расширения были построены до Ист-Ардсли и Киркхамгейт в соответствии с отдельным парламентским актом, принятым в 1810 году.

Операция

Основная цель линии была транспортировка угля из различных угольных карьеров, окружающих линию, в компанию Aire Calder Navigation для отправки в другое место. Другие перевозимые товары включают дорожный камень, лес и негашеную известь. Груз из трех фургонов буксировал одна лошадь со средним уклоном , равным 1 к 70 (1,43%), вплоть до навигации. В гусенице использовались краевые рельсы шириной 3 фута 4 ⁄ 4 дюйма (1035 мм). За товары взимались пошлины, первоначально по ставке 6 пенсов за тонну, впоследствии увеличившуюся до 10 ½ пенсов за тонну. В 1807 году каждый год перевозилось 110 000 тонн, однако к 1819 году это количество сократилось до 81 000 тонн с дальнейшим сокращением до 76 000 тонн в 1823 году. Линия постепенно сокращалась и была закрыта в 1836 году, когда главный владелец шахты JJ Charlesworth построил альтернативу. железная дорога.

Ссылки

  • Гудчайлд, Дж. (2006), Early Railways 3, Six Martlets Publishing
Последняя правка сделана 2021-05-26 11:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте