Разложенная бумага представляет собой шрифт из бумаги, имеющей ребристую текстуру, полученную в процессе производства. В до-механический период европейского бумажного производства (с XII по XIX век) бумажная лаковая бумага была преобладающим видом производимой бумаги. Однако его использование уменьшилось в 19 веке, когда его в значительной степени вытеснила тканая бумага. художники до сих пор используют выложенную бумагу в качестве основы для рисунков углем .
До механизации производства бумаги бумагу изготавливали вручную с использованием проволочного сита сита, установленного в прямоугольной форме, для производства одного листа за раз. Изготовитель бумаги окунет форму в чан, содержащий разбавленную целлюлозу из волокон пеньки или льна, затем поднимет ее, наклонит, чтобы равномерно распределить целлюлозу по сите, а вода слитое между проволоками, встряхните форму, чтобы скрепить волокна вместе. В процессе узор проволоки в сите передавался листу бумаги.
. Вплоть до изобретения плетеной бумаги около 1756 года эти сита были сделаны из более толстых, более широко разнесенные провода, вокруг которых были сплетены более тонкие и плотно упакованные провода. Таким образом, традиционный уложенный узор состоит из ряда широко разнесенных линий (линий-цепочек), параллельных более коротким сторонам листа, и более узких разнесенных линий (уложенных линий), перпендикулярных линиям цепочки.
Существует еще одно различие между бумагой, которая называется "антикварная" и "современная". Начиная с XII века, проволочные цепи бумажной формы прикреплялись непосредственно к деревянным ребрам самой рамы. Когда раму вынимали из чана, эти ребра создавали легкое всасывание, которое вытягивало воду из вновь сформированного листа, и на вершине ребер оставался немного более толстый слой мякоти. На высушенном листе можно увидеть более темные полосы, идущие вдоль этих цепочек, если держать лист на свету. Усовершенствования в производстве пресс-форм в начале 1800-х годов немного приподняли проволоку цепи, что привело к более равномерной тонировке листа.
В современных технологиях изготовления бумаги используется денди-ролл для создания выложенного рисунка на ранних стадиях производства, подобно тому, как водяной знак добавляется вручную документы. Во влажном состоянии бумажная масса (разбавленная дисперсия целлюлозных волокон в воде) сливается на проволочную сетку для обезвоживания бумажной массы. Во время этого процесса денди-рулет с сетчатым рисунком вдавливается во влажную массу, вытесняя целлюлозное волокно. Этот шаблон должен применяться при определенной плотности материала; в противном случае узор будет потерян, так как волокно будет течь обратно, когда бумага будет проходить мимо денди (слишком влажная), или волокно выйдет из массы (слишком сухое), что приведет к повреждению поверхности. По мере смещения волокна локализованные области с большей или меньшей плотностью образуются в виде уложенного рисунка, и рисунок также создается на поверхности бумаги. Таким образом, узор виден как при взгляде через лист, так и при рассмотрении его поверхности. Применение уложенного рисунка в качестве механического тиснения не приведет к образованию ребристого рисунка, видимого при просмотре через лист, так как это достигается только с помощью методов нанесения водяных знаков.
В бумаге машинного производства цепные линии проходят в машинном направлении по длине рулона. Направление волокон листа (ориентация, вдоль которой оседает большая часть целлюлозных волокон) обычно параллельно этим линиям цепочки.