Обзор | |||
---|---|---|---|
Владелец | Правительство Пенджаба | ||
Регион | Лахор, Пенджаб, Пакистан | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество линий | 1 завершено (2 запланировано) | ||
Операция | |||
Начало операции | 25 октября 2020 г. | ||
Оператор (и) | Управление общественного транспорта Пенджаба | ||
Технические вопросы | |||
Длина системы | 27,1 км (16,8 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | ||
|
Метро Лахора (урду : لاہور میٹرو ) это автоматизированная система скоростного транспорта в Лахоре, Пенджаб, Пакистан. Предложены три линии метро, из которых оранжевая линия завершена и введена в эксплуатацию. Это первая ветка метро в Пакистане со времен кольцевой железной дороги Карачи, которая была запущена в 1969 году и закрыта в 1999 году. Трамвай был запущен в 1884 году в Карачи, но был закрыт в 1975 году.
Метро Лахора было впервые предложено в 1991 году и повторно рассмотрено в 1993 году Исследованием движения и транспорта Лахора, финансируемым Всемирным банком. Впоследствии проект был отложен. В 2005 году Министерство транспорта повторно посетило проект и выполнило технико-экономическое обоснование. В 2007 году Азиатский банк развития предоставил 1 миллиард фунтов стерлингов (6,0 миллиона долларов США) на проведение исследования по проекту. Первоначальный план предусматривал строительство железнодорожной сети протяженностью 82 км (51 миль) с 60 станциями в четыре этапа. Первый этап включал строительство 27 км (17 миль) железнодорожной линии между Гаджу Матта и Шахдара Баг с участком под землей на 11,6 км (7,2 мили). Строительство должно было начаться в 2008 году и завершиться к 2010 году. Однако в 2008 году проект снова был отложен, поскольку приоритеты были перенесены на другие проекты.
В июне 2010 года базирующаяся в Малайзии Scomi International предложил альтернативу монорельсу за 1,15 миллиарда долларов США, но это не было одобрено. На церемонии в мае 2014 года соглашение было подписано главным министром Пенджаба Шахбазом Шарифом, президентом Мамнун Хуссейном и президентом Китая Си Цзиньпином, давшего добро на строительство «оранжевой линии». Стоимость проекта оценивалась в 1,6 миллиарда долларов.
Оранжевая линия имеет длину 27,1 км (16,8 миль) и была введена в эксплуатацию 25 октября 2020 года...
Синяя линия - это предполагаемая линия длиной 24 километра (15 миль) от Чаубурджи до Колледж-роуд, Тауншип.
Пурпурная линия - это предлагаемое 32 км железнодорожное сообщение с аэропортом.