Тип | Публично торгуемые société en commandite par действия |
---|---|
Торговая марка | Euronext Paris : MMB. CAC Mid 60 Component |
Промышленность | Издательское дело, туристическая розничная торговля, развлекательные мероприятия, СМИ |
Основание | 1992; 28 лет назад (1992) |
Штаб-квартира | Париж, Франция |
Ключевые люди | Арно Лагардер (Генеральный и управляющий партнер), Патрик Вальрофф (Председатель наблюдательного совета ) |
Продактс | Издательское дело (книги, журналы, электронные публикации, мобильные игры и настольные игры), точки розничной торговли, развлекательные программы, радиостанции, аудиовизуальная продукция |
Доход | € 7,258 миллионов (2019) |
Операционная прибыль | 378 миллионов евро (2019) |
Чистая прибыль | - 15 миллионов евро (2019) |
Общая сумма активов | 11,129 миллиардов евро (на конец 2019 г.) |
Общий капитал | 1,672 миллиарда евро (на конец 2019 года) |
Количество сотрудников | 34 691 (2019) |
Дочерние компании | Lagardère Publishing, Lagardère Travel Розничная торговля, Lagardère News, Lagardère Live Entertainment |
Веб-сайт | lagardere.com |
Lagardère (французский: ) международная группа остроумия h работает в более чем 40 странах мира со штаб-квартирой в 16-м округе Парижа. Группа была создана в 1992 году как Matra, Hachette Lagardère и когда-то охватывала широкий спектр отраслей. Сейчас он в основном сосредоточен на секторе СМИ, в котором он является одной из ведущих компаний в мире. Возглавляемый Арно Лагардером, он теперь переориентирован на два своих приоритетных подразделения: Lagardère Publishing и Lagardère Travel Retail. Эти два подразделения входят в число мировых лидеров в своих отраслях. Его подразделение книг и электронных публикаций (Lagardère Publishing ) включает в себя главный издательский дом Hachette Livre. Подразделение Lagardère Travel Retail включает розничную торговлю, в основном в аэропортах и вокзалах. Сфера деятельности Группы также включает «Прочие виды деятельности», в основном Lagardère News (Paris Match, Le Journal du Dimanche, Europe 1, Virgin Radio, RFM и лицензия бренда Elle) вместе с Lagardère Live Entertainment.
Louis Hachette, приобретенного в 1826 году парижского книжного магазина Brédif, стало отправной точкой для того, что однажды станет Lagardère Group. Ашетт издавал журналы, посвященные общественным развлечениям (Le Journal pour Tous [«Газета для всех»], 1855 г.), а также принимал участие в публикации Dictionnaire de la Langue française («Словарь французского языка») с его друг Литтре начиная с 1863 года. В 1953 году Hachette запустил Le Livre de Poche с.
Созданная в 1945 году, Matra (Механика / Авиация / Тракшн) стояла за несколькими технологическими проектами: создание прототипа двухмоторного самолета, способного развивать скорость 800 км / ч, преодолев звуковой барьер на скорости 1,4 Маха в вертикальном полете - впервые в Европе. В 1990 году Matra Espace и аэрокосмическое подразделение Gec Marconi объединились, чтобы создать Matra Marconi Space. Компания Matra Hautes Technologies присоединилась к аэрокосмической отрасли и 11 июня 1999 года официально стала называться Aerospatiale Matra. 10 июля была основана EADS, или Европейская компания по аэронавтике и космической обороне, позднее Airbus., 2000, в результате слияния компаний Aérospatiale Matra SA, Aeronauticas SA и DaimlerChrysler Aerospace AG. В том же году он официально запустил программу A380. Самолет совершит свой первый полет в 2005 году.
В 1963 году Жан-Люк Лагардер был назначен главным исполнительным директором. из Матра, с 1450 сотрудниками. В 1981 году он стал главой Hachette. В 1988 году первое зарубежное приобретение группы было приобретением Grolier Encyclopedias в Соединенных Штатах. В 1992 году после серьезной годичной реструктуризации была создана группа компаний Matra Hachette и Lagardère. В 1990 году Жан-Люк Лагардер обратился к телевидению и возглавил La Cinq, которая страдала от финансовых проблем с момента начала работы в 1986 году. Финансовые проблемы сети ухудшились после того, как Лагардер взял на себя управление, и В конечном итоге La Cinq прекратила свою деятельность 12 апреля 1992 года (в конце 1994 года ее заменили на France 5 ).
В 1994 году Hachette Livre выпустила первую мультимедийную энциклопедию. Также в 1994 году Matra Hachette Multimedia представила EPSIS, первый процесс замены изображений в рекламе. В 1998 году в результате слияния мультимедийного подразделения Hachette Livre и Grolier Interactive (образовательные онлайн-услуги) возникла компания Hachette Multimedia. Стратегическое соглашение, подписанное в 2000 году между Lagardère и Deutsche Telekom о предоставлении Интернет-услуг, привело к слиянию T-Online и.
В 1995 году Hachette приобрела UCS, ведущую сеть газетных киосков в Канаде, и стала третьим по величине оператором международной розничной торговли прессой. В 1996 году Hachette Livre приобрела группу Hatier. В 1997 году Ашетт Ливр выиграла ряд литературных премий, в том числе Prix Goncourt и Prix de l'Académie française с La Bataille (Битва) Патрика Рамбо (Грассе ). В том же году Europe 1 и запустили Europe Info. В 2000 году Hachette Distribution Services создала Relay, международный бренд, специализирующийся на продаже медиапродукции в общественных местах продаж. В том же году Lagardère и Canal + занялись цифровым телевидением. В 2001 году Lagardère приобрела бренды Virgin Stores и Virgin Megastore во Франции. Hachette Filipacchi Médias продолжила рост, приобретя 42% акций группы Marie-Claire.
После смерти Жан-Люка Лагардера 14 марта 2003 года Арно Лагардер был назначен Генеральным партнером Lagardère SCA. В том же году Lagardère продала свою долю в Renault, а также свой автомобильный машиностроительный бизнес. В 2004 году Группа приобрела Vivendi Universal Publishing. После антимонопольной проверки Лагардер сохранил 40% акций компании, включая отпечатки Ларусс, Далло, Данод, Натан, Арман Колин и Седес, а также испанские подразделение Grupo Anaya. Остальная часть была продана в 2004 году под названием Эдитис. Лагардер воспользовался ростом TNT для запуска молодежного канала Gulli в партнерстве с France Télévisions.
. В 2006 году Арно Лагардер создал Lagardère Sports, новую дочернюю компанию Группа, специализирующаяся на экономике спорта и спортивном праве. Лагардер также стал новым владельцем спортивной и развлекательной площадки (Булонский лес, Париж) и улицы Эбле на 20 лет. 31 мая 2010 года Lagardère Sports сменила название и стала Lagardère Unlimited, новым подразделением группы, специализирующейся на индустрии спорта и развлечений.
8 июля 2015 года Lagardère Services была переименована в Lagardère Travel Retail. 15 сентября 2015 года агентства Lagardère Group объявили, что они переименовываются под общим корпоративным брендом: Lagardère Sports and Entertainment. Этот новый бренд заменит бренд Lagardère Unlimited как одно из четырех подразделений Lagardère Group. Кроме того, все агентства спортивного маркетинга в этом подразделении, включая Sportfive, World Sport Group, IEC в области спорта, спортивного маркетинга и менеджмента и Lagardère Unlimited Inc., теперь будут объединены под единым коммерческим брендом - Lagardère Sports со всеми развлекательными предприятиями в рамках бренд Lagardère Live Entertainment.
Семнадцать лет спустя после создания ограниченного партнерства, оспариваемого американским активистом, SCA (французское ограниченное партнерство с акциями) было подтверждено почти 80% акционеров на собрании акционеров 27 апреля 2010 г.
28 марта 2011 г. Lagardère SCA подписала договор о продаже своего международного Журнал Hearst Corporation на общую сумму 102 наименования за 651 миллион евро. Сделка включает Генеральное лицензионное соглашение (MLA), относящееся к товарному знаку ELLE в 15 странах, затронутых передачей, взамен которого Группа будет получать ежегодные периодические выплаты роялти. Lagardère сохранит полное право собственности на журналы во Франции и на торговую марку ELLE во всем мире. Закрытие сделки по-прежнему подлежит утверждению местными партнерами в определенных странах, а также определенным обычным правительственным разрешениям и разрешениям антимонопольного законодательства в определенных юрисдикциях.
В январе 2016 года Лагардер продала подразделение спорта на выносливость World Triathlon Corporation. Сделка включает гонки Мировой серии триатлона ITU в Гамбурге, Абу-Даби, Капштадте, Лидсе и Стокгольме; другие соревнования по бегу, такие как Гамбург-марафон, Международный марафон в Хокс-Бей, Бордоский марафон, Квинстаунский марафон и музыкальные забеги; и велоспорт, такие как Cyclassics Hamburg, Velothon Berlin, Velothon Wales, Velothon Copenhagen, Velothon Stockholm, Velothon Stuttgart.
Lagardère Publishing приобрела Perseus Books (2016), Bookouture (2017), La Plage (2018) и Worthy Publishing Group (2018), Gigamic, Blackrock Games и Short Books (2019). Lagardère Travel Retail завершила приобретение Paradies (2015 г.), а также Hojeij Branded Foods (2018 г.) и International Duty Free (2019 г.).
С первой половины 2018 года план продажи медиаактивов Группы (за исключением Paris Match, Le Journal du Dimanche, Europe 1, Virgin Radio, RFM и лицензия бренда Elle ) в Лагардере Актив. Группа уже продала большое количество активов, в том числе международное радио, основные цифровые активы (включая электронное здравоохранение), долю в Marie Claire. В 2019 году Лагардер завершила продажу большинства изданий журналов во Франции, телебизнеса, а также доли в Mezzo и Disney Hachette Presse.
В рамках своей стратегической переориентации и, как было объявлено 16 декабря 2019 года, группа Lagardère завершила 22 апреля 2020 года продажу 75 процентов Lagardère Sports (за исключением Lagardère Live Entertainment) базирующейся в Майами частная инвестиционная компания HIG Капитал.
В мае 2020 года Группа сопротивлялась требованию о замене большинства членов совета директоров, которое было подано Amber Capital, ее новым крупнейшим акционером. В августе аналогичный французский медиа-конгломерат Vivendi увеличил свою долю в Группе до 23,5%, что является самым высоким показателем среди всех акционеров, включая Amber, увеличив свою долю на 2% до 20% и заключив договор с фондом., в котором оба вместе запрашивают четыре места в совете: три для Эмбер и одно для Vivendi.
Структура управления Lagardère отражает его статус société en commandite par actions (товарищество с ограниченной ответственностью): фирмой руководит генеральный и управляющий партнер Арно Лагардер, который возглавляет исполнительный комитет, состоящий из двух соуправляющих партнеров (Пьера Леруа и Тьерри Фанк-Брентано), пресс-секретарь и руководитель отдела внешних связей Рамзи Хирун и финансовый директор Жерар Адсуар.
В каждом из двух основных подразделений компании есть свой председатель и генеральный директор, с Lagardère Publishing во главе с Арно Нурри и Lagardère Travel Retail Дага Расмуссена и Lagardère Sports and Entertainment Эндрю Георгиу. В 2018 году Дени Оливен покинул Lagardère Active и присоединился к CMI France в качестве председателя.
Компания контролируется в значительной степени независимым наблюдательным советом, который с апреля 2019 года возглавляет Патрик Вальрофф. Другими ее членами являются Натали Андриё, Сума Белаиди Малинбаум, Мартин Шен, Франсуа Давид, Ив Гиймо, Джамаль Беномар, Элен Молинари, Жиль Пети, Алин Силла-Вальбаум, Сьюзан М. Толсон, Гийом Пепи и Николя Саркози.
Lagardère Publishing - третье по величине в мире издательство торговых книг для широкой публики и образовательных рынков, работающее под торговой маркой Hachette Livre.. Подразделение представляет собой федерацию издательств, специализирующихся на образовании, общей литературе, иллюстрированных книгах, частичных работах, словарях, молодежных работах, распространении книг и т. Д.
Lagardère Publishing ежегодно создает 17 000 оригинальных публикаций и работает преимущественно в трех странах. основные языковые группы: английский, французский и испанский.
Подразделение также инвестировало в развлекательные мероприятия, связанные с издательским миром, путем приобретения компаний, специализирующихся на мобильных играх (Neon Play и Brainbow в 2016 году) и настольных играх (Gigamic и Blackrock Games в 2019 году).
Lagardère Travel Retail занимается розничной торговлей туристическими товарами (товары для путешествий, беспошлинная торговля и мода, а также общественное питание). Aelia - дочерняя компания Lagardère, которая управляет 270 магазинами беспошлинной торговли во Франции, Великобритании, Польше, Ирландии и Испании. В 2013 году объем продаж Aelia превысил 1100 миллионов евро.
В конце 2013 года Лагардер приобрел голландскую компанию: Gerzon Schiphol, Gerzon Duty Free и Gerzon Import. Gerzon имеет долгосрочные концессии в сфере моды, кожи и путешествий и владеет магазинами в амстердамском аэропорту Схипхол, среди которых Hermes, Burberry, Victoria Secret, Ralph Lauren и 9 мультибрендов в сфере моды и кожи и путешествий. Сделав этот шаг, Lagardère стала первой крупной туристической розничной компанией, ступившей в амстердамский аэропорт Схипхол. После завершения реконструкции терминала 2 в первом квартале 2015 года будут добавлены дополнительные магазины, такие как: Botega Veneta, Hermes, Burberry и Gucci. Герзон открыл 3-й офис Victoria's Secret в Нидерландах на Центральном вокзале Амстердама. С 1 декабря 2015 года Gerzon станет Lagardère Travel Retail в Нидерландах.
В 2015 году Lagardère Travel Retail приобрела The Paradies Shops в Северной Америке, подписав соглашение в августе и завершив сделку по приобретению в октябре. Paradies и Lagardère Travel Retail в Северной Америке были объединены в Paradies Lagardère.
В 2018 году подразделение также приобрело Hojeij Branded Foods (HBF), лидера в сфере общественного питания на рынке розничной торговли в Северной Америке.
В 2019 году Lagardère Travel Retail завершила сделку по приобретению компании International Duty Free (IDF), лидера рынка туристической розничной торговли в Бельгии, которая также имеет представительства в Люксембурге и Кении.
Lagardère News: Paris Match, Le Journal du Dimanche, Europe 1 , Virgin Radio, RFM и лицензия на бренд Elle;
Lagardère Live Entertainment: эксплуатация и управление объектами (Folies Bergère, Casino de Paris, Bataclan, Arkéa Arena, Arena du Pays d'Aix), постановка концертов и живых выступлений.
С 1989 года Фонд Жана-Люка Лагардера поощряет и поддерживает творчество и разнообразие посредством партнерства в сферах культуры, солидарности и спорта. Ежегодно Фонд присуждает гранты одаренным молодым людям, реализовавшим смелые творческие проекты в мире культуры и СМИ.
Он наградил молодых продюсеров, таких как основатель кинокомпании, сценаристов, которые стали продюсерами во Франции и Англии, авторов романов, в том числе Агнес Десарт, таких фотографов, как Тиан Доан На Чампассак, а также таких журналистов писал в 1993 году об экономисте и банкире Мухаммад Юнус и о влиянии его работы на расширение прав и возможностей женщин.
Год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 ** | 2018 *** | 2019 | ∆ 2019/2018 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чистый объем продаж | 7,216 | 7,170 | 7,193 | 7,391 | 7,084 | 6,868 | 7,211 | + 5,0% |
Текущая операционная прибыль | 327 | 342 | 378 | 395 | 399 | 385 | 378 | - 7 млн евро% |
Финансовые расходы, нетто | (91) | (73) | ( 66) | (49) | (73) | (57) | (53) | + 4 млн евро |
Расходы по налогу на прибыль | (117) | (87) | (37) | (69) | 2 | (124) | (55) | + 69 млн евро |
Прибыль (убыток), относящаяся к собственникам материнской компании | 1 307 | 41 | 74 | 175 | 176 | 177 | (15) | - 192 млн евро |
Скорректированная прибыль, относящаяся к собственникам материнской компании * | 172 | 185 | 240 | 238 | 214 | 200 | 200 | +0 млн. Евро |
(* Без единовременных / внереализационных статей) / (** Пересмотрено для МСФО 15) / (*** Пересмотрено для МСФО 16).
Год | 2018 |
---|---|
Франция | 28% |
Западная Европа | 24% |
Восточная Европа | 11% |
США и Канада | 25% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 10% |
Другие страны | 2% |
Акции Lagardère котируются на Euronext Paris.