Леди Триу

редактировать
Вьетнамский воин
Леди Триэу
Ba trieu cuoi voi.jpg Изображение леди Триу в народном искусстве
Родное имяТриу Ẩu
Родился8 ноября 226 года нашей эры. Район Йен Ань, Цзючжэнь, Цзяочжи
Умерапрель 4, 248 г. н.э. (22–23 лет). Район Хоу Лоц, Цзючжэнь, Цзяочжи
Похороненгора Дун (Коммуна Триу Лоц, Округ Хоу Лок, в настоящее время провинция Тхань Хоа )

Леди Триу (вьетнамский: Bà Triệu, китайско-вьетнамский: 趙 嫗 Triệu Ẩu; 226–248 гг. Н. Э.) Была женщиной-воином в 3-м столетие Вьетнам, которому удавалось какое-то время противостоять китайскому государству Восточный У во время его оккупации Вьетнама. Ее также называют Триу Тху Тринь, хотя ее настоящее имя неизвестно. Она цитирует слова: «Я бы хотела оседлать шторм, убить акул в открытом море, изгнать агрессоров, отвоевать страну, развязать узы крепостного права и никогда не сгибать мою попку k быть наложницей любого мужчины. "

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Вьетнамский счет
    • 2.1 Традиционный
    • 2.2 Современный
  • 3 Другие счета
  • 4 Исторические различия
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Имена
Lady Trieu
Вьетнамское имя
Vietnamese Bà Triệu
Hán-Nôm (Triệu Ẩu)

Во Вьетнаме леди Trieu чаще всего называют Bà Triệu, но также Triệu Ẩu (趙 嫗), Triệu Trinh Nương (趙 貞娘) и Triệu Thị Trinh (趙氏 貞). В двух поздних вьетнамских сборниках она упоминается по имени. Одна из них - официальная история династии Ле, i Việt sử ký toàn thư (1479), а другая - официальная история династии Нгуен, Khâm định Việt sử Thông giám cương mục (1871). В обоих источниках ее имя - Трину у ( ). Это переводится как Bà Triệu на современном вьетнамском языке и как «Lady Trieu» на английском языке. Данное имя «Тх Тринх» впервые появляется только в Việt Nam sửlược («Краткая история Вьетнама») (1920) Trn Trọng Kim. Во многих городах Вьетнама в ее честь есть улица, названная Ба Триу.

Вьетнамский счет

Традиционный

Đại Việt sử ký toàn thư (大 越 越 全書 Полные анналы Великого Вьетнама), написанные во время династии Ле, говорили о госпоже Триу следующее:

год Мю Тхин, [248], (11-й год правления Хань Динь-Хи (Хань Яньси 漢 延熙); 11-й год Xích Ô (Чиу 赤 烏)). Жители Цу Чан (Цзючжэнь 九 真) снова атаковали цитадели, префектура восстала. царь У назначил имперского секретиста «Хань Дуна» Люц Дуна [Лу Инь] (в некоторых книгах говорится, что Лук Тхунг) инспектором Цзяочжоу. Дун прибыл, использовал уважение людей к нему, чтобы призвать их сложить оружие, люди сдались, насчитывая более 30 000 семей, и префектура снова стала мирной. После этого женщина из командования Коу Чан по имени Триу Ду собрала людей и напала на несколько командиров (у Су есть груди длиной 3 thc [1,2 м], связала их за спиной, часто ездит на слонах, чтобы сражаться). Дун смог подчинить [ее]. (В записях Цзяо Чо написано только: В горах командования Цу Чан есть женщина с фамилией Триу, с грудью 3 тыс., Не состоящая в браке, собранных людей и грабивших командование, обычно в желтых туниках, на ногах в туфлях с изогнутыми фасадами, и сражается, сидя на голове слона, став бессмертным после смерти).

Современный

Viet Nam sử lược (Краткая история Вьетнама), книга по истории, написанная в начале 20 века вьетнамским историком Трэн Чанг Ким, говорится следующее о Леди Трие:

В этом году в префектуре Коу Чан жила женщина по имени Триу Тхи Чинь, организовавшая восстание против Нго [У].

Наша [вьетнамская] история зафиксировала, что леди Триу была жительницей района Нонгконг. Ее родители были мертвы все время, когда она была ребенком, она жила со своим старшим братом Триё Куок Датом. В 20 лет, когда она жила со своей невесткой, которая была жестокой женщиной, она [Триу Тхи Тринх] убила свою [невестку] и отправилась в гору. Она была сильным, смелым и умным человеком. На горе она собрала группу из 1000 последователей. Ее брат пытался убедить ее не восстать, она сказала ему: «Я хочу только ехать по ветру и ходить по волнам, убивать больших китов Восточного моря, очищать границы и спасать людей от утопления. Зачем мне подражать другие склоняют голову, нагибаются и становятся рабом? Зачем смиряться с черной работой по дому? ».

Год Му Тхин, [248], из-за жестокости мандаринов Нго [Ву] и страданий людей, Триу Куок Данг восстал в префектуре Коу Чан. Леди Трие во главе своих войск присоединилась к восстанию своего брата, солдаты Триё Куок Дат сделали ее лидером из-за ее храбрости. Отправляясь на битву, она обычно носила желтые туники и ехала на боевом слоне. Она провозгласила себя Nhy Kiều Tng quân (Леди Генерал, одетая в Золотое Одеяние).

Цзяо Чау Инспектор Лок Дун послал войска, чтобы сражаться с [ней], она [Триу Тхи Тринь] сумела дать отпор силам Нго [Ву] в течение 5 или 6 месяцев. Из-за нехватки войск и сражений в одиночку она [Триу Тхи Трин] не смогла вести долгую войну и потерпела поражение. Она сбежала в коммуну B presentiền (современная коммуна), а затем покончила жизнь самоубийством.

Позже Нам Đế (южный император) ранней династии Лы восхвалял ее как храбрую и преданную личность и приказал [своим последователям] построить ей храм, и дала ей титул «Бт чин анх хонг таи трин нх phт пху нхан» (Самая благородная, героическая и девственная леди). В наши дни в коммуне Фу Дийн в провинции Тхань Хоа есть храм [для нее].

Другие отчеты

Самое раннее упоминание о Триеу Тхи Тринх можно найти в «Цзяочжоу Цзи» (交 州 记), написанном в династии Цзинь, и собрано в Тайпин Юлань. В книге «Вьетнамские традиции на испытании, 1920-1945 гг.», Написанной Дэвидом Г. Марром, американским профессором, рассказывается история Триу Тхи Триня следующим образом: Триу Тхи Тринь был ростом 9 футов (2,7 метра). м) женщина с грудью 3 фута (0,91 м). У нее также был голос, похожий на храмовый колокол, и она могла съесть много рисовых клюшек и пройти 500 лиг в день. Более того, у Тринь была красота, способная потрясти душу любого мужчины. Из-за неоднократных ссор она убила свою сестру и пошла в лес, где собрала небольшую армию и напала на китайцев. Когда ее брат попытался убедить ее не восстать, она сказала ему:

Я хочу только оседлать ветер и ходить по волнам, убить больших китов Восточного моря, очистить границы и спасти людей от утопления. Почему я должен подражать другим, склонять голову, наклоняться и быть рабом? Зачем смиряться с черной работой по дому?

Услышав слова Трин, ее брат решил присоединиться к ней. Сначала китайцы недооценили Тринь за то, что она была женщиной-лидером, но после некоторых встреч они стали бояться ее из-за ее взгляда. Спустя три столетия она все еще предлагала духовную поддержку мужчине-вьетнамскому противнику китайцев. В династии Лы она была удостоена судом множества посмертных титулов. Во время династии Ле неоконфуцианство стало национальной идеологией Вьетнама, и многие ученые настойчиво пытались привести практики Триу Тхи Тринь в соответствие с неоконфуцианством. Тем не менее, она пережила все их манипуляции.

Исторические различия

Большая часть доступной информации исходит исключительно из вьетнамских источников, которые были написаны во время или после поздней династии Мин. Однако в классическом китайском историческом отчете Сангуочжи («Записи о трех королевствах») упоминается восстание в это время в командованиях из Цзяочжи (交趾 ; Вьетнамский: Giao Chỉ) и Jiuzhen (九 真, вьетнамский: Cửu Chân):

«В 11-м году Чиу (赤 烏) [248] в Цзяочжи (交趾), Цзючжэнь (九 真) повстанцы атаковали обнесенные стеной города, что вызвало большой шум. Лу Инь (陸 胤) [из Хэнъян (衡陽) ] получил звание инспектора Цзяочжоу от Повелителя У. Он взял свои войска, вступил на южную границу и сообщил повстанцам. Он использовал свое лукавство, чтобы убедить их принять его условия. [В] Гаоляне (高 涼) командующий Хуан Ву (黄 吳) с 3000 домохозяйств вышел, чтобы сдаться. Лу Инь теперь повел армию на юг в этот регион. Он заявил о своей искренности [аборигенам] и раздал подарки. [Оставшиеся] 100 лидеров повстанцев и 50 000 семей, которые были непослушными и неприступными, поклонились [Лу Инь]. Таким образом территория была передана мирно. Сразу же Лу Инь получил звание генерала, усмиряющего Юг. Он снова был послан против повстанцев в Цанву (蒼梧). Он быстро их победил. Войска Лу Инь от начала до конца насчитывали 8000 человек. (В более поздних комментариях также упоминалось, что Лу Инь затем помогал сажать урожай и кормил людей.)

Кейт У. Тейлор, американский профессор, объяснил эти различия следующим образом:

«Китайские записи не упоминают леди Триу. ; наши сведения о ней получены только из вьетнамских источников. Из этого очевидно, что события 248 г. запомнились обеими сторонами по-разному. Китайцы зафиксировали успех только в том, что они подкупили некоторых лидеров повстанцев взятками и обещаниями. Сопротивление во главе с леди Trieu было для них просто своего рода упорного варварства, который был уничтожен, как сами собой разумеющийся и не имеет исторического интереса. С другой стороны, вьетнамцы вспоминали восстание леди Триу как важнейшее событие того времени. Ее лидерство апеллировало к сильным народным инстинктам. Традиционное представление о ней как о замечательной, но человечной вожаке, закидывающей на плечи своей длиной в ярд грудью, когда она идет в бой верхом на слоне, передавалось из поколения в поколение. После смерти леди Триу ее духу поклонялись вьетнамцы. Мы обязаны нашим знанием о ней тому факту, что люди помнили ее ».

Наследие

Триу Тхи Тринх - очень знаменитый герой, и многие улицы названы в ее честь во вьетнамских городах (есть Ба Улицы Tri Huế, Hà Nội, Хошимин и некоторых других городах).

См. также
Примечания
сноски
цитаты
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:58:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте