Дама, сидящая у девственника | |
---|---|
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | c. 1670–1672 |
Средний | Холст, масло |
Движение | Картина Золотого века Голландии |
Размеры | 51,5 см × 45,5 см (20,3 дюйма × 17,9 дюйма) |
Местоположение | Национальная галерея, Лондон |
Леди, сидящая у девственницы (голландский: Zittende virginaalspeelster), также известная как Молодая женщина, сидящая у девственницы, является жанровая живопись, созданная голландским художником Золотого века Йоханнесом Вермеером примерно в 1670–1672 годах и сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.
Другая картина, вероятно, также Иоганна Вермеера, известная как Молодая женщина, сидящая у девственницы, принадлежит частной коллекции, изображает также молодую женщину, сидящую на девственнице. Эта картина и «Леди, сидящая у девственницы» - совершенно разные работы, каждая из которых известна под разными именами, и между этими двумя частями может существовать путаница.
На рисунке изображена женщина, которая смотрит влево и играет девственницу. На переднем плане слева виола да гамба, держащая смычок между струнами. Пейзаж нарисован на внутренней крышке девственницы, а картина на стене является либо оригиналом, либо копией Procuress Дирка ван Бабурена (ок. 1622, ныне в Музее изящных искусств в Бостоне ), который принадлежал свекрови Вермеера. Размеры картины составляют 51,5 см (20,3 дюйма) в высоту и 45,5 см (17,9 дюйма) в ширину.
Из-за своего стиля картина датируется примерно 1670 годом. Было высказано предположение, что она и Дама, стоящая у девственницы (также принадлежит Национальная галерея), возможно, были созданы как подвески, потому что их размеры, дата и тематика одинаковы. Недавнее исследование показало, что холст для двух картин сделан из одного болта. Кроме того, грунт, нанесенный на холст, кажется идентичным тому, который использовался как для Стоящая Леди, так и для Нью-Йорка Сидящая молодая женщина. Однако их происхождение до XIX века различается, и Вермеер иногда менял тему в картинах, не связанных друг с другом. В 19 веке обе картины принадлежали искусствоведу Теофилю Торе, чьи труды привели к возрождению интереса к Вермееру, начиная с 1866 года. Картина попала в Национальную галерею с Salting Bequest в 1910 году.
Картина является одной из нескольких работ Вермеера с клавишными инструментами, в том числе Урок музыки, Концерт и Стоящая леди. у Девственницы. Ученые полагают, что все они могут быть основаны на одном и том же инструменте, созданном Йоханнесом Ракерсом.
В Wikimedia Commons есть материалы, связанные с молодой женщиной, сидящей у девственницы (Лондон). |