Ладислао Вайда | |
---|---|
![]() | |
Родился | Ласло Вайда. (1906-08-18) 18 августа 1906. Будапешт, Венгрия |
Умер | 25 марта 1965 (1965-03-25) (58 лет). Барселона, Испания |
Место отдыха | Сакраменталь-де-Сан-Хусто, Мадрид, Испания |
Род занятий | Кинорежиссер |
Годы деятельности | 1932–1965 |
Ладислао Вайда (родился Вайс Ласло ; 18 августа 1906, Будапешт - 25 марта 1965, Барселона ) был венгерско-испанским кинорежиссером, снимавшим фильмы в Испании, Португалии, Великобритании., Италия и Западная Германия.
Он родился в Будапеште, его отец был актером и сценаристом.
Вайда начал свою карьеру в качестве редактора фильмов (хотя он также работал художественным дизайнером и сценаристом) у разных режиссеров, таких как Билли Уайлдер и Генри. Костер. В конце концов, он предпринял свою первую режиссерскую работу в своей родной стране, Венгрии.
Перед Второй мировой войной он обосновался в Италии, где снял два фильма: La zia smemorata (1940, <50).>ит ) и Джулиано Медичи (1941, ит ). Наконец, он переехал в Испанию, где продолжил снимать фильмы. Первым фильмом испанского периода был Se vende un palacio (Дворец на продажу ), выпущенный в 1943 году. В 1940-х годах Вайда снял несколько фильмов в Португалии, Соединенном Королевстве и в основном в Испании.
Однако своего творческого пика он достиг в 1950-х годах. На фильмы Вайды этого периода явно повлиял немецкий режиссер Фриц Ланг. Его главными работами в этот период являются: Чудо Марселино (1955), Дядя Гьяцинт (1956), Бычий полдень (1956), Человек, который вилял хвостом (1957) с Петр Устинов и Это случилось средь бела дня (1958). Они были высоко оценены критиками и публикой: «Чудо Марселино» и «Дядюшка Хьясент» получили различные призы на Каннском кинофестивале и Берлинском кинофестивале ; «Полдень быков» был номинирован на Золотую пальмовую ветвь, а «Средь бела дня» - на Золотой медведь.
. В 1960-е годы Вайда работал над несколькими разными второстепенными работами в Западной Германии и Испании.. Он умер в Барселоне в 1965 году.