Корабль Ladby

редактировать
Захоронение норвежского корабля Корабль Ladby

Корабль Ladby - крупный корабельное захоронение, такого же типа, как камерная могила Хедеби и корабельные захоронения Осеберг, Борре, Гокстад и Тун на юге Норвегии, все из которых относятся к IX и X векам. Это единственное захоронение корабля, обнаруженное в Дании. Он был обнаружен к юго-западу от Кертеминде на острове Фюн.

Содержание
  • 1 Discovery
  • 2 Раскопки
  • 3 Музей викингов Лэдби
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Открытие

Могила находится в ничем не примечательном месте захоронения эпохи викингов. При раскопках обнаружено множество инвентаря, состоящего как из предметов, так и из животных. Датируется он началом X века по найденному здесь золоченому звену из бронзы для собачьей упряжи, декорированного в стиле Еллинга.

Могила была сильно повреждена. Поскольку было найдено всего несколько небольших человеческих костей, исследователи пришли к выводу, что это место является переводом, превращением языческой могилы в христианскую. Другая интерпретация состоит в том, что борьба за господство Короля Харальда Блатённа и его наследника Свейнн Тьюгускегг, возможно, привела к осквернению могилы. Корабль был символом силы - легко видимым для всех, кто путешествовал или жил в этом районе, - прославляя младшего короля, похороненного с ним. Убрав покойного и порубив все его могилы на сотни кусков в течение нескольких лет после захоронения, злоумышленники, по-видимому, нанесли его наследникам большой удар по престижу их семьи.

Это место было обнаружено около 28 февраля 1935 года недалеко от Кертеминде на северо-востоке Фюн, Дания, фармацевтом Полом Хельвегом Миккельсеном. Оригинальные рисунки Миккельсена и Датского национального музея консерватор Густав Розенберг являются основным источником информации о находке. Миккельсен оплатил строительство арочного здания, которое было засыпано землей и травой. Затем корабль был передан Национальному музею, который полностью отвечал за это место до 1994 года, когда ответственность перешла к Департаменту археологии и ландшафта Музея викингов в Ладби (часть музеев Восточного Фунена).

Курган Лэдби

Два основных фактора, связанных с обнаружением кораблей, имеют отношение к открытию корабля Лэдби. Во-первых, захоронения кораблей часто находятся на возвышенностях, на вершинах холмов, склонах и береговых гребнях. Во-вторых, захоронения кораблей обычно находятся в непосредственной близости от воды, будь то озеро, фьорд или море. Корабль Ladby, таким образом, типичен для многих захоронений кораблей, поскольку расположен на вершине кургана недалеко от Кетерминде-фьорда. Предположительно, судно было перетянуто с фьорда на вершину кургана с помощью катков, как это было с судном Осеберг. Корабль представляет собой баркас, на борту которого находилось 30-32 гребца. Хотя Розенберг не описал форму холма, Миккельсен описал его как овал. Розенберг надеялся найти камни в форме круга вокруг насыпи, но вместо этого он обнаружил скопление камней к северу и югу от корабля и небольшую кучу на востоке. Поскольку камни лежат на более высоком уровне, чем ряд заклепок, очерчивающих планширь корабля, маловероятно, что камни использовались для поддержки корабля в захоронении. Розенберг пришел к выводу, что камни пришли из предыдущего кургана на месте, которое было разрушено при строительстве могилы корабля.

Раскопки
Модельная реконструкция корабля, многие детали угаданы

Корабль

Корабль был раскопан между 1935 и 1937 годами под руководством Розенберга. Поскольку корабль очень старый, почти вся древесина корабля распалась еще до его первоначального обнаружения. Однако конструкция и форма корабля предполагаются расположением около 2000 заклепок, скрепляющих корабль, которые были выкопаны из песка. Во время раскопок корабля Розенберг наметил линию измерения вдоль центральной оси корабля от носа до кормы и пришел к выводу, что длина корабля составляет 21,5 метра. Он рассчитал, что его наибольшая ширина составляет примерно 2,75 метра, а глубина на миделе - 0,65 метра. Розенберг сделал эти оценки на основе расположения заклепок, хотя их количество и расположение позволяют лишь приблизительно соответствовать действительным размерам корабля. Кнуд Торвильдсен, сменивший Розенберга на посту консерватора в 1940 году, пришел к тем же выводам относительно размеров корабля.

Орнаменты на корме

Миккельсен и Розенберг внесли важный вклад в описание корабля. Во время раскопок Розенберг вел подробные журналы, которые до сих пор считаются наиболее важным источником информации о корабле и его содержимом. Миккельсен также вел журнал во время раскопок, но его записи охватывают период менее трех месяцев, с 21 мая по 10 октября 1935 года. Записи Розенберга и Миккельсена хорошо дополняют друг друга. Розенберг был в большей степени специалистом в своем письме, используя более разговорный язык, в то время как размышления Миккельсена более эмоциональны и сосредоточены на открытии корабля. Согласно записям в дневнике, Розенберг сначала полагал, что найденные вместе с кораблем куски железа не принадлежали к форштевню, а Миккельсен полагал, что это так. Миккельсон почувствовал облегчение, когда Розенберг изменил свое мнение относительно металлических деталей и пришел к выводу, что они действительно принадлежали стволу. Оказалось, что железные части представляли собой спирально свернутые железные ленты, которые, должно быть, были помещены в качестве украшения на деревянный стержень, теперь распавшийся. Спирали лежали в линию длиной примерно 60 см. Розенберг и Миккельсен сошлись во мнении, что стебель с его орнаментом должен был символизировать гриву животного, в частности дракона, у которого сгнила голова. И большие, и маленькие длинные корабли обычно имели свободные «выносные окончания», вырезанные в форме драконьих голов. Корабли викингов, изображенные на изображениях эпохи викингов и средневековья, не всегда показывают головы драконов, и неясно, при каких условиях такое украшение было разрешено на корабле. Большие длинные корабли XII и XIII веков - дреки (множественное число от дрекара) - принадлежали только царю. Возможно, что право носить голову дракона на своем корабле было королевской привилегией или символом королевской собственности. Меньшие корабли могли принадлежать богатым и влиятельным людям, возможно, с военными или административными связями или обязательствами перед королем, в то время как большие корабли принадлежали самому королю. Корабль-дракон, возможно, использовался в кампаниях Харальда Блютуз.

После того, как Миккельсен нашел северный ствол, они выкопали немного глубже к северу от спиралей южного ствола, где они нашли железные гвозди, лежащие через определенные промежутки. на расстоянии 25 см друг от друга. Эти гвозди образовывали восточный «край планширя» или верхний край борта лодки. Однако на западном краю гвоздей не нашли. Земляные работы продолжались возле южного форштевня, пока искали гвозди на западной стороне корабля. По словам Миккельсена, здесь сохранились слои древесины или коры. Во время раскопок от западной части к середине корабля в поисках древесины Розенберг заметил, что древесина от обвязок сохранилась только там, где она контактировала с железом. Хотя древесина корабля в основном распалась, Миккельсен и Розенберг действительно обнаружили залежь древесины («Древесина G») вдоль западной стороны корабля, примерно в середине нарушенной области:

[A] кусок Из изначально довольно округлой, толстой, короткой куска дерева, теперь только круглая оболочка такого куска, которая торчала из планширя на 27 сантиметров внутри корабля. Другой кусок дерева, или раковина такого куска, лежал от конца первого куска, обращенного на юг, где он сужался до точки. Я полагаю, что это были всего лишь остатки гораздо более крупных кусков дерева, теперь совершенно бесформенных. Тонкий узкий кусок дерева лежал на стороне куска, который тянулся с юга на север и уходил отсюда поперек примерно на 20 сантиметров в сторону середины корабля.

Изначально было невозможно определить, есть ли дерево пришло с корабля или нет, и если да, то какой частью. Однако через несколько дней Миккельсен обнаружил часть нетронутой погребальной камеры - «обычную, которая изначально должна была лежать от планшижа до планши и прикрывать содержимое корабля». Поскольку древесина, лежащая к западу, была «совершенно неповрежденной», Розенберг пришел к выводу, что она была получена из различных слоев древесины, составляющих структуру корабля, возможно, из досок из слоя палубы: «[Таким образом, можно ожидать, что там это часть нетронутой погребальной камеры под деревянной обшивкой, и здесь появляются несколько крупных кусков железа, торчащих сквозь слой дерева ». Эти и другие открытия залежей древесины позволили сделать выводы относительно конструкции и устройства корабля. Горизонтальный слой красноватого дерева был обнаружен на высоте 12–15 метров, который, должно быть, был частью обрушившегося слоя досок палубы, лежащего нетронутым над западной стороной корабля. Они ожидали найти нетронутые части могилы под слоем настила. Под этим слоем древесины на высоте от 11 до 13 метров они обнаружили нити из волокнистого органического материала, которые, казалось, не были сотканы, но которые нельзя было точно идентифицировать (Соренсен, 31). Вдоль восточной части корабля древесины не сохранилось. В дневнике Миккельсена также отмечается, что с восточной стороны корабля, по-видимому, отсутствовали большие куски дерева. Неясно, какая часть досок корабля уцелела во время раскопок.

Погребальный инвентарь

Якорь

На месте захоронения было найдено количество погребальных принадлежностей, включая оружие, снаряжение для верховой езды, утварь, текстиль, инструменты и даже настольные игры. Особое внимание уделено якору корабля, так как он прекрасно сохранился. Миккельсен обнаружил якорь корабля Лэдби с его цепью и веревкой, и в своем дневнике он рассказывает о волнении от нахождения якоря, отмечая, что многие наблюдатели наблюдали за находкой с большим интересом. Якорь Ladby - это пример якоря с запасом, якоря с тяжелым деревянным прикладом, который размещен под прямым углом к ​​ламелям, что позволяет якорным ламелям надежно удерживать морское дно. Цепь якоря выполняла две важные функции: она увеличивала вес всего якорного аппарата и служила «пружиной», уменьшающей тягу корабля к ветру и волнам. Другой конец якорной цепи был привязан к кораблю тросом, на якоре есть якорь-трос, который привязан к кораблю. Считается, что якорь Ladby больше, чем якорь корабля Oseberg, расположенного в Норвегии. Якорь располагался по левому борту, прямо в носовой части, с хвостовиком в примерно горизонтальном положении, направленным назад к корме. Якорь был в хорошем состоянии, в то время как цепь была в плохом состоянии, лежала примерно в двух сваях на дне корабля, под хвостовиком и цепью.

Карл В. Солвер посетил корабль Ladby в 1940 году и измерили якорь и цепь и удалили звенья цепи, которые должны были быть проанализированы в Государственной испытательной лаборатории. По оценке Солвера, в цепи было около 60 звеньев, а общая длина составляла примерно 10–12 метров. В более поздней публикации Солвер подсчитал, что количество звеньев в цепи составляет около 50, а общая длина составляет около 10 метров. Когда якорная цепь была очищена в 1994 году, было обнаружено, что измерение Солвером первого звена было неверным. Солвер заявил, что длина этой связи составляла 10 сантиметров, в то время как исследование, проведенное археологами в 1994 году, показало, что она составляет всего около 15 сантиметров. Коррозия изменила внешний вид звеньев: железо треснуло от контакта с почвой и при контакте отслаивается большими кусками. Очистка цепи показала, что отдельные звенья, которые, в отличие от открытых звеньев, все еще содержат высокий процент железа, имеют разные размеры. Цепь состоит как минимум из 78 звеньев разной формы, самое маленькое из которых составляет 13 сантиметров. Поскольку звенья цепи заржавели вместе, было невозможно оценить, были ли разные типы звеньев расположены в соответствии с системой - например, самые маленькие звенья собраны вместе сразу после самого якоря. Общую длину цепи нельзя точно рассчитать, но, учитывая среднюю длину одного звена 17,9 см, длина цепи, вероятно, составляет около 11 метров.

Рядом с якорем были найдены остатки веревки, которая, как утверждал Миккельсон, была из луба. Однако производитель канатов Оле Магнус пришел к выводу, что он был сделан из липового луба. По словам Магнуса, веревка недостаточно прочная, чтобы быть настоящей якорной веревкой, так как ее диаметр составляет всего 24 мм. Трос мог быть прикреплен к кольцу буя на якоре и использоваться для его подъема. Однако возможно также, что он выполнял совершенно иную функцию, поскольку веревка нередко хранится на носу. Также были обнаружены остатки более тонкой веревки из липового луба (Sørensen 52). Магнус заметил песок в веревке и пришел к выводу, что он, должно быть, был погружен в воду и лежал на морском дне.

Лошади

Миккельсен и Розенберг обнаружили одиннадцать скелетов лошадей в могиле корабля в носовой части корабля. Глядя на изображения корабля на гобелене из Байе - ткани одиннадцатого века, изображающей семьдесят пять событий, приведших к норманнскому завоеванию Англии - некоторые ученые пришли к выводу, что для перевозки использовались военные корабли викингов, такие как корабль Лэдби. лошади. Некоторые ученые скептически относятся к утверждению, что корабль использовался для перевозки лошадей. Например, по словам Стивена Морилло, на корабле было невозможно перевозить лошадей. Датские морские разведчики построили копию корабля, чтобы проверить гипотезу о том, что корабль использовался для перевозки лошадей. Они обнаружили, что, поскольку корабль очень широкий и плоский, и гребцы, и лошади могут легко подняться на борт. Кроме того, они могли управлять кораблем с лошадьми на мелководье и в более спокойных водах вдоль побережья. Однако стало ясно, что турбулентность и волнение открытого моря выбросили бы лошадей в море, так как низкий надводный борт по бортам корабля доходил только до колен.

Музей викингов Ladby
В музее ведется реконструкция Вход в музей

Теперь в Музее викингов в Ладби представлены многие оригинальные находки и предлагается захватывающий обзор эпохи викингов, разворачивающейся на северо-востоке. острова Фунен. В новом здании 2007 года реконструировано и корабельное захоронение. На нем изображена сцена, какой она могла выглядеть сразу после похорон, с покойным вождем, лежащим на кровати в полномасштабной копии своего корабля, со всем его инвентарем, рядом со своими собаками и одиннадцатью лошадьми. Существует также интерпретирующий фильм о верованиях викингов в путешествие в царство мертвых, основанный на норвежских мифах и изображениях на готландских картинных камнях.

Литература
  • Соренсен, Энн Ц.: Ladby. Датский корабль-могила эпохи викингов, Корабли и лодки Севера, Vol. 3; Музей кораблей викингов в сотрудничестве с Национальным музеем Дании и Kertemindeegnens Museer, Roskilde 2001, ISBN 978-87-85180-44-5
Ссылки
Источники
Внешние ссылки

.

Координаты : 55 ° 26′36,07 ″ N 10 ° 37′0,88 ″ E / 55,4433528 ° N 10,6169111 ° E / 55.4433528; 10.6169111

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:44:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте