Лакомб Люсьен | |
---|---|
Театральная афиша | |
Режиссер | Луи Малле |
Производство | Луи Малле. Клод Неджар |
Сценарий | Луи Малле. Патрик Модиано |
В главной роли | Пьер Блез. Аврора Клеман |
Музыка | Джанго Рейнхардт |
Кинематография | Тонино Делли Колли |
Отредактировал | Сюзанна Барон |
Производство. компания | Nouvelles Éditions de Films. Universal Pictures France |
Распространяется | Cinema International Corporation (Франция, оригинал). 20th Century Fox (1975, весь мир) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 138 минут |
Страна | Франция. Западная Германия. Италия |
Язык | Французский. Немецкий |
Кассовые сборы | 13,1 миллиона долларов |
Lacombe Lucien (на английском языке Lacombe, Lucien ) - французский военный драматический фильм 1974 года о французском подростке. мальчик во время немецкой оккупации ция Франции во Второй мировой войне.
В июне 1944 года, когда союзники сражаются с немцами в Нормандии, Люсьен Лакомб, 17 -летний деревенский парень, пытается присоединиться к Сопротивлению. Лидер местного Сопротивления, учитель сельской школы, отказывается от него по причине возраста. Люсьен возвращается в город, где работает на велосипеде, и натыкается на гостиницу, которая является штаб-квартирой Carlingue, французских вспомогательных подразделений гестапо, и попадает под стражу. В состоянии алкогольного опьянения предает учителя, которого приводят и пытают. Видя, что Люсьен может быть полезен, Карлинг вербуют его в свой беззаконный режим вымогательства и террора.
Он наслаждается своей новой властью и положением, но влюбляется в Франс Хорн, красивую еврейскую девушку французского происхождения, живущую в уединении со своим отцом Альбертом, портным, и бабушкой по отцовской линии Беллой, которая покинула Париж в боятся и пытаются перейти границу в безопасную Испанию. Их изысканность контрастирует с грубостью и необразованностью Люсьена. Заставив себя завязать отношения с девушкой, Люсьен начинает защищать тех самых людей, на которые нацелено его начальство. Его предупреждают, что союзники побеждают и что он будет убит как соучастник.
Альберт идет в штаб-квартиру Карлингью, чтобы встретиться с Люсьеном, чтобы обсудить свои отношения с его дочерью, но глава Карлинге взят под стражу и передан немцам. После того, как члены Сопротивления нападают на отель, жителей города собирают в отместку. Люсьен и немецкий солдат арестовывают Францию и Беллу, но Люсьен решает убить солдата. Он везет женщин на машине в Испанию, но машина ломается, и они идут пешком, пока не найдут убежище в уединенном и заброшенном фермерском доме.
В тексте эпилога говорится, что Люсьен Лакомб был арестован 12 октября 1944 года, предан суду и приговорен к смерти военным трибуналом Сопротивления и казнен.
Малле написал сценарий с романист Патрик Модиано. Первоначально они назвали сценарий Le faucon («Сокол») и намеревались установить его в современной Мексике, но Малле не разрешили стрелять в Мексике (ни в Чили ), поэтому он переписал сценарий, придав ему французскую обстановку военного времени. Сценарий был переименован в Le milicien.
Фильм снимался в городке Фижак на юго-западе Франции.
Винсент Кэнби, кинокритик The New York Times, дал положительный отзыв. Он писал: «Лакомб, Люсьен - это, пожалуй, самый амбициозный и провокационный фильм мистера Малля, и если он не так впечатляет, как Внутренний огонь или даже комикс Шепот сердца, это потому, что - чтобы подчеркнуть свою точку зрения - он сосредоточил ее на персонаже, который должен навсегда оставаться загадочным, навсегда за пределами нашего сочувствия ».
Полин Кель написала о своем восхищении выразительной операторской работой и визуальными способностями Малле. За пресыщенным, почти пустым лицом Люсьена Кель увидел мир диалога: «Азартная игра Малле состоит в том, что камеры откроют то, чего не может воображение художника, и, как ни странно, эта игра окупается. Даже не упоминая о невиновности и чувство вины, этот экстраординарный фильм в своей спокойной, бесстрастной манере обращается к ней на очень глубоком уровне ».
Кинокритику Дэну Шнайдеру понравился фильм, особенно кастинг Малле на Блейза. Шнайдер писал: «Очень часто режиссер делает вдохновляющий выбор кастинга, чтобы не нанимать настоящего актера на роль, а пойти с неизвестным, любителем. Возможно, лучшим примером этого был Витторио Де Сика фильм 1952 года Умберто Д.... Тем не менее, не так уж и далеко отстает решение Луи Малле выбрать главного персонажа для своего фильма 1974 года Лакомб, Люсьен с любителем по имени Пьер Блез. Ни один актер, скорее всего, не сможет передать естественную дикость, которую Блэз привносит в роль не слишком умного французского фермерского мальчика, который сначала невольно становится сообщником и сотрудником гестапо в последние месяцы Виши. Франция, конец 1944 года ».
Кинокритик Уиллер Уинстон Диксон обсуждает, почему фильм вызвал споры:« Драма Луи Малья «Лакомб, Люсьен» - один из самых эффективных фильмов о капитуляции Франции. к нацистам во время Второй мировой войны, и один из самых противоречивых... Фильм Луи Малья был смелым для своего времени жало, что не все представители французской общественности были членами Сопротивления; что действительно многие были добровольными соучастниками правительства Виши, и острие фильма остается по сей день ".
Победы
Номинации