Лахийские рельефы

редактировать
Единственная надпись, которая определяет место, изображенное на рельефах, гласит: «Сеннахирим, могущественный царь, царь страны Ассирии, восседающий на престоле суда, прежде ( или у въезда) в город Лахиш (Лакиша). Я даю разрешение на его убой ». Идентификационный номер: BM 124911

Лахисские рельефы представляют собой набор ассирийских дворцовых рельефов, рассказывающих историю ассирийцев победа над царством Иудеи во время осады Лахиса в 701 г. до н. э. Вырезано между 700–681 г. до н. э., как украшение Юго-Западного дворца Сеннахирима в Ниневии (в современном Ираке ) рельеф сегодня находится в Британском музее в Лондоне и был включен как элемент 21 в BBC Radio 4 серия История мира в 100 объектах b бывший директор музея Нил МакГрегор. Дворцовая комната, в которой был обнаружен барельеф. 1845–1847 гг., Был полностью покрыт рельефом «Лахиш » и имел ширину 12 м (39 футов) и длину 5,10 м (16,7 футов). Последовательность охоты на львов в Ашшурбанипале была найдены в том же дворце.

Содержание

  • 1 Идентификация
  • 2 Интерпретация
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

Идентификация ция

Осада Лахиса (701 г. до н. э.). Надпись: «Сеннахирим, царь Вселенной, царь Ассирии, восседает на троне, и перед ним выставляются трофеи Лахиса». Британский музей

Рельефы были обнаружены тогдашним 28-летним Остин Генри Лейард во время раскопок в 1845–1847 годах. Комментируя надпись над сидящей фигурой Сеннахирима, Лейард писал:

Таким образом, здесь была фактическая картина взятия Лахиса, города, который, как мы знаем из Библии, осажден Сеннахиримом. когда он послал своих полководцев потребовать дань с Езекии, которую он захватил перед их возвращением; свидетельство самого замечательного персонажа, чтобы подтвердить толкование надписей и идентифицировать царя, который заставил их выгравировать Сеннахирим Писания. Эта очень интересная серия барельефов содержала, кроме того, несомненное изображение короля, города и народа, имена которых нам известны, а также событие, описанное в Священном Писании.

Остин Генри Лейард, «Открытия среди руин Ниневии и Вавилона», 1853 г.,

Лейард отметил в своей работе, что Генри Роулинсон, «Отец ассириологии», не согласен с отождествлением с библейским Лахисом. Роулинсон написал в 1852 году: «В то же время вряд ли возможно, чтобы пленение Лакицу, которое самым сложным образом изображено на стенах дворца Сеннахирима в Ниневии, могло относиться к этому городу, поскольку эти два названия являются совершенно по-другому написано клинописью ». Лейард и другие опровергли идентификацию Роулинсона, и отождествление с библейским лахишем превалировало.

Израильский исследователь Игаэль Ядин показал, что изображения стен и изображенного города совпадают с открытыми стенами и городом, видимым с определенной точки около раскопок Тель-Лахиш. Описания, показанные на барельефах, сравнивались с описаниями, написанными о Лахисе в Библии, и также оказались похожими.

Интерпретация

Лахисский рельеф, Британский музей

События, связанные с завоеванием Лахиса, являются записано в беспрецедентном количестве источников для 8 века до нашей эры; в еврейской Библии, лахских рельефах, ассирийских клинописных призмах, и при археологических раскопках в Лахисе. Завоевание Сеннахиримом иудейских городов без столицы Иерусалима упоминается в Библии, Книге Царей, Книге Паралипоменон и в Книге Исайи.

«Позже, когда Сеннахирим царь Ассирии и все его войска осадили Лахис, он послал своих офицеров в Иерусалим с этим весть для Езекии, царя Иудейского, и для всего народа Иудеи, который был там ". - (2 Паралипоменон 32: 9)

«И было, в четырнадцатый год правления царя Езекии, Сеннахирим, царь Ассирийский, выступил против всех укрепленных городов Иудеи и взял их». - (Исайя 36: 1-2)

В своих анналах Сеннахирим утверждал, что он разрушил 46 укрепленных городов и поселков Иудеи и взял в плен 200 150 человек, хотя сегодня количество пленников считается преувеличением. Он также утверждал, что осадил царя Езекию из Иудеи в Иерусалиме, «как птицу в клетке». Сегодня Граббе и другие ученые считают город, изображенный на лахисском рельефе, Иерусалимом. Они указывают на то, что, поскольку Иерусалим не был захвачен ассирийцами, художник из Ниневии, вырезавший рельеф, "добавил просто Лакису вместо" Урсалимму "(Иерусалим). Другие авторы отмечают, что осада Иерусалима не изображена на рельефе Лахиса. потому что это привело к неудаче, а рельеф рассматривался как способ компенсации за то, что Иерусалим не завоеван. Размер рельефа, его положение в центральной комнате его дворца и тот факт, что рельеф Лахиса является единственным боевым портретом, созданным Сеннахирибом, указывают на важность, которую он придавал этой битве и предполагаемой победе над Иудой.

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лахишскими рельефами.

Ссылки

Библиография

Предшествовала. 20: Статуя Рамсеса II История мира в 100 объектах. Объект 21 Преемник. 22: Сфинкс Тахарки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:37:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте