« Труд не работает » - рекламная кампания в Соединенном Королевстве. В 1978 году им руководила Консервативная партия в ожидании того, что премьер-министр лейбористской партии Джеймс Каллаган объявит всеобщие выборы. Он был возрожден для всеобщей избирательной кампании в следующем году, после того как правительство потеряло вотум недоверия после Зимы недовольства. Его разработало рекламное агентство Saatchi amp; Saatchi.
В 1978 году безработица была высокой по послевоенным стандартам Великобритании: от 5 до 6% (хотя уровень безработицы оставался на этом уровне или выше на протяжении большей части последующей истории Великобритании).
Дизайн плаката представлял собой изображение извивающейся очереди за пособиями по безработице у офиса по безработице. Выше был лозунг « Лейбористы не работают» с фразой «Британии лучше с консерваторами» в меньшем тексте ниже.
Картинка на плакате изначально планировалась на 100 статистов, которые будут использованы для картины. Однако сфотографироваться пришли только 20 добровольцев из Hendon Young Conservatives. Желаемый эффект был достигнут путем многократного фотографирования одних и тех же людей, а затем их разделения вместе.
Снимок был использован в избирательной кампании 1979 года под лозунгом «Труд до сих пор не работает».
То, как была сделана фотография, просочилось в сеть, и Денис Хили из лейбористов раскритиковал ее в Палате общин, заявив, что люди в ней не были действительно безработными, и заявили, что консерваторы «продают политику как мыльный порошок».
Кампания увенчалась успехом, поскольку рассматривалась как поддержка требований консерваторов к лейбористам. В мае 1979 года консерваторы победили на выборах с большинством в 43 места, а лидер партии Маргарет Тэтчер стала премьер-министром. Казначей Консервативной партии лорд Торникрофт заявил, что плакат победил на выборах консерваторов. В 1999 г. Campaign признала этот плакат "Лучшим плакатом века".
Плакат считался популярным; аналогичные версии были выпущены в более поздние годы в Великобритании. В октябре 2012 года консерваторы использовали фразу «лейбористы не учатся» на плакате при подготовке к следующим всеобщим выборам, а в марте 2012 года UK Uncut использовала фразу «жесткая экономия не работает» и воссоздала картину за пределами Даунинг-стрит в День бюджета.
В 2012 году во время президентских выборов в США Республиканская партия использовала копию плаката с лозунгом « Обама не работает» вместо «Лейбористы не работают».
В декабре 2013 года организация « Церковь действий по борьбе с бедностью» запустила кампанию «Британия не ест», используя модифицированную версию с очередью, ведущей к продовольственному банку.
В ходе кампании по всеобщим выборам в Великобритании 2015 года Лейбористская партия представила очень похожий плакат, на этот раз подчеркнув время ожидания Aamp;E, с заголовком «Доктор вас сейчас не видит». и с подзаголовком «Тори сделали труднее видеть терапевта».
Эта идея была использована UKIP в своей кампании на выборах мэра Лондона в 2016 году, где предполагалось выступить против массовой иммиграции, с плакатом под названием «Иммиграция через открытые двери не работает» с подзаголовком «Население Лондона растет на миллион каждое десятилетие. ". UKIP снова использовал эту идею на референдуме о членстве Великобритании в Европейском союзе в 2016 году, когда на плакате под названием «Точка разрыва» с подзаголовком «ЕС подвел всех нас» была изображена длинная извилистая очередь беженцев, ожидающих прибытия в страну.
В 2020 году Daily Mirror опубликовала заголовок «Тори не тестируют», соединив его с фотографией очереди на тестирование COVID-19 в Лондоне.