Сегментация рынка труда

редактировать

Сегментация рынка труда - это разделение рынка труда по такому принципу, как род занятий, география и отрасль.

Один из типов сегментации состоит в том, чтобы определить группы «с небольшой возможностью пересечения или без нее», так что члены одного сегмента не могут легко присоединиться к другому сегменту. Это может привести к тому, что разные сегменты, например мужчины и женщины, будут получать разную заработную плату за одну и ту же работу. Ирландский политический экономист XIX века Джон Эллиот Кэрнс называл это явление феноменом "неконкурентоспособных групп".

Связанная концепция - это концепция двойного рынка труда (DLM), который разделяет совокупный рынок труда между первичным и вторичным секторами.

Содержание

  • 1 Неоклассический экономика
  • 2 История
  • 3 Теория
    • 3.1 Секторы
      • 3.1.1 Первичный сектор
      • 3.1.2 Вторичный сектор
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Неоклассическая экономика

Теория сегментации рынка труда контрастирует с неоклассической экономической теорией, которая постулирует существование единого рынка труда, состоящего из покупателей и продавцов в условиях открытой конкуренции. Таким образом, рынок труда функционирует так же, как и другие рынки. В этой модели разница между заработной платой и условиями работы разных работников возникает из-за индивидуальных различий в их человеческом капитале (навыках, опыте или формальном образовании) или вкусах. Что касается последнего, то в рамках теории компенсации разницы в заработной плате те, кто предпочитает рискованную или грязную работу, получают более высокую компенсацию, чем те, кто выбирает безопасную или чистую. Иными словами, разница в оплате труда возникает только на стороне предложения.

Теория сегментации рынка труда утверждает, что различия со стороны спроса подразумевают различия в оплате труда, которые не объясняются индивидуальными характеристиками работников. Рынки труда - это не идеальные рынки. Нерыночные организации, такие как профсоюзы и профессиональные ассоциации, влияют на стратегии работодателей, производя разные результаты для работников со схожими характеристиками.

Все работники должны подчиняться одним и тем же стандартам занятости, таким как законы о минимальной заработной плате, максимальном рабочем времени, законы о безопасности и гигиене труда, независимо от сектора.

История

Современная теория сегментации рынка труда возникла в начале 1960-х годов. Это изменило взгляд многих экономистов, которые рассматривали рынок труда как рынок людей с различными характеристиками, например, образованием и мотивацией. Эта точка зрения была призвана помочь объяснить спрос на рынке, а также природу и стратегию работодателей. Идея неконкурирующих групп развивалась под общим названием теории сегментации рынка труда. Теория возникла в Соединенных Штатах.

Теория

Модель сегментации рынка была разработана с учетом различий на рынках труда. Например, юристы и модельеры работают на разных рынках. Такие рынки возникают в результате разделения труда, увеличения дифференциации и специализации. Эти работники не могут переключаться между профессиями, потому что им требуются разные навыки и инвестиции в обучение и квалификацию. Например, медсестры и врачи образуют отдельные рынки профессионального труда, даже если они работают бок о бок в одних и тех же организациях.

Географические рынки труда возникают из-за затрат и перерывов в работе рабочих при смене мест. В результате заработная плата за одну и ту же работу в одних местах может оставаться выше, чем в других. И наоборот, работодатели понесут расходы и сбои, если они попытаются переехать в район с более низкими затратами на рабочую силу, и могут столкнуться с увеличением не связанных с рабочей силой расходов. Культурные различия, такие как предпочтения в отношении досуга по сравнению с работой, могут зависеть от географического положения. По мере того, как все больше работы передается через цифровые сети, в некоторых отраслях географические рынки труда становятся менее актуальными, и мы наблюдаем рост так называемого планетарного рынка труда.

Географическая сегментация также происходит на глобальной основе, особенно между развитыми и менее развитыми странами. Однако, когда рабочая сила мигрирует в развитые страны, мигранты, как правило, остаются в пределах своего первоначального сегмента, получая меньшую компенсацию, чем местные рабочие. Одно исследование показало, что неолиберальная глобализация расширила сегментацию рынка труда. Выяснилось, что на Западе страны импортируют капитал, потребительские товары и услуги, экспортируемые странами остального мира, где экспорт производится работниками с более низкой заработной платой.

Секторы

Одним из важных сегментов является первичный вторичный. Два рынка допускают ограниченное перемещение между ними. Концепции первичного и вторичного рынков труда теперь стали общепринятыми.

Первичный сектор

В первичном секторе рабочая сила получает значительную заработную плату и льготы. Рынок труда состоит из большинства рабочих и белых воротничков. Первичный сектор, как правило, включает более высокие должности, должности с более высоким статусом и более высокооплачиваемую работу, а работодатели предлагают лучшие условия. Первичный сектор иногда подразделяется на верхний и нижний уровни.

Вторичный сектор

Работа во вторичном секторе в основном низкоквалифицированная, требует относительно небольшого обучения и может быть освоена относительно быстро на рабочем месте. Многие из таких вакансий характеризуются высокой текучестью кадров и / или переменным спросом. Работодатели неохотно вкладывают средства в таких работников посредством повышения квалификации или других мероприятий по развитию сотрудников. Заработная плата низкая, а условия работы менее благоприятны.

Две ключевые формулировки - теория рынка труда и теория внутреннего рынка труда. Теория сегментации рынка труда вращается вокруг выявления раскола между двумя аналитическими подразделениями в экономике и на рынке труда.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:22:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте