La valse

редактировать

Морис Равель

La valse, poème chorégraphique pour orchester (хореографическая поэма для оркестра), написано автор Морис Равель с февраля 1919 по 1920 год; Впервые он был исполнен 12 декабря 1920 года в Париже. Он задумывался как балет, но сейчас чаще звучит как концертное произведение. Произведение было описано как дань уважения вальсу, и композитор Джордж Бенджамин в своем анализе La valse резюмировал дух произведения: «Было ли это Задуманный как метафора для затруднительного положения европейской цивилизации после Великой войны, его одностраничный дизайн изображает рождение, упадок и разрушение музыкального жанра: вальса ». Сам Равель, однако, отрицал, что это отражение Европы после Первой мировой войны, говоря: «В то время как одни обнаруживают попытку пародии, даже карикатуру, другие категорически видят в этом трагический намек - конец Второй Империи, ситуация в Вене после войны и т. д. Этот танец может показаться трагичным, как и любая другая эмоция... доведенной до крайности. Но нужно видеть в нем только то, что выражает музыка: восходящая прогрессия звучности, к которой сцена добавляет света и движения ». Он также заметил в 1922 году, что «это не имеет ничего общего с нынешней ситуацией в Вене, и это также не имеет никакого символического значения в этом отношении. В ходе« Вальса »я не предполагал танец смерти или борьба между жизнью и смертью. (Год постановки хореографии, 1855, опровергает такое предположение.)

В своей дань уважения Равелю после смерти композитора в 1937 году Поль Ландорми охарактеризовал эту работу как «самую неожиданную из композиций Равеля, открывшую нам до сих пор неожиданную глубину романтизма, силы, энергии и восторга в этом музыканте, выражение которого обычно ограничивается проявлениями по существу классического гения. "

Содержание

  • 1 Создание и значение
  • 2 Описание
  • 3 Транскрипции
  • 4 Ballet
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Создание и значение

Идея La valse началась сначала с названия «Вена», затем «Вена» (французское и немецкое означает «Вена », соответственно) еще в 1906 году, когда Равель намеревался оркестровать пьесу в честь формы вальса и Иоганна Штрауса II. Более раннее влияние другого композитора оказал вальс из оперы Эммануэля Шабрие Le roi malgré lui. В собственном композиционном творчестве Равеля предшественником La valse была его книга 1911 Valses nobles et sentimentales, которая содержит мотив , который Равель повторно использовал в более поздних работах. После службы в французской армии Равель вернулся к своей первоначальной идее симфонической поэмы «Вена». Равель описал свое собственное влечение к ритму вальса следующим образом: Жан Марнольд писал «Вальс»:

Вы знаете мое сильное влечение к этим чудесным ритмам, и что я ценю жизнерадостность, выраженную в танце, гораздо глубже, чем франкистский пуританство.

Равель полностью переработал свое представление о Вене в то, что стало «Вальсом», который должен был быть написан по заказу Сержа Дягилева как балет. Однако постановкой балета он так и не стал. Услышав редукцию для двух фортепиано в исполнении Равеля и Марсель Мейер, Дягилев сказал, что это «шедевр», но отверг произведение Равеля как «не балет. Это портрет балета». Равель, обиженная комментарием, разорвала отношения. Впоследствии это стало популярным концертным произведением, и когда двое мужчин снова встретились в 1925 году, Равель отказалась пожать руку Дягилеву. Дягилев вызвал Равеля на дуэль, но друзья уговорили Дягилева отречься. Мужчины больше никогда не встречались. Премьера балета состоялась в октябре 1926 года в Антверпене в Королевском фламандском оперном балете. Позже были поставлены балеты Иды Рубинштейн в 1928 и 1931 годах с хореографией Брониславы Нижинской. Музыка также использовалась для балетов с тем же названием Джорджем Баланчином, который танцевал для Дягилева, в 1951 году и Фредериком Эштоном в 1958 году.

Равель. описал La valse со следующим предисловием к партитуре:

Сквозь кружащиеся облака слабо различимы вальсирующие пары. Тучи постепенно рассеиваются: буквой А виден огромный зал, населенный кружащейся толпой. Сцена постепенно подсвечивается. Свет люстр вспыхивает на букву фортиссимо B. Установлено в императорском дворе около 1855 года.

Описание

Начало начинается тихо (туман), с грохота контрабасов с впоследствии присоединяются виолончели и арфы. Тихо и постепенно инструменты играют фрагментарные мелодии, постепенно переходящие в приглушенную мелодию на фаготах и ​​альтах. В конце концов, арфы сигнализируют о начале превращения инструментов в изящную мелодию. Во главе со скрипками оркестр разражается основной темой вальса.

Далее следует серия вальсов, каждый со своим характером, чередующихся громких и мягких последовательностей.

  • Вариации гобоя, скрипки и флейты, мягкие, немного робкие, но тем не менее сладкие и элегантные.
  • Извержение тяжелых медных духовых и литавр начинается следующей энергичной и напыщенной мелодией. Мелодия поется скрипками, в то время как тарелки трескаются, а духовые инструменты беззастенчиво ревет.
  • Затем скрипки играют нежную мелодию, сопровождаемую пышным гудением виолончелей и кларнетов. Он исчезает и снова возвращается к сладким вариациям и экстравагантным медным духам.
  • Войдите в довольно беспокойный эпизод с драматическими скрипками в сопровождении ранних (но, казалось бы, своенравных) деревянных духовых инструментов. Кастаньеты и пиццикато добавляют характер довольно беспорядочной пьесе. Он кротко и неуклюже заканчивается фаготом.
  • Пьеса возвращается к предыдущим мелодиям, прежде чем в скрипках начинается трогательная и нежная мелодия. Глиссандо - характерная черта. Нежные скрипки сопровождаются витиеватыми, хроматическими колебаниями виолончелей и глиссандо на арфах. Мелодия снова повторяется деревянными духовыми. В конце концов он начинает достигать своего рода кульминации, когда его внезапно обрывает сладкая флейта.
  • Флейта играет довольно игривую, повторяющуюся мелодию в сопровождении глокеншпиля и треугольник. Между тем скрипки, кажется, тоскуют, пока играют арфы и (как ни странно) рожки трели. Еще раз, когда он приближается к своему завершению, он пытается вырасти до кульминации, но снова спускается в «туман» начала.

Так начинается вторая половина пьесы. Каждая мелодия из первого раздела представлена ​​заново, хотя и по-другому, во втором разделе. Равель изменил каждое произведение темы вальса неожиданными модуляциями и инструментами (например, там, где обычно играли бы флейты, они были заменены трубами). Когда вальс начинает неудержимо кружиться и кружиться, Равель намеревается увидеть, что на самом деле происходит в этом вальсе, весьма символично.

И снова Равель прерывает импульс. Начинается жуткая последовательность, постепенно переходящая в сбивающее с толку повторение. Оркестр доходит до кода danse macabre, и работа заканчивается финальной долей как единственной в партитуре не в такт вальса.

Работа оценивается для 3 флейт (3-е удвоение пикколо ), 3 гобоев (3-е удвоение английский рожок ), 2 кларнета в ля, бас-кларнет в ля, 2 фаготов, контрафагот, 4 валторны в Фа, 3 трубы до мажор, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, малый барабан, тарелки, треугольник, тамбурин, там-там, кроталес, глокеншпиль, кастаньеты, 2 арфы и струнные.

Транскрипции

За исключением аранжировки для двух фортепиано, которая впервые была исполнена публично Равель и Альфредо Казелла, Равель также переписал это произведение для одного фортепиано. Транскрипция для фортепиано соло исполняется нечасто из-за ее сложности. Люсьен Гарбан произвел транскрипцию для фортепиано в четыре руки в 1920 году. Он ранее транскрибировал Le tombeau de Couperin Равеля в 1919 году в подобная мода. Пианист Гленн Гулд, который редко исполнял музыку Равеля, сделал свою аранжировку в 1975 году. В 2008 году Андрей Каспаров подготовил улучшенную трактовку La valse для фортепиано в четыре руки, при этом оригинальная партитура Равеля более эффективно распределяется между исполнителями. Шон Чен записал свою аранжировку на лейбле Steinway Sons в 2014 году.

В 2005 году она была переведена на Symphonic Wind Ансамбль Дона Паттерсона для United States Marine Band и был записан на альбоме Symphonic Dances, дирижированном Майклом Дж. Колберном.

Ballet

New York City Ballet соучредитель и хореограф-основатель Джордж Баланчин поставил балет «Вальс» в 1951 г.

Фредерик Эштон также создал балет «Вальс» в 1958 г. для Королевского балета. На премьере Фрэнсис Пуленк похвалил Эштона за то, что, по его мнению, было первой успешной интерпретацией намерений Равеля в отношении музыки.

Ссылки

Библиография

  • Оренштейн, Арби ; Равель: Человек и музыкант (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1968)
  • Мавер, Дебора: «Балет Мориса Равеля: создание и интерпретация» (Олдершот: Ашгейт, 2006)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:13:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте