La tempesta di mare (Концерт для флейты)

редактировать

. La tempesta di mare ("Буря на море "), концерт для флейты фа мажор (RV 433; P. 261), является первым из Шести флейтовых концертов, соч. 10 автора Антонио Вивальди, опубликовано в конце 1720-х гг. La tempesta di mare может также относиться к двум более ранним версиям одного и того же концерта, RV 98, Concerto da camera (камерный концерт) с флейтой, из которой Вивальди заимствовал Concerto Grosso RV 570.

La tempesta di mare может также относиться к концерту для скрипки с тем же названием, изданному в том же издании 1725 года, что и Four Seasons : однако это другой состав, чем три варианта концерта для флейты.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Вивальди помог принести концерт в господствующую форму, не только за счет расширения формы ritornello, но и за счет акцентирования медленных движений концертов, которые были в двухчастной бинарной форме. Сольные инструменты, для которых Вивальди написал концерты, включают скрипку, фагот, виолончель, гобой, альт д'амур, флейта и мандолина. Он также писал ансамблевые концерты (концертный и / или камерный) с участием трех и более солистов, которых написано более 30. Вивальди оказал большое влияние на жанр концерта, помогая новаторской структуры, расширяя границы жанра и показывая, что любой инструмент может иметь концерт.

Современники и предшественники Вивальди, такие как Перселл, Бах и Гендель использовали флейту (траверсо и / или магнитофон ) в своих работах. RV 433 был задуман как концерт для поперечной флейты в D. Первая публикация концерта, включенного в качестве № 1 в Op. 10 Вивальди, VI Concerti a Flauto Траверсо, было около 1728 года в Амстердаме, написано Мишелем-Шарлем Ле Сеном. В партитуре дано название La tempesta di mare для концерта.

Создание музыкального впечатления от шторма было популярной темой в музыке барокко. Например, такие оперы, как Марин Марэ 'Альцион, содержат знаменитые сцены шторма. Телеман написал светскую кантату La Tempesta (Буря), TWV 20:42, по итальянскому либретто Метастазио. Вивальди написал несколько концертов tempesta di mare. Два варианта RV 433, RV 98 и RV 570 представлены в формате камерного концерта и концертного гроссо соответственно. RV 98 рассчитан на флейту, гобой, скрипку, фагот и континуо, из которого Вивальди создал RV 570 Concerto Grosso, добавив оркестровые скрипки для усиления соло гобоя и скрипки, а также партию альта, удваивающую бас. в верхней октаве. Не связанный с этим концерт tempesta di mare, концерт для скрипки ми мажор, RV 253, включен как № 5 в соч. Вивальди. 8 Il cimento dell'armonia e dell'inventione. Четыре сезона, первые четыре концерта этого сборника, также включают несколько музыкальных изображений ненастной погоды.

Согласно Федерико Мария Сарделли версия камерного концерта La tempesta di mare, RV 98, возможно, была написана для того времени, когда он работал с композитором на Ospedale della Pietà с 1713 по 1716 год. Это означает, что эта версия концерта, возможно, была самым ранним из когда-либо сочиненных концертов для флейты, а также первой флейтовой пьесой, включающей проблемный высокий F 6. Выводы Сарделли, если они верны, опровергают «общепринятое мнение ученых о том, что вместо того, чтобы писать для блокфлейты в первые два или три десятилетия восемнадцатого века, а затем переключиться на флейту, Вивальди уже предпочитал флейту в 1710-х годах и делал это. не начинайте писать для магнитофона до начала 1720-х ».

Структура

Движения концерта:

  1. Аллегро
  2. Ларго
  3. Престо

Прием

RV 433 не входит в число пяти концертов, написанных Вивальди для магнитофона (RV 441–445). Являясь одним из 14 концертов, которые Вивальди написал для траверсо (в том числе один для двух траверс), этот концерт, тем не менее, часто исполняется как концерт для магнитофона, как и многие другие концерты-траверсо. Так, например, он включен в компакт-диск Концертов Дана Лорина Дэна Лорина. Существуют десятки записей концерта, исполненных как на траверсе, так и на магнитофоне, например, Жан-Пьером Рампалем в 1960-х, Франсом Брюггеном и Бартольд Куйкен с La Petite Bande.

Ссылки

  1. ^Сэди, Стэнли «Вивальди, Антонио» в словаре музыки и музыкантов New Grove. Лондон: 1980, стр. 31-45
  2. ^Сэди, Стэнли, «Рекордер» в словаре музыкальных инструментов Нью-Гроув. London: 1984. pp. 205-215
  3. ^ Sardelli 2007, 138
  4. ^(оценка :) Le Cène c. 1728.
  5. ^Talbot, Michael. «Словарь» стр. 183 в The Vivaldi Compendium. Boydell Press, 2011. ISBN 9781843836704
  6. ^(оценка :) Dover 2002, стр. 172.
  7. ^ Пауэлл 2008, 121
  8. ^Селфридж-Филд 1978, 336
  9. ^ Talbot 2001, Work-List
  10. ^Talbot 2004, 1021
  11. ^Talbot 1993, стр. 121.
  12. ^Ласоцки 2008, 496
  13. ^Дэн Лорин и ансамбль барокко Дроттнингхольм. Антонио Вивальди: Концертные записи. Бис, 1994
  14. ^Жан-Пьер Рампаль с I Solisti Veneti под управлением Клаудио Шимоне. «№ 1 фа мажор, стр. 261: La tempesta di mare» в Антонио Вивальди: Полное собрание концертов для флейты. Нью-Йорк: CBS Masterworks, 1967. OCLC 42524796
  15. ^Concert voor fluit en strijkorkest RV.433, op.10, nr.1 in F gr..t., "La tempesta di mare" на www.muziekweb.nl

Источники

Score editions

Другое

  • Ласоки, Дэвид. "Музыка Вивальди для флейты и блокфлейты. Автор: Федерико Мария Сарделли. Перевод Майкла Талбота. Берлингтон, VT: Ashgate совместно с Istituto Italiano Antonio Vivaldi / Fondazione" Giorgio Cini ", 2007. [xxii, 336 p. ISBN 9780754637141 ". [Рецензия] Примечания, серия вторая, 64, вып. 3 (март 2008 г.): 496–98.
  • Пауэлл, Ардал. «Флейты Вивальди: Федерико Мария Сарделли, Музыка Вивальди для флейты и блокфлейты, перевод Майкла Талбота (Aldershot: Ashgate, 2007)». Старинная музыка 36, вып. 1 (февраль 2008 г.): 120–22.
  • Сарделли, Федерико Мария. Музыка Вивальди для флейты и блокфлейты в переводе Майкла Талбота. Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd, 2007. ISBN 075463714X.
  • Селфридж-Филд, Элеонора. «Эзотерические инструменты Вивальди». Старинная музыка 6, вып. 3 (июль 1978 г.): 332–38.
  • Талбот, Майкл. Вивальди, второе издание. Серия Мастеров-музыкантов. Лондон: Дж. М. Дент и сыновья, 1993. Перепечатано в мягкой обложке, Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000.
  • Талбот, Майкл. «Вивальди, Антонио (Лусио)» в словаре музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированное Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом. Лондон: Macmillan Publishers, 2001.
  • Талбот, Майкл. Антонио Вивальди. Шесть концертов для флейты, соч. 10, партитура: с соответствующими концертами для других духовых инструментов. Отредактировано с введением Элеонор Селфридж-Филд. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, c2002. Введение, стр. Vii ix; факсим. перепр., 1 стр.; партитура, стр. 1–166; Dover edition, стр. 169–76. ISBN 0-486-42243-7 ". Примечания, серия вторая 60, вып. 4 (июнь 2004): 1021–24.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:13:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте