. La tempesta di mare ("Буря на море "), концерт для флейты фа мажор (RV 433; P. 261), является первым из Шести флейтовых концертов, соч. 10 автора Антонио Вивальди, опубликовано в конце 1720-х гг. La tempesta di mare может также относиться к двум более ранним версиям одного и того же концерта, RV 98, Concerto da camera (камерный концерт) с флейтой, из которой Вивальди заимствовал Concerto Grosso RV 570.
La tempesta di mare может также относиться к концерту для скрипки с тем же названием, изданному в том же издании 1725 года, что и Four Seasons : однако это другой состав, чем три варианта концерта для флейты.
Вивальди помог принести концерт в господствующую форму, не только за счет расширения формы ritornello, но и за счет акцентирования медленных движений концертов, которые были в двухчастной бинарной форме. Сольные инструменты, для которых Вивальди написал концерты, включают скрипку, фагот, виолончель, гобой, альт д'амур, флейта и мандолина. Он также писал ансамблевые концерты (концертный и / или камерный) с участием трех и более солистов, которых написано более 30. Вивальди оказал большое влияние на жанр концерта, помогая новаторской структуры, расширяя границы жанра и показывая, что любой инструмент может иметь концерт.
Современники и предшественники Вивальди, такие как Перселл, Бах и Гендель использовали флейту (траверсо и / или магнитофон ) в своих работах. RV 433 был задуман как концерт для поперечной флейты в D. Первая публикация концерта, включенного в качестве № 1 в Op. 10 Вивальди, VI Concerti a Flauto Траверсо, было около 1728 года в Амстердаме, написано Мишелем-Шарлем Ле Сеном. В партитуре дано название La tempesta di mare для концерта.
Создание музыкального впечатления от шторма было популярной темой в музыке барокко. Например, такие оперы, как Марин Марэ 'Альцион, содержат знаменитые сцены шторма. Телеман написал светскую кантату La Tempesta (Буря), TWV 20:42, по итальянскому либретто Метастазио. Вивальди написал несколько концертов tempesta di mare. Два варианта RV 433, RV 98 и RV 570 представлены в формате камерного концерта и концертного гроссо соответственно. RV 98 рассчитан на флейту, гобой, скрипку, фагот и континуо, из которого Вивальди создал RV 570 Concerto Grosso, добавив оркестровые скрипки для усиления соло гобоя и скрипки, а также партию альта, удваивающую бас. в верхней октаве. Не связанный с этим концерт tempesta di mare, концерт для скрипки ми мажор, RV 253, включен как № 5 в соч. Вивальди. 8 Il cimento dell'armonia e dell'inventione. Четыре сезона, первые четыре концерта этого сборника, также включают несколько музыкальных изображений ненастной погоды.
Согласно Федерико Мария Сарделли версия камерного концерта La tempesta di mare, RV 98, возможно, была написана для того времени, когда он работал с композитором на Ospedale della Pietà с 1713 по 1716 год. Это означает, что эта версия концерта, возможно, была самым ранним из когда-либо сочиненных концертов для флейты, а также первой флейтовой пьесой, включающей проблемный высокий F 6. Выводы Сарделли, если они верны, опровергают «общепринятое мнение ученых о том, что вместо того, чтобы писать для блокфлейты в первые два или три десятилетия восемнадцатого века, а затем переключиться на флейту, Вивальди уже предпочитал флейту в 1710-х годах и делал это. не начинайте писать для магнитофона до начала 1720-х ».
Движения концерта:
RV 433 не входит в число пяти концертов, написанных Вивальди для магнитофона (RV 441–445). Являясь одним из 14 концертов, которые Вивальди написал для траверсо (в том числе один для двух траверс), этот концерт, тем не менее, часто исполняется как концерт для магнитофона, как и многие другие концерты-траверсо. Так, например, он включен в компакт-диск Концертов Дана Лорина Дэна Лорина. Существуют десятки записей концерта, исполненных как на траверсе, так и на магнитофоне, например, Жан-Пьером Рампалем в 1960-х, Франсом Брюггеном и Бартольд Куйкен с La Petite Bande.
Score editions
Другое