La Jetée

редактировать

La Jetée
La Jetee Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКрис Маркер
ПродюсерАнатоль Дауман
АвторКрис Маркер
В главной ролиЭлен Шатлен. Давос Ханич. Жак Леду
ПередалЖан Негрони
МузыкаТревор Дункан
КинематографияЖан Чиабо. Крис Маркер
ОтредактировалЖан Равель
Продюсерская. компанияArgos Films
РаспространяетсяArgos Films
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 16 февраля 1962 г. (1962-02-16) (Франция)
Продолжительность28 минут
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский. Немецкий

La Jetée (Французское произношение: ) - французская научная фантастика короткометражка 1962 года режиссера Криса Маркера, связанная с художественным движением Левый берег. Построенный почти полностью из неподвижных фотографий, он рассказывает историю эксперимента после ядерной войны в путешествии во времени. Он длится 28 минут и снят в черно-белом цвете.

Он получил приз Жана Виго за короткометражный фильм. Научно-фантастический фильм 1995 года 12 обезьян был вдохновлен и заимствует несколько концепций непосредственно из La Jetée.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Интерпретация
  • 5 Прием
  • 6 Устаревшие
  • 7 Связанные СМИ
  • 8 Выпуск домашнего медиа
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Мужчина (Давос Ханич) находится в плену после Третьей мировой войны в постапокалиптическом мире. Париж, где выжившие живут под землей в галереях Пале де Шайо. Ученые исследуют путешествие во времени, надеясь отправить испытуемых в разные периоды времени, «чтобы призвать прошлое и будущее на помощь настоящему». Им сложно найти субъектов, которые могут мысленно выдержать шок путешествия во времени. В конце концов ученые останавливаются на главном герое; его ключ к прошлому - смутное, но навязчивое воспоминание из его довоенного детства о женщине (Элен Шатлен ), которую он видел на смотровой площадке («пристани ») в Аэропорт Орли незадолго до того, как там произошел поразительный инцидент. Он не понимал, что именно произошло, но знал, что видел смерть человека.

После нескольких попыток он доходит до довоенного периода. Он встречает женщину по своей памяти, и у них складываются романтические отношения. После его удачных переходов в прошлое экспериментаторы пытаются отправить его в далекое будущее. На короткой встрече с технологически продвинутыми людьми будущего ему дается силовая установка, достаточная для восстановления его собственного разрушенного общества.

По возвращении с выполненной миссией он понимает, что его должны казнить тюремщики. С ним связываются люди будущего, которые предлагают помочь ему навсегда сбежать в их время; но вместо этого он просит вернуть его в довоенное время своего детства, надеясь снова найти эту женщину. Его возвращают в прошлое, помещают на причал в аэропорту, и ему приходит в голову, что его детская версия, вероятно, также находится там в то же время. Он больше озабочен поиском женщины и быстро замечает ее. Однако, когда он бросается к ней, он замечает агента своих тюремщиков, который следил за ним, и понимает, что агент собирается убить его. В свои последние минуты он приходит к пониманию, что инцидент, свидетелем которого он стал в детстве, который преследовал его с тех пор, был его собственной смертью.

В ролях

  • Жан Негрони в роли рассказчика
  • Элен Шатлен в роли женщины
  • Давос Ханич в роли мужчины
  • Жак Леду в роли экспериментатора
  • Лигия Бранис как женщина из будущего
  • Джанин Кляйна как женщина из будущего
  • Уильям Кляйн как мужчина из будущего

Производство

La Jetée почти полностью построена из оптически напечатанных фотографий, воспроизводимых как фотомонтаж с изменяющимся ритмом. Он содержит только один короткий снимок (упомянутой выше женщины, спящей и внезапно просыпающейся), снятый кинокамерой, это связано с тем, что Маркер мог позволить себе нанять только одну на полдень. Фотографии были сняты на Pentax Spotmatic, а сегмент кинофильма был снят на 35 мм Arriflex. В фильме нет диалогов, кроме небольших фрагментов бормотания на немецком языке и разговоров людей в терминале аэропорта. История рассказана диктором за кадром. Сцена, в которой герой и женщина смотрят на обрезанный ствол дерева, является отсылкой к фильму Альфреда Хичкока 1958 года Головокружение, на который Маркер также ссылается в своем фильме 1983 года. Sans soleil.

Монтаж «La Jetée» добавляет напряженности фильму. С использованием врезок и исчезновений, он создает жуткую и тревожную природу, добавляя к теме апокалиптического разрушения Третьей мировой войны. Терри Гиллиам, режиссер 12 обезьян, описывает монтаж как «просто поэтичный» в сочетании редактирования и саундтрека, который используется в короткометражном фильме.

Поскольку фильм разыгрывается как фотомонтаж, единственной непрерывной переменной является звук. Звук, использованный в этой постановке, минимален, проявляется в форме повествования, оркестровой партитуры и звукового эффекта. Ритмические паттерны саундтрека служат основой, добавляя напряженности фильму. «Растворение синхронизируется со звуком. По мере того, как история движется из прошлого в настоящее, La Jetee создает непрерывность ума». Саундтрек добавляет иллюзии движения в фильме и смены времени.

Интерпретация

В своем исследовании послевоенной французской художественной литературы в «Черном и синем» Кэрол Мейвор описывает La Jetée как «происходящее в не-месте (u-topia). в мгновение ока (u-chronia ) ", которое она связывает со временем и местом сказки. Далее она поясняет: «Даже звучание названия перекликается со сказочным сюрпризом, связанным с обнаружением себя в другом мире: La Jetée вызывает« là j'étais »(вот я и был)». Под «u-topia» Мейвор не имеет в виду «утопию », поскольку это слово обычно используется; она также описывает двусмысленность антиутопии / утопии в фильме: «Это антиутопия с надеждой на утопию, или это утопия, отсеченная угрозой антиутопии».

Блогер Tor Books Джейк Хинксон резюмировал свою интерпретацию в названии эссе о фильме «Вне времени нет выхода». Он уточнил:

Что [главный герой] обнаруживает... так это то, что прошлое никогда не бывает таким простым, как нам хотелось бы. Вернуться к нему - значит понять, что мы никогда этого не понимали. Он также обнаруживает - и здесь невозможно пропустить послание Маркера для своих зрителей, - что человек все равно не может убежать от своего времени. Как бы мы ни пытались потерять себя, нас всегда будет втягивать обратно в мир, здесь и сейчас. В конечном счете, выхода из настоящего нет.

Хинксон также обращается к символическому использованию образов: «Человеку завязывают глаза каким-то мягким приспособлением, и он видит образы. Мужчина выбран для этого. задание, потому что... он сохранил острый ум из-за своей привязанности к определенным изображениям. Таким образом, фильм, рассказанный с помощью неподвижных фотографий, превращается в просмотр изображений ". Он также отмечает, что сам Маркер не называл La Jetée фильмом, а как фото-роман.

Яннис Карпузис проводит структуралистский анализ La Jetée, рассматривая его как промежуточное произведение искусства: Крис Маркер создает «архив» объектов и условий, которые имеют собственное фотографическое качество и сопровождаются теми же предикатами, что и изображения. Диалог между медиа (фотография и кинематография) и кинематографическим означающим (кадры из фильма, сюжет и повествование) постоянно находится на заднем плане.

Прием

В 2010 году, Time поставил La Jetée на первое место в своем списке «10 лучших фильмов о путешествиях во времени». В 2012 году в соответствии с опросом Sight Sound, Британский институт кино признал «Ла Жете» 50-м величайшим фильмом всех времен.

В 1963 году Приз Жана Виго награжден La Jetée как «Лучший короткометражный фильм».

В 1963 году «Ла Жете» принимал участие в Международном кинофестивале в Локарно.

В 2009 году фильмы были представлены на «Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе.

La Jetée был показан на кинофестивале Cine // B Film в 2011 году.

На Амстердамском международном фестивале документального кино в 2019 году был показан фильм La Jetée.

Наука Писатель-фантаст Уильям Гибсон считает фильм одним из своих главных источников влияния.

Наследие

Видео на сингл Sigue Sigue Sputnik 1989 года "Dancerama" "также является данью уважения La Jetée.

Этот фильм оказал влияние на видео для Дэвида Боуи " Jump They Say "(1993)

Работа Терри Гиллиама «12 обезьян» (1995) была вдохновлена ​​и заимствует несколько концепций непосредственно от La Jetée (признание этого долга в начальных титрах).

Короткометражный фильм 2003 года La puppé является одновременно данью уважения и пародией на La Jetée.

Мексиканский фильм 2007 года Год гвоздя, о котором полностью рассказывают фотографии, он был вдохновлен La Jetée.

Kode9 в сотрудничестве с г-жой Haptic, Марселем Вебером (он же MFO) и Люси Бенсон создали дань уважения La Jetée в 2011 году для Unsound Festival.

Североирландская рок-группа Two Door Cinema Club показали фильм на вечеринке по случаю презентации своего альбома 2016 года Gameshow. Финальный трек на альбоме "Je viens de la" вдохновлен La Jetée и описывает путешествие главного героя фильма.

Фильм был включен в "1001 фильм, который вы должны увидеть, прежде чем умереть" 'продюсером Стивеном Шнайдером.

Связанные СМИ

В 1996 году Zone Books выпустили книгу, в которой были воспроизведены оригинальные изображения фильма вместе со сценарием на английском и французском языках.

Домашний пресс-релиз

В регионе 2 фильм доступен с английскими субтитрами в дигипаке La Jetée / Sans soleil , выпущенном Arte Video. В регионе 1 компания Criterion Collection выпустила комбинированный DVD / Blu-ray La Jetée / Sans soleil, в котором есть возможность прослушивания повествования на английском или французском языках.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:39:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте