La danse, Bacchante

редактировать
La danse, Bacchante
Жан Метцингер, 1906, Танец (Вакханка), холст, масло, 73 x 54 см DSC05359... jpg
ХудожникЖан Метцингер
Годc.1906
СреднийХолст, масло
Размеры73 см × 54 см (28,75 дюйма × 21,25 дюйма)
МестоположениеМузей Крёллер-Мюллер, Оттерло

La danse (также известная как Bacchante ) - картина маслом, созданная примерно в 1906 году французским художником и теоретиком Жаном Метцингером (1883–1956). Вакханка - это работа до кубизма или протокубизма, выполненная в сугубо личном стиле Дивизионист в разгар фовистического периода. Вакханка была написана в Париже в то время, когда Метцингер и Робер Делоне писали портреты друг друга, и вместе выставлялись в Осеннем салоне и галерее Берты Вайль.. Вакханка была выставлена ​​в Париже весной 1907 года в Salon des Indépendants (№ 3460) вместе с Coucher de soleil и четырьмя другими работами Метцингера.

Картина была куплена историком искусства и коллекционером Вильгельмом Удэ и составляла часть его коллекции, пока не была конфискована французским правительством незадолго до Первой мировой войны. К 30 мая 1921 года Вакханка принадлежала французскому художнику Андре Лоту. Картина появилась на аукционе Hôtel Drouot, где предположительно была приобретена Крёллер-Мюллер и опубликована в Каталоге картин из собрания Хелен Крёллер-Мюллер. Картина является частью постоянной коллекции музея Креллер-Мюллер.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Параллельно с литературой
  • 4 Кубики
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Описание

La danse (Вакханка) - это картина маслом на холсте размером 73 x 54 см (28,75 на 21,25 дюйма). Работа представляет собой обнаженную женщину в композиции, содержащей большое количество экзотических геометрических элементов. Смелое использование цвета Метцингером, характерное для его работ между 1904 и 1907 годами, очень заметно в Вакханке. Его мазки практически одинакового размера, но их направления и цвета меняются, что придает ритм всей работе. глубина резкости сглаживается; передний план сливается с фоновыми компонентами. Сюжет классический - напоминает Жана Огюста Доминика Энгра (художника, которым Метцингер очень восхищался) - но трактовка здесь совсем не классическая.

Жан Огюст Доминик Энгр, 1820-56, La Source (Весна), холст, масло, 163 × 80 см (64,2 × 31,5 дюйма), Musée d'Orsay, Париж Древнегреческая терракотовая статуэтка танцующей менады, III век до нашей эры, из Таранто. Метрополитен-музей, Нью-Йорк Деталь персидско-римской мозаики на полу дворца Шапура I в Бишапуре, Иран

Эта ранняя работа в стиле дивизиона представляет вакханку (или менад ). В греческой мифологии менады были женщинами-последователями Диониса (Вакха в римском пантеоне), наиболее значимых представителей Тиаса. Их название дословно переводится как «бредовые». Часто менады изображались вдохновленными Дионисом (также известным как Вакх) в состоянии экстатического безумия благодаря комбинации танцев и пьяного опьянения. В этом состоянии они теряли самообладание, начинали возбужденно кричать и проявляли неконтролируемое сексуальное поведение. Многие художники на протяжении веков выбирали эту тему, вероятно, из-за этих драматических характеристик.

Ее тело изображено обнаженным, если смотреть спереди, с желто-белыми бликами и бирюзовыми отблесками, мифологическая ссылка служит предлогом для обнаженной натуры. Она - главный объект работы и оформлена в экзотической обстановке, подчеркивающей изгиб ее спины. В ней есть «глубокое сладострастие», как в произведениях Энгра (если использовать термин Бодлера), но ее вневременная неподвижность делает ее в некотором роде целомудренной. Сцена кажется одновременно спокойной и роскошной.

Ранний поиск Метцингера «целостного образа» объясняет отсутствие иллюзорной глубины, обильного света и отказ изобразить заметную разницу между передним планом, фоном и рамкой женщины. Метцингер добавил явно тропическую обстановку, предположительно под влиянием «Махана но атуа» Поля Гогена, «День богов» (1894) или «Ле Рев» Анри (ль Дуанье) Руссо ( еще два живописца, которыми художник восхищался). Вакханка уже типична для стиля Метцингера с ее роскошными текстурами, извилистой гармонией линий (например, изогнутыми деревьями и листвой), а также изображением безмятежного отношения и целомудренной чувственности тела Вакханки - все это входит в список стремлений Метцингера к абсолютному совершенству.

История

Робер Делоне, 1906, Портрет Метцингера, холст, масло, 55 х 43 см Жан Метцингер, 1906, Танец (Вакханка); Пабло Пикассо, 1909-10, Figure dans un Fauteuil (Сидящая обнаженная, Femme nue assise), Галерея Тейт Модерн, Лондон. Каталог Коллекция Uhde, современные картины, акварель, рисунки, Hôtel Drouot, 30 мая 1921 г.

В 1903 г. Жан Метцингер прибыл в Париж (Монмартр), где прожил до 1912 г. В это время он выставлялся в Salon des Indépendants и вскоре после этого в галерее Берты Вайль, с Рауля Дюфи (1903-1904), с Роберта Делоне (начало 1907), с Мари Лорансен (1908), а затем Андре Дерен, Жорж Руо, Кес ван Донген (1910). В галерее Вайля он встретил Макса Якоба (1907), который познакомил его с Пабло Пикассо Хуаном Грисом и Гийомом Кротовски, который уже подписал его работы Гийом Аполлинер. В 1908 году Метцингер участвовал в групповой выставке в галерее Вильгельма Удэ на улице Нотр-Дам-де-Шамп с Жоржем Браком, Соней Делоне, Андре Дерен, Рауль Дюфи, Огюст Эрбин, Жюль Паскен и Пабло Пикассо.

Весной 1906 года Жорж Брак впервые выставил свои работы в Салоне Независимых. На выставке 1907 года было выставлено шесть картин Брака. Пять из них были куплены Вильгельмом Удэ. Шестую работу предположительно купил арт-дилер Канвейлер. Примерно в это же время Брак впервые встретил Канвейлера и познакомился с Пикассо Гийомом Аполлинером. Работы Брака по-прежнему носили фовский характер. Только осенью 1907 года в L'Estaque Брак начал переход от ярких оттенков к более приглушенным цветам, возможно, в результате мемориальной выставки работ Сезанна в Осеннем салоне 1907 г.

Неясно, когда именно Удэ купил Вакханку, но вероятно, что Метцингер и Удэ впервые встретились около 1906 г., примерно в то время, когда Делоне написал портрет Удэ в том же стиле, что и Вакханка Метцингера.

С началом Первой мировой войны имущество многих немецких граждан, проживавших во Франции, было конфисковано французским государством. Коллекция Уде в 1914 году включала работы Жоржа Брака, Рауля Дюфи, Хуана Гриса, Огюста Эрбена, Мари Лорансен, Фернан Леже, Жан Метцингер (в том числе вакханка), Пабло Пикассо, Жан Пюи и Анри Руссо. Эти работы были конфискованы французским государством и проданы семь лет спустя на аукционе Hôtel Drouot в Париже 30 мая 1921 года.

Список музея Креллер-Мюллер Андре Лот в происхождении этой картины (Париж, 30 мая 1921 г.).

Параллельно с литературой

Андрис Корнелис Ленс, Танец Менады (Превращение апулийского человека в оливковое дерево), около 1765 г., холст, масло, 100 х 118 см, Художественно-исторический музей, Вена, Австрия Византийская мозаика (фрагмент) Церковь Петры, Иордания

Жан Метцингер 1905- 06 Фовист - дивизионист техника имела параллели в литературе. Для него был символический союз между писателями-символистами и неоимпрессионизмом. Каждый мазок цвета был эквивалентен слову или «слогу». Вместе кубики пигментов образовывали предложения или «фразы», ​​передающие различные эмоции. Это важный аспект творчества Метцингера того периода, его прото-кубистических работ и важный аспект всего художественного творчества Метцингера (как художника, писателя, поэта и теоретика). До появления кубизма Метцингер соединил теорию цвета символистов / неоимпрессионистов с сезанновской перспективой, за пределами интересов Поля Синьяка и Анри-Эдмона Кросса, и

«Я прошу разделенных кистей не объективную передачу света, а радужность и некоторые аспекты цвета, все еще чуждые живописи. Я делаю своего рода хроматическое стихосложение, а для слогов я использую мазки которые, меняясь по количеству, не могут различаться по размеру без изменения ритма изобразительной фразеологии, предназначенной для передачи разнообразных эмоций, вызываемых природой ». (Метцингер, 1907)

«Метцингер имел в виду, - пишет историк искусства Роберт Л. Герберт, - что каждая маленькая пигментная плитка имеет две жизни: она существует как плоскость, на которой простой размер и направление имеют основополагающее значение для ритма движения. окраска и, во-вторых, он также имеет цвет, который может варьироваться независимо от размера и расположения ". (Herbert, 1968)

Кроме того, каждый отдельный квадрат пигмента связан с другим квадратом аналогичной формы и цвета, образуя группу; каждая группа цветов сопоставлена ​​со смежной коллекцией различных цветов; точно так же, как слоги объединяются в предложения, а предложения объединяются в абзацы и так далее. Теперь та же концепция, которая раньше была связана с цветом, была адаптирована к форме. Каждая отдельная грань, связанная с другой смежной формой, образует группу; каждая группа, сопоставленная со смежным набором аспектов, соединяется или становится ассоциированной с более крупной организацией - так же, как объединение слогов объединяется в предложения, а предложения объединяются в абзацы и т. д. - формируя то, что Метцингер описал как «общий образ»

«Художники 1910-1914 годов, включая Мондриана и Кандинского, а также кубистов, - пишет Роберт Герберт, - опирались на один из его центральных принципов: линия и цвет обладают способностью передавать определенные эмоции. наблюдатель, независимо от естественной формы ". Он продолжает: «Неоимпрессионистская теория цвета имела важного наследника в лице Роберта Делоне. Он был неоимпрессионистом в период фовизма и хорошо знал сочинения Синьяка и Генри. Его знаменитые солнечные диски 1912 и 1913 годов. происходят от сосредоточения неоимпрессионистов на разложении спектрального света ».

Пик неоимпрессионизма Метцингера пришелся на 1906 и 1907 годы, когда он и Делоне рисовали портреты друг друга в заметных прямоугольниках пигмента. В небе «Coucher de soleil no. 80» Метцингера. 1, 1906–1907 (Rijksmuseum Kröller-Müller), солнечный диск, который Делоне позже (во время его кубизма и орфизма) превратил в личную эмблему.

Вибрирующий образ солнца в картине Метцингера, а также в картине Делоне «Paysage au disque», «является данью уважения разложению спектрального света, лежащему в основе теории цвета неоимпрессионизма...» (Герберт, 1968) (см. Жан Метцингер, Рейксмузеум Kröller-Müller, Otterlo)

Метцингер, за которым следовал Делоне - двое часто рисовали вместе в 1906 и 1907 годах - разработали новый стиль неоимпрессионизма, включающий крупные кубические мазки в сильно геометризованные композиции, которые имели большое значение вскоре после этого в контексте своих кубистских работ. И Джино Северини, и Пит Мондриан разработали подобную мозаичную технику кубодивизиона между 1909 и 1911 годами. Футуристы позже (1911–1916) включили стиль, под влиянием парижских работ Джино Северини, в их «динамичные» картины и скульптуру.

Кубики

В Salon des Indépendants <В 1906 г. избранными членами комитета по подвешиванию были Матисс, Синьяк и Метцингер. После Осеннего салона 1905 года, который ознаменовал начало фовизма, Салон независимых 1906 года стал первой выставкой всех фовистов вместе. Центральным экспонатом выставки стала монументальная работа Матисса Le Bonheur de Vivre (Радость жизни). Треугольная композиция тесно связана с «Купальщицами» Сезанна; серия, которая вскоре стала источником вдохновения для Пикассо Les Demoiselles d'Avignon. Критики пришли в ужас от плоскостности, ярких красок, эклектичности и смешанной техники Le Bonheur de Vivre.

И Робер Делоне, и Жан Метцингер между 1905 и 1907 годами раскрашены в стиле Дивизиона с большими квадратами или прямоугольными плоскостями цвета (см. Также Две обнаженные натуры в Экзотический пейзаж ). Художественный критик Луи Шассвент, писавший о Салоне независимых 1906 года, выделил их среди других фовистов и неоимпрессионистов. Его использование термина «куб» для описания своей работы позже будет использовано Луи Воксель, чтобы крестить кубизм. Шассвент пишет:

«М. Метцингер - мозаичист, как и М. Синьяк, но он вносит большую точность в вырезание своих цветных кубиков, которые, по-видимому, были изготовлены машиной [...]».

В этом году Метцингер и Делоне, с которыми он делил выставку в галерее Берты Вейль в 1907 году, были выделены Луи Воксель как дивизионисты, которые использовали большие мозаичные кубики. 'для создания небольших, но очень символичных композиций.

Полтора года спустя, в ноябре 1908 г., Воксель в своем кратком обзоре выставки Жоржа Брака в галерее Канвейлера назвал Braque a смелый человек, презирающий форму, «сводящий все, места, фигуры и дома к геометрическим схемам, кубам.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:05:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте