Промышленность | Розничная торговля |
---|---|
Основана | Милан, Италия (1865) |
Главный офис | Милан, Италия |
Ключевые люди | Судхитхам Чиратхиват (председатель). Витторио Радиче (заместитель председателя) |
Продукция | Одежда, продукты питания, предметы домашнего обихода, мебель |
Выручка | 545,9 млн евро |
Количество сотрудников | 1700 |
Материнская компания | Central Group (2011 – настоящее время) |
Веб-сайт | www.rinascente.it |
(La) Rinascente (произносится как ; итальянский для "" Resurgent »') - это коллекция элитных магазинов с итальянскими и международными брендами моды, аксессуаров, красоты, товаров для дома, дизайна и продуктов питания. Она управляет одиннадцатью магазинами в Италии, в том числе двумя флагманскими магазинами в Риме и одним в Милане.
В 1865 году братья Луиджи и Фердинандо Боккони открылись на Виа Санта Радегонда, Милан Первый магазин в Италии, который продавал готовую одежду, и к следующему году они наняли более сотни рабочих для производства готовых костюмов для мужчин. Между 1872 и 1876 годами они открыли филиалы в Виа дель Корсо в Риме, а также в Генуе, Триесте, Палермо и Турин. В 1877 году они открыли универмаг Aux Villes d'Italie («По городам Италии») в отеле Comfortable. Это был первый в своем роде магазин в Италии, созданный по образцу магазина Аристида Бусико Le Bon Marché в Париже, который Эмиль Золя прославил своим романом 1883 года Au Bonheur des Dames. В 1880 году магазин получил итальянское название Alle città d'Italia, а в 1887 году в Риме на Piazza Colonna открылся новый магазин, спроектированный Джулио Де Ангелисом, а в 1889 году новое здание Piazza Duomo в Милане распахнул свои двери по проекту Джованни Джачи.
В 1917 году сенатор Борлетти приобрел компанию у братьев Боккони и поручил поэту Габриэле Д'Аннунцио найти новое имя. Он предложил название Rinascente, чтобы передать идею «возрождения» магазина. который был официально зарегистрирован 27 сентября 1917 года. Целью Борлетти было превратить элегантность в отличительный характер универмага, немедленно взяв на себя обязательство повышать качество товаров, но без чрезмерного повышения цен. Официальной целью был «демократический» подход к роскоши, который привлек бы клиентов как с высоким, так и со средним и низким доходом.
Всего за несколько дней до торжественного открытия, в рождественскую ночь 1918 года пожар уничтожил магазин в Милане на площади Пьяцца Дуомо. В период с 1919 по 1920 год были обновлены магазины в Турине, Генуе, Болонье, Флоренции, Риме, Неаполе и Палермо. С годами открылись другие магазины: Падуя (1923 г.), Катания (1923 г.), Мессина (1924 г.), Бари (1925 г.), Пьяцца Лорето в Милане, Корсо Витторио Эмануэле в Риме, Таранто, Сиракузы и Трапани (все между 1927 и 1928 годами.).
Магазин на площади Пьяцца Дуомо вновь открылся 23 марта 1921 года после того, как он был полностью перестроен, расширен, преобразован и расширен и теперь включает ряд дополнительных услуг, таких как банк, парикмахерская для женщин и мужчин, чайная. с оркестром и почтой. Известный плакат, созданный Альдо Мацца для открытия магазина, на котором изображен обгоревший ствол оливкового дерева с новыми зелеными прорастающими ветвями, был символической ссылкой на концепцию возрождения из пепла.
Сенатор Борлетти, мажоритарный акционер, доверил повседневную деятельность компании своему зятю Умберто Бруцио. За эти годы Rinascente установила и укрепила свои деловые отношения с Марчелло Дудовичем. Художник из Триеста продолжал создавать рекламные плакаты для компании до 1956 года.
В 1928 году, после сотрудничества с немецкой компанией Leonhard Tietz, чтобы представить магазин с фиксированные цены в Италии, la Rinascente объединился с UPIM, чтобы создать новую компанию. У этого нового предприятия появился новый партнер, а именно универмаг Jelmoli в Цюрихе, и в его состав входили 5 магазинов Rinascente и 25 магазинов UPIM по всей Италии. В 1937 году магазин Piazza Colonna в Риме установил первый эскалатор в торговой точке в Италии. Это были годы, когда были запущены многие продукты Made in Italy, которые вскоре стали популярными во всем мире. Особое внимание уделялось синтетическим тканям, таким как вискоза, кафиок (искусственная конопля) и искусственная шерсть, которые занимали центральное место. В это время Rinascente запустил кампании по продвижению продуктов, производимых итальянскими компаниями, и установил прочные связи через свою дистрибьюторскую сеть с потребителями, таким образом удовлетворяя потребности широкой публики. После смерти сенатора Борлетти в 1939 году президентом компании был назначен Умберто Бруцио. В 1941 году Национальная ассоциация одежды объявила la Rinascente лидером розничного рынка, поскольку его торговая площадь в квадратных метрах была вдвое больше, чем у Standa и Coin вместе взятых. В следующем году компания отметила свое 25-летие и насчитывала 5 магазинов Rinascente и 52 магазина UPIM.
Компания понесла большие потери во время Второй мировой войны. Магазины в Генуе и Кальяри были полностью разрушены. 16 августа магазин на площади Пьяцца Дуомо был практически сровнен с землей; только один магазин Rinascente в Риме и 37 магазинов UPIM по всей Италии все еще частично работали. Городской совет Милана разрешил la Rinascente арендовать три большие комнаты в Palazzo della Ragione на Via Mercanti, чтобы продолжать снабжать население товарами.
После войны наступило быстрое и энергичное восстановление. В период с 1945 по 1946 год проект реконструкции включал 19 магазинов UPIM, la Rinascente в Кальяри, головной офис на Via Carducci, Милан, а также складские помещения. 4 декабря 1950 года магазин Rinascente на площади Пьяцца Дуомо снова великолепно распахнул свои двери. Фасад здания спроектировал Фердинандо Реджиори. Карло Пагани отвечал за оформление витрин, входов, а также за дизайн интерьеров и меблировку. Современные эскалаторы соединяли разные этажи здания. Макс Хубер создал новый логотип, в то время как Альбе Штайнер отвечал за внешние и внутренние рекламные приспособления и графику до 1955 года. Это были годы больших потрясений, и за это время Rinascente продала огромное количество инновационных продуктов, импортированных в основном из США, и продвигала серию культурные мероприятия, которые дали публике представление о том, что происходит в мире. В число стран, участвовавших в этих специальных мероприятиях, входили Испания (1955 г.), Япония (1956 г.), Великобритания (1957 г.), США (1958 г.), Индия и Таиланд (1959 г.), Мексика (1960 г.), а также специальное мероприятие по продвижению культуры индейцев. в 1964 году. В 1955 году был открыт новый Circolo della Rinascente, расположенный на Виа Дурини, Милан, и открыто PR-бюро; в то время как в 1957 году был создан офис по исследованию рынка. Лора Ламм отвечала за рекламную графику, а Амнерис Латис был арт-директором рекламного отдела.
В 1957 году, спустя 40 лет, Умберто Бруцио оставил свой высший руководящий пост и был назначен почетным президентом. Альдо Борлетти, сын сенатора Борлетти, был избран президентом и вместе с Чезаре и Джорджио Бустио также исполнял обязанности управляющего директора. Одной из ведущих фигур в высшем руководстве был Чезаре Бустио, управляющий директор и вице-президент.
В 1954 году Rinascente учредила награду «Compasso d’Oro», детище Джио Понти и Альберто Росселли. Эта награда была присуждена за лучшее промышленное производство и тем дизайнерам, которые при создании предметов повседневного обихода умели сочетать эстетику с функциональностью. Альбе Штайнер, который получил идею от одного из своих собственных рабочих инструментов, создал логотип награды, в то время как Альберто Росселли и Марко Занузо оставили разработку настоящего компаса, который был вручен в качестве приза. В 1959 году Rinascente передал управление наградой Ассоциации промышленного дизайна (ADI), основанной в 1956 году.
В 1960 году, помимо магазинов Rinascente-UPIM, Компания расширила свою деятельность, создав сеть супермаркетов Sma. Эти магазины следовали модели первого итальянского супермаркета, открывшегося в Милане на Виале Регина Джованна 27 ноября 1957 года. Это был пример более современного и продвинутого распределения и розничной торговли продуктами питания и бакалейными товарами. Это был год экономического бума, и в период Рождества был такой большой приток покупателей, что магазин Rinascente в Милане временами был вынужден блокировать вход из-за переполненности.
Также в том году, Rinascente открыла новый магазин, спроектированный Франко Альбини и Франкой Хельгин на площади Пьяцца Фьюме в Риме. Он простирается на 7 этажей, соединенных лифтами, эскалаторами и знаменитой винтовой лестницей, спроектированной Альбини. В нем было 50 отделов продаж, представляющих все тематики и ассортимент, характерные для миланского филиала. Таким образом, Rinascente стал самым полным местом для покупок в Риме.
В 1963 году известный французский модельер Пьер Карден подписал контракт с la Rinascente на создание линии одежды по умеренным ценам. декларируя, что последние модные вещи должны быть доступны всем, демократичны и идти в ногу со временем. Адриана Ботти Монти стала арт-директором отдела рекламы. Ее карьера отмечена многочисленными призами и профессиональными наградами.
В 1967 году, после смерти Альдо Борлетти, новым президентом группы стал сенатор Борлетти (сын одного из братьев основателя), а Чезаре Бруцио был генеральный директор. В 1969 году семья Борлетти продала свои пакеты акций IFI и Mediobanca, которые владели акциями с 1965 года, когда Джелмоли покинул компанию. В 1970 году президентом компании был назначен посол Гвидо Колонна ди Палиано. В настоящее время группе принадлежат 5 магазинов Rinascente, 150 магазинов UPIM и 54 супермаркета Sma. В 1972 году в Брешии открылся Rinascente - Città Mercato, который стал первым гипермаркетом, торгующим по бросовым ценам. Целью руководства новой компании было преодолеть контраст между крупным розничным сектором и традиционным ритейлом. Торговый центр на площади Пьяцца Дуомо был отремонтирован, а новая организация Rinascente стала более рациональной и соответствующей времени. В 1973 году компания открыла новый магазин в Турине. Умберто Бруцио умер 25 апреля 1972 года, а сенатор Борлетти стал вице-президентом 23 марта 1973 года.
В 1977 году группа приобрела одного из крупнейших американских ритейлеров: JC Penney с 4 магазинами в Ломбардии. Rinascente стремился к увеличению доли рынка, опираясь на весь опыт своей розничной сети, а также на современную и успешную организацию бизнеса. Результатом стало увеличение продаж на 20,7% в первом семестре. В 1983 году группа открыла первый итальянский Bricocenter, магазин DIY в Турине. Двумя годами позже были успешно завершены переговоры о покупке Croff Nuova SpA, компании, специализирующейся на продаже товаров для дома. В 1997 году Fiat Estates заключила финансовое и техническое соглашение с Auchan, в результате которого 23 «Città Mercato» и 2 «Joyland» были постепенно преобразованы в бренд Auchan. Группа закрылась с увеличением оборота и разработала новые стратегии для достижения цели по укреплению продовольственного сектора, открыв к 2002 году 40 гипермаркетов.
После разделения Группа в 2005 году, универмаги Rinascente были поглощены группой инвесторов (20% Pirelli Real Estate, 46% Associated Investors, 30% Deutsche Bank Real Estate, 4% семьи Борлетти) и была создана La Rinascente SpA. Витторио Радиче был у руля управленческой команды. Это стало сигналом к началу важного периода изменений: цель заключалась в репозиционировании бренда на элитном рынке, повышая его ценность. Это было достигнуто за счет реструктуризации и обновления всех магазинов и обновления типов доступных продуктов. Полная реконструкция магазина на площади Пьяцца Дуомо включала добавление чрезвычайно космополитичного Food Hall в 2007 году, а в 2009 году супермаркет Design занял целый этаж с на выставке представлено более 200 торговых марок.
В мае 2011 года базирующаяся в Таиланде Central Retail Corporation приобрела Rinascente за 290 миллионов евро. Судхитам Чиратхиват стал президентом, а Тос Чиратхиват - директором Rinascente. Во время пресс-конференции Тос Чиратхиват объявил, что хочет сделать бренд Rinascente известным на мировом уровне и во всей Азии. В следующем году генеральным директором был назначен Альберто Балдан, генеральный директор с 2007 года. Витторио Радиче взял на себя роль вице-президента, отвечающего за международное развитие роскошных магазинов в группе. В 2013 году Central Group приобрела универмаг ILLUM в Копенгагене, а в 2015 году она достигла соглашения с Sigma о приобретении контрольного пакета акций KaDeWe Group, тем самым приобретя магазин KaDeWe в Берлине, Оберполлингер в Мюнхене и Альстерхаус в Гамбурге. 26 мая 2016 года Rinascente Milan получил награду как лучший универмаг в мире во время церемонии в Цюрихе Global Department Store Summit 2016.
LR100 stories of Innovation - выставка, посвященная 100-летию бренда Rinascente В 2017 году la Rinascente открыла выставку на площади Plazzo Reale в Милане, чтобы отметить 100-летие имени, придуманного Габриэле Д’Аннунцио. Дизайн, мода, искусство и коммуникация сыграли главные роли в маршруте, показавшем, как Rinascente создавал все новые архетипы вкусов и тенденций, и поощрял внедрение новых методов производства как для индустрии моды, так и для индустрии дизайна.
В сентябре 2017 года Rinascente представила свой новый логотип, все в верхнем регистре и без определенного артикля «la». Графика создана North Design, британской студией, специализирующейся на визуальной идентичности, а изображение свежо и современно, как и положено в магазинах Rinascente Collection.
В октябре 2017 года Rinascente открыл второй флагманский магазин в Риме на своей базе. Этот новый магазин занимает отреставрированное 8-этажное здание на Виа дель Тритоне в Риме. Самая необычная особенность - это археологические раскопки, которые можно посетить на -1 этаже. На сайте обнаружены остатки акведука Aqua Virgo, датируемые 19 годом до нашей эры. Магазин также включает в себя небольшое здание 1900-х годов под названием «Палаццетто». Ресторан Food Hall, расположенный на верхнем этаже, дает посетителям возможность полюбоваться фантастическим панорамным видом на крыши столицы. Первоначально планировалось открыть в 2012 году, но несколько раз откладывалось. Магазин находился в разработке и строительстве в течение 11 лет и обошелся в 200 миллионов евро.