Ла Раза

редактировать
Философия расы Монумент а Ла Раза на Авенида де лос Инсурхентес, Мехико, автор Хесус Фруктуосо Контрерас (открыт 12 октября 1940 г.) Флаг латиноамериканского народа

Испанский Выражение la Raza (на английском языке буквально «раса», но как метонимия, «сообщество») исторически использовалось для обозначения популяций испаноязычных (в первую очередь, но не всегда исключительно в западном полушарии), рассматриваемой как этническая или расовая единица, исторически происходящая из Испанской империи, и процесс расового смешения испанской колонизаторы с коренным населением Нового Света (а иногда и африканцами, принесенными туда атлантической работорговлей ).

Этот термин был широко используется в Латинская Америка в начале-середине 20 века, но в некоторых странах постепенно была заменена на Hispanidad. Он по-прежнему активно используется в контексте мексикано-американской политики идентичности в США.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Текст Рубена Дарио («Salutación del optimista», 1905), начертанный на Памятнике а-ля Раза в Севилья (1929 г.). Перевод: «Прославленные, самые плодотворные расы, плодородная кровь Испании, братские духи, светлые души, привет!» Пропагандистский плакат правительства Аргентины (1947 г.), призывающий к «сильным, трудолюбивым, мирным и суверенная раса ».

Термин испанский : la raza latina использовался к 1858 году в местных калифорнийских газетах, таких как El Clamor Publico, когда калифорнийцы писали о Латинской Америке и латиноамерике, и обозначаются как latinos как сокращенный термин для обозначения их «членства в la raza latina».

Сокращенное имя Día de la Raza (теперь часто, хотя и не всегда, с заглавной буквой R) использовалось в 1939 году, когда этот праздник отмечался в Сарагосе в сочетании с особым почитанием Девы дель Пилар (Богоматерь Колонны ). Вице-министр иностранных дел Чили Херман Вергара Доносо прокомментировал, что «глубокое значение празднования было внутренним проникновением уважения к Расе и преданности Богоматери Столпа, то есть символу все более обширного союза между Америкой. и Испания ».

Франсиско Франко написал роман под псевдонимом « Хайме де Андраде », по которому был снят фильм Раза 1944 года. Он прославляет идеализированное» Испанские национальные качества ", и иллюстрирует это использование raza española как относящееся конкретно к испанскому римско-католическому наследию. В Центральной Америке и Мексике ла Раза подчеркивает индейское происхождение или метисов или может выражать латиноамериканец идентичность (после Васконселоса la Raza следует сокращению от la raza iberoamericana). В 1940 году в Мехико был открыт Monumento a la Raza («Памятник расе»). Станция La Raza в Мехико была открыта в 1978 году.

Термин Chicano (женский чикана) также возник в начале 20 века как обозначение мексиканцев. В 1960–1970-х годах этот термин стал ассоциироваться с движением мексиканско-американского политики идентичности активизма. В Соединенных Штатах впоследствии стали тесно ассоциироваться термины Ла Раза и Чикано. Различные испаноязычные группы в Соединенных Штатах все еще используют этот термин. Партия Раза Енида была активна как политическая партия, представляющая мексикано-американскую политику расовой идентичности в 1970-х годах. Испаноязычная правозащитная организация Национальный совет Ла Разы была создана в 1968 году (в 2017 году переименована в UnidosUS ).

La Raza - так называлась общественная газета чикано, редактировавшаяся Элиэзером Риско в 1968 году. Риско был одним из «Тринадцати Лос-Анджелеса», группы молодых американцев мексиканского происхождения, которые были политическими активистами, которых правительство идентифицировало как будучи лидерами движения Brown Power в Лос-Анджелесе. Рауль Руис присоединился к коллективу La Raza, когда был студентом Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе. Другими общественными газетами того времени были Inside Eastside и Chicano Student Movement. Руис, ключевой журналист движения, в конечном итоге стал редактором La Raza. Он стал самым влиятельным изданием движения чикано в южной Калифорнии. Публикации заполнили пустоту: по большей части до сих пор не было никакого освещения в средствах массовой информации движения Brown Power и его деятельности. Собственные печатные издания движения были действительно единственным форумом, на котором движение Brown Power должно было держать членов партии в курсе того, что происходит в движении в районе Лос-Анджелеса. Отсутствие освещения в основных СМИ способствовало замалчиванию движения и его деятельности, в отличие от движения Black Power ; последнее получило гораздо больше освещения, что способствовало успеху этого движения в распространении своей идеи и расширении своего движения.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:52:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте