Ла Лус-дель-Мундо

редактировать
Нетринитарное христианское вероисповедание с международной штаб-квартирой в Мексике

Координаты : 20 ° 40′19,02 ″ N 103 ° 17'2,76 ″ Вт / 20,6719500 ° N 103,2841000 ° Вт / 20,6719500; -103.2841000

Церковь Живого Бога, Столп и Основание Истины, Свет мира
Иглесия-дель-Диос-Виво, Колумна-и-Апойо-де-ла-Вердад, Ла-Лус-дель-Мундо
Flagship Temple of La Luz del Mundo Church Флагманский храм Ла-Лус Церковь дель Мундо
КлассификацияРеставрационист. (христианский примитивизм)
ОриентацияХаризматический
БогословиеНетринитарный
СтруктураИерархический
ЛидерНаасон Хоакин Гарсия
Регион58 стран по состоянию на август 2018 года
Штаб-квартираГвадалахара, Халиско, Мексика
ОсновательАарон (родился Эусебио) Хоакин Гонсалес
Происхождение6 апреля 1926 г.. Монтеррей, Нуэво-Леон, Мексика
Ветвь отРаннего Апостольского движения в Мексика; прослеживание общих корней с Iglesia Apostólica de la Fe en Cristo Jesús и Iglesia Evangélica Cristiana Espiritual
РазлукаIglesia del Dios Vivo, Columna y Apoyo de la Verdad, El Buen Pastor (Добрый пастыгрега) <5062 869 по состоянию на август 2013 г.
ЧленыОт 1 до 5 миллионов. См. Статистика
Другое имя (имена)Испанский: Ла Лус дель Мундо; LLDM; LDM; Иглесиа Ла Лус дель Мундо; ИЛЛМ Английский язык: Церковь Ла Лус дель Мундо; Церковь Живого Бога, Столпа и Основания Истины, Свет Мира; Церковь Свет Мира
Официальный сайтwww.bereainternacional.com
Местное Испанское произношение:

The Iglesia del Dios Vivo, Columna y Apoyo de la Verdad, La Luz del Mundo, (английский: Живой Церковь Бог, Столп и Основание Истины, Свет Мира) - или просто La Luz del Mundo (LLDM ) - это нетринитарный Христианское вероисповедание с международной штаб- квартирой в Гвадалахаре, Халиско, Мексика. La Luz del Mundo практикует форму реставрационной теологии, основанной на трех лидерах : Аароне - урожденном Эусебио - Хоакине Гонсалесе (1896–1964), Самуэле Хоакине Флоресе (1937 –2014) и Насон Хоакин Гарсия (род. 1969), которых считают современными апостолами Иисуса Христа.

Ла-Лус-дель-Мундо возникла в 1926 году, когда Мексика погрузилась в жестокую борьбу между антиклерикальным правительством и католическими мятежниками. Конфликт возник в центре западно-центральных штатов, таких как Халиско, где Аарон Хоакин сосредоточил свои миссионерские усилия. Когда она построила свой первый храм, церковь создала небольшую миссионерским предприятием до 1934 года. После этого он продолжал расти и расширяться, прерванный только внутренним расколом в 1942 году. Аарону Хоакину наследовал его сын Самуэль после его смерти, в свою очередь, наследовал его собственный сын Наасон после его смерти. В настоящее время присутствует более чем в 50 странах и насчитывает от 1 до 5 последователей по всему миру.

Ла Лус дель Мундо представил себя как восстановление первобытного христианства. Он не использует кресты или религиозные изображения в своих богослужениях. Члены женского пола следуют дресс-коду, который включает длинные юбки и носят головные уборы во время богослужений. Хотя Церковь не позволяет женщинам занимать руководящие должности в ее религиозной иерархии, женщины действительно занимают руководящие должности в церкви по связям с общественностью и в различных церковных структурах. общественные организации.

Руководители столкнулись с обвинениями в сексуальном насилии. В июне 2019 года лидер церкви Насон Хоин Гарсия был арестован в международном аэропорту Лос-Анджелеса и обвинен в преступлениях на сексуальной почве министерством юстиции Калифорнии.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Историческая справка
    • 2.2 Ранние годы
    • 2.3 Раскол 1942 года
    • 2.4 Hermosa Provincia
    • 2.5 Расширение и рост церкви
  • 3 Верования и обычаи
    • 3.1 Поклонение
    • 3.2 Библия
    • 3.3 Реставрационизм
    • 3.4 Призвание слуг Божьих
    • 3.5 Христология
    • 3.6 Роль женщин
    • 3.7 Другие верования и обычаи
  • 4 Организация
    • 4.1 Церковная организация
    • 4.2 Территориальная организация
  • 5 Известные храмы
    • 5.1 Храм Hermosa Provincia
    • 5.2 Хьюстонский храм
  • 6 Статистика членства
  • 7 Споры и критика
    • 7.1 Статус церковных лидеров в община
    • 7.2 Обвинения в сексуальном насилии
    • 7.3 Накопление богатства и расточительный образ жизни семьи Хоакин
    • 7.4 Противодействие проекту развития в Георе gia
  • 8 Религиозная нетерпимость
    • 8.1 Оппозиция нового храму в Калифорнии
    • 8.2 Конфессиональная дискриминация
  • 9 Примечания
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Имя

Полное название церкви - Iglesia del Dios Vivo, Columna y Apoyo de la Verdad, La Luz del Mundo («Церковь Живого Бога, Столп и Основание Истины, Свет мира»), который происходит Церковь Живого Бога, Столп и Основание Истины, Свет мира », который происходит из двух отрывков из Библии, Матфея 5:14 и 1 Тимофею 3:15.

История

Историческая справка

Эусебио Хоакин Гонсалес родился 14 августа 1896 года в Колотлане, Халиско, Мексике. В молодом возрасте он вступил в Конституционную армию во время мексиканской революции. Находясь в отпуске в 1920 году, он встретил Элизу Флорес, на которой позже женился. Находясь в штат Коауила в 1926 году, он вступил в контакт с Сауло и Сайласом, двумя аскетами проповедниками из Иглесиа Кристиана Эспиритуал. Их учения запрещали своим последователям соблюдать правила гигиены и носить обычную одежду. Крестившись у двух странствующих проповедников, Аарон Хоакин ушел в отставку из армии и вместе со своей женой стал прислугой двух проповедников.

В 1920-е годы Мексика пережила период нестабильности под управлением Плутарко Элиаса Каллеса, который стремился ограничить влияние католической церкви на модернизацию и централизацию государства в религиозной сфере мексиканского общества. В знак протеста против политики Каллеса католическая приостановила все религиозные службы, что вызвало восстание в Мексике. Это восстание, или Кристеро войны, длилось с 1926 по 1929 год и возродилось в 1930-х годах. 6 апреля 1926 года Аарону Хоакину было видение, в котором Бог изменил свое имя с Эйсебио на Аарон и сказал ему покинуть Монтеррей, где он и его жена служила Сауло и Сайласу. Во время своего путешествия он проповедовал у входов в католические церкви, часто подвергаясь религиозным преследованиям, пока не прибыл в Гвадалахара 12 декабря 1926 года. Кристеро войны аргуули как католические, так и некатолические общины и проповедников, особенно евангельские движения. Правительство и Кристеро атаковали небольшие движения, что привело к созданию враждебной среды для работы Аарона Хоакина.

Ранние годы

Работая продавцом обуви, Аарон Хоакин сформировал группу из десяти верующих, которыеился в квартире жены. Он начал выстраивать церковную иерархию с первых учреждений двух диаконис, Элизы Флорес и Франсиски Куэвас. Позже он поручил первому министрурировать четырнадцать собраний в Амеке, Халиско. В течение этих первых лет (конец 1920-х гг.) Аарон Хоакин ездил проповедовать в штаты Мичоакан, Наярит и Синалоа. В 1931 году была проведена первая Санта-Сина (Святая вечеря ) в ознаменование распятия Иисуса. Церковь собиралась в сельской местности, опасаясь жалоб со стороны соседей-католиков. Урбанизация способствовала появлению переселенцев из сельской местности, которые увеличили число членов Церкви.

В 1934 году был построен храм в Сектор Либертад городской зоны Гвадалахары и его члены были поощрены покупать дома в том же районе, тем самым создавая дом. Храм был зарегистрирован как Iglesia Cristiana Espiritual (Духовная христианская церковь), но Аарон Хоакин утверждал, что получил слово Бога в посвящении храма, говоря, что это был «свет миру» и что они были Iglesia del Dios Vivo, Columna y Apoyo de la Verdad (Церковь Живого Бога, Столп и Основание Истины). Церковь использовала последнее название для обозначения себя. В 1939 году он переехал в новое место встреч на улице 12 октября в Сан-Антонио на юго-востоке Гвадалахары, образовав второе сообщество, которое было населено в основном его членами. Это сообщество было попыткой избежать враждебного окружения, а не создать эгалитарное общество.

В 1938 году Аарон Хоакин вернулся в Монтеррей, чтобы проповедовать своим бывшим соратникам. Там он узнал, что был крещен, используя тринитарную формулу, а не имя Иисуса Христа, как он проповедовал. Его повторное крещение во имя Христа его соратником Лино Фигероа ознаменовало отделение Аарона Хоакина от остальной пятидесятнической общины.

Раскол 1942 года

В 1942 году, во время наиболее значительного раскола, по крайней мере 250 членов покинули Ла-Лус-дель-Мундо. Напряжение стало нарастать после дня рождения Аарона Хоакина, когда прихожане подарили ему цветы и спели гимны в честь его дня рождения. Это празднование вызвало жаркие дебаты, которые изменились изменой нескольких церкви, включая пасторов. Антрополог Рене де ла Торре описал этот раскол как борьбу за власть, в которой Аарон Хоакин был обвинен в том, что он обогатился за счет верующих. Диссиденты церкви обратились к местной газете El Occidental, чтобы обвинить членов церкви в безнравственности по отношению к молодым женщинам. Некоторые из обвинений были использованы при закрытии храма, который использовала Церковь с разрешением правительства. Члены La Luz del Mundo приписывают этот эпизод зависти и амбиций диссидентов, которые сформировали свою собственную группу под названием El Buen Pastor (Добрый пастырь) под руководством Хосе Марии Гонсалеса, с доктринами и практиками, другими доктринам и практиками La Luz. дель Мундо. Вождь считается пророком Бога. По состоянию на 2010 год в El Buen Pastor в Мексике насчитывалось 17 700 членов.

Среди тех, кто перешел на сторону Эль Буэн Пастор, был Лино Фигероа, пастор, перекрестивший Аарона Хоакина в 1938 году. Аарон Хоакин имел видение. в июле 1943 года, когда крещение Фигероа было признано недействительным, и ему было приказано повторно крестить себя. Вся община также повторно была крещена, поскольку теперь Аарон Хоакин стал подлинным крещением. Когда все, кто бросал ему вызов, ушли, Аарон Хоакин смог консолидировать лидерство в Ла Лус дель Мундо.

Hermosa Provincia

В 1952 году Аарон Хоакин купил участок земли за городом и назвал его Hermosa Provincia (Прекрасная провинция) с намерением сформировать небольшую общину, состоящую исключительно из членов церкви. Затем земля была продана церкви по заниженной цене. Сообщество включало в себя самое необходимое; Услуги, предоставляемые в Hermosa Provincia, включающие здравоохранение, образование и другие городские услуги, которые были предоставлены полностью через шесть лет, частично помощи, которую Церковь получала от муниципальных и не муниципальных властей. Эта внешняя помощь для государственных услуг закончилась к 1959 году, когда жители образовали Ассоциацию колонистов Hermosa Provincia, которая использовалась для прямого обращения к правительству. Эрмоса Провинция получила официальное признание от города как единственный район, который устранил неграмотность к началу 1970-х годов. Район стал стандартной моделью для Церкви, которая была воспроизведена во многих городах Мексики и других странах. Аарон Хоакин начал миссионерскую деятельность в Центральной Америке, и к началу 1960-х годов в Ла Лус-дель-Мундо было 64 собрания и 35 миссий. К 1964 году, после его смерти, насчитывала от 20 000 до 30 000 членов в пяти, включая Мексику.

Расширение и рост церкви

Самуэль Хоакин Флорес родился 14 февраля 1937 года. младший из восьми братьев и сестер. Он стал лидером Ла Лус дель Мундо к 27 годам после смерти своего отца. Он продолжил стремление своего отца к международной экспансии, много путешествуя за пределы Мексики. Впервые он посетил церковь в мексиканском штате Мичоакан в августе 1964 года, а позже в том же году отправился в Лос-Анджелес в миссионерскую поездку. К 1970 году Церковь расширилась до Коста-Рики, Колумбии и Гватемалы. Ее первый небольшой храм в Hermosa Provincia был снесен и заменен более крупным в 1967 году. Благодаря работе Самуэля Хоакина, La Luz del Mundo стал частью Гвадалахары, и Церковь воспроизвела модель Hermosa Provincia во многих городах Мексики и за рубежом. К 1972 году в Церкви насчитывалось примерно 72 000 членов, число которых увеличилось до 1,5 миллиона к 1986 году и до 4 миллионов к 1993 году. Антрополог Патриция Фортуни говорит, что рост Церкви можно использовать через факторы, в том числе ее социальными преимуществами, что «улучшает условия жизни верующих». Самуэль Хоакин руководил строитель школством, больниц и других социальных служб. Церковь также распространилась на страны, включая Прочанию, Нидерланды, Швейцария, Эфиопию и Израиль в период с 1990 г. и 2010. К концу служения Самуэля Хоакина La Luz del Mundo присутствовала в пятидесяти странах. После пятидесяти лет во главе La Luz del Mundo Самуэль Хоакин умер в своем доме 8 декабря 2014 года.

14 декабря 2014 года Наасон Хоакин Гарсия, пятый из восьми детей Хоакина, стал лидером Ла Лус дель Мундо после смерти своего отца. Насон Хоакин родился 7 мая 1969 года в Гвадалахаре. Ранее он служил церковным служителем в течение 22 лет, в течение которых он основал Berea Internacional, церковное СМИ и издательское подразделение. Под его руководством церковь расширилась еще на восемь стран.

Верования и обычаи

Поклонение

Во время религиозных служб Ла-Лус-дель-Мундо мужчины и женщины за члены разделены во время богослужения; с точки зрения проповедника, женщины сидят слева от храма, а мужчины - справа. Церковь не использует музыкальные инструменты во время богослужений. Нет танцев или хлопков в ладоши, а женщины покрывают голову покрывалом во время службы. Гимны поются а капелла. Несмотря на это, участники слушают инструментальную музыку, а некоторые сочиняют свою музыку. Во время пения все прихожане поют одновременно, чтобы поддерживать единообразие во время собраний. La Luz del Mundo считает, что поклонение должно осуществляться «духовно» и только Богу, и поэтому храмы лишены изображений, святых, крестов и всего, что может считаться идолопоклонство. У храмов простые стены и широкие прозрачные окна.

Церковь проводит ежедневных молитвенных собраний в течение недели, два из которых - по воскресеньям и одно регулярное освящение. По утрам в воскресенье прихожане собираются в храме на воскресную школу, которая начинается с молитв и гимнов. После этого проповедник - обычно служитель - ведет беседу, во время которой читает Библию и представляет материал, который нужно освещать в течение недели. Во время беседы представителей обоих полов обычно читают цитируемый стих из Библии. В конце выступления читаются гимны, молитвы и раздаются добровольные пожертвования. Воскресные вечерние богослужения начинаются с гимнов и молитв, после которых члены конгрегации обоих полов читают Библию или поют гимны. Более короткий разговор с помощью углубить разговор в воскресной школе.

La Luz del Mundo проводит три запланированных молитвенных собрания каждый день. Первое ежедневное молитвенное собрание проводится в 5:00 утра и обычно длится один час. Услуга включает беседу, которая предназначена для записи (запоминания) материала, пройденного в воскресной школе. Молитва в 9 часов утра была начата женой Аарона Хоакина, Элисой Флорес. Женщина-член церкви председательствует на молитвенном собрании, которое включает беседу. Вечерняя молитва имеет ту же структуру, что и собрание в 5 часов утра. Ожидается, что на каждом молитвенном собрании будут собраны со своими Библиями, сборниками гимнов и записными книжками и будут освящены.

Библия

Члены La Luz del Mundo верят, что Библия является источником христианского учения. Он используется в качестве основного источника разговоров служителей и мирян во время молитвенных собраний. Посредством организационных мероприятий, таких как воскресная школа, церковные власти поддерживают единообразие учений и верований во всех общинах. Библия - единственная историческая справка, которую система использует во время религиозных служб. Независимо от уровня образования члены могут быстро находить процитированные библейские стихи. Это также рассматриваются как единственные и «достаточные правила веры для спасения».

Реставрационизм

Ла Лус дель Мундо учит, что спасения на Земле не было между смертью последнего Апостола (Апостол Иоанн ) около 96 г. н.э. и призвание Аарона Хоакина в 1926 г. Члены верят, что сама Церковь была Иисусом Христом примерно две тысячи лет назад и что после смерти Апостолы, церковь развратилась и погибла. La Luz del Mundo утверждает, что через Аарона Хоакина это восстановление примитивной христианской церкви, которая была утеряна во время образования католической церкви. По прошествии тех времен начало служения Аарона Хоакина рассматривается как восстановление первоначальной христианской церкви. Спасение может быть достигнуто в церкви, следуя основанным на Библии учениям их лидера.

Призвание Слуг Божьих

Ла Лус дель Мундо считает, что ее апостолы напрямую избраны и посланы Богом «проповедовать волю Божию и спасение». Он считает, что Аарон Хоакин был призван Богом восстановить первобытную христианскую церковь. Аарона Хоакина наследовал его сын Самуэль после его смерти в 1964 году; последнему наследовал его сын Насон после его смерти в 2014 году. Хотя церковное руководство оставалось за семьей Хоакина с момента ее финансирования, La Luz del Mundo утверждает, что передача власти осуществляется по божественному призванию, а не по родство. La Luz del Mundo учит, что это единственная истинная христианская церковь, основанная Иисусом Христом, потому что ее возглавляет Насон Хоакин, которого она считает единственным истинным слугой Бога и Апостолом Иисуса Христа в эту эпоху. Члены верят, что эта Апостольская Власть позволяет им обрести покой, почувствовать близость с Богом и обрести смысл в своей жизни в надежде присоединиться к Христу, чтобы царствовать с Ним в вечности.

Христология

Ла Луз дель Мундо отвергает доктрину Троицы как более позднее дополнение к христианскому богословию. Он верит в «единого и универсального» Бога и в Иисуса Христа, который является «Сыном Божьим и Спасителем мира», а не частью троицы. Богу поклоняются «по существу», тогда как Иисусу Христу поклоняются «по заповедям». Более того, поклоняясь Христу, они также поклоняются Богу через Него в соответствии со своими учениями. Церковь также проповедует крещение во имя Иисуса Христа для прощения грехов и крещение Святым Духом как подтверждение от Бога длявхода на небо.

Роль. женщин

Прихожанки La Luz del Mundo не носят украшений, косметики и коротких стрижек. Их учат одеваться скромно, то есть носить длинные платья и юбки. Эти ограничения не распространяются на развлекательные мероприятия, такие как плавание. Женщины носят головной убор во время религиозных собраний. Согласно интервью одного из сторонников, женщины в Ла Лус-дель-Мундо имеют равные возможности для достижения целей высшего образования. Однако им не разрешается становиться служащими или выполнять важные руководящие должности в Церкви Церкви. Женщин учат подчиняться своим мужьям. Аарон Хоакин установил молитву в 9 часов утра после того, как услышал об одной из своих последователей, которая подверглась насилию со стороны ее мужа-католика. Эту молитву возглавили женщины. Эти молитвы расширяют свои возможности. Антрополог Фортуни сказал относительно молитвы в 9 часов утра: «Я делаю выводы из этого, что, если члены будут рассматривать это как [] женское [собрание], они будут давать женщинам власть в религиозных или церковных рамках ритуала, и это тогда [поставило бы ] [их] в плоскость равенства или [в] отсутствии подчинения людям ». Она, что церковные женщины могут играть со своими подчиненными ролями, чтобы получить преимущества.

Церковные женщины придают индивидуальность своей одежде, согласно Фортуни. Ребозо носят представителей народов, а другие женщины-участницы носят специально разработанные вуали. Фортуни говорит, что «... ношение длинных юбок не отрицает смысла быть женщиной, и, хотя это подчеркивает разницу между мужчинами и женщинами, [женщины-участницы] говорят, что это не заставляет их чувствовать себя неполноценными людьми». Фортуни говорит, что женщины описывают свою одежду как часть повиновения библейским заповедям из 1 Тимофею 2: 9 и 1 Коринфянам 11:15 в отношении длинных волос. Женщины-члены Церкви заставляют их чувствовать, что они чтят Бога и что это часть их "сущности".

Фортуни также заявляет, что дресс-код является признаком патриархальной организации потому что мужчинам запрещено отращивать длинные волосы или носить шорты на публике. Женщины иногда могут быть более автономными, чем женщины в целом в Мексике. Фортуни говорит, что растущая тенденция образованных женщин, имеющих мужей на второстепенных ролях, также наблюдается в общинах Гвадалахары и Хьюстона, Техаса. Многие молодые женщины-участницы сказали, что хотят получить высшее образование, а некоторые сказали Фортуни, что они учатся на степень. И юноши, и девушки в равной степени подчиняются принудлению после обязательного образования. Члены мужского пола с большей вероятностью, чем их матери, направляют своих дочерей к поступлению в университет.

Ла Лус дель Мундо не практикует рукоположение женщин. По словам Фортуни, женщины могут стать миссионерами или евангелистами; самый низкий уровень церковной иерархии. Она заявляет, что «ранг диакониссы - это не то положение женщины, которое может претендовать на обычные». Дормади утверждает, что первыми двумя диакониссами были члены семьи основателя церкви Элиза Флорес и Франциска Куэвас. По словам Дормади, жены важных членов Церкви обычно называют звание диакониссы.

Женщины активны и играют ключевую роль в организации деятельности и управлением ею в Церкви Церкви. Должностные лица-женщины всегда возглавляют группы женщин, а не мужчин. Диаконисса может помогать пасторам и дьяконам, но не может сама прислуживать причастие. Все члены министерской иерархии получают оплату за свои услуги как часть десятины членов общины.

На рубеже веков Ла Лус дель Мундо начала продвигать женщин к связям с общественностью. должности, которые ранее занимали только мужчины. По состоянию на декабрь 2014 года две женщины Мексики. Женщины занимали должности по связям с общественностью: пресс-секретарь, директора по социальным коммуникациям и помощник директора по МД. В гражданских организациях, управляемых церковью, женщины также занимают руководящие должности, такие как директор Семейных служб Ла-Лус-дель-Мундо, центра предотвращения насилия и вмешательства в Милуоки ; Директор отдела социальной работы и психологии Министерства социального обеспечения; директор Фонда Самуэля Хоакина Флореса; президент Recab de México A.C.; и директор Ассоциации студентов и специалистов в США

Другие верования и обычаи

Ла Лус дель Мундо учитывает моральным и гражданским принципам, таким как общественная работа и что наука - это дар от Бога. Члены церкви не празднуют Страстную неделю. Самыми важными ежегодными ритуалами являются «созыв Санта-Клауса», который ежегодно проводится 14 августа, а годовщина рождения Наасона Хоакина отмечается 7 мая в его международной штаб-квартире в Гвадалахаре.

Организация

Церковная организация

Организация La Luz del Mundo иерархическая. На вершине находится Насон Хоакин, который является духовным и административным лидером Церкви Церкви. Ниже его по рангу пасторы, от которого ожидается развитие одного или нескольких качеств врача, пророка и евангелиста. Все пасторы - евангелисты, и ожидается выполнение миссионерских задач. Как врачи, пасторы объясняют слово Божье и как пророки истолковывают его. Под ними находятся дьяконы, которые прислуживают причастиям прихожан. Ниже дьяконов находятся энкаргадо (менеджеры или надзиратели), которые несут ответственность за моральное поведение и благополучие определенных групп в собрании. Надзиратели выдают разрешение прихожанам, которые хотят покинуть свои собрания на каникулы или устроиться на работу за пределами церковного округа. В низком эшелоне иерархии находятся обреро (рабочие), которые в основном являются своим руководителям в миссионерской работе.

Территориальная организация

Обеспечение религиозных пользователей своими членами называется миссией. Миссии от собрания, которым руководит служитель. Группа из нескольких собраний со своими миссиями образуют район. Церковь в каждой стране разделена на несколько округов. В Мексике несколько объединяет в пять юрисдикций, которые как юридические лица.

Известные храмы

Ла-Лус-дель-Мундо использует силыуру своих храмов, чтобы выразить свою веру через символизм и другие новообращенных.. Среди зданий церкви есть копия пирамиды майя в Гондурасе, имитация Тадж-Махала в Чьяпасе и греко-римская -вдохновленный храм в Техасе. Его главный храм находится в его штаб-квартире в Хермоса, Провинция. Две меньшие копии этого храма строятся в Анкоридже, Аляске и в Чили, чтобы символизировать «северную и южную границу миссионерских Церкви Церкви».

Храм Эрмоса Провинция

Flagship temple of La Luz del Mundo Church in Guadalajara Флагманский храм в Гвадалахаре

Флагманский храм в Гвадалахаре пирамидальный и имеет новаторскую структуру. Проект начался в 1983 году, когда бывший храм церкви, рассчитанный на 8000 человек, был признан недостаточным для размещения растущего числа членов Церкви посещающих ежегодные торжества. Строительство началось 3 июля 1983 года, когда Самуэль Хоакин заложил краеугольный камень, и продолжалось до 1 августа 1992 года. Строительство храма было завершено в основном церкви церкви. Это примечательная архитектурная особенность Гвадалахары в рабочем районе на окраине города.

Десятки учреждений, архитекторов и инженеров были приглашены представить предложения по новому храму. Проект пирамиды, представленный местным архитектором Леопольдо Фернандес Фонт, был выбран из окончательного списка четырех предложений. Позже Фернандес был удостоен почетной степени за это и другие сооружения. Храм был построен для 12 000 прихожан и используется для ежегодных церемоний.

Дизайн здания олицетворяет безграничную силу и существование Бога. Он состоит из семи уровней над уровнем менорой, каждый из которых символизирует шаги к совершенству человеческого духа. В феврале 1991 года был установлен лазерный маяк в ознаменование 449-летия основания Гвадалахары. В июле 1999 года вершину храма заменили жезлом Аарона, двадцатитонной бронзовой скульптурой художника Хорхе де ла Пенья. Для установки длины 23 метра (75 футов) потребовался специальный кран.

Хьюстонский храм

Large Greco-Roman style church sitting along a road within a residential area. Хьюстонский техасский храм

Главный храм в Хьюстоне, Техас, был вдохновлен греко-римской архитектурой. Это самый большой храм, построенный Ла-Лус-дель-Мундо в США в 2011 году. Столбы храма напоминают Парфенон. Фасад здания украшен резными библейскими сценами, а на трех витражах также изображены библейские сцены. Храм может вместить 4500 человек. В интерьере мраморные полы, стеклянные люстры и деревянные панели.

Структура стоимостью 18 миллионов долларов США состоит из храма, классных комнат, офисов и священника. Рядом с храмом находится зона отдыха с четырнадцатью отдельно стоящими колоннами по кругу. Каждая колонка представляет каждого из апостолов во время строительства, включая Аарона и Самуэля Хоакина. На вершине храма под жезлом Аарона - церковным символом, олицетворяющим Божью силу приносить духовную жизнь верующим, - находится большой золотой купол. Этот символ также является отсылкой к основателю церкви.

Строительство храма началось в 2000 году и было завершено в 2005 году. Большая часть строительства была построена церковными добровольцами, которые предоставили квалифицированную рабочую силу. Строение было спроектировано с помощью архитектуры, а дизайн был изменен архитекторами для обеспечения соответствия строительным нормам. Украшения также разработаны и установлены в церкви. Храм служит центральной конгрегацией на юго-востоке Техаса.

Статистика членов

Нет точных статистических данных по общему количеству членов La Luz del Mundo. Сообщается, что в 2000 году она насчитывала более пяти миллионов членов по всему миру, из них 1,5 миллиона - в Мексике. Церковь не фигурирует в мексиканской переписи 1990 года или любой другой переписи до этого.

Церковь Ла Лус дель Мундо в Сан-Сальвадоре, Сальвадор.

Мексиканская перепись 2000 года сообщила о 70 000 членов 5 лет и старше по всей стране, а по переписи 2010 года было зарегистрировано 188 326 членов любого возраста. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, численность которой также значительно отличается от данных переписи - 1 234 545 человек по сравнению с данными переписи. из 314 932 - указанная двусмысленность в анкете переписи была источником несоответствия. Всемирная христианская энциклопедия сообщает о 430 000 последователей в Мексике в 2000 году и 488 000 в Мексике в 2010 году. Основываясь на количестве конгрегаций и среднем количестве членов на конгрегацию, антрополог Хьюго Дж. Нутини в 2000 году подсчитал, что Церковь в общей сложности насчитывалось около 1 125 000 последователей по всему миру, из которых более двух третей - в Мексике. В 2008 году Фортуни и Уильямс сообщили о 7 000 000 членов. Антрополог Авила Мелендес говорит, что официальные данные о членстве правдоподобны, учитывая большой интерес, который он вызвал среди «религиозных авторитетов» и тех, кого он вызывает в Мексике.

В Сальвадоре, по состоянию на В 2009 году насчитывается около 70 000 членов La Luz del Mundo, в которой было 140 собраний со священником, и 160 других собраний, насчитывающих от 13 до 80 членов. По состоянию на 2008 год в Соединенных Штатах насчитывалось около 60 000 членов церкви.

Споры и критика

Ла-Лус-дель-Мундо была предметом нескольких споров. Руководителей церкви обвиняли в создании культа личности, сексуальном насилии над членами Церкви и критиковали за накопление богатства, расточительный образ жизни и попытки построить целые города.

Статус церковных лидеров в общине

La Luz del Mundo обвиняется в "культе личности ", который сосредоточен вокруг его лидеров, а иногда и, его членов обвиняют в поклонении его лидерам. Дни рождения руководителей церкви отмечаются как религиозные праздники, и члены церкви описывают видение или слушание своего лидера религиозным опытом. В 1998 году репортер LA Times Мэри Бет Шеридан описала, как прихожане приняли Сэмюэля Хоакина: «Они ожидают, что их Моисей [...] тысячи прихожан разразятся громкими рыданиями. Другие яростно машут белыми платками и восклицают:« Слава Богу ». Христос! ». Самуил Хоакин прибыл». Ближе к концу жизни Самуэля Хоакина члены церкви использовали библии с его ключевыми речами и посланиями, добавленными в конце.

В мае 2019 года Ла Лус дель Мундо подвергся критике за использование Дворец изящных искусств в Мехико, где состоится концерт в честь его 50-летнего лидера Наасона Хоакина.

Через день после Небесных ворот месса самоубийство 26 марта 1997 г. в вечернем выпуске новостей TV Azteca Hechos, Хорхе Эрдели Грэм из антикультовой группы Instituto Cristiano de Mexico (Христианский институт Мексики) утверждал, что члены церкви могут совершить массовое самоубийство, если так поступит их лидер Самуэль Хоакин. Никаких доказательств в поддержку таких утверждений, которые позже были охарактеризованы религиозными учеными Гордоном Мелтоном и Дэвидом Бромли как «ложные сообщения идеологических врагов», никогда не появлялось. Заявления привлекли внимание СМИ к церковному лидеру Сэмюэлю Хоакину, который впоследствии будет обвинен в сексуальном насилии над молодыми членами церкви.

Обвинения в сексуальном насилии

18 мая 1997 года - на следующий день после 35-летия Самуэля Хоакина годовщина свадьбы - несколько женщин заявили в мексиканской сети Televisa, что они подверглись сексуальному насилию со стороны Самуэля Хоакина примерно двадцатью годами ранее. В третьем репортаже от 17 августа, вскоре после самого значительного праздника церкви, бывший член церкви Мойсес Падилья Иньигес также обвинил Самуэля Хоакина в сексуальном насилии над ним, когда он был подростком. Эти обвинения были инициированы антикультовой группой Эрдели, потребовал лишить La Luz del Mundo юридического признания религиозной организации. Четыре человека позже подали официальные жалобы государственному прокурору, но срок давности по предполагаемому

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:42:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте