La Journée de la jupe | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Жан-Поль Лилиенфельд |
Продюсировал | Ариэль Аскенази. Бенедикт Лесаж |
Автор | Жан-Поль Лилиенфельд |
В главной роли | Изабель Аджани. Дени Подалидес. Джеки Берройер |
Музыка | Коханн |
Кинематография | Паскаль Рабо |
Отредактировал | Аурик Деланнуа |
Распространяется | Rézo Films |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 88 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 1 997 721 $ |
La Journée de la jupe (День юбки ) - французский фильм 2008 года режиссера Жан-Поля Лилиенфельда с Изабель в главной роли Аджани как учительница средней школы, за эту роль актриса получила награду Сезар 2010 года за лучшую женскую роль в фильме. Ведущая роль.
Ключевой момент сюжета фильма произошел в реальной жизни: министру образования Франции был отправлен запрос с предложением провести День юбки.
Соня Бержерак (Аджани), которая предпочитает носить юбку, преподает французскую литературу в средней школе в бедном районе, где преобладают иммигранты. Она все больше возмущается ежедневным бременем расистского и сексистского насилия со стороны своих жестоких немотивированных учеников, особенно после ухода ее мужа. Ее ношение юбки считается деликатным, учитывая многочисленное мусульманское население школы, многие из которых считают такую одежду нескромной.
Во время репетиции театральной пьесы с одним из ее классов она находит пистолет в сумке студента. Она изо всех сил пытается схватить пистолет, и случайно происходит выстрел, в результате чего ученица травмируется нога. Совершенно ошеломленная, она теряет контроль и берет свой класс в заложники, оппортунистически создавая надлежащую, хотя и предвзятую, среду обучения.
Пока школа, полиция и политические власти пытаются выяснить, что происходит и как реагировать, Соня заставляет учеников смотреть на вещи по-своему и в конечном итоге показывает им противоречия в их собственной жизни. Большинство из них восстают против хулиганов-мачо, которые оскорбляют ее и переходят на ее сторону.
Когда полиция спрашивает, какие условия она устанавливает для освобождения класса, она просит правительство ежегодно объявлять в школах День юбок, когда женщины могут появляться в юбках. Она также просит журналистов, которые будут освещать ее дело в СМИ. Затем полиция заставляет ее отца говорить с ней, и, когда он переходит на арабский с французского, студенты понимают, что, как и многие из них, Соня также имеет североафриканское происхождение.
Когда приезжают журналисты, они, по сути, полицейские, застрелившие ее. На ее похоронах все студентки носят юбки.
Фильм был показан на премьере Берлинского международного кинофестиваля 2009 и стал первым транслировался на европейском культурном телеканале Arte 20 марта 2009 г., а затем был показан в кинотеатрах 25 марта 2009 г. Лилиенфельд сказал, что отсутствие финансирования препятствовало выпуску обычного театра и побудило его предварительно транслировать по телевидению. Первый выпуск охватил 50 кинотеатров, но это число выросло из-за растущего общественного интереса.
Фильм вызвал споры из-за своей темы, точки зрения и препятствий, которые привели к нетипичному выпуску для кино и телевидения. Спорный вопрос о том, является ли фильм «политически некорректным», особенно в свете успеха фильма Entre les murs аналогичной тематики несколькими месяцами ранее. Фильм был номинирован на 35-ю премию «Сезар» за лучший фильм, а Изабель Аджани получила рекордную пятую награду за лучшую женскую роль. Это была ее первая роль за шесть лет, и она считалась возвращением.
Немецкий телеканал о культуре и искусстве ZDF Kultur подготовил для телевизионной версии пьесу «Verrücktes Blut» для театра на немецком языке.
Ключевой момент сюжета случился в реальной жизни еще до театрального выхода. Как и в фильме, некоторые студенты во Франции направили министру образования запрос с предложением ежегодно отмечать День юбки. Намерение состояло в том, чтобы правительство подало убедительный сигнал о том, что законно, чтобы учителя-женщины носили юбку во время обучения, вместо того, чтобы соблюдать ультраконсервативную политику, косвенно навязываемую агрессивными ученики.