La Dauphine

редактировать

История
Франция
Имя :La Dauphine
Строитель:Royal Dockyard, Le Havre
Заложено:1518
Судьба:неизвестно
Примечания:1523-24 гг. Путешествие по восточному побережью Северной Америки
Общие характеристики
Класс и введите:Carrack
Burthen:~ 100 t
Движение:Sail
Дополнение:~ 50

La Dauphine (фр. «[Женский] Дельфин», термин, используемый для жены наследного принца ) был трехмачтовым парусным судном, служившим флагман исследователя Джованни да Верраццано в его первом путешествии в Новый Свет в поисках морского пути в Китай из Европы.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Реконструкция
  • 4 Примечание
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Корабль построен в 1518 году на Королевской верфи Гавра, Нормандия и отображал типичную форму нормандского нефа (carrack ). Водоизмещение около 100. Судно вмещало около пятидесяти человек. Он был назван в честь дофина Франции, Франциска III, герцога Бретани, наследника французского престола, который родился в 1518 году у Клода Франции, дочь Людовика XII французского и короля Франции Франциска I.

Оперативная история
Viaggioverrazzano.jpg

Французский король Франциск I назначил Верраццано руководителем экспедиции найти новый морской путь на запад, в Китай, неуловимый «Северо-Западный проход ». Экспедиция началась с четырех кораблей в 1523 году из Нормандии, флагманом которого был La Dauphine. Вскоре после отправления конвой попал в шторм и укрылся в Бретани. Когда два корабля были повреждены, только два корабля продолжили путь; однако Ла Норманд вскоре тоже вернулась, после некоторого каперства, и Ла Дофин в одиночестве отправился на Мадейру на зиму.

С припасами для восьмимесячного плавания Верраццано покинул Мадейру 24 января 1524 года. Ла Дофин пилотировал Антуан де Конфлан, а брат Верраццано, Джироламо, единственный другой человек на борту, чье имя известно, служил штурманом и картограф.

Верраццано прибыл на американский континент у мыса Страх в начале марта, ненадолго отплыл на юг, а затем повернул на север, плывя вдоль Атлантического побережья. Пролив Памлико был введен, и преувеличенное описание Верраццано породило представление о море Верраццано как картографической ошибке на следующее столетие. Море Верразано было объявлено морским соединением с западом через континент.

Двигаясь дальше на север, Ла Дофин плыл слишком далеко от берега, чтобы встретить Чесапикский залив и Делавэрский залив, но затем вошел и стал на якорь в Нью-Йоркском заливе 17 апреля 1524 г. Верраццано назвал гавань Ангулем в честь герцогства, принадлежавшего королю. После этого «Ла Дофин» отплыл дальше на север, миновал Лонг-Айленд и Блок-Айленд и на две недели бросил якорь в Наррагансетт-Бей. Затем судно продолжило движение и достигло реки Пенобскот в Мэне, по-видимому, не зашло в залив Фанди, прошло Новая Шотландия и прибыло на уже известном Ньюфаундленде. Ла Дофин вернулся в Дьеп, Франция, прибыв 8 ​​июля 1524 года.

Реконструкция

Конкретного плана оригинального Ла Дофина не существует. Модель реконструкции, которая была выставлена ​​в Dieppe, считается несовершенной. Морской музей Руана работал над проектом по созданию полноразмерной копии ее. В настоящее время создана модель La Dauphine 1/50, и разрабатываются планы строительства, основанные на лучших свидетельствах современных документов и аналогичных типов судов того периода.

Предполагается, что реконструированный Ла Дофин пересечет Атлантику и достигнет гавани Нью-Йорка, возможно, как раз к пятисотлетию европейского открытия гавани Верраццано 17 Апрель 2024 года. Во время реконструкции строительная площадка музея будет доступна для посещения туристами.

Примечание

Ла Дофин имеет более позднюю тезку с военного корабля восемнадцатого века французского флота.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:29:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте