История | |
---|---|
Франция | |
Имя : | La Dauphine |
Строитель: | Royal Dockyard, Le Havre |
Заложено: | 1518 |
Судьба: | неизвестно |
Примечания: | 1523-24 гг. Путешествие по восточному побережью Северной Америки |
Общие характеристики | |
Класс и введите: | Carrack |
Burthen: | ~ 100 t |
Движение: | Sail |
Дополнение: | ~ 50 |
La Dauphine (фр. «[Женский] Дельфин», термин, используемый для жены наследного принца ) был трехмачтовым парусным судном, служившим флагман исследователя Джованни да Верраццано в его первом путешествии в Новый Свет в поисках морского пути в Китай из Европы.
Корабль построен в 1518 году на Королевской верфи Гавра, Нормандия и отображал типичную форму нормандского нефа (carrack ). Водоизмещение около 100. Судно вмещало около пятидесяти человек. Он был назван в честь дофина Франции, Франциска III, герцога Бретани, наследника французского престола, который родился в 1518 году у Клода Франции, дочь Людовика XII французского и короля Франции Франциска I.
Французский король Франциск I назначил Верраццано руководителем экспедиции найти новый морской путь на запад, в Китай, неуловимый «Северо-Западный проход ». Экспедиция началась с четырех кораблей в 1523 году из Нормандии, флагманом которого был La Dauphine. Вскоре после отправления конвой попал в шторм и укрылся в Бретани. Когда два корабля были повреждены, только два корабля продолжили путь; однако Ла Норманд вскоре тоже вернулась, после некоторого каперства, и Ла Дофин в одиночестве отправился на Мадейру на зиму.
С припасами для восьмимесячного плавания Верраццано покинул Мадейру 24 января 1524 года. Ла Дофин пилотировал Антуан де Конфлан, а брат Верраццано, Джироламо, единственный другой человек на борту, чье имя известно, служил штурманом и картограф.
Верраццано прибыл на американский континент у мыса Страх в начале марта, ненадолго отплыл на юг, а затем повернул на север, плывя вдоль Атлантического побережья. Пролив Памлико был введен, и преувеличенное описание Верраццано породило представление о море Верраццано как картографической ошибке на следующее столетие. Море Верразано было объявлено морским соединением с западом через континент.
Двигаясь дальше на север, Ла Дофин плыл слишком далеко от берега, чтобы встретить Чесапикский залив и Делавэрский залив, но затем вошел и стал на якорь в Нью-Йоркском заливе 17 апреля 1524 г. Верраццано назвал гавань Ангулем в честь герцогства, принадлежавшего королю. После этого «Ла Дофин» отплыл дальше на север, миновал Лонг-Айленд и Блок-Айленд и на две недели бросил якорь в Наррагансетт-Бей. Затем судно продолжило движение и достигло реки Пенобскот в Мэне, по-видимому, не зашло в залив Фанди, прошло Новая Шотландия и прибыло на уже известном Ньюфаундленде. Ла Дофин вернулся в Дьеп, Франция, прибыв 8 июля 1524 года.
Конкретного плана оригинального Ла Дофина не существует. Модель реконструкции, которая была выставлена в Dieppe, считается несовершенной. Морской музей Руана работал над проектом по созданию полноразмерной копии ее. В настоящее время создана модель La Dauphine 1/50, и разрабатываются планы строительства, основанные на лучших свидетельствах современных документов и аналогичных типов судов того периода.
Предполагается, что реконструированный Ла Дофин пересечет Атлантику и достигнет гавани Нью-Йорка, возможно, как раз к пятисотлетию европейского открытия гавани Верраццано 17 Апрель 2024 года. Во время реконструкции строительная площадка музея будет доступна для посещения туристами.
Ла Дофин имеет более позднюю тезку с военного корабля восемнадцатого века французского флота.