Ла Болдук

редактировать

Мэри Роуз-Анна Болдак (урожденная Траверс)
LaBolducPublicity.jpg Рекламное фото Ла Болдук
Родился4 июня 1894 (1894-06-04). Ньюпорт, Квебек, Канада
Умер20 февраля 1941 (1941-02-20) (46 лет). Монреаль, Квебек, Канада
Другие именаЛа Болдак
Род занятийПевица и автор песен

Мэри Роуз-Энн Болдак, род. Трэверс (4 июня 1894-20 февраля 1941) был музыкантом и певцом французской канадской музыки. Она была известна как мадам Болдук или Ла Болдук . На пике своей популярности в 1930-е годы она была известна как королева канадских народных певцов. Болдук часто считается первым автором и автором песен Квебека. В ее стиле сочетается традиционная народная музыка Ирландии и Квебека, обычно в веселых комедийных песнях.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Ранняя трудовая жизнь
    • 1.3 Музыкальная карьера
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Профессиональный имидж
  • 4 Записи
    • 4.1 Неизвестный оригинал песни
  • 5 Наследие
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Детство

Мэри Роуз Родилась Анна Траверс "La Bolduc" в Ньюпорте, Квебек, в регионе Гаспе. Ее отец, Лоуренс Трэверс, был англоязычным ирландским происхождением, а ее мать, Аделин Сир, была французской канадской Микмак. В ее семье было пять полных братьев и сестер, а еще шесть сводных братьев и сестер от первого брака ее отца. Болдук и ее одиннадцать братьев и сестер говорили дома по-английски, но также бегло говорили по-французски. Семья была очень бедной, но Болдук какое-то время ходила в школу, выучив французский язык.

Ее единственным учителем музыки был ее отец, который научил ее играть на инструментах, которые были традиционными в культуре Квебека той эпохи. : скрипка, аккордеон, губная гармошка, ложки и челюстная арфа. Она выучила традиционную музыку из двух наследий, ирландских мелодий и французско-канадских народных мелодий. В семье не было проигрывателя, фортепиано или нот, поэтому Болдук учил джигу и народные песни по памяти или на слух. Весной 1908 года она давала случайные публичные выступления, когда играла на аккордеоне в лесозаготовительной базе, где работала поваром, а ее отец - лесорубом.

Ранняя трудовая жизнь

В 1908 году В возрасте тринадцати лет Болдук была отправлена ​​жить со своей сводной сестрой Мэри-Энн в Монреаль, Квебек. Мэри-Энн работала горничной и обеспечила Болдака работой горничной в доме доктора Лесажа. Ей платили 15 долларов в месяц, не считая комнаты и питания. Несколько лет спустя она устроилась на работу на текстильную фабрику, которая платила 15 долларов в неделю за 60 часов работы в неделю.

17 августа 1914 года она вышла замуж за Эдуарда Болдака, сантехник. Первый ребенок пары был мертворожденным. Дениз Болдак родилась в июле 1916 года, Жаннетт Болдук - в июле 1917 года, а Роджер Болдак - в августе 1918 года. Роджер умер в возрасте десяти месяцев, а Жанетт - в два года. Паре больше не повезло с беременностями и детьми; из двенадцати или тринадцати беременностей только четыре ребенка достигли совершеннолетия. Семья была довольно бедной, и в 1921 году, когда Эдуар не смог найти работу, они решили переехать в Спрингфилд, штат Массачусетс. В то время там жила сестра Эдуара Болдака. Через год они вернулись в Монреаль, так как Эдуар не смог найти работу в Спрингфилде. В это время Мэри Болдук развлекала друзей и семью своими музыкальными талантами. Среди ее друзей были музыканты-любители, которые иногда выступали с Veillées du bon vieux temps в Национальном памятнике под руководством Конрада Готье.

Музыкальная карьера

Мэри Болдук с другими музыкантами, 1928

Когда труппе Конрада Готье не хватало народного скрипача для выступления, один из друзей Болдука договорился о том, чтобы она заменила отсутствующего исполнителя. Готье был впечатлен ее игрой и попросил ее вернуться для последующих постановок. Семья всегда нуждалась в деньгах, и небольшой доход, который она зарабатывала таким образом, пригодился. К 1928 году Болдук стал постоянным игроком труппы Готье, играя на скрипке или арфе. Ее работа с ними расширилась, включив в себя другие инструментальные работы и даже некоторые комические актеры.

Фолк-певец Овила Легаре рекомендовал Болдука музыкальному продюсеру Ромео Бодри из Компания Компо. Бодри подписал контракт с музыкантами для записи на французском языке на лейбле Starr Records. Бодри подписал с ней контракт на запись четырех записей 78 оборотов в минуту, заплатив ей 25 долларов за каждую сторону. Свою первую запись она сделала в апреле 1929 года - французскую народную песню Y'a longtemps que je couche par terre на стороне A и инструментальную катушку на стороне B. Рекламная пластинка провалилась. Следующие две ее записи также имели скудные продажи.

Вторая запись Болдака была выпущена к Рождеству 1929 года. На первой стороне была оригинальная песня Болдака, La Cuisinière. Сторона B была адаптацией английской народной песни под названием Johnny Monfarleau. Пластинка была продана более чем двенадцатью тысячами копий, что было беспрецедентным для Квебека. Болдук заработал в общей сложности 450 долларов на продажах и стал нарицательным в Квебеке. Благодаря этому успеху Бодри заставил Болдака выпускать двустороннюю пластинку каждый месяц. Болдук записал еще четыре песни в январе 1930 года. Еще девять песен были записаны в апреле того же года. К концу 1930 года она записала более 30 песен. За это время она участвовала не менее чем в пятидесяти шести записях других артистов. В большинстве этих записей ей не доверяли. Болдук пел под аккомпанемент или играл на инструментах для записей Жюльетт Беливо, Эжена Дайно, Овила Легаре Альфреда Монтмаркет, Аделяра Сен-Жан и, возможно, других.

Болдук впервые выступил хедлайнером в ноябре 1930 года в Lachute на костюмированном балу. Публика была чрезвычайно восприимчива к ее музыке, и она была вдохновлена ​​начать шоу, посвященное ее собственным песням. В марте 1931 года она приняла предложение от труппы бурлеска Театра Арлекин де Квебек выступить в качестве их основного номера. После этого она отправилась в трехмесячный тур по Квебеку с Джульеттой д'Аржер. Начиная с Халла в мае 1931 года, они путешествовали по западному Квебеку и Монреалю, а закончили в Сент-Иль в июле. В 1931 году ее растущая популярность увеличила стоимость ее нот с четырех за один доллар до трех за один доллар.

В 1932 году Болдук сформировала свою собственную гастрольную труппу под названием La Troupe du bon vieux temps. Она наняла Жана Гримальди для проведения туров. Спектакли содержали элементы как водевиля, так и традиционной народной музыки. Их первые гастроли прошли в окрестностях Монреаля, и с августа по декабрь 1932 года они дали пятьдесят концертов. Туры прошли в Квебеке с большим успехом, Болдук зарабатывала 2000 долларов за свой первый тур по сравнению с 500-1000 долларов в год, которые она получала от гонораров. С апреля по июнь 1934 г. труппа отправилась в тур по Новой Англии, а осенью - во второй тур по Новой Англии. Они совершили поездку по Квебеку, а в 1935 году совершили поездку по франкоговорящим районам северного Онтарио. Они отправились в дополнительные туры по Новой Англии в 1937 и 1939 годах.

По мере продвижения 1930-х годов продажи пластинок Болдук начали падать, но ее доход от гастролей оставался хорошим. Болдук придерживалась своего стиля фолк-музыки, поскольку покупатели пластинок все больше обращались к джазу и популярной музыке. Она выпустила восемнадцать пластинок в 1930 году и 10 в 1931 году, но из-за снижения продаж она ничего не записала с июля 1932 года, пока не выпустила сингл в марте 1935 года, а затем еще четыре в 1936 году. В 1936 году семья была в состоянии позволить себе няня, чтобы присматривать за детьми, пока Болдук гастролировал.

Мэри Болдук со скрипкой

Начиная с 1935 года, ее дочь Дениз появилась вместе с ней как пианистка. Другие дети иногда выступали в качестве бэк-вокалисток, и ее дочь Люсьен записала L'Enfant volé.

Болдук была серьезно ранена в июне 1937 года в Ривьер-дю-Лу, когда автомобиль ее туристической компании попал в лобовое столкновение. Она сломала ногу, сломала нос и сотрясение мозга. Ее отправили на лечение в больницу с. Римовский, где врачи обнаружили раковую опухоль. Она начала лучевое лечение в Радиевом институте в Монреале и на данный момент практически не занималась музыкой, не появляясь на сцене целый год. Ее страховая компания отказалась выплатить ей ущерб, в частности, сотрясение мозга, вызвавшее потерю памяти и потерю концентрации, что помешало ей писать песни. Судебный процесс закончился плохо, поскольку Болдук не пользовалась банками и не имела сведений о доходах, подтверждающих потерю дохода. Из ее общих убытков и упущенного дохода Болдук вернула лишь 1500 долларов.

Летом 1938 года Болдук снова начала ограниченные гастроли, только в районе Монреаля. Она вела радиопередачу в январе 1939 года и сделала две записи в феврале 1939 года. Одна из тех песен, Les Souffrances de mon авария (французское «Страдания моей аварии»), попала в ее аварию. Она умерла от рака 20 февраля 1941 года в Монреале и была похоронена в Cimetière Notre-Dame-des-Neiges.

Музыкальный стиль
Ноты для

У Болдука никогда не было официальных уроков музыки, и разработала свой собственный стиль под влиянием учения отца и музыкальных традиций ирландской народной музыки и квебекских народных мелодий. Ее песни были веселыми и комичными, с живыми ритмами. В ее авторских песнях часто используются существующие мелодии из народных мелодий или танцев в сочетании с текстами, которые она написала сама. Например, она написала песню Les Cinq Jumelles о Квинтуплетах Дионны, которая была настроена на мелодию «Маленький коричневый кувшин ». В других случаях она адаптировала популярные современные американские песни.

Болдук часто использовал технику перечислительной песни, в которой перечислялись такие вещи, как еда или задания. Эта техника была традиционной во французско-канадских народных песнях, происходящих из аналогичных французских традиций. Болдук также использовал традиционный стиль французской народной песни в песне-диалоге, обычно в дуэте с мужчиной, где песня представляет собой разговор или спор между мужчиной и женщиной. Одной из таких песен была Mademoiselle, dites-moi donc, которую она записала с Ovila Légaré, в которой они оба шутливо флиртовали и флиртовали. Она часто писала в стиле, заимствованном из традиционных английских баллад, которые рассказывают текущие новости под мелодии традиционных песен. Одна из таких песен Болдука - La chanson du bavard, в которой есть вступление, приглашающее слушателя послушать сказку, как это часто бывает в широких балладах. Другие актуальные баллады Болдука включают Les Américains об американцах, приезжающих в Монреаль во время Сухого закона, чтобы получить спиртное, и незарегистрированную Si je pouvais tenir Hitler, которую она написала через несколько дней после начала Второй мировой войны.

В ее музыке в значительной степени использовались губная гармошка и скрипка, традиционные барабанные инструменты в Квебеке. Ее пение также носило гнусавый стиль, а ее тон был расслабленным, и то и другое традиционно. В ее пении часто использовался турлютадж, который восходит к ирландским и шотландским музыкальным традициям. Чаще всего она использовала эту технику в роликах, например, в песне Reel turluté.

Ее гастрольная труппа La Troupe du bon vieux temps дала довольно стабильные выступления. Мэри Болдук открыла шоу своими новейшими песнями. Затем труппа исполнила комедийные сценки, ансамблевые песни, народные песни и водевильные номера. Большинство представлений включали сегмент, где выступали любители, иногда за денежные призы. В заключение Болдук представила некоторые из ее самых новых или самых актуальных песен.

Лирика Болдука преимущественно французская, но часто включает несколько слов или строк на английском языке. Это было отражением ее деревенского воспитания в Гаспези, где два языка смешались. Записи продавались франкоязычной аудитории рабочего класса в небольших городах и сельской местности, где люди придерживались традиционных ценностей.

Профессиональный имидж
Мэри Болдук, около 1930 г.

Пение и сценическая карьера не пользовались уважением в Квебекское общество 1920-х и 1930-х годов, особенно для женщин. Чтобы избежать сплетен и сохранить хорошую репутацию, Болдук всегда упоминалась под своим женатым именем мадам Эдуард Болдук как на живых выступлениях, так и на записях. Она пыталась как можно больше вовлекать семью в свою деятельность. Ее муж Эдуард сопровождал ее труппу в их гастролях 1932 и 1934 годов. Ее старшая дочь Дениз присоединилась к труппе в 1935 году как пианистка.

Записи

Сохранились записи около 100 ее песен. Многие из тех, что не сохранились, были написаны для особых случаев.

  • 12 апреля 1929 г.: Ya longtemps que je couche par terre и La Gaspésienne .
  • 13 августа 1929 г.: Gendre and belle-mère и Quand on s'est vu .
  • 22 ноября 1929 г.: Valse Denise и Reel de la goélette .
  • 6 декабря 1929 г. : La cuisinière и Джонни Монфарло .
  • 15 января 1930 г.: La servante и Regardez donc mouman .
  • 29 января, 1930: Arthimise marie le bedeau и Tourne ma roulette .
  • 11 марта 1930 г.: Le bonhomme et la bonne femme и Si vous avez une fille qui veut se marier .
  • 18 марта 1930 г.: Reel comique и Galop des pompiers .
  • 3 апреля 1930 г.: Le joueur de violon и Ton amour, ma Catherine .
  • 30 апреля 1930 г.: Reel turluté, Gigue des commères (Дуэт с Альфредом Монмаркеттом ), Fantaisie écossaise ( Дуэт с Альфредом Монмаркеттом ) и Рилом Балморалом (Дуэт с Альфредом Монмаркеттом ).
  • 14 мая 1930 г.: Fricassez-vous, Valse turlutée и La morue .
  • 20 мая 1930 г.: Clogue à Ti-Zeph Parent (с Альфредом Монмаркеттом и), Reel des barbouillés (с Альфредом Монмаркеттом и).
  • июнь 18, 1930: Mon vieux est jaloux и La pitoune .
  • 27 июня 1930: Un petit bonhomme avec un nez pointu и Chez ma tante Gervais .
  • 21 августа 1930 г.: Toujours "L'R-100" и Les maringouins .
  • 23 сентября 1930 г.: a va venir découragez-vous pas и Fin Fin Bigaouette .
  • 27 октября 1930 г.: La bastringue и Mademoiselle, dites-moi donc .
  • 4 ноября 1930 г.: Les agent d'assurance .
  • 5 ноября 1930 г.: Chapleau fait son Jour de l'An (дуэт с Овила Легаре ) и C'estcom ça qu'ça s'passe ( Дуэт с Овила Легаре ).
  • 13 ноября 1930 г.: Rouge carotte .
  • 14 ноября 1930 г.: Le Jour de lAn и Le bas de Noël .
  • 9 декабря 1930 г.: La petite boulangère (Дуэт с Овила Легаре ) и Мечетагуин (Дуэт с Овила Легаре ).
  • 10 декабря, 1930: La Grocerie du Coin и La gigueuse (с и Томасом).
  • 12 декабря 1930: Le propriétaire .
  • 15 января 1931 г. : Fêtons le Mardi-gras и Un vieux garçon gêné .
  • 3 февраля 1931 г.: Les filles de campagne и Nos борется с жителями .
  • 26 марта, 1931: Le sauvage du nord и Жан-Батист Бофуэ .
  • 9 апреля 1931: L'ouvrage aux Canadiens и La chanson du bavard .
  • 7 июля 1931 г.: C'est la fille du vieux Roupi и Il va m'faire mourir c'gars-là .
  • 8 июля 1931 г.: La côte Nord и Aux chauffeurs d'automobile .
  • 15 сентября 1931 г.: А! C'qu'il est slow 'Тит Джо, Chanson de la bourgeoise и Le commerçant des rues .
  • 8 октября 1931: Tit Noir a le mal imaginaire .
  • 6 ноября 1931 г.: R'garde donc c'que t'as d'l'air и Danse en souliers d'boeufs .
  • 7 ноября 1931 г.: Bien vite c'est le Jour de l'an и Voilà le père Noël qui nous прибыть .
  • 20 января 1932 г.: J'ai un bouton sur la langue, Rose cherche à se marier, Quand j'étais chez mon père и Les femmes .
  • 5 мая 1932 г.: L'enfant volé, Si les saucisses pouvaient parler, Les policemen и Les Américains .
  • 2 июля 1932 г.: En revenant des foins, Les conducteurs de chars, Les vacances и Sans travail .
  • 6 марта 1935 г.: Les cinq jumelles и La Gaspésienne pure laine .
  • 20 марта 1936 г.: Les colons Canadiens и La lune de miel .
  • 15 апреля 1936 г.: Les médecins, Gédéon amateur и Les pompiers de Сент-Элуа.
  • 27 апреля 1936 г.: Arrête donc, Mary .
  • 24 августа 1936 г.: Les belles-mères и Quand J'ai vingt ans .
  • 23 февраля 1939 г.: Tout le monde a la grippe, Le voleur de poule, Je m'en vais au marché и Les souffrances de mon cras .

Оригинальные незаписанные песни

Известно, что Мэри Болдук написала и исполнила песни, но никогда не записывала:

  • La Reine des Bières
  • As-tu vu l'éclipse?
  • Le nouveau gouvernement
  • La visite royale
  • Si je pouvais tenir Hitler
  • Roosevelt est un peu là
  • On déménage
  • Le secours direct
Наследие

Среди историков существуют споры о том, следует ли считать Мэри Болдук или Феликса Леклерка первым певцом и автором песен Квебека. В любом случае, оба они оказали значительное влияние на развитие народной музыкальной культуры Квебека с 1930-х годов. Болдук был самым известным певцом народной музыки Квебека в 1930-х годах. Ее юмористические образы повседневной жизни, ее реализм в изображении общества того времени и ее сатирические персонажи - все это появляется в работах последующих авторов-исполнителей. Хотя критики того времени плохо восприняли его, использование Болдаком разговорных выражений и лексики рабочего класса повлияло на таких будущих музыкантов, как Жиль Виньо и Клеманс Дерошер. Другие квебекские музыканты, на которые оказал заметное влияние Болдук, включают Оскара Тиффо, чей стиль произошел от Болдака, Андре Ганьона, чья композиция Les Turluteries основана на использовании Болдука турлютажа, и Роберт Шарлебуа, который также пел в двойном французском канадском и английском стилях и использовал повседневный сленг Квебека.

12 августа 1994 года была выпущена марка, удостоенная чести ее портрет на канадской почтовой марке . Марка была разработана Пьером Фонтеном по изображениям Бернара Ледука. Было напечатано семь с половиной миллионов экземпляров. В том же году в ее родном городе Ньюпорт был создан парк под названием Мэри Трэверс Парк.

В 2002 году Мэри Болдук была удостоена награды MasterWorks от Audio-Visual Preservation Trust of Canada.

La Болдак, биографический фильм о Болдаке режиссера Франсуа Бувье, был выпущен в Квебеке в апреле 2018 года. В фильме Дебби Линч-Уайт играет Болдук.

См. Также
  • Музыкальный портал
  • flag Канадский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:22:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте