La Belle Ferronnière

редактировать
La Belle Ferronnière
La belle ferronnière, Леонардо да Винчи - Louvre.jpg
ХудожникЛеонардо да Винчи или его миланский круг
Год1490–1496
СреднийМасло на дереве
Размеры62 см × 44 см (24 дюйма × 17 дюймов)
МестоположениеЛувр, Париж

La Belle Ferronnière - портрет женщины, обычно приписываемый Леонардо да Винчи, в Лувре, Париж. Он также известен как Портрет неизвестной женщины. Название картины, применявшееся еще в семнадцатом веке и идентифицирующее натурщика как жену или дочь торговца скобяными изделиями (ферронье), как говорят, осторожно намекало на предполагаемую любовницу Франциска I Франции, женат на некоем Ле Ферроне. Позже она была идентифицирована как Лукреция Кривелли, замужняя фрейлина герцогини Беатрис Миланской, которая стала еще одной из любовниц герцога.

Леонардо Дама с горностаем также был известен под этим именем. Когда-то считалось, что это портрет Сесилии Галлерани, одной из любовниц Людовико Сфорца, герцога Миланского. Повествование и название были применены к «Даме с горностаем», когда она находилась в коллекции княгини Чарторыйской, и ее смутило с «Белль Ферроньер» из-за присутствия на этом изображении драгоценного камня на тонкой цепочке на лбу, называемой ferronnière.

Эта картина была предоставлена ​​в аренду в Лувре Абу-Даби, ОАЭ, в 2017 году.

Содержание

  • 1 Указание
  • 2 копии
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Указание

Хотя модель картины «Прекрасная Ферроньерка» до сих пор окутана тайной, знаменательная выставка «Леонардо да Винчи: Художник при дворе Милана» (Национальная галерея, Лондон, 9 ноября 2011 г. - 5 февраля 2012 г.) перечислил портрет как возможно изображающий Беатрис д'Эсте, жену Людовико Сфорца. Это ставит под сомнение более раннюю идентификацию ситтера как Лукреция Кривелли, любовница Людовико.

Бернар Беренсон приписала этот портрет Бернардино де 'Конти. Джованни Антонио Больтраффио был предложен Гербертом Куком, который отказался от своего мнения, увидев собственную руку Леонардо, в 1904 году.

Копии

Более поздняя версия Картина на холсте была предложена Художественному институту Канзас-Сити в качестве оригинала, но была идентифицирована как копия на основании фотографии сэром Джозефом Дювином, который разрешил опубликовать свои замечания в New York World в 1920 году; владелец, г-жа Андре Ларду Хан, подала иск о диффамации собственности в печально известном судебном деле, в котором участвовали многие главные знатоки того времени, осматривавшие две картины бок о бок в Лувре; в конце концов дело было рассмотрено в Нью-Йорке перед присяжными, избранными за то, что они ничего не знали о Леонардо или знатоках Морелии, и уладили 60 000 долларов плюс судебные издержки, которые были значительными. Рассказ владельца, «Изнасилование Ла Белль» Гарри Хана (1946), является классикой популистской теории заговора, примененной к миру искусства. После десятилетий в хранилище Омахи Хан Ла Белль был продан на аукционе Сотбис 28 января 2010 года как «последователь Леонардо, вероятно, до 1750 года»; Он принес 1,5 миллиона долларов, что в три раза превышает предпродажную оценку Sotheby's. Покупателем был неустановленный американский коллекционер.

Копия «Прекрасной Ферроньер» XIX века хранится в Музее изящных искусств в Шамбери. Картина Лувра указана в дореволюционных инвентарях французской королевской коллекции.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:21:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте