![]() | |
Торговое наименование | LPP |
---|---|
Тип | Spółka Akcyjna |
Торговая марка | WSE : LPP |
Промышленность | Розничная торговля |
Основана | 1991 |
Головной офис | Гданьск, Польша |
Обслуживаемая территория | Европа, Азия, Африка |
Ключевые люди | Марек Пехоцки. Ежи Любянец |
Продукты | Одежда |
Выручка | 1,656 миллиарда евро (2017) |
Общий капитал | PLN 3,412,134 |
Количество сотрудников | 25,000 |
Веб-сайт | www.lppsa.com |
LPP Spółka Akcyjna - это польский ритейлер одежды, занимающийся дизайном, производством и распространением одежды. В портфеле компании пять брендов: Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay.
Торговая сеть LPP насчитывает более 1700 магазинов, расположенных в 25 странах. В LPP работает более 24 000 человек в офисах, распределительном центре и торговой сети в Польше, странах Европы, Азии и Африки. LPP SA котируется на Варшавской фондовой бирже в индексе WIG20 и входит в престижный индекс MSCI Poland.
В 1991 году в Гданьске Марек Пехоцки и Ежи Любянец начали свою деятельность в швейной промышленности. Спустя четыре года компания, первоначально работавшая под названием PH Mistral s.c. была преобразована в LPP (аббревиатура фамилий ее учредителей - Любенец, Пехоцкий и партнеры). В 1997 году был официально открыт офис в Шанхае. В конце 1990-х годов владельцы LPP решили создать свой первый бренд - Reserved - и построить собственную розничную сеть. Первый магазин бренда, который по сей день остается опорой группы LPP, был открыт в 1998 г. в Гдыне.
В 2001 г. LPP дебютировал на Варшавском складе. Обмен. В следующие два года бренд Reserved расширился на рынки Центральной и Восточной Европы. В 2002 году магазины компании были открыты в России, Эстонии, Чехии, Латвии и Венгрии, а в 2003 году - в Литве, Украине и Словакии. Благодаря успеху бренда компания расширила свое портфолио и в 2004 году открыла магазин Cropp в Польше. В последующие годы бренд был запущен в Эстонии, Словакии и Латвии (2005), а также в Литве, России и Чешская Республика (2006). 2007-2008 годы были периодом развития деятельности на румынском и болгарском рынках. В 2008 году LPP открыла свой дистрибьюторский центр в Пруще-Гданьском. В том же году LPP приобрела краковскую компанию Artman - владельца брендов House и Mohito. Благодаря этой сделке LPP стала крупнейшим производителем одежды в Польше и владельцем четырех брендов. В 2012 году портфель компании пополнился брендом Sinsay.
В 2014 году компания вошла в индекс WIG20, и на рынке Германии появился флагманский бренд - Reserved.. В том же году вся продукция LPP дебютировала на Балканах, в Хорватии. В следующем году компания расширилась на Ближний Восток. На конец 2017 года торговая сеть LPP насчитывала более 1700 магазинов общей площадью 1 млн квадратных метров. В 2017 году открылся продуктовый офис LPP в Варшаве, а бренды Reserved, Cropp и House дебютировали в Беларуси и Сербии. В 2017 году LPP открыла магазин Reserved на Оксфорд-стрит в Лондоне. В 2018 году магазины LPP вышли на новые рынки, на этот раз в Израиле, Казахстане и Словении. В 2019 году Компания открыла первые магазины в Боснии и Герцеговине и Финляндии.
LPP имеет сеть магазинов, включающую в общей сложности более 1700 магазинов из пяти бренды одежды. Их продукция продается в 25 странах.
LPP является владельцем крупнейшего и самого современного центра распределения в Центральной и Восточной Европе, расположенного в Прущ-Гданьском. В 2017 году LPP открыла новый распределительный центр в SEGRO Logistics Park Stryków недалеко от Лодзи, который отвечает за услуги электронной коммерции для следующих брендов: Reserved, Mohito и Sinsay. Объект находится под управлением Arvato. В то же время LPP открыла аналогичный центр под Москвой.
В результате дальнейшего динамичного развития обычной и электронной коммерции в 2018 году компания объявила о своем решении построить дистрибьюторскую сеть. центр в Brześć Kujawski и открыть склад в Румынии. Через год компания также подписала договор аренды складских площадей в Словакии, которые будут использоваться для обслуживания клиентов интернет-магазинов компании из Словакии, Чехии, Венгрии, Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговины. Современная складская инфраструктура позволяет компании продавать и распространять более 265 миллионов единиц одежды и аксессуаров в год.
LPP не имеет собственных фабрик. Одежда брендов Группы производится в основном в Азии, но также в Польше и других европейских странах, включая Италию, Португалию, Румынию, Болгарию и Турцию. В настоящее время 87 швейных фабрик работают в Польше для нужд LPP, где пошив специальных коллекций поручено около 1700 штатным сотрудникам. С 1997 года компания имеет офис в Шанхае, а с 2015 года также в столице Бангладеш - Дакке. Сотрудники предприятия несут ответственность, в частности, за привлечение поставщиков, поддержку определенных этапов производства, а также за контроль качества.
LPP SA котируется на Варшавской фондовой бирже с 2001 года. На момент дебюта цена за акцию составляла 48 злотых. В 2014 году LPP был включен в индекс WIG20 20 крупнейших компаний, котирующихся на Варшавской фондовой бирже. В том же году LPP был включен в индекс MSCI.
По собственным данным компании, количество голосов на Общем собрании акционеров составляет:
В 2018 году учредители компании, чтобы обеспечить ее долгосрочную преемственность и избежать фрагментации капитала LPP в future, решили создать фонд и внести туда свои доли.
С 2013 года LPP систематически работает над внедрением стандартов по улучшению безопасности и условий труда в швейной промышленности в Азии. С 2014 года для всех поставщиков, работающих с LPP, действует Кодекс поведения. В документе учтены ключевые положения конвенций Международной организации труда и Всеобщей декларации прав человека и изложены требования к поставщикам, включая, среди прочего, политику заработной платы, запрет детского труда, добровольный характер труда, свободу объединений., принципы охраны труда и техники безопасности. Чтобы усилить надзор за заводами, производящими продукцию для LPP в Бангладеш, в дополнение к контролю над собственными инспекторами, компания решила нанять международного аудитора SGS для проверки фактического соответствия поставщиков в Бангладеш Кодексу поведения.
Кроме того, в октябре 2013 года LPP, как единственная польская компания по производству одежды, присоединилась к соглашению ACCORD, направленному на повышение безопасности на швейных фабриках в Бангладеш (Соглашение о пожарной и строительной безопасности в Бангладеш). Благодаря сотрудничеству и финансовой поддержке сторон, подписавших соглашение, обследованию подверглись в общей сложности более 1600 азиатских производственных и швейных предприятий. ACCORD также участвовал в реализации программ восстановления более чем на 90% предприятий (по состоянию на конец 2017 года). В рамках программы «Обучение комитетов по безопасности», одного из ключевых проектов соглашения, к концу 2017 года было проведено 882 учебных курса, в которых приняли участие около 1,2 млн сотрудников.
В начале 2018 года LPP подписала еще одно трехлетнее продление соглашения, так называемое «Transition ACCORD». Его основная цель - подготовить правительство Бенгалии к проведению независимых проверок и аудитов на предприятиях и обеспечить дальнейшее осуществление мер, направленных на устойчивое улучшение условий труда.
Согласно отчету Министерства финансов, в 2018 году LPP заняла третье место среди крупнейших плательщиков КПН в коммерческом секторе Польши.
Год | Выручка (млрд злотых) | Доход (млн злотых) | КПН (млн злотых) |
2018 | 6,9 | 1044 | 144,8 |
2017 | 6,1 | 536 | 41 |
2016 | 5,2 | 243 | 6 |
2015 | 4,8 | 419 | 44 |
2014 | 4,4 | 622 | 86 |
2013 г. | 3,8 | 542 | 87 |
2012 | 3 | 393 | 57 |
С 2015 года компания выплатила в общей сложности PLN 4,2 миллиарда в государственный бюджет на налоги и другие сборы, в то время как его вклад в польский бюджет только в 2019 году превысил 1 миллиард злотых.
С самого начала своей деятельности LPP пожертвовала более 20 миллионов злотых, поддержав около 1000 организаций. В целях продолжения многолетней благотворительной деятельности, которую компания ведет, в декабре 2017 года был создан Фонд LPP. Целью своей деятельности является поддержка людей, которым угрожает социальная изоляция, помощь людям в трудных жизненных ситуациях и обеспечение защиты здоровья.
LPP проводит мероприятия, направленные на бережное отношение к природным ресурсам. на разных этапах деятельности компании - от выбора сырья для одежды, через продажи, до эксплуатации офисов и логистических объектов компании.
Отдельные мероприятия LPP, связанные с охраной окружающей среды