LI-900 - это тип многоразовой поверхностной теплоизоляционной плитки, разработанный и произведенный Lockheed Missiles and Space Company в Саннивейл, Калифорния. Он был разработан для использования на орбитальном корабле Space Shuttle как часть его системы тепловой защиты, чтобы минимизировать теплопроводность при обеспечении максимального теплового удара
LI-900 имеет насыпную плотность 144,2 кг / м³ (9 фунтов / фут³). По этой причине он получил название ЛИ-900. Он изготовлен из волокон кварцевого стекла чистотой 99,9% и на 94% состоит из воздуха по объему. Плитку LI-900 можно нагреть до 1204 ° C (1477 K; 2199 ° F), а затем сразу же погрузить в холодную воду и не повредить.
Черно-белые плитки использовались на космическом шаттле для управления температура транспортного средства на орбите.
Обычно на Space Shuttle находится 20 000 плиток HRSI LI-900 и 725 плиток LRSI LI-900.
В результате оптимизации ее термических свойств общая прочность была снижена. Поэтому плитка не подходила для использования в зонах с высоким напряжением, таких как двери и окна шасси. Чтобы решить эту проблему, была произведена более прочная версия материала LI-900 с насыпной плотностью 352,4 кг / м³ (22 фунта / фут³), получившая название LI-2200. Эта плитка обеспечивала прочность и изоляционные свойства, но со значительным снижением веса.
Была начата программа исследований и разработок с целью создания средств для существенного улучшения устойчивости к повреждениям и характеристик микрометеоритного орбитального мусора (MMOD) базовой плитки шаттла LI-900. Это привело бы к значительному снижению количества повреждений и, следовательно, к меньшему количеству ремонтов между полетами.
Кратковременное решение было найдено путем разработки новой обработки поверхности плитки, в которой использовалась ранее разработанная технология Эймса, и обозначенный TUFI. Опытный образец этого материала был успешно изготовлен, была определена его устойчивость к повреждениям и продемонстрирована его микроструктурная стабильность.
В более долгосрочном решении использовался AETB-8 в качестве изоляционной подложки. Эта подложка значительно прочнее, чем подложка LI-900, и более совместима с обработкой поверхности TUFI.