ЛГБТ-темы в мифологии

редактировать

ЛГБТ-темы в мифологии встречаются в мифологиях и религиозных рассказы, которые включают истории романтической привязанности или сексуальности между фигурами того же пола или рассказывают о божественных действиях, которые приводят к изменениям в гендере. Некоторые современные квир-ученые считают эти мифы формами выражения лесбиянок, геев, бисексуалов или трансгендеров (ЛГБТ), и современные концепции сексуальности и пола были применены к ним задним числом. Многие мифологии приписывают гомосексуальность и гендерную изменчивость в людях действиям богов или другим сверхъестественным вмешательствам.

Предполагаемое присутствие тем ЛГБТ в мифологиях стало предметом интенсивных исследований. Применение гендерных исследований и квир-теории к незападным мифическим традициям менее развито, но с конца двадцатого века расширилось. Мифы часто включают принадлежность к геям, бисексуалам или трансгендерам как символы священного или мифического опыта. Девдатт Паттанаик утверждает, что мифы «захватывают коллективное бессознательное людей», и что это означает, что они отражают глубоко укоренившиеся представления о различных вариантах сексуальности, которые могут противоречить репрессивным социальным нравам.

Содержание

  • 1 Критическая точка зрения
  • 2 мифологии Африки
    • 2,1 египтянин
    • 2,2 западноафриканец, йоруба и дагомейец (водун)
    • 2,3 зимбабвийцы
  • 3 мифологии Америки
    • 3,1 майя и ацтеки
    • 3,2 коренные жители Американцы и инуиты
    • 3.3 Сантерия и Кандомбле
    • 3.4 Вуду
  • 4 Мифологии Азии
    • 4.1 Китайский
    • 4.2 Японский
    • 4.3 Индийский
      • 4.3.1 Буддист
      • 4.3.2 Индуист
    • 4.4 Филиппины
    • 4.5 Авраам
      • 4.5.1 Христианин
      • 4.5.2 Исламский и доисламский арабский
      • 4.5.3 Иудаизм
    • 4.6 Месопотамский: шумерский, аккадский, вавилонский, ассирийский, Финикийский и ханаанский
    • 4.7 Зороастризм
  • 5 Мифологии Европы
    • 5.1 Кельтский
    • 5.2 Греческий и римский
    • 5.3 Норвежский
  • 6 Мифологии Океании
    • 6.1 Австралийские аборигены
    • 6. 2 Тихоокеанские острова: Целебес, Вануату, Борнео и Филиппины
    • 6.3 Полинезийцы: гавайцы и маори
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография

Критическая точка зрения

... Странные проявления сексуальности, хотя и подавляемые социально, проникают в мифы, легенды и предания страны.

Девдатт Паттанаик, Мужчина, который был женщиной, и другие странные сказки индуистских преданий

Статус мифологии зависит от культуры. Мифы обычно считаются буквально правдой в обществе, которое их создало, и считаются ошибочными или вымышленными в других местах. Культуры могут рассматривать мифы как содержащие психологические или архетипические истины. Мифы могут объяснять и подтверждать социальные институты определенной культуры, а также просвещать представителей этой культуры. Эта социальная роль была отведена историям, включающим однополую любовь, которые просвещают людей о правильном отношении к однополым сексуальной активности и гендерным конструкциям.

С самого начала из письменной истории и во множестве культур, мифов, фольклора и священных текстов включены темы однополого эротизма и гендерной идентичности. Мифы часто включают темы гомосексуализма, бисексуальности или трансгендеров в качестве символа священного или мифического опыта. Гомоэротизм или гендерная вариация в мифах были проанализированы в соответствии с современными концепциями идентичности и поведения ЛГБТ, например, божества, которые маскируются под противоположный пол или принимают поведение, традиционное для противоположного пола для данной культуры, могут быть названы трансгендерами, а существа без репродуктивные органы или с мужскими и женскими органами могут называться андрогинными или интерсексуальными. Отдельные мифы были обозначены как «квир» за отказ от гетеронормативного и бинарного взглядов на гендер. Странные интерпретации могут быть основаны только на косвенных доказательствах, таких как необычно тесная однополая дружба или приверженность целомудрию. Такое прочтение подвергалось критике за игнорирование культурного контекста или неправильное применение современных или западных предрассудков, например, в предположении, что безбрачие означает только отказ от проникновения или репродуктивного секса (следовательно, разрешает гомоэротический секс), игнорируя при этом широко распространенные убеждения в духовной силе семени, которое предписывают избегать любого пола.

Исследователи давно признали присутствие ЛГБТ-тем в западной мифологии и тщательно изучали эту тему. Применение гендерных исследований и квир-теории к незападным мифическим традициям менее развито, но с конца двадцатого века расширилось. Девдатт Паттанаик пишет, что мифы «отражают коллективное бессознательное людей», и это означает, что они отражают глубоко укоренившиеся представления о различных вариантах сексуальности, которые могут противоречить репрессивным социальным нравам.

Многие мифы приписывают гомосексуальность и гендер. отклонение людей от действий богов или других сверхъестественных вмешательств. Сюда входят мифы, в которых боги учат людей однополым сексуальным практикам на примере, как в ацтекской или гавайской мифологии или мифах, объясняющих причину трансгендерной идентичности или гомосексуальности, например, история, в которой Прометей случайно создает некоторые люди с неправильными гениталиями в состоянии алкогольного опьянения или случаи реинкарнации или одержимости духом противоположного пола в Вуду.

В политеистических мифологиях часто встречаются персонажи, которые могут менять пол, или иметь аспекты мужского и женского пола одновременно. Сексуальная активность обоих полов также обычна в таких пантеонах, и ее сравнивают с современной бисексуальностью или пансексуальностью. мифы о сотворении многих традиций включают сексуальные, бисексуальные или андрогинные мотивы, при этом мир создается бесполыми или гермафродитами существами или через сексуальное общение между существами противоположный или тот же очевидный пол.

Мифологии Африки

Египетский

В египетской мифологии существует немного записей о гомосексуализме, а письменные и графические произведения сдержанный в представлении сексуальности. Источники, которые действительно существуют, указывают на то, что однополые отношения рассматривались негативно, и что проникающий секс рассматривался как агрессивный акт доминирования и власти, постыдный для получателя (распространенное мнение в этой области).

наиболее известный пример этого - борьба за власть между богом неба Гором и его дядей Сетом, разрушительным богом пустыни. Попытки Сета доказать свое превосходство включают схемы соблазнения, в которых он хвалит Хоруса за его ягодицы и пытается анально проникнуть в него. Невольно потерпев неудачу, Сет эякулирует между бедер Хоруса, позволяя Хорусу собрать свою сперму, чтобы использовать против него. Сет считает, что он победил Хоруса, «совершив этот агрессивный акт против него». Впоследствии Гор выбрасывает сперму в реку, чтобы нельзя было сказать, что Сет оплодотворял его. Затем Гор намеренно намазывает свою собственную сперму салатом, который был любимой едой Сета (египтяне считали салат фаллическим). После того, как Сет съел салат, они идут к богам, чтобы попытаться уладить спор по поводу правления Египта. Боги сначала выслушивают заявление Сета о господстве над Хорусом и вызывают его семя, но оно отвечает из реки, опровергая его притязания. Затем боги выслушивают заявление Хоруса о том, что он властвовал над Сетом, вызывают его семя, и оно отвечает изнутри Сета. Ассоциация со злым богом, таким как Сет, усиливает негативное отношение к гомосексуальным отношениям даже для активного участника.

Однако некоторые авторы интерпретировали по крайней мере более нейтральное сообщение. В некоторых версиях действие между Хорусом и Сетом было согласованным, если оно было неправильным, и потребление Сетом семени Хоруса произвело лунный диск Тота, таким образом, в некоторой степени положительный результат. Точно так же Сет не демонизировался до самого конца египетской истории, а половой акт был записан с первых версий.

Человеческое плодородие, главный аспект египетской мифологии, часто переплеталось с плодородием сельскохозяйственных культур, обеспечиваемым ежегодным разливом реки Нил. Эта связь проявилась в иконографии богов Нила, таких как Хапи, бог реки Нил, и Вадж-вер, бог дельты Нила, которые - хотя и были мужчинами - были изображены с женскими атрибутами, такими как висящие груди, символизирующие плодородие реки.

Западноафриканские, йоруба и дагомейцы (Водун)

Небесное божество-создатель из мифологии Дагомеи - это Маву-Лиза, образованный в результате слияния братьев-близнецов и сестер-богов Лизы (луны) и Мавы (солнца). В комбинированном виде они представлены как интерсексуалы или трансгендеры (с изменением пола). Среди других андрогинных богов - Нана Булуку, «Великая мать», которая родила Лизу и Маву и создала вселенную, и содержит как мужские, так и женские сущности.

Народ Акан Ганы имеют пантеон богов, который включает олицетворения небесных тел. Эти персонификации проявляются как андрогинные или трансгендерные божества и включают Абрао (Юпитер), Аку (Меркурий) и Аво (Луна).

Одержимость духов является неотъемлемой частью йоруба и других. Африканские духовные традиции. Одержимые - обычно женщины, но могут быть и мужчины, и оба пола считаются «невестой» божества, пока они одержимы. Язык, используемый для описания одержимости, имеет сексуальный и насильственный оттенок, но в отличие от американских религий, происходящих от йоруба, в повседневной жизни.

зимбабвийцы

не предполагается связи между одержимостью и гомосексуальными или гендерными вариациями. Мифологией народа шона Зимбабве правит андрогинный бог-творец по имени Мвари, который иногда разделяется на отдельные мужские и женские аспекты.

Мифологии Америка

Сказано, что изображение Ксочипилли, ацтекского бога гомосексуализма

Майя и ацтеков

Бог майя Чин, описанный в шестнадцатом веке, привнесение гомоэротизма в культуру майя и впоследствии стало ассоциироваться с однополой любовью. Его пример вдохновил благородные семьи покупать молодых людей в качестве любовников для своих сыновей, создавая юридические отношения, похожие на брак. Важное божество майя, наиболее известное с классического периода (200-900 гг. Н.э.), так называемый Бог замороженной кукурузы, часто изображается в искусстве майя как женоподобный молодой человек, связанный с искусство и танец, и считается, что он составляет «третий пол».

Ксочипилли («Цветочный принц») был богом искусства, игр, красоты, танца, цветы, кукуруза и песня в ацтекской мифологии, а также покровитель гомосексуалистов и гомосексуальных проституток. Эта роль «предполагает сложный набор ассоциаций, включая роль артиста, любовь к экзотической пище и парфюмерии, мужское гендерное различие и однополый эротизм».

Индейцы и инуиты

В шаманизме инуитов первыми двумя людьми были Аакулуджууси и Уумарнитук, оба мужчины. Эта однополая пара захотела компании и решила спариться. Этот сексуальный контакт привел к беременности Уумарнитука. Поскольку он был физически не подготовлен для родов, было наложено заклинание, которое изменило его пол, дав ему влагалище, способное пропустить ребенка. Нынешняя женщина Уумарнитук также отвечала за введение войны в мир с помощью магии, чтобы обуздать перенаселение. Богиня Седна - инуитское божество-создатель, в котором доминируют морские животные. В некоторых мифах она изображается гинендарной или гермафродиткой, и ей служат двухдуховные шаманы. Другие мифы показывают, что Седна бисексуальна или лесбиянка, живущая со своим партнером-женщиной на дне океана.

Многие истории коренных американцев включают Койота, соблазняющего явно лесбийские пары, обычно в конечном итоге в ущерб себе. Другие великие духи иногда захватывают женское тело, если никто другой не появляется, когда они хотят соблазнить красивую молодую женщину.

Сантерия и Кандомбле

Сантерия и Кандомбле - это синкретические религии, происходящие от диаспорических верований йоруба и католицизма, наиболее распространенных в Южной Америке, в том числе Куба и Бразилия. Их мифология во многом похожа на мифологию йоруба и содержит пантеон Ориша (духов), сопоставимых (и часто отождествляемых) с ИВА Вуду.

В одной кубинской Santería "патаки", или мифологической истории, морская богиня Йемаха обманом вступила в кровосмесительный секс со своим сыном Шанго. Чтобы скрыть свой позор в связи с этим событием, она изгнала двух своих других сыновей, Инле и Аббату, жить на дне океана, к тому же отрезав Инле язык и сделав Аббату глухим. В результате своей изоляции и одиночества Инле и Аббата становятся страстными друзьями, а затем и любовниками, способными сопереживать друг другу. Этот патаки используется для объяснения происхождения инцеста, немоты и глухоты в дополнение к гомосексуализму.

Вуду

Изображение барона Самеди, бисексуального льва

Большое количество духов или божеств (lwa ) существует в гаитянском и луизианском вуду. Эти ИВА могут рассматриваться как семьи людей или как единое целое с различными аспектами, связанными с определенными сферами жизни.

Некоторые ИВА имеют особые связи с магией, поклонением предкам или смертью, например, Гедес и Бароны. Некоторые из них также связаны с трансгендерной идентичностью или однополыми взаимодействиями. Среди них Геде Нибо, дух, заботящийся о тех, кто умирает молодым. Иногда его изображают женоподобным трансвеститом и вдохновляют всех, кого он любит, на всевозможную похотливую сексуальность, особенно на трансгендерное или лесбийское поведение женщин. Родители Геде Нибо - барон Самеди и Маман Бриджит ; Барон Самеди - лидер Гедов и Баронов, изображенный как бисексуальный денди или иногда трансгендер, одетый в цилиндр и сюртук вместе с женскими юбками и туфлями. Самеди имеет тенденцию к «похотливым движениям», которые пересекают гендерные границы, а также подразумевают страсть к анальному сексу.

Другими баронами, демонстрирующими гомосексуальное поведение, являются барон Ланди и барон Лимба, которые являются любовниками и учат гомоэротической борьбе в обнаженном виде. в их школе считалось, что они увеличивают магическую силу. Барона Оуа Оуа, который часто проявляется в детском аспекте, практикующие Вуду называли бароном, «наиболее тесно связанным с гомосексуализмом».

Другой Ива, Эрзули, связан с любовью. чувственность и красота. Эрзули может проявлять аспекты, связанные с ЛГБТ, включая трансгендерные или амазонские черты, в дополнение к традиционно женскому облику. У мужчин эти аспекты могут привести к трансгендерному или гомоэротическому поведению, тогда как они могут привести к лесбиянству или антимужским настроениям у женщин. Эрзули Фреда считается защитницей геев, а Эрзули Дантор ассоциируется с лесбиянками.

Мифологии Азии

Китайские

боги-драконы из мифов и легенд Китая, 1922 г. пользователя ETC Werner. Драконы иногда сексуально нападали на пожилых мужчин.

Китайская мифология описывается как «богатая историями о гомосексуализме». Мифологические рассказы и фольклор Китая отражают взгляды древних китайцев на гомосексуализм, а не современные взгляды. На эти мифы большое влияние оказали религиозные верования, в частности даосские и конфуцианские, а позже включенные буддийские учения.

Доконфуцианская и додаосская традиции Китая были преимущественно шаманскими. Считалось, что однополая любовь мужчин зародилась на мифическом юге, поэтому гомосексуализм иногда до сих пор называют «южным ветром». С этого периода многочисленные духи или божества были связаны с гомосексуализмом, бисексуальностью и трансгендерной идентичностью. К ним относятся, Лан Цайхэ, Юй Великий и Гун.

Гомосексуальные контакты часто встречаются в китайских народных сказках. Духи животных или феи часто выбирают партнеров одного пола, обычно молодых мужчин или мальчиков. Согласно Сяоминсюн, единственным исключением из этого возрастного предпочтения является дракон, могущественный мифологический зверь. Китайские драконы «постоянно наслаждаются сексуальными отношениями со старшими мужчинами», один из примеров - в сказке «Старый фермер и дракон», в которой шестидесятилетний фермер насилуется проходящим мимо драконом, в результате ран от проникновения и укусов, требующих медицинской помощи.

Несмотря на неодобрение гомосексуализма в более поздней литературе некоторых даосских школ, Ту Эр Шен является божеством в китайском фольклоре Кто управляет любовью и сексом между гомосексуалистами. Его имя буквально означает «кролик божество». Согласно «Сказке о кроличьем боге» в Цзы Бу Ю, Ту Эр Шен изначально был человеком по имени Ху Тяньбао, который влюбился в красивого молодого императорского инспектора Провинция Фуцзянь. Однажды Ху Тяньбао был пойман подглядывающим за инспектором, и тогда он признался, что неохотно привязался к другому мужчине. Имперский инспектор приговорил Ху Тяньбао к смерти путем избиения. Поскольку его преступление было преступлением из любви, чиновники преступного мира решили исправить несправедливость, делегировав Ху Тяньбао богом и хранителем гомосексуальных привязанностей. В наше время священник Лу Вэй-мин (盧威明) основал храм в городе Юнхэ, Тайвань, который поклоняется Ту'эр Шен и обеспечивает духовное утешение гомосексуальным даосам.

Тысячи лет мужской гомосексуализм упоминался в литературе, ссылаясь на двух полулегендарных фигур из ранней династии Чжоу. Первыми были Мизи Ся и недоеденный персик, которыми он поделился со своей возлюбленной, действительной исторической фигурой герцогом Лином Вэйским. Вторым был лорд Лонг Ян, который убедил неназванного короля Вэя остаться верным ему, сравнив себя с маленькой рыбкой, которую Король мог бы отбросить, если бы появилась большая рыба.. Хотя и Мицзи Ся, и Лун Ян, возможно, действительно существовали, о них ничего не известно, кроме их определяющих историй, и их присутствие в китайской литературе было во многом связано с легендарными персонажами, которые служили архетипами гомосексуальной любви.

Японский

Согласно японскому фольклору и мифологии, гомосексуализм был введен в мир его возлюбленной. Это были слуги изначальной богини, возможно, богини солнца Аматэрасу. После смерти Шину Ама покончил жизнь самоубийством от горя, и пара была похоронена вместе в одной могиле. В некоторых рассказах истории солнце не светило на место захоронения, пока влюбленные не были извлечены и похоронены отдельно, хотя не указано, было ли оскорбление солнца следствием гомосексуальных отношений.

В другом По сказке, Аматэрасу ускользает от конфликта со своим братом Сусаноо в пещеру, лишая Землю солнечного света и жизни. Чтобы выманить Аматэрасу из пещеры, божество юмора и танца, Аме Но Узумэ, исполняет непристойный сексуальный танец, который включает обнажение ее груди и вульвы и приглашение Аматэрасу полюбоваться ими. Когда Аматэрасу вышла из пещеры, ками Иши Кори Дом поднял волшебное зеркало, и сочетание танца и ее отражения настолько очаровывает Аматэрасу, что она не замечает других духов, закрывающих вход в пещеру позади. она.

синтоистские боги вовлечены во все аспекты жизни, включая практику сюдо (традиционная педерастия ). Всеобъемлющее божество-покровитель мужской и мужской любви и секса, «Шудо Даймёдзин», существует в некоторых народных синтоистских сектах, но не является частью стандартного синтоистского пантеона.

Другие связанные с ками ками с однополой любовью или гендерными различиями включают: Сирабёси, женщина-ками, представленная как получеловек-полусмея. Они связаны с одноименными синтоистскими жрицами, которые исполняют ритуальные танцы в традиционной мужской одежде; Оямакуи, трансгендерный горный дух, который защищает промышленность и деторождение; и Инари, ками земледелия и риса, который изображается как человек разного пола, наиболее распространенными изображениями являются молодая богиня еды женского пола, старик, несущий рис, и андрогинный бодхисаттва. Инари также ассоциируется с лисами и Кицунэ, духами-оборотнями лисиц. Кицунэ иногда маскируются под женщин, независимо от их истинного пола, чтобы обманом заставить мужчин вступить с ними в сексуальные отношения. В средневековой Японии было распространено мнение, что любая женщина, встретившаяся одна, особенно в сумерках или ночью, могла быть лисой.

Индийская

Буддистка

В Традиционный Тайский Буддизм Тхеравады, отчеты предполагают, что «гомосексуализм возникает как кармическое последствие нарушения буддийских запретов против гетеросексуальных проступков» в предыдущем воплощении Тайские буддисты также верят ученик Ананда несколько раз перевоплощался в женщину, а в одной из предыдущих жизней был трансгендером. Ананда популярен и харизматичен, известен своей эмоциональностью. В одной из своих предыдущих жизней Ананда был одиноким йогом, который влюбился в Нагу, царя-змеи из индийского фольклора, который принял облик красивого юноши.. Отношения стали сексуальными, из-за чего Ананда с сожалением прервала контакт, чтобы не отвлекаться от духовных вопросов.

Согласно одной легенде, однополая любовь мужчин была привнесена в Японию основателем Истинного Слова (Сингон ) секта японского эзотерического буддизма, Кукай. Историки, однако, отмечают, что это, вероятно, неправда, поскольку Кукай был горячим последователем монашеских правил. Некоторые бодхисаттвы меняют пол в разных воплощениях, что заставляет некоторых связывать это с гомосексуализмом и трансгендерной идентичностью. Гуаньинь, Авалокитешвара и Тара, как известно, имеют разные гендерные представления.

Индуист

Шива и Шакти в форме Ардханарисвара «« Индуистское общество в прошлом имело четкое представление обо всех этих людях. Теперь, когда мы поместили их под одним ярлыком «ЛГБТ», возникло гораздо больше путаницы, и другие личности были скрыты ».

- Гопи Шанкар Мадурай на Национальной Квир-конференции 2013

В индуистской мифологии есть много примеров того, как божества меняли пол, проявлялись как разные полы в разное время или объединялись, образуя андрогинных или гермафродиты существа. Боги меняют пол или проявляются как Аватар противоположного пола, чтобы способствовать сексуальному общению. Небожественные существа также претерпевают смену пола из-за действий богов, в результате проклятий или благословений, или как естественный результат реинкарнации.

. В индуистской мифологии есть многочисленные случаи, когда сексуальные взаимодействия служат несексуальным отношениям., священная цель; в некоторых случаях это однополые взаимодействия. Иногда боги осуждают эти взаимодействия, но в других случаях они происходят с их благословения.

В дополнение к историям о гендерных и сексуальных различиях, которые обычно принимаются в традиционном индуизме, современные ученые и квир активисты выделили темы ЛГБТ в малоизвестных текстах или вывели их из историй, которые традиционно считаются не имеющими гомоэротического подтекста. Такой анализ вызвал разногласия относительно истинного значения древних историй.

Филиппины

В тагальской мифологии гермафродит Лакапати идентифицируется как самое важное божество плодородия в тагальском пантеоне. При посеве семян дети читали молитву, посвященную Лакапати: «Лакапати, паканин мо йаринг алипин мо; хуваг монг гутумин (Лакапати, накорми этого твоего раба; пусть он не голоден)».

В В мифологии Суладнона есть сведения о женщинах бинукот (ухоженных девушек), которые обладали способностью превращать в воинов-мужчин. Самые известные из них - Нагмалитонг Ява и Матан-айон. В одном эпосе, после того как Буйонг Хумадапнон был захвачен магическим бинукотом Синангкатинг Булаваном, также могущественная женщина-бинукот, Нагмалитонг Ява, применила свою магию и превратилась в воина-мужчину по имени Буйонг Сумасакай. Впоследствии он успешно спас воина Буйонг Хумадапнона. В похожей эпопее женщина-бинукот Матан-айон в поисках своего мужа Лабау Донгона плыла по бурным морям на золотом корабле Хулиндай вместе со своим менее могущественным зятем Паубари. Однажды, когда она купалась после долгого плавания, Буйонг Пахагунонг заметил ее и попытался сделать ее своей невестой. За событием последовала серия сражений, в которых в одном случае Матан-айон превратился в воина-мужчину Буйонг Макалимпонга. После серии сражений прибывает Лабо Донггон и атакует Буйонг Пахагунонг, в то время как Буйонг Макалимпонг снова переходит в Матан-айон. Затем Матан-айон беседует с верховной богиней Лаонсиной о том, почему мужчины сражаются, и соглашается сидеть сложа руки и наблюдать за ними, если они действительно ищут смерти.

В мифологии варэ верховное божество считается одним божеством с женским и мужским аспектами. Женским аспектом был Малаон, древнее и понимающее божество, а мужским - Макапатаг, страшное и разрушительное выравнивающее божество.

Авраам

Христианин

Святой Себастьян, история первая записанная икона ЛГБТ. Разрушение Содома, о чем свидетельствует Себастьян Мюнстер (1564)

Святые Сергий и Вакх : Близкие отношения Сергия и Вакха заставили многих современных комментаторов полагать, что они были любовниками. Самым популярным доказательством этой точки зрения является то, что самый старый текст их мартирологии на греческом языке описывает их как «эрастай», или влюбленных. Историк Джон Босвелл считал их отношения примером раннехристианского однополого союза, отражая его оспариваемую точку зрения на терпимое отношение ранних христиан к гомосексуализму. Официальная позиция Восточной Православной Церкви состоит в том, что древняя восточная традиция adelphopoiia, которая была создана для образования «братства» во имя Бога и традиционно связана с ними два святых, не имели сексуального подтекста. В аналогичном вопросе, касающемся парных святых мужчин, Святые Косма и Дамиан были упомянуты как потенциально изначально имеющие гомоэротический оттенок, и что более поздние христианские традиции добавили их братьев, чтобы скрыть это.

Святой Себастьян. давний значок геев. Сочетание его сильного телосложения без рубашки, символизма стрел, проникающих в его тело, и выражающего восторженную боль выражение лица на его лице на протяжении веков интересовало художников (геев или нет) и положило начало первому явному гей-культу в 19 веке. Ричард А. Кэй писал: «Современные геи увидели в Себастьяне сразу потрясающую рекламу гомосексуального желания (действительно, гомоэротический идеал) и прототипный портрет замученного туалета."

исламского и доисламского арабского

Исламские народные верования остаются распространенными, например, мифы, окружающие джиннов, долгоживущих духов-оборотней, созданных из «бездымного огня» (Коран 15:27) и которые соответствуют второй группе ангелов, которые были созданы на 5-й день Творения в еврейском каббалистическом тексте, Бахир («Озарение»), которые были созданы из «беспламенного огня». Некоторые считают, что они меняют форму. Способности позволяют им менять пол по желанию, но это не является постоянным во всем исламском мире, хотя их способность летать и путешествовать очень быстро - неизменные черты джиннов. Слово джинн означает «скрытые от глаз», и иногда их считают ведомыми от Shaytaan (по-арабски «Сатана») (кто Dev il, также известный в исламе как Иблис «вызывающий отчаяние»), олицетворяющий силы магии и восстания и выдающий себя за приносящих богатство в знак признания дьявола.

Эти черты связаны с джиннами на счет восстания Шайтана против приказа Аллаха признать способность Адама превосходить джиннов и его отказа поклониться, заявив, что «он был создан из огня, а Адам был создан из глины» (Коран 7 : 11-12). Способность джиннов путешествовать на небеса и слушать разговоры ангелов, возвращать то, что они подслушивают, и передавать это провидцам и оракулам, связала их с магией (Коран 72: 8-10).

Джиннов обслуживают Аль-Джинк и Мукханнатхун, трансгендеры и гомоэротически настроенные странники с развлекательными и духовными функциями. В доисламских арабских и ойкуменских культурах люди третьего пола, такие как Мукханнатхун, поклонялись широко распространенным культам Богини. Эти культы почитали трио богинь: Ал-лат, Аль-Узза и Манат. которые в доисламской Аравии считались дочерями Аллаха, но были объявлены ложными идолами Мухаммедом и Кораном (53:19-23).

Арабская мифология также содержит магический секс -сменные источники или фонтаны, такие как Аль-Захра. Приняв ванну или выпив из Аль-Захры, человек изменит пол. Фольклор Свата на севере Пакистана часто включает однополые отношения, в которых «возлюбленный» - красивый молодой мужчина или мальчик.

Иудаизм

Давид и Ионафан в «La Somme le Roy» (1290 г. н.э.)

История Давида и Ионафана была описана как «самое влиятельное оправдание гомоэротической любви библейским иудео-христианством». Отношения между Давидом и Ионафаном в основном описаны в Ветхом Завете Первая Книга Самуила, как часть истории восхождения Давида к власти. Основная точка зрения, встречающаяся в современной библейской экзегезе, утверждает, что отношения между ними - просто близкая платоническая дружба. Однако в последнее время существует традиция интерпретировать любовь между Давидом и Ионафаном как романтическую или сексуальную.

Другой библейский герой, Ной, наиболее известный тем, что построил ковчег чтобы спасти животных и достойных людей от вызванного Богом наводнения, позже стал виноделом. Однажды он выпил слишком много вина и заснул голым в своей палатке. Когда его сын Хам входит в шатер, он видит своего отца обнаженным и Ханаана, одного из сыновей Хама проклятым изгнанием. В еврейской традиции также предполагается, что Хэм занимался анальным сексом с Ноем или кастрировал его.

Руфь и Ноеминь часто считаются парой, Руфь вступила в повторный брак только для того, чтобы удовлетворить закон в то время и обеспечить ее и безопасность Наоми. Когда Руфь родила, женщины города сказали, что ребенок от Ноемини. По сей день клятва, данная Руфью Ноемини, используется на многих лесбийских свадьбах.

Месопотамии: шумерский, аккадский, вавилонский, ассирийский, финикийский и ханаанский

Древние регионы Месопотамии и Ханаана населяли преемники перекрывающихся цивилизаций: Шумер, Финикия, Аккадия, Вавилония, Ассирия. Мифологии этих людей были взаимосвязаны, часто содержали одни и те же истории, а также мифологических богов и героев под разными именами.

Шумерский миф о сотворении, «Сотворение человека», примерно 2000 г. до н.э., перечисляет ряд физически разных людей, созданных богиней Нинмах.. К ним относятся «женщина, которая не может родить» и «та, у которой нет мужского или женского органа», которые считались представителями третьего пола или андрогинными. Энки, верховный бог, принимает этих людей и назначает им роли в обществе как «надиту» (жрицы) и «гирсеку» (слуги короля). Аккадский мифический эпос Атрахасис содержит еще одну итерацию этой истории, в которой Энки специально просит Нинту создать «третью категорию» людей, в которую входят люди третьего пола, бесплодные женщины и «воровство младенцев». демон ».

В древней Месопотамии поклонение богине Инанне включало в себя« успокаивающие причитания », которые пели жрецы третьего пола и называли« гала ». Согласно старовавилонским текстам, эти жрецы были созданы специально для этой цели богом Энки. Некоторые гала взяли женские имена, а само слово означает «пенис + анус», намекая на их андрогинный статус. Культурная практика, или «я», андрогинных священников, священников третьего пола или гомоэротически настроенных священников была частью тех, которые, как утверждается, были украдены Иннаной у Энки в мифе «Происхождение Иннаны ». В вавилонском мифе Эрра пол жрецов курггару и ассинну был сверхъестественным образом изменен богиней Иштар, что сделало их женскими. Изменения могут также способствовать одержимости богиней, вызывая психологическое изменение или вызывая физическую кастрацию.

Отношения между полубожественным героем Гильгамешем и его «близким товарищем» Энкиду в шумерском эпосе о Гильгамеше. был истолкован некоторыми современными учеными как сексуальный. Энкиду был создан как компаньон Гильгамешу богиней Аруру и цивилизован жрицей. Поскольку Гильгамеш и Энкиду были примерно одного возраста и статуса, их отношения рассматривались как относительно эгалитарные, в отличие от типично педерастических традиций древней Греции или Персии.

зороастризм

зороастризм, как говорят, «ненавидит мужской анальный секс». Это отражено в его мифологии: когда Ариман, «Дух Пустоты и Смерти» и «Повелитель лжи», стремится уничтожить мир, он занимается само-содомией. Этот гомосексуальный половой акт вызывает «взрыв злой силы» и приводит к рождению сонма злых миньонов и демонов. Ариман также считается покровителем мужчин, практикующих гомосексуальный секс. Однако это негативное изображение гомосексуализма в зороастризме не встречается в Гатах, их оригинальной священной книге, которая, как говорят, является прямой изречения пророка Зороастр.

Мифологии Европы

Кельтская

Кельтская мифология не содержит историй об отношениях геев или лесбиянок или персонажей ЛГБТ. Древнегреческие и римские комментаторы приписывают сексуальную активность между мужчинами, в том числе педерастию, дохристианским кельтским племенам. Однако Питер Чичери утверждает, что гомосексуальная привязанность строго каралась в кельтской культуре из-за влияния христианства, и предполагает, что любой сексуальный опыт, не связанный с воспроизводством потомства, позже был исключен из мифических сказок.

Conner, Sparks Sparks (1998) предполагают, что герои и приемные братья Кухулин и Фердиад могли иметь (би) сексуальные отношения. Сказание привело к сравнению с греческими «воинами-любовниками», и реакцию Кухулина на смерть Фердиада, в частности, сравнивают с плачем Ахилла о Патрокле.

В Четвертой ветви Мабиногиона из валлийской мифологии, Гвидион помогает своему брату Гилфэтви изнасиловать Гоэвин, служанку Мата. Когда Мат слышит об этом, он превращает своих племянников в серию спарившихся пар животных; Гвидион становится оленем на год, затем свиньей и, наконец, волком. Гилфаэтви становится ланью оленем, кабаном и волчицей. Каждый год они должны спариваться и производить потомство, которое отправляется в Математику: Hyddwn, Hychddwn и Bleiddwn ; через три года Мат освобождает своих племянников от наказания.

Греческая и римская

Греческая мифология показывает однополую любовь мужчин во многих составляющих мифах. Эти мифы были описаны как оказавшие решающее влияние на западную ЛГБТ-литературу, при этом оригинальные мифы постоянно переиздавались и переписывались, а отношения и персонажи служили иконами. Для сравнения, лесбиянство редко встречается в классических мифах.

Аполлон, вечный безбородый юноша, имел больше всего мужчины-любители всех греческих богов, как и следовало ожидать от бога, правившего палестрой. Несмотря на то, что у самого мужчины не было любовников, бог любви Эрос иногда считался покровителем педерастической любви между мужчинами. Афродит была андрогинной Афродитой с Кипра, в более поздняя мифология стала известна как Гермафродит сын Гермеса и Афродиты.

Фамирис, фракийский певец, полюбивший Гиацинта, как говорят, был первым мужчиной, который влюбился в другого мужчину. В Овидии Метаморфозы персонажи Ифис и Ценей меняют пол.

Норвежский

В норвежских сагах и законах мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами в активной или «мужской» роли, не считались пассивными партнер в гомосексуальном сношении (см. Эрги ).

Жорж Дюмезил предположил, что Фрейр, скандинавский бог плодородия, возможно, почитался группой гомосексуальные или женоподобные священники, как предполагает Саксон Грамматик в его Gesta Danorum.

Некоторые из норвежских богов были способны менять пол по своему желанию. Например, Локи, бог-обманщик, часто маскировался под женщину. В одном мифе он превратился в кобылу и после секса с сталионом свагилфари, он родил Слейпнира, восьминогого жеребенка. Один время от времени был известен тем, что превращался в женщину, чтобы соблазнить е мужчины-любовники. Он также практиковался в женской магии. Хотя неизвестно, почему магия в это время считалась женственной. Одина обвинили в эрги.

Социолог Дэвид Ф. Гринберг отмечает:

сначала... стигматизация не распространялась на активный мужской гомосексуализм. Чтобы отомстить нелояльному жрецу Бьорну и его любовнице Торуннр в «Саге о Гудмундаре», «было решено уложить Торунна в постель с каждым шутом, и сделать то же самое со священником Бьорном, что считалось не менее бесчестным». Бесчестный по отношению к Бьорну, а не к его насильникам. В «Эдде» Синфьотли оскорбляет Гудмундра, утверждая, что «все эйнхерий (воины Одина в Валгалле) сражались друг с другом, чтобы завоевать любовь Гудмундра (который был мужчиной)». Конечно, он не собирался бросать тень на честь эйнхерий. Затем Синфьотли хвастается, что «Гундмундр был беременен девятью волчонками и что он, Синфьотли, был отцом». Если бы активная мужская гомосексуальная роль подвергалась стигматизации, Синфьотли вряд ли бы этим похвастался.

Мифологии Океании

Австралийские аборигены

коренное население из Австралия имеет шаманскую религию, которая включает пантеон богов. радужный змей бог Унгуд был описан как андрогинный или трансгендерный. Шаман отождествляет свои эрегированные пенисы с Унгудом, и его андрогинность вдохновляет некоторых на церемониальный субразрез полового члена. Ангамунгги - еще один трансгендерный бог-радужный змей, которому поклоняются как «дающему жизнь».

Другие австралийские мифологические существа включают голубокожих диких женщин или «женщин-демонов» с волосами цвета дыма. Истории о них показывают, что они совершенно не интересуются романами или сексом с мужчинами, и любой мужчина, заставивший их обратить свое внимание, мог умереть из-за «злой магии во влагалище». Иногда их изображают гинандрическими или интерсексуальными, имеющими и пенис, и влагалище. Это представлено в ритуале, когда их роль играют мужчины в женской одежде.

Тихоокеанские острова: Селебес, Вануату, Борнео и Филиппины

Третий пол или гендерный вариант, обнаруживаются духовные посредники во многих островных культурах Тихого океана, в том числе у народа тораджа-бареи Целебес, у народа юга Филиппин и у дохристианских Филиппин. Эти шаманы обычно являются мужчинами с биологической точки зрения, но демонстрируют женское поведение и внешность. На дохристианских Филиппинах была политеистическая религия, в которую входили трансгендерные или гермафродитные боги Батхала и, чьи имена означают «Мужчина и Женщина в одном» и «Могущественный» соответственно; этим богам поклоняются Баягоины.

Большие Намбы из Вануату имеют концепцию божественно одобренных гомоэротических отношений между мужчинами, со старшим партнером, называемым "дубут". Это имя происходит от слова «акула», относящегося к покровительству бога-создателя акулы и человека гидрида Кат.

Среди их пантеона божеств Нгаджу Даяк Борнео поклонение, андрогинный или трансгендерный бог. Мужская часть этого бога, который правит Верхним миром, изображается как птица-носорог, живущая над облаками на вершине горы; женская часть - Джата, которая управляет Подземным миром из-под моря в виде водяной змеи. Эти два проявления связаны инкрустированным драгоценностями мостом, который в физическом мире воспринимается как радуга. Махатала-джата обслуживается «балианами», женщинами-иеродулями и трансгендерными шаманами «базир», метафорически описываемыми как «водяные змеи, которые в то же время являются птицами-носорогами». Подобные трансгендерные шаманы, «мананг бали», встречаются у людей Ибана Даяка. Девочки, которым суждено стать мананг бали, могут сначала мечтать о том, чтобы стать женщиной, а также о том, что их вызовет бог / богиня или богиня. Менджая Раджа Мананг начал свое существование как бог мужского пола, пока его жена не заболела. Это побудило Менджару стать первым в мире целителем, позволившим ей вылечить свою невестку, но это лечение также привело к тому, что Менджара превратился в женщину или андрогинное существо.

полинезийка: Гавайцы и маори

Полинезийские религии включают сложный пантеон божеств. Многие из этих богов называют своих спутников обоих полов «айканэ», термин, охватывающий страстную дружбу и сексуальную любовь, часто в бисексуальном контексте.

, богиня гавайской мифологии, чья имя означает «женщина-дрозд», изображается в отношениях с другими богинями Хииака и. Когда Хииака заподозрили в измене с мужем своей сестры Пеле, богиня вулканов Пеле убила возлюбленную Хииаки Хопо, покрыв ее лавой. Помимо Вахинеомо и Хопо, у Хииаки были лесбийские отношения с богиней папоротника и поклонницей Пеле Омео. Омео входил в свиту, которая привела бисексуального принца Лохиау к Пеле после его смерти. В течение своей жизни Лохиау был любовником как женщины Пеле, так и мужчины Паоа.

Среди других полинезийских богов ЛГБТ - бисексуальная богиня, которая была одновременно слугой и любовницей богини-создательницы «матери Земли» Папа и ее муж Вакеа. Небожественные персонажи ЛГБТ также существуют в полинезийской мифологии, такие как (мужчина) шаман Пакаа, его вождь и любовник, а также знаменитый рыбак, который был женат на женщине, но также имел отношения с богом свиней Камапуаа. Камапуа также был ответственен за то, что послал бога любви соблазнить богов-братьев Пеле и, следовательно, отвлечь их от нападения на него. Среди других возлюбленных Камапуаа, бисексуального бога моря и миражей.

Хииака, дочь или сестра Пеле, была «Айканэ» (от «ай», что означает: [интимные сексуальные отношения ]; "канэ", [мужчина, муж, супруг]) отношения с несколькими любовниками, включая, Омео, и.

См. Также

  • Портал мифологии
  • Портал ЛГБТ

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Босвелл, Джон (1994). Однополые союзы в досовременной Европе. Нью-Йорк: Villard Books. ISBN 0-679-43228-0. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Джон Босуэлл (1980). Христианство, социальная терпимость и гомосексуализм: геи в Западной Европе с начала христианской эры до четырнадцатого века. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226067100. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брюэр, Кэролайн (май 1999 г.). «Байланс, асоги, трансвестизм и содомия: пол, сексуальность и сакральность в ранних колониальных Филиппинах». Пересечения: пол, история и культура в азиатском контексте (2). Архивировано из оригинального 9 сентября 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кабесон, Хосе Игнасио (1992). Буддизм, сексуальность и гендер. SUNY Press. ISBN 978-0-7914-0758-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Cherici, Peter (1995). Кельтская сексуальность: сила, парадигмы и страсть. Tyrone Press. ISBN 978-1-884723-01-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Conn эээ, Рэнди П.; Спаркс, Дэвид Хэтфилд; Спаркс, Мария (1998). Энциклопедия странного мифа, символа и духа Кассела. Лондон: Касселл. ISBN 0-304-70423-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Коннер, Рэнди П.; Спаркс, Дэвид Хэтфилд (2004) Квиринговые креольские духовные традиции: участие лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в африканских традициях в Америке. Haworth Press. ISBN 978-1-56023-351-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Courtright, Paul B. (1989). Ganesa: Lord of Obblems, Lord of Beginnings. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-505742-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кромптон, Луис (2006). Гомосексуализм и цивилизация. Harvard University Press. ISBN 978-0-674-02233-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Dalley, Stephanie (1998). Мифы из Месопотамии: Сотворение, Потоп, Гильгамеш и другие. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-283589-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Даунинг, Кристина (1989). Мифы и загадки однополой любви. Континуум. ISBN 978-0-8264-0445-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гринберг, Юдит Корнберг (2007). Энциклопедия любви в мировых религиях. ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-980-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хаггерти, Джордж Э. (2000). Гей-истории и культуры: энциклопедия. Taylor Francis. ISBN 978-0-8153-1880-4. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Лонг, Рональд Эдвин (2004). Мужчины, гомосексуализм и боги: исследование религиозного значения мужского гомосексуализма в мировой перспективе. Haworth Press. ISBN 978 -1-56023-152-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Паттанаик, Девдатт (2002). Мужчина, который был женщиной, и другие странные сказки индуизма. Routledge. ISBN 978-1-56023-181-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Penczak, Christopher (2003). Gay Колдовство: расширение возможностей племени. Weiser. ISBN 978-1-57863-281-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мюррей, Стивен О.; Роско, Уилл (1997). Исламские гомосексуалисты: культура, история и литература. NYU Press. ISBN 978-0-8147-7468-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Murray, Stephen O.; Роско, Уилл (2001). Мальчики-жены и мужья-женщины: исследования африканских гомосексуалистов. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-312-23829-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рохейм, Геза (1969). мечта. International Universities Press. OCLC 4655309. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Smyers, Karen Ann (1999). Лиса и драгоценность: общие и личные значения в современном японском культе Инари. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-2102-5. OCLC 231775156. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ванита, Рут; Кидвай, Салим (2001). Однополая любовь в Индии: чтения из литературы и истории. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-312-29324-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Циммерман, Бонни; Хаггерти, Джордж E. (1999). Энциклопедия историй и культур геев и лесбиянок. Taylor Francis. ISBN 978-0-8153-1920-7.. 509>CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Энциклопедия GLBTQ». 2002.
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:40:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте