Шри-Ланка | |
Статус | Незаконно под Статья 365А Наказание: до 10 лет лишения свободы со штрафом. Несмотря на то, что верховный суд Шри-Ланки признал это не имеющим исковой силы, полиция действительно применяет эти устаревшие законы, если и когда это необходимо. |
Гендерная идентичность | Законно изменить пол можно, но медицинские услуги, способствующие смене пола, недостаточно широко |
Военные | No |
Семейные права | |
Признание отношений | Отсутствие признания однополых союзов |
Усыновление | No |
Лесбиянки, геи, бисексуалы и транссексуалы (ЛГБТ) в Шри-Ланке могут столкнуться с юридическими проблемами, с которыми не сталкиваются жители, не являющиеся представителями ЛГБТ. Статья 365 Уголовного кодекса Шри-Ланки, криминализирующая однополые сексуальные действия, остается в силе. Хотя закон был признан не имеющим исковой силы Верховным судом Шри-Ланки. Полиция Ланки применяет эти устаревшие законы, если и когда это необходимо. Согласно отчетам государственного департамента США, хотя судебные преследования с использованием этого закона были редкими, правозащитные организации сообщали, что полиция использовала угрозу ареста для нападения, преследований, сексуальных действий и денег. рили вымогательства у ЛГБТИ. Шри-Ланка ввела антидискриминационные законы в отношении гомосексуалистов как часть своей конституции и плана действий в области прав человека.
Шри-Ланка признала трансгендерных людей в течение очень долгого времени и делает это проще для трансгендеров для выявления и перехода в последние годы. Концепции, аналогичные третьему полу, встречающиеся в Индии и Юго-Восточной Азии, также существуют в Шри-Ланке.
Нынешняя правовая база Шри-Ланки в основном основана на европейских / христианских конструкциях, импортированных на остров в колониальную эпоху, большая часть которых является преимущественно британским законодательством и прежним колониальным римско-голландским правом. Самым известным из этих дискриминационных законов является ныне бездействующий (и по разным данным, декриминализованный) раздел 365, который криминализирует гомосексуальный секс, но другие законы, запрещающие выдачу себя за другое лицо и сутенерство, также могут рассматриваться как дискриминационные в отношении ЛГБТ. Дальнейшие проблемы с колониальной правовой базой включают отсутствие защиты и поддержки сообщества сексуальных меньшинств, в том числе отсутствие конкретных формулировок, направленных на борьбу с дискриминацией сексуальных меньшинств, а также с признанием концепций трансгендеров и третьего пола (которые были технически подвергнуты дискриминации через Варгранты. Постановление). Однако Верховный суд и различные правительства Шри-Ланки попытались исправить эту ситуацию, включив сексуальные меньшинства в общие антидискриминационные положения и пытаясь приостановить действие ряда законов (хотя колониальный правовой кодекс не предоставляет Верховному суду право создавать или отменять закон).
Политические партии Шри-Ланки формируются путем объединения множества более мелких партий, напоминающих партийную политику в бывшей колониальной державе Нидерландов, и, следовательно, путаница и постоянное движение можно найти в терминах их отношения к гомосексуализму. Как консервативное правительство Срисены, так и социалистическое правительство Раджапаски заявили, что дискриминация сексуальных меньшинств является неконституционной и что раздел 365 не может быть законно применен к гомосексуальному сексу по обоюдному согласию, но в противоположность этому социалистическое сопоставление отказалось допустить попытку консервативного правительства удалить статьи 365 из юридических текстов. Ряд неправительственных организаций, законодателей и религиозных организаций выступили в поддержку сексуальных меньшинств, а законодатели-геи и трансгендеры-гомосексуалисты открыто представлены в парламенте и правительстве. Различные государственные учреждения, включая службы здравоохранения и полицию, взяли на себя внутренние обязательства по улучшению условий жизни сексуальных меньшинств.
Шри-ланкийские общества обычно придерживаются умеренно ненавязчивого и традиционалистского взгляда на гомосексуализм, и существуют определенные традиции для продвижения трансгендеров (хотя третий пол, похоже, сбежал с острова, несмотря на то, что он имеет исторические корни в шри-ланкийской культуре) и, следовательно, эти законы в основном применялись слабо (если вообще применялись), и дискриминация со стороны полиции (и т.п.) часто связана с коррупцией и / или отношением к сексуальной распущенности, которое также применимо и к гетеросексуалам. Ряд вопросов остается не затронутым общим обсуждением, в том числе статус сексуальных меньшинств на военной службе, а права интерсексуалов в большинстве своем ускользают от основного обсуждения и обсуждения лобби ЛГБТ. Другие законы и правовые нормы, которые могут негативно повлиять на сексуальные меньшинства, более широко обсуждаются в статье Сексуальные меньшинства в Шри-Ланке.
В 1994 году Шерман де Роуз основал Companions on a Journey (CoJ), первую группу поддержки ЛГБТ в Шри-Ланаке. Группа поддержки женщин отделилась от CoJ в 1999 году, образовав отдельную организацию для лесбиянок, бисексуальных и трансгендерных женщин. Equal Ground затем была создана как группа ЛГБТИ.
Эти разделы Уголовного кодекса относятся к неестественным преступлениям и грубым непристойным действиям. Они заявляют, что за это деяние следует «наказывать строгим заключением на срок не более 10 лет с штрафом. По состоянию на 2019 год Global News утверждает, что страна, как известно, не осуждала кого-либо в соответствии с этими положениями с 1948 года, но в 1995 году, в раздел были внесены незначительные поправки, прямо запрещающие «грубую непристойность» независимо от пола участников.
В ноябре 2017 года заместитель генерального солиситора Нерин Пулле заявила, что правительство намерено декриминализовать однополые сексуальные отношения. Конституция страны не дает Верховному суду полномочий полностью исключить закон из книг. Попытка правительства включить его отмену в план действий в области прав человека была предотвращена оппозицией со стороны Объединенного альянса за свободу народа.
Верховный суд Шри-Ланки признал, что «современное мышление, согласно которому секс по обоюдному согласию между людьми одного пола не должен контролироваться государством и не должен быть основанием для криминализация »и что гомосексуализм не может быть криминализован.
И социалистическое правительство Раджапаски, и консервативное правительство Сирисены заявили,« что дискриминация в отношении ЛГБТ является неконституционной и что применение разделов 365 и 365A дискриминационным образом по отношению к ЛГБТ является неконституционным ".
Этот раздел криминализирует выдачу себя за гендерное лицо и часто используется против трансгендеров. Его можно использовать в ситуациях, когда человек обратился в другой пол, но в документации указан другой пол.
Этот закон предусматривает уголовную ответственность за вымогательство и непристойные действия в общественных местах. Его использовали против секс-работников и сексуальных меньшинств. В качестве наказания налагается максимальный срок в шесть месяцев и штраф в размере 100 рупий.
Закон о семье Шри-Ланки не признает однополые браки или однополые гражданские союзы.
Правительство Шри-Ланки заявило Комитету ООН по правам человека на 7–8 октября 2014 г., что, по их мнению, сексуальные меньшинства должны быть защищены в соответствии с существующими общими антидискриминационными законами, предусмотренными Конституцией. Правительство Шри-Ланки заявило, что такая защита «подразумевается» в конституции Шри-Ланки и что правительство еще не приняло закон, дающий «явные» права.
Дискриминация сексуальных меньшинств по-прежнему остается проблемой. Несколько юристов и благотворительных организаций призвали внести в конституцию конкретную формулировку о том, что дискриминация сексуальных меньшинств является незаконной.
В 2017 году правительство также решило обновить свой План действий в области прав человека, добавив в него закон. добавление, запрещающее дискриминацию в отношении кого-либо на основании его или ее сексуальной ориентации. Однако после этого заявления не было принято никаких законов. И социалистическое правительство Раджапаски, и консервативное правительство Сирисены заявили, "что дискриминация в отношении ЛГБТ является неконституционной и что применение разделов 365 и 365A дискриминационным образом в отношении ЛГБТ было неконституционным ".
Пол дисфория классифицируется как проблема психического здоровья.
Концепция третьего пола не признается законодательством Шри-Ланки.
Национальная служба переливания крови запрещает людям, ведущим рискованное поведение, сдавать кровь. Он классифицирует гомосексуальный секс как рискованное поведение наряду с несвязанным поведением, таким как употребление наркотиков и наличие более одного сексуального партнера, поэтому ЛГБТ, практикующим гомосексуальный секс, запрещено сдавать кровь через Национальную службу переливания крови (NBTS).
Законность однополых сексуальных отношений | Несмотря на то, что Верховный суд Шри-Ланки признал неисполнимым, статья 365 Уголовного кодекса Шри-Ланки криминализирует "плотские половые сношения вопреки законам природы" с наказанием в виде 10 лет лишения свободы и штрафов. |
Законы о борьбе с дискриминацией | Y |
Брак между двумя лицами одного пола | |
Признание однополых пар | |
Усыновление пасынка однополыми парами | |
Совместное усыновление однополыми парами | |
ЛГБТ разрешены открыто служить в армии | |
Право на смену юридического пола | Y |
Признание третьего пола | |
Доступ к ЭКО для лесбиянок | |
Коммерческое суррогатное материнство для пар геев | |
Устранение ЛГБТ-ориентации как психического заболевания | Y |
Запрет конверсионной терапии геев | |
МСМ разрешено сдавать кровь |